kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 80-летию Высоцкого "Струна, оборванная жизнью!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет развить творческие способности учащихся 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 80-летию Высоцкого "Струна, оборванная жизнью!"»

Внеклассное мероприятие «Струна, оборванная жизнью…» памяти Владимира Высоцкого



Цель мероприятия:

- знакомство обучающихся с биографией и творческим наследием Владимира Высоцкого

- углубить знания учащихся о личности В. С. Высоцкого, показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен.

-на  примере творчества В.С.Высоцкого, который «воплотил в себе боль и совесть нашего времени», воспитывать у учащихся стремление занимать активную жизненную позицию, бороться не только за чистоту и искренность человеческих отношений, красоту окружающего мира, но против всего, что оскорбляет и порочит наше общество

- развивать устную речь учащихся, умение свободно владеть словом, чувствовать и передавать в чтении наизусть то, что тревожит, волнует автора, а также свое собственное отношение к поднятой им проблеме, развивать артистические, художественные способности ребят.



Задачи мероприятия

  • Познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества поэта Владимира Высоцкого

  • Развивать творческие способности обучающихся через выразительное чтение стихотворений и исполнение песен

  • Расширять кругозор обучающихся

  • Воспитывать патриотические качества личности



Оборудование мероприятия – экран, проектор, презентация.


Ход мероприятия


  1. (звучит тихая музыка)

Ведущий: Сегодня мы вспоминаем большого поэта современности, выдающегося артиста, незабываемо игравшего на подмостках Театра на Таганке, яркого киноактёра, самобытного исполнителя авторских песен, звучащих во всех уголках страны. Это Владимир Высоцкий. 25 января 2018 ему исполнилось бы 80 лет.

Иосиф Бродский сказал о нем: Это был невероятно талантливый человек, совершенно замечательный стихотворец. Рифмы его феноменальны. С одной стороны, его трагедия, с другой – удача, что избрал карьеру барда.

Юрий Любимов говорил: «Для меня Володя – прежде всего поэт. Он был прекрасный актер, потому что он был личностью. Еще – Володя был очень добрый человек. Если он знал, что человеку плохо, он обязательно находил возможность помочь».


(музыка замолкает)

Ведущий: Родился Высоцкий в Москве 25 января 1938 года. Жил то с матерью- переводчицей с немецкого языка, то в семье отца-связиста, ставшего профессиональным военным.

Стихотворение….

По окончании школы, под давлением родителей Высоцкий поступил на механический факультет Московского инженерно- строительного института. В коллектив студентов влился сразу, всегда был в центре внимания, на всё имел своё мнение, но удовлетворения от учёбы не получал- душа рвалась на подмостки театра. И в конце первого семестра он всё-таки бросил институт, чтобы на следующий год, преодолев сложнейшие экзамены, поступить в школу- студию МХАТ. Здесь начало раскрываться его дарование. Он писал различные комедийные вещи, стихотворные тексты многочасовых капустников, в составе агитбригады ездил по сёлам, придумывал и исполнял частушки на местные темы.

На протяжении 16 лет, по день смерти- 25 июля 1980 года, Владимир Высоцкий был ведущим актёром Театра на таганке. В 1971 году в театре был поставлен спектакль по трагедии Шекспира «Гамлет» в переводе Бориса Пастернака. Главную роль в нём сыграл Высоцкий.



  1. «Гамлет» монолог в исполнении ученика.


«Я сам себя предложил на эту роль,- признавался он.- Давно хотел сыграть её, смотрел почти всех наших Гамлетов. Сыграть не просто по-другому, чем они, а ( так мне самому тогда казалось) как хотел Шекспир. Но, вероятно, об этом думает каждый актёр».

Стихотворение в исполнении ученика

Когда я отпою и отыграю,

Где я закончу и на чем – не угадать?

Но лишь одно, наверное, я знаю:

Мне будет не хотеться умирать!

Посажен на литую цепь почета,

И звенья славы мне не по зубам…

Эй, кто стучит в дубовые ворота

Костяшками по кованным скобам!...



Ответа нет – но там стоят, я знаю,

Кому не так страшны цепные псы.

Но вот над изгородью замечаю

Знакомый серп отточенной косы…


Я перетру серебряный ошейник

И золотую цепь перегрызу,

Перемахну забор, ворвусь в репейник,

Порву бока – и выбегу в грозу!



Диапазон сатиры Высоцкого огромен. От беззубых старух, разносящих слухи; соседа, который завидует всем, потому, что уверен: «у них денег- куры не клюют», до ставших все известными Вань и Зин, товарищей учёных.

Но есть в стихах поэта и другой мир- прекрасный мир романтики.

Здесь «горы спят, вдыхая снежные лавины», «скалы сами подставляют плечи»; здесь страхуют товарища и можно положиться на друга, как на себя самого.


  1. «Песня о друге»



Военные песни блистательной россыпью вкраплены в поэтическое наследие Высоцкого. Каждая из них, воспевая боевой подвиг, сама является подвигом творческим, потому и западает в сердца, теребит души., В беседе с корреспондентом поэт объяснял это так: «Почему я так часто обращаюсь к военной теме?.. Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет волновать- это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю… Во-вторых, у меня военная семья…»


На фоне играет песня Высоцкого «Только он не вернулся из боя»

Чтец

Сколько павших бойцов полегло вдоль дорог –

Кто считал, кто считал!...

Сообщается в сводках Информбюро

Лишь про то, сколько враг потерял.


Но не думай, что мы обошлись без потерь –

Просто так, просто так…

Видишь – в поле застыл, как подстреленный зверь,

Весь в огне, искалеченный танк!


Где ты, Валя Петров? – что за глупый вопрос:

Ты закрыл своим танком брешь.

Ну а в сводках прочтем: враг потери понес,

Ну а мы – на исходный рубеж.


Чтец

Братские могилы

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают, -

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И вечный огонь зажигают.


Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче – гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы –

Все судьбы в единую слиты.


А в вечном огне – видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейстаг,

Горящее сердце солдата.


У братских могил нет заплаканных вдов –

Сюда ходят люди покрепче,

На братских могилах не ставят крестов…

Но разве от этого легче?!

Ведущий

Война только коснулась Владимира Высоцкого, опалив его детство, но, тем не менее, он и знал о ней многое, ведь вырос Володя в семье военного. Пройдут годы, и из сплава детских впечатлений и воспоминаний, рассказов отца и его фронтовых друзей, из всего, что сохранило сердце, отольются песни, как живая память о войне, о солдатах, ковавших победу.

Володя очень любил слушать фронтовые рассказы своего отца и его родного брата Алексея, храброго фронтовика, дошедшего до Берлина. Эти рассказы дали потом свои ростки в военных песнях Владимира Высоцкого.


Высоцкий наполнял свои песни настолько достоверными деталями и подробностями, что старые солдаты были убеждены: написать такое мог только человек, прошедший дорогами войны.

Владимиру Высоцкому удалось передать и трагизм сорок первого года, и ликование сорок пятого. Поэту веришь. Словно эти песни созданы сразу после войны, а не четверть века спустя. «Мы дети военных лет,- говорил он,- для нас это вообще никогда не забудется… Мы довоёвываем в своих песнях. У всех нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участия в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями. Это почётная задача- писать о людях, которые воевали.

Ведущий: В самом главном поэзия Высоцкого близка есенинской поэзии - она проникнута большой любовью к Родине и пропитана музыкой. Высоцкий всегда был лирик, быть может, в первую очередь- лирик, даже в «уличных» и самых сатирических песнях, но его стихи о любви были почти неизвестны.


Чтец

«Нет рядом никого, как ни дыши»

Нет рядом никого, как ни дыши.

Давай с тобой организуем встречу!

Марина, ты письмо мне напиши –

По телефону я тебе отвечу.


Пусть будет так, как года два назад,

Пусть встретимся надолго иль навечно,

Пусть наши встречи только наугад,

Хотя ведь ты работаешь, конечно.


Не видел я любой другой руки,

Которая бы так меня ласкала, -

Вот по таким тоскуют моряки, -

Сейчас моя душа затосковала.


Я песен петь не буду никому –

Пусть, может быть, ты этому не рада, -

Я для тебя могу пойти в тюрьму –

Пусть это будет за тебя награда.


Не верь тому, что будут говорить,

Не верю я тому, что люди рады,

И как-нибудь мы будем вместе пить

Любовный вздор из трепетного яда.


Песня

  1. «Здесь лапы у елей дрожат на весу»

Ведущий: (ч-з 1 минуту) 25 июля 1980 года в возрасте 42-х лет поэта не стало. Похороны Высоцкого вылились в подлинное проявление народной скорби.

Не могло быть и речи о том, что скромное старое здание театра, где шло прощание, пропустит сквозь себя хоть малую толику скорбящих. Но люди стояли.

К началу второго часа ночи стало безоговорочно ясно, что и проблеска надежд нет. И тогда люди стали просить впереди стоящих передать туда, в театр цветы… Река цветов текла над тысячами человеческих голов.

Ведущий

Марина Влади – жена Владимира Высоцкого, в своей книге «Владимир или прерванный полёт» пишет: «На улице бьёт в глаза яркий свет. Волнуется людское море, растянувшееся на километры. И над толпой поднимается твой голос- сотни людей взяли с собой магнитофоны и включили свои любимые песни…» Вот уже много лет беспрерывный поток людей идет к его могиле. Люди кладут сюда букеты, приносят яблоки, пироги, оставляют свою гитару. Могила поэта Владимира Высоцкого в самом центре Москвы стала местом паломничества миллионов людей.


  1. «Я не люблю» (песня)


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черненко Наталья Валентиновна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства