kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

к уроку изобразительного искусства во 2 классе

по теме: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»»

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен» Автор: Зимина Любовь Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области 2020

Презентация

к уроку изобразительного искусства во 2 классе

по теме: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»

Автор: Зимина Любовь Николаевна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ №9»

г. Сафоново Смоленской области

2020

Цель: создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. 

Цель: создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. 

Пятно – основное средство изображения на плоскости.  Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму.

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму.

Пятна нам могут кого – то и что – то напомнить. Одно пятно может передавать художественный образ и быть интересным
  • Пятна нам могут кого – то и что – то напомнить.
  • Одно пятно может передавать художественный образ и быть интересным
Силуэт – это внешнее очертание предмета, его тень (пятно).   Выразительность изображения может быть заложена не только в узнаваемости силуэта (что изображено), но и в самой форме пятна (как изображено)  Какие ассоциации вызывают пятна?  агрессивное  дружелюбное  подвижное  неподвижное  массивное  легкое

Силуэт – это внешнее очертание предмета, его тень (пятно).

 

Выразительность изображения может быть заложена не только в узнаваемости силуэта (что изображено), но и в самой форме пятна (как изображено)

Какие ассоциации вызывают пятна?

агрессивное

дружелюбное

подвижное

неподвижное

массивное

легкое

С помощью пятна можно передать настроение. (Радость, веселье, грусть, печаль, тоску и т.п.) На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер.  Басё Скучно ворону одному, тоскливо, сиротливо.

С помощью пятна можно передать настроение. (Радость, веселье, грусть, печаль, тоску и т.п.)

На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер.

Басё

Скучно ворону одному, тоскливо, сиротливо.

Если пятен много они могут группироваться, создавая определённый ритм   В изобразительном искусстве – ритм - это повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

Если пятен много они могут группироваться, создавая определённый ритм

В изобразительном искусстве – ритм - это повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

Пятна могут быть одиночными, а могут группироваться определённым образом.   Когда предметы, фигуры или пятна одинаковые и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга они образуют мерный ряд. (Равномерный ряд). Мерный ряд создаёт ощущение спокойствия и надёжности как забор. Вороны как солдаты в строю четко следуют друг за другом. (Мерный ряд можно озвучить хлопая в ладоши). Одна птица улетела. На её месте образовалась брешь, пустота. Чувство надёжности и защиты исчезло. Одного «бойца» не стало. Ритм нарушился.

Пятна могут быть одиночными, а могут группироваться определённым образом.

 

Когда предметы, фигуры или пятна одинаковые и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга они образуют мерный ряд.

(Равномерный ряд). Мерный ряд создаёт ощущение спокойствия и надёжности как забор. Вороны как солдаты в строю четко следуют друг за другом. (Мерный ряд можно озвучить хлопая в ладоши).

Одна птица улетела. На её месте образовалась брешь, пустота. Чувство надёжности и защиты исчезло. Одного «бойца» не стало. Ритм нарушился.

А здесь мы видим стаю ворон на отдыхе.   Вороны облепили ветки деревьев. Сидят спокойно без видимого движения. Чёрные пятна силуэтов птиц смотрятся как листья. Создаётся ощущение покоя и безмолвия.

А здесь мы видим стаю ворон на отдыхе.

 

Вороны облепили ветки деревьев. Сидят спокойно без видимого движения. Чёрные пятна силуэтов птиц смотрятся как листья. Создаётся ощущение покоя и безмолвия.

Но вот птицы чего то испугались и в страхе взметнулись в небо. Ритм пятен хаотичен, сложен. Глядя на эту стаю, создаётся ощущение тревоги, беспокойства. Чёрные силуэты птиц динамичны. Местами неразборчивы. Одним словом паника: «Спасайся, кто как может!»

Но вот птицы чего то испугались и в страхе взметнулись в небо. Ритм пятен хаотичен, сложен. Глядя на эту стаю, создаётся ощущение тревоги, беспокойства. Чёрные силуэты птиц динамичны. Местами неразборчивы. Одним словом паника: «Спасайся, кто как может!»

Спустя какое то время птицы успокоились и, заметив на земле корм, решили подкрепиться. Птицы одна за другой летят к земле. Ритм пятен хаотичен. Однако этот хаотичный ритм пятен интересен тем, что летящая группа птиц с правой стороны смотрится агрессивно, как вражеская эскадрилья.

Спустя какое то время птицы успокоились и, заметив на земле корм, решили подкрепиться. Птицы одна за другой летят к земле. Ритм пятен хаотичен. Однако этот хаотичный ритм пятен интересен тем, что летящая группа птиц с правой стороны смотрится агрессивно, как вражеская эскадрилья.

Художники используют ритмы пятен в своих картинах, чтобы картина была более выразительной. К примеру, на картине А. Рылова мы видим стаю лебедей, парящих высоко под облаками. Птицы смотрятся белыми пятнами на голубом небе. Птицы летят в одном направлении не спеша, они создают торжественное движение и ритм.     А. Рылов «В голубом просторе». Масло.

Художники используют ритмы пятен в своих картинах, чтобы картина была более выразительной. К примеру, на картине А. Рылова мы видим стаю лебедей, парящих высоко под облаками. Птицы смотрятся белыми пятнами на голубом небе. Птицы летят в одном направлении не спеша, они создают торжественное движение и ритм.

 

 

А. Рылов «В голубом просторе». Масло.

Где ещё встречается ритм?   В музыке В танце В природе В поэзии

Где ещё встречается ритм?

В музыке

В танце

В природе

В поэзии

В оперении совы наблюдается ритм пятен, создавая красивый узор на крыльях, спине и хвосте.

В оперении совы наблюдается ритм пятен, создавая красивый узор на крыльях, спине и хвосте.

Практическая работа: вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции : 1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются. Практическая работа  Вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции:  1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются. Правила безопасной работы ножницами

Практическая работа: вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции : 1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются.

Практическая работа

Вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции:

1) Птицы летят спокойно;

2) Птицы летят тревожно;

3) Птицы с шумом разлетаются.

Правила безопасной работы ножницами

  • Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия
  • При вырезании детали, поворачивай бумагу.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай аккуратно, не отвлекаясь.
  • Не оставляй ножницы открытыми
Этапы выполнения практической работы 1.Вырезаем из бумаги 5 квадратов со сторонами 5х5 см. 4. Вырезаем птицу  2. Складываем квадратики  по диагонали вдвое 5. Разворачиваем силуэт птицы 6. Составляем композицию и приклеиваем на фон. 3. Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу

Этапы выполнения практической работы

1.Вырезаем из бумаги 5 квадратов со сторонами 5х5 см.

4. Вырезаем птицу

2. Складываем квадратики

по диагонали вдвое

5. Разворачиваем силуэт птицы

6. Составляем композицию и приклеиваем на фон.

3. Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу

Вопросы учащимся 1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Почему наш урок называется «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»? 3. Что же такое ритм? 4. Как ещё можно было расположить птиц в композиции? Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определённом порядке.  

Вопросы учащимся

1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2. Почему наш урок называется «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»?

3. Что же такое ритм?

4. Как ещё можно было расположить птиц в композиции?

Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определённом порядке.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованные источники Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/Е. И. Коротеева; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. https:// sites.google.com/site/iskusstvosk5/hudozestvennye-sredstva-zivopisi http://mesherskiy.ru/? item=aad241de-bce3-4bc8-81db-fa62ed4ddc69&termin=ad15fd50-cb6d-424a-92e8-bb68ac49c 4. https ://yandex.ru/search /? lr=12&oprnd=2266958734&text=Силуэты 5. https ://yandex.ru/search/? lr=12&oprnd=3623289046&text=Силуэт%20балерины 6. https:// video.1sept.ru/video/413  

Использованные источники

  • Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/Е. И. Коротеева; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
  • https:// sites.google.com/site/iskusstvosk5/hudozestvennye-sredstva-zivopisi
  • http://mesherskiy.ru/? item=aad241de-bce3-4bc8-81db-fa62ed4ddc69&termin=ad15fd50-cb6d-424a-92e8-bb68ac49c

4. https ://yandex.ru/search /? lr=12&oprnd=2266958734&text=Силуэты

5. https ://yandex.ru/search/? lr=12&oprnd=3623289046&text=Силуэт%20балерины

6. https:// video.1sept.ru/video/413

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Зимина Любовь Николаевна

Дата: 19.11.2020

Номер свидетельства: 563777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "« Пятно как средство выражения. Композиция  как  ритм  пятен»  - 6 класс Презентация "
    ["seo_title"] => string(87) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien-6-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "134620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416763292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства