kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Струна, оборванная жизнью."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с биографией и творческим наследием Владимира Высоцкого.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Струна, оборванная жизнью."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа»









открытое внеклассное мероприятие

«Струна, оборванная жизнью…»

посвящается памяти Владимира Высоцкого







Подготовила: учитель музыки

МБОУ «Ардатовская СОШ»

Тетина Г.Н.




















2018г.


«Струна, оборванная жизнью…»

посвящается памяти Владимира Высоцкого

(методическая разработка открытого внеклассного мероприятия)

Цель мероприятия: познакомить учащихся с биографией и творческим наследием Владимира Высоцкого

Задачи мероприятия:

  • Познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества поэта Владимира Высоцкого

  • Развивать творческие способности обучающихся через выразительное чтение стихотворений и исполнение песен

  • Расширять кругозор обучающихся

  • Воспитывать патриотические качества личности

Оборудование мероприятия – экран, проектор, презентация.


Ход мероприятия

Звучит видеофрагмент песни « Кони привередливые»

« Девять дней»

В друзьях богат он был, на всех хватало

Его надеждой дружеской руки.

Вот о врагах он думал мало,

Охота кончена, он вышел за флажки.


Таганка в трауре. Открыли доступ к телу.

В его душе всегда он был открыт.

С ним можно было просто, прямо к делу,

И вот таким не будет он забыт.


Мы все стоим над пропастью, над краем,

Где рвётся нить, едва её задеть.

И этот день днём памяти считаем,

И также каждый следующий день!

Ученик 1: 25 января, исполнилось бы 80 лет Владимиру Семеновичу Высоцкому, поэту, барду, актеру, киноактеру, человеку, сгоревшему быстро, ярко. Он прожил всего 42 года. И прожил их с полной отдачей своего таланта и сил. Владимир Семенович Высоцкий - символ “шестидесятников”. Его любили многие, слушали все. Голос Высоцкого нельзя ни с кем спутать: надтреснутый, с хрипотой, то тихий, до шепота, то рвущийся в крике...

Ученик 2: Он - один из тех людей, о ком не хочется говорить в прошедшем времени. Кто же он, Владимир Высоцкий? Поэт? Актер? Певец? Бард? Прежде всего, он - личность, от которой веет мужской силой, импульсивностью. Он был честен, искренний до безрассудства и свой для многих. Давайте полистаем отдельные страницы жизни Владимира Высоцкого.

Ученик 3: Родился Высоцкий в Москве 25 января 1938 года. Жил то с матерью- переводчицей с немецкого языка, то в семье отца-связиста, ставшего профессиональным военным. Вторая жена отца больше других поощряла поэтические пробы мальчика, мать увлекалась театром и с раннего детства приобщала к нему сына. Учась в школе, он уже занимался в драматическом кружке. Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице. Затем жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне — «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

видеофрагмент песни «На большом каретном»

Ученик 4: Ещё со школьной скамьи Владимир увлёкся музыкой. … Скуластый, невысокий паренёк с тёмными задумчивыми глазами – Владимир Высоцкий. Куда идёт он после уроков? К друзьям – редактировать стенгазету? В драматический кружок на улицу Горького или домой, где его ждёт только что подаренная родителями гитара и самоучитель?

Ученик 5: Вспоминает мама В.Высоцкого: «Перед своим семнадцатилетием Володя сказал: «Ты всё равно подарок мне будешь искать, так купи гитару». Я купила. И ещё самоучитель, а сын говорит: «Ну, это лишнее, я играть уже умею». На моих глазах подстроил гитару и начал играть довольно сносно. Видно, у дворовых ребят кое-что перенял».

Ученик 6: По окончании школы, под давлением родителей Высоцкий поступил на механический факультет Московского инженерно- строительного института. В коллектив студентов влился сразу, всегда был в центре внимания, на всё имел своё мнение, но удовлетворения от учёбы не получал- душа рвалась на подмостки театра. И в конце первого семестра он всё-таки бросил институт, чтобы на следующий год, преодолев сложнейшие экзамены, поступить в школу- студию МХАТ. Здесь начало раскрываться его дарование. Он писал различные комедийные вещи, стихотворные тексты многочасовых капустников, в составе агитбригады ездил по сёлам, придумывал и исполнял частушки на местные темы.

Ученик 7: Наступило время репетиций, бурных дискуссий об искусстве, поэзии, жизни. И всё чаще студента видели с гитарой. Владимир вспоминал: «Незадолго до окончания школы – студии, я услышал Окуджаву и понял, что есть такая манера свои стихи излагать под ритмы гитары, даже не под мелодию, а под ритмы именно. В это время я писал для своих друзей. Писал много смешного. В училище театральном я писал целые громадные «капустники», которые шли по полтора – два часа. Мы делали свои тексты и на темы дня, и на темы наши, студийные. И я всегда являлся автором. То есть я писал комедийные вещи, всегда с какой-нибудь серьёзной подоплёкой. И занимался стихами очень давно, с детства» За свою творческую жизнь Владимир Высоцкий напишет более 800 песен.

Ученик 8: Термин «авторская» песня впервые введен В. Высоцким. С каждым годом песня всё больше заполняет жизнь Высоцкого. «Она требует очень большой работы,- говорил поэт,- эта песня всё время живёт с тобой, не даёт тебе покоя ни днём, ни ночью, записывается она иногда моментально, но работа на неё тратится очень большая. Если на одну чашу весов бросить всё, что я делаю кроме авторской песни- деятельность мою в театре, кино, на радио, телевидении, концерты, а на другую только работу над песней, то мне кажется, что эта чаша перевесит, потому что песня всё время не даёт покоя, скребёт за душу и требует, чтобы ты вылил её на белый свет и, конечно, в музыку».

Ученик 9: Песни, которые сам автор называл уличными, или городским романсом, а многие до сих пор считают «блатными», сильно повлияли на его судьбу. Страшась обличающего творчества Высоцкого, обыватели желали видеть в нём только автора блатных песен. Это становилось предлогом для отказа в публикации стихов и ограничения концертной деятельности.

Ученик 10: Основная же заслуга этих песен, наверное, в том, что поэт, благодаря им, поверил в действенную силу своей сатиры и решился на тяжёлое подвижничество, которому посвятил всего себя, всю свою жизнь,- стал песнями бороться с недостатками нашей жизни.

Звучит песня « Я не люблю» - исполняют Еделев В. и Пригарин Д.

Ученик 1: Песни Высоцкого о войне - не воспоминание, где что-то смягчается или романтизируется, не элегия, посвящен­ная "дням минувшим". Это то, что живет в человеке сегодня, эта боль, глухая, но готовая в любой момент вспыхнуть.

Ученик 2: Эта песня "Он не вернулся из боя" - одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней, кроме достоверности есть и ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участия в войне, все-таки пишет о ней, более того - не может не писать? А все дело в судьбе. В твоей личной судьбе, которая не бывает чем-то отдельным. Она, твоя судьба, - часть общей огромной судьбы твоего народа. И ты, су­ществуя на земле, продолжаешь не только своих родителей, но и многих других людей. Тех, которые жили до тебя. Тех, которые когда-то защитили твой первый вздох, первый крик, первый шаг на земле.

Звучит песня "Он не вернулся из боя'' - исполняют Еделев В. и Пригарин Д.

Ученик 3: Всё творчество Высоцкого есть борьба, преодоление трудностей, препятствий, неблагоприятных обстоятельств, а иногда, напротив,–комфорт. Преодоление совершается ради сохранения или обретения своего лица, достоинства, любви, правды, ради приобщения к Добру.  Один из наиболее ярких примеров «преодоления» у Высоцкого знаменитая «Охота на волков». Известно, что она во многом возникла как реакция поэта на серию злобных статей против него в центральной прессе.   
Звучит запись песни «Охота на волков» - Видео

Ученик 4: По окончании школы- студии Высоцкий некоторое время работал актёром Московского драматического театра им. Пушкина, затем- Театра миниатюр, делал первые пробы в кино. Но после того как увидел первый спектакль только что открывшегося Театра на Таганке- понял: вот его театр, в другом он себя уже не представлял.

Ученик 5: На протяжении 16 лет, по день смерти- 25 июля 1980 года, Владимир Высоцкий был ведущим актёром Театра на таганке. В 1971 году в театре был поставлен спектакль по трагедии Шекспира «Гамлет» в переводе Бориса Пастернака. Главную роль в нём сыграл Высоцкий.

Ученик 6: А как он играл! Театр на Таганке, по словам самого Высоцкого, стал для него родным домом на многие года. Здесь он сыграл больше всего ролей, многие из них были главными. Некоторые из этих спектаклей был написаны специально для Владимира. Без него бы их просто не было. Он играл Шекспира, Брехта, Чехова, Есенина.

Ученик 7: Лучшей ролью в жизни Высоцкого стал Гамлет, олицетворяющей собой рождение нового театра. Ролью Гамлета он обнаружил умение играть добро, точнее, силу, которая нужна добру, чтобы не стать злом», - писали критики. Он был одним из первых русских актеров, который получил за роль Гамлета главный приз на шекспировском фестивале в Белграде. А в Париже во время гастролей таганского театра Владимира назвали лучшим Гамлетом. Столь высокая награда особенно ценна, если учесть, что в фестивале учувствовало более ста театров, среди которых были и «родоначальники» Шекспира – англичане.

Видеофрагмент из спектакля «Гамлет»

Чтец: Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, авва отче.

Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь?

Не продуман распорядок действий,

И не отвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить - не поле перейти.

Борис Пастернак "Гамлет"

Ученик 8: Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

Видеофрагмент из фильма « Место встречи изменить нельзя»

Ученик 9: 25 июля 1979 г. на концерте в Бухаре он падает на сцене. Прямой укол в сердце возвращает его к жизни. Однажды он сказал Марине Влади: «Ты же видишь, я ей не нужен – этой величественной даме в чёрном. Я тоже не очень-то тороплюсь познакомиться с ней». Между тем, он сделал всё, чтобы подготовиться и не опоздать на свидание. Год спустя день в день 25 июля 1980 года встреча со смертью состоялась.

Чтец: Когда я отпою и отыграю,

Где я закончу и на чем – не угадать?

Но лишь одно, наверное, я знаю:

Мне будет не хотеться умирать!

Посажен на литую цепь почета,

И звенья славы мне не по зубам…

Эй, кто стучит в дубовые ворота

Костяшками по кованным скобам!...

Ответа нет – но там стоят, я знаю,

Кому не так страшны цепные псы.

Но вот над изгородью замечаю

Знакомый серп отточенной косы…

Я перетру серебряный ошейник

И золотую цепь перегрызу,

Перемахну забор, ворвусь в репейник,

Порву бока – и выбегу в грозу!

Ученик 10: В.Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. Его хоронила, казалось, вся Москва, стадионы стояли полупустые, хотя официального сообщения о смерти не было. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа Вадиму Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!…»

Чтец: Не поминайте ни добром, ни лихом,

Зажгите молча тонкую свечу.

И пусть в округе будет очень тихо,

А вдалеке лишь музыки чуть-чуть.

Не надо слов ни хоровых, ни сольных,

Пусть время плещет сквозь его причал.

Такие люди тишины достойны,

За нас за всех он криком откричал.

Ведущая: Его полёт был прерван. Он не долюбил, не дописал, не доиграл, не допел.

Звучит видео песни «Прерванный полет»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Струна, оборванная жизнью."

Автор: Тетина Галина Николаевна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 80-летию Высоцкого "Струна, оборванная жизнью!""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_literature_posviashchennoe_80_letiiu_vysotskogo_stru"
    ["file_id"] => string(6) "473877"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529515572"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства