Возможности MS WORD. Параметры страницы, поля. Печать
Возможности MS WORD. Параметры страницы, поля. Печать
Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возможности MS WORD. Параметры страницы, поля. Печать»
Открытый урок по информатике в 6 классе.
«Возможности текстового процессора Word»
Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.
Задачи:
повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий.
индивидуальная работа: разработка эскиза перекидного календаря по месяцам. Программное обеспечение: текстовый процессор MS WORD 2010 (англ.версия), проектор, интерактивная доска, раздаточный материал в электронном виде, лист самоконтроля знаний учащихся
Ход работы
Подготавливая на уроке свое издание календаря, ученики вводят текст в текстовый редактор и оформляют страницу календаря по самостоятельно разработанному эскизу на отдельный месяц. Затем “главный редактор” – учитель информатики – собирает работу и оформляет в общую презентацию.
Ход урока:
1. Орг. момент. (2 мин)
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня и всегда. Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.
2. Подготовительный этап. (8 мин)
Итак, урок информатики!
Цель нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word.
В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.
Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.
Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания. И изучим еще одну возможность текстового процессора.
Для начала давайте повторим основные понятия текстового редактора.
(Устный опрос)
Учащиеся добавляют основные понятия в определения.
… it’s a program designed to create, view and edit text documents (WORDPROCESSOR) –
… это программа, предназначенная для создания, просмотра и редактирования текстовых документов (ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MSWORD)
)… it is a symbols set that is limited to spaces or punctuation marks (WORD)
…это набор символов, ограниченный пробелами или знаками препинания (СЛОВО)
… it is an arbitrary sequence symbols, which always begins with new line and ends by pressing the Enter key. (PARAGRAPH)
… это произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием клавиши Enter. (АБЗАЦ)
… it is the smallest text unit information.(SYMBOL)
… это наименьшая единица текстовой информации (СИМВОЛ)
… it is an arbitrary sequence of symbols inside the paragraph. (LINE)
… это произвольная последовательность символов внутри абзаца.( СТРОКА)
А теперь ребята соединитесь в две группы. У вас на столе в конвертах лежат команды. Вы должны составить алгоритм для решения задачи.
Группа 1 составляет алгоритм вставки таблицы в текст, как показано на примере
select the number of columns and rows (выбрать количество столбцов и строк)
enter data (ввести данные)
Группа 2 составляет алгоритм вставки рисунка, как показано на примере
Алгоритм:
print the title.(напечатать заголовок)
change font and size (изменить шрифт и размер)
Insert MENU – PICTURE (Меню ВСТАВКА - РИСУНОК)
open the folder «МОИ РИСУНКИ» (открыть папку «МОИ РИСУНКИ»)
select a picture - click OK (выбрать картинку - нажать ОК)
Результаты работ демонстрируются на доске.
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Отметьте, пожалуйста в своих листках «Контроль моей работы», и не забывайте вести учет ваших успехов. Помните, от этого зависит ваша оценка.
3. Объяснение нового материала (8 мин)
А теперь приступим к следующей работе. Выберите себе пару. Откройте учебник на странице 128 и запишите в тетрадь тему урока «Печать документа». Завершающим штрихом создания документа является получение печатной копии на бумаге. Но перед этим вам необходимо выполнить проверку правописания грамматики и орфографии. Такую возможность предоставляет текстовый процессор. В каждой паре один из учеников изучит текст «Проверка правописания в текстовом документе», а другой ученик «Настройка параметров печати документа». После изучения вы должны на практике объяснить друг другу свою тему.
4. Творческая работа по созданию календаря. (20 мин)
Замечательно! Вы отлично справились с изучением и объяснением новой темы! А теперь давайте обобщим полученные знания, для этого смоделируем одно из направлений работы рекламной фирмы.
Вопрос к учащимся: В чем состоит основное направление работы рекламной компании?
Возможный ответ: Создание рекламы по заказу производителя.
Вопрос к учащимся: В каком виде может быть представлена реклама?
Возможный ответ: В виде текста на обложке журнала, газеты, видеоролика, показанного по телевизору, буклета, проспекта, календаря.
Вопрос к учащимся: Какими программными средствами можно создать рекламу, представленную в текстовом виде?
Возможный ответ: Средствами текстовых редакторов, например MS Word.
Верно. Сегодня мы с помощью текстового редактора MS Word создадим календарь на 2018 год. Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.
Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.
Представьте, что наш класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор. Задача нашего салона выпустить календарь на этот год.
Сегодня календарь – не просто элемент канцелярии, но и самое популярное место размещения рекламы. Фирменный календарь – практичный бизнес-подарок. Если календарь является эстетически продуманным и качественно выполненным продуктом, то вам не захочется снять его со стены или убрать со стола в течение всего года.
Учитель: Далее вам, ребята, предлагается начать работу по созданию календаря на один из месяцев. Настроиться на эту нелегкую работу нам помогут наши гости. Давайте попросим наших гостей подсказать нам, какими же инструментами мы будем пользоваться Учащиеся згадывают загадки.
Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся, что за гений? Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!
У тебя вопросов много, Подскажу тебе я: с кем Ты в режиме диалога Сможешь сто решить проблем.
Отвечает без капризов, Задавай вопрос скорей, Этот умный телевизор, Называется - …ДИСПЛЕЙ (МОНИТОР).
Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить, Так компьютер без ПРОГРАММЫ Шагу бы не мог ступить!
Вот и мы выяснили, какие инструменты будем применять для своей работы. Спасибо нашим гостям!
Печатные календари бывают различных видов. Мы будем создавать перекидной календарь. Каждый учащийся получает задание: создать эскиз календаря на один месяц. Получают пособие по выполнению практического задания (Приложение 1), в состав которого входят:
календарь на один из месяцев;
единый стандарт и план выполнения практического задания.
5. Подведение итогов. (5 мин)
На этом этапе происходит сбор всех работ, вставка в общую презентацию.
В это время учащиеся выполняют дополнительное задание: в текстовом редакторе создать сложный ребус по предложенному образцу и отгадать зашифрованную фразу.
Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу…
— Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word — это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.
Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!
Спасибо за урок!
6. Домашнее задание(2 мин). Придумать и оформить рекламный проспект.
Всем спасибо за вниманье, За задор, за рассужденья, Обеспечивших успех. Вот настал момент прощанья. Будет кратка моя речь. Говорю вам: “До свиданья!” До счастливых новых встреч!
Приложение №1
Пособие по выполнению практического задания:
Необходимо создать календарь на месяц:______________
Часть I. Ввод текста в текстовом редакторе.
Создать таблицу, в ячейки которой ввести дни недели и соответственно числа месяца. Границы таблицы сделать невидимыми. Для оформления названия месяца использовать объект WordArt, а для текста задать следующие параметры:
Выравнивание в ячейках по центру;
Размер шрифта – 18;
Шрифт – Comic Sans MS;
Начертание – полужирное для дней недели;
Цвет шрифта – красный для воскресенья, и черный для остальных дней.
Часть II. Вставка иллюстрации, соответствующую текущему месяцу. Иллюстрации можно найти в папке Открытый урок / Времена года, которая находится на рабочем столе.
Самоанализ урока
Предмет: Информатика
Класс: 6
Раздел программы: Компьютер и информация
Тема: Возможности текстового процессора Word
Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.
Задачи:
повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий.
индивидуальная работа: разработка эскиза перекидного календаря по месяцам. Программное обеспечение: текстовый процессор MS WORD.
Урок построен по традиционной технологии с элементами личностно-ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям. Место данного урока в ряде других – урок-практикум после изучения нового материала. Тип урока – закрепление изученного материала. Все виды работ, представленные на уроке, соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствует групповая, парная и индивидуальная работы, а также самостоятельное изучение нового материала В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному минимуму. Главный результат урока – способность обучающихся заниматься по данной теме самостоятельно.