kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Значимость внеурочной деятельности с учащимися в детской школе искусств»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная работа имеет выраженную воспитательную и музыкально-эстетическую направленность

Просмотр содержимого документа
««Значимость внеурочной деятельности с учащимися в детской школе искусств»»











Методическая работа



«Значимость внеурочной деятельности с учащимися в детской школе искусств»







Подготовила: преподаватель

Головина Наталья Михайловна



















г. Ульяновск, 2019 год



В нашем современном мире, к сожалению, заметно падает интерес к классическому художественному и музыкальному искусству. Наши дети, стали жертвами массовой популярной культуры, роль внеурочной работы в музыкальных школах возрастает в значительной степени. Преподавание в музыкальной школе направлено на всестороннее развитие личности детей, формирование их мировоззрения, воспитание культуры чувств. Внеурочная работа с учащимися детской школы искусств понимается как деятельность, которая способствует подъему общей музыкальной культуры детей, формированию духовных интересов и убеждений.

Организовывая внеурочные мероприятия, учащиеся получают возможность свободно реализовать свои художественные идеи, приобретают навыки и умение оценивать результаты своей творческой деятельности, понимать и чувствовать искусство, формировать свой собственный музыкальный вкус.

Внеурочная работа имеет выраженную воспитательную и музыкально-эстетическую направленность. В ее основе лежит совместная деятельность педагога и родителя, ученика и педагога, ребенка и родителя.

Процесс организации и функционирования внеурочной работы формируется в школах искусств индивидуально, исходя из опыта работы и творческой активности преподавателей. Потому формы внеурочной работы могут быть довольно обширны и многообразны, но обязательно наполнены глубоким, богатым внутренним содержанием, что дает благоприятные результаты, как для детей, так и для преподавателей.

Целью внеурочной работы в школе искусств является:

  • формирование и развитие музыкального мышления, эстетического и художественного вкуса;

  • расширение кругозора;

  • умение реализовать себя в коллективной деятельности;

  • научить понимать, чувствовать, различать искусство.

Задачи внеурочной деятельности:

  • приобщение учащихся к высоким культурным ценностям;

  • развитие собственных видений художественных образов и воплощение их с помощью музыки;

  • развитие музыкальных и творческих способностей, личностного потенциала учащихся;

  • создавать условия для самореализации учащихся в разных видах деятельности;

  • формирование интереса к национальной культуре;

  • организация совместного проведения досуга детей и родителей;

  • воспитание детей на общечеловеческих духовных ценностях;

  • формирование понимания и поддерживания нравственных устоев;

  • развитие самостоятельности и познавательной активности;

  • приобщение к творческому наследию выдающихся композиторов, музыкантов, писателей, художников;

  • формирование эстетического отношения к искусству и окружающему миру в целом.

Рассмотрим организацию и функционирование внеурочной работы на примере нашей школы искусств, которая делится три формы деятельности.

Первая форма деятельности– это участие учащихся в концертах:

  • Концерты – лекции, посвященные композиторам.

  • Новогодние концерты.

  • Концерты посвященные юбилейным датам.

  • Концерты – посвящения в первоклассники.

  • Концерты для родителей.

  • Отчетные концерты класса.

  • Агитационные концерты в детских садах.

  • Участие в школьных конкурсах.

  • Концерты, посвященные выпускникам.

  • Тематические концерты в библиотеках города.

Участие в концертах всегда волнительно для ребенка любого возраста. Выступая на сцене, дети учатся справляться со сценическим волнением, формировать способность справедливо оценивать собственное выступление и выступление своих сверстников, овладевать собой перед большой аудиторией, чувствовать ответственность.

Участвуя во всех этих столь важных и желанных для детей концертах, формируется добросовестность в отношении к занятиям, хорошая успеваемость и активность в повседневной работе. Ощутить себя артистом, пережить творческий подъем, почувствовать благодарность слушателей – все это мощный стимул для самоутверждения и самореализации личности ребенка, на что в конечном итоге и направлена вся деятельность детской школы искусств.

Концерт – важное средство художественного воспитания ребенка!

Вторая форма деятельности – это посещение учащимися, родителями и преподавателями концертные залы города:

  • БКЗ Ленинский мемориал

  • БКЗ Филармония

  • БКЗ Дворец губернаторский.

Очень важное место в формировании художественного воспитания ребенка лежит не только участие им в концертной жизни школы, но и посещение концертных залов. Многие дети в нашей школе, к сожалению, не слышали народного оркестра, симфонического оркестра. Не знают звучание органа или балалайки бас. Не видели никогда балет. Многие родители не могут сами водить своих детей на концерты, спектакли и балеты, но с удовольствием соглашаются на наши организованные поездки в ведущие концертные залы города. Последние несколько лет, наша школа покупает абонементы для детей. Посещая такие мероприятия, замечаешь, что у учащихся возрастает интерес к классической музыке, они с удовольствием слушают, а потом бурно обсуждают услышанное между собой. Делятся впечатлениями и с нетерпением ждут нового концерта.

После посещения таких концертов значительно увеличивался рост в их собственной игре на инструментах. У них появились новые кумиры, на которых они хотели быть похожи. Такие концерты дают толчок для серьезного обучения музыкой, не только для общего развития, но и дальнейшего профессионального образования.

Третья форма деятельности – это классное мероприятие с чаепитием.

В отличие от общеобразовательной школы, уроки в школе искусств проходят в индивидуальной форме, что препятствует общению между учащимися в классе. Классное мероприятие с чаепитием сближает не только учащихся между собой, но и между преподавателем. Организовывая чаепитие, нужно заранее подготовить развлекательно- познавательную программу, в которой все участники процесса будут задействованы.

Приведенные выше формы внеурочной работы имеют одно предназначение, содержащие в себе основные функции дополнительного образования: творческую, воспитательную и познавательную.

Исходя из выше представленного можно сделать следующие выводы. Организовывая внеурочную деятельность с учащимися детской школы искусств, тем самым даем возможность получить новую, дополнительную информацию. Проявлять свои исполнительские качества, что повышает самооценку учащихся. Расширить свой музыкальный кругозор, свое творческое мышление, сформировать свой музыкально-художественный вкус. Участвовать в мероприятиях вместе с друзьями и преподавателями, что позволяет им ощущать равноправие, собственную значимость. А самое главное иметь возможность участвовать в концертной деятельности, независимо от уровня музыкальных и творческих способностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Значимость внеурочной деятельности с учащимися в детской школе искусств»

Автор: Головина Наталья Михайловна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 527016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства