kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устройство персонального компьютера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Устройство персонального компьютера” (Учащиеся записывают в конспекте). Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения. И целью нашего путешествия будет получение нами новых знаний, связанных с основной конфигурацией персонального компьютера.

Как говорил Сенека “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.

Я желаю Вам увлекательного путешествия, и пусть ветер будет вам попутным. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устройство персонального компьютера »


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

РЫБНИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель методического отдела РПТ Зам. директора по УР РПТ

___________ Т.С. Штырбул ______________Г.Н. Доброва

«_11__»____04___2010_г. «__11_»____04___2010_г.




ПЛАН

открытого урока

в рамках цикловой методической комиссии

«Общеобразовательные дисциплины»

на тему:

«Устройство персонального компьютера»


Учебная дисциплина: Информатика

Дата проведения:__17.04.10______

Время проведения:____14.30______

Место проведения:____№25а______

Группа №: _13_

Профессия: «Хозяйка усадьбы крестьянского хозяйства»

Организатор: Парфентьева И.Ю., преподаватель информатики


РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО:

На заседании ЦМК

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____8___

От “__11_” ____03_____2010_г.

Председатель ЦМК: ________ Томина Н.А.




Г. Рыбница

2010 год


ТЕМА: «Устройство персонального компьютера»


ЦЕЛИ:

Методическая:

воспитать конкурентоспособного специалиста в рамках современного рынка труда.


Обучающая:

изучить с учащимися устройство и составляющие части компьютера, их назначение, основные параметры и особенности;

изучить основные и дополнительные узлы компьютера, их взаимосвязь; показать структуру современного персонального компьютера;

дать характеристику внешних запоминающих устройств, а так же устройств ввода, вывода информации;

проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Устройство персонального компьютера”.


Развивающая:

развить способность быстро воспринимать и анализировать информацию;

совершенствовать навыки самостоятельной работы; развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.


Воспитательная:

воспитать в учащихся современных специалистов, умеющих применять в практической деятельности новые передовые технологии;

воспитать познавательную потребность, интерес к предмету; воспитать дисциплинированность.


ТИП УРОКА:

Урок изучения нового материала в форме «урок – путешествие», и урок контроля.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

- метод поощрения

- метод создания ситуации успеха


МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ:

- математика «Системы счисления»

- история «История развития вычислительной техники»


КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Проектор

  • Канцелярские принадлежности

  • Карта путешествия

  • Кроссворд

  • Ребусы

  • Презентации по этапам урока

На доске висит карта путешествия.



Ход занятия:

  1. Организационный момент:

    1. Приветствие учащихся

    2. Проверка присутствующих

    3. Проверка готовности учащихся к уроку


  1. Сообщение темы и целей занятия:

Итак, сегодня мы с вами должны освоить азы компьютерной грамотности: изучить основные и дополнительные устройства компьютера, их характеристики, разновидности. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать его структуру. И сегодня мы попытаемся разобраться в ней. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: “Устройство персонального компьютера” (Учащиеся записывают в конспекте). Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения. И целью нашего путешествия будет получение нами новых знаний, связанных с основной конфигурацией персонального компьютера.

Как говорил Сенека “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.

Я желаю Вам увлекательного путешествия, и пусть ветер будет вам попутным.


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся:

На заре развития компьютерной техники не было ни дисплея, без которого мы не представляем компьютер, ни принтера, без которого мы не можем распечатать информацию на бумагу, ни тем более сканера, цифрового фотоаппарата и я немного вас ошеломлю, если скажу, что не было даже клавиатуры, не говоря уже о всем нам известной „мышке“. Почему? И как же тогда работали с компьютером? А очень просто. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек.

Но как вы сами понимаете, техника не стоит на месте – она развивается. Вначале все усилия были сконцентрированы только на одном: создать машину, способную самостоятельно вычислять. Об удобстве работы никто и не думал. Какие удобства? О каком комфорте общения с компьютером идёт речь, если самого компьютера то нет? Вспомните, какими были первые автомобили, и какими в настоящее время они выпускаются. „Разве можно сравнить“ – скажете вы. Можно и разница будет только лишь в удобстве водителя. А машину как создали в начале по схеме: двигатель – трансмиссия – колеса, так до сих пор и создают. Разница только лишь в удобстве управления и удобстве пользования.

Точно так же обстоят дела и с компьютерами: вначале создали сам компьютер, а потом удобства пользования им. Какие же устройства были созданы для этого? Ответы на все эти вопросы вы найдете сегодня на нашем занятии, а что не найдёте или не поймёте – я вам разъясню. Только, пожалуйста, задавайте вопросы конкретные, потому что я могу вам рассказывать о каждом из устройств несколько занятий подряд.

  1. Актуализация прежних знаний:

Выше мы с вами определились, что наш урок пройдет в форме своеобразного путешествия. И для этого мы должны разделиться на две команды. Каждая команда должна будет пройти все этапы маршрута и на каждом этапе, учащиеся из этих команд будут получать баллы за правильно выполненное задание. И в конце нашего путешествия, по общему количеству баллов команды мы определим, какая команда займет первое место, а какая второе.

А вот и первое препятствие на нашем пути.

1 этап маршрута «Проверка домашнего задания».

Первая команда должна была придумать песню на тему «Информатика». А вторая рекламу, посвященную какому-то вычислительному прибору. Каждая команда (если она выполнила домашнее задание) получает по одному баллу.

Пример рекламы для счет. "Вот это счеты - каков дизайн! Никаких излишеств: натурпродукт, только дерево и металл! Компактность: можно взять в любое путешествие, поход, поездку. Экономия электроэнергии: работайте в любом месте - на природе, в поезде, дома. Ремонт: может осуществить любой, даже сам пользователь. Попробуйте! И самое главное - очень смешные цены! Компьютер может ошибиться, Ну, а счеты - никогда!"

Пример песни. Можно дать время для исполнения "Романса хакера" (фонограмма песни "Сиреневый туман"):

Компьютерный экран

Весь мир мне заслоняет.

Компьютерный туман

Слепит мне глаза.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что в тетрис тот дурной

Влюблен я навсегда.

Смотрю во все глаза

На клавиши давлю я,

Еще одна игра -

И выгонят меня.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что вижу я экран

Почти в последний раз.

Еще один момент

И стихнет шум машины,

Безжалостной рукой

Решается судьба.

Учитель не спешит,

Учитель понимает,

Что вирусом игры

Душа поражена.

Также учащийся вашей группы в качестве домашнего задания подготовил доклад, используя презентацию Power Point («С кого списали компьютер?»): «Немного из истории появления вычислительной техники».


  1. Объяснение нового материала:

(При объяснении нового материала использовать компьютерную презентацию IBM с помощью проектора, выполненную в программе Power Point).

А вот и второе препятствие на нашем пути. Это кроссворд из десяти слов.











4











9


м











к


ы








10



о


ш








м

2

б

л

о

к








о



о


а








д



н



5







е



к



п






1

м

О

н

и

т

о

р



6






8




и



с




7


н




н



к



3

к

л

а

в

и

а

т

у

р

а




с


у




е



н




е


ш




р



е




р


н







р




о


и











к


к











с


и



































2 этап маршрута «Кроссворд».

Давайте разгадаем кроссворд по горизонтали. Все слова – это название основных устройств компьютера.

1. Устройство отображения текстовой и графической информации на экране.

2. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …

3. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.


Монитор. (дисплей, телевизор, как назовут учащиеся). Что такое монитор? Монитор – это устройство визуальной связи пользователя с системой обработки данных, имеющее экран и средства представления на нем данных в форме удобной для пользователя. Какие мониторы мы с вами знаем? (ученики отвечают). Конечно же это жидко-кристаллические, ламповые и плазменные. А теперь давайте законспектируем, что монитор это устройство отображения текстовой и графической информации на экране.

Можем ли мы сказать, что компьютерный экран и экран телевизора – это одно и тоже. (Учащиеся отвечают). Чем отличается компьютерный экран от экрана телевизора. Тем, что первый имеет более высокое качество, но по принципу действия они одинаковы, если присмотреться к экрану вашего монитора, то можно увидеть много маленьких точек. Так вот, чем мельче эти точки, тем более качественным считается монитор.

Следующее основное устройство это системный блок (учащиеся записывают в конспекте). В нем находится микропроцессор (МП). Это центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

Системная плата - это основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.

Системный блок – самый главный блок компьютера. К нему подключаются все остальные блоки, называемые внешними или периферийными устройствами. В системном блоке находятся основные электронные компоненты компьютера. ПК построен на основе СБИС (сверхбольших интегральных схем), и почти все они находятся внутри системного блока, на специальных платах (плата - пластмассовая пластина, на которой закреплены и соединены между собой электронные компоненты - СБИСы, микросхемы и др.).  Самой важной платой компьютера является системная плата. На ней находятся центральный процессор, сопроцессор, оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и разъемы для подключения плат контроллеров внешних устройств.

В системном блоке размещаются:

  • блок питания - устройство, преобразующее переменное напряжение электросети в постоянное напряжение различной полярности и величины, необходимое для питания системной платы и внутренних устройств. Блок питания содержит вентилятор, создающий циркулирующие потоки воздуха для охлаждения системного блока.

  • системная плата (материнская плата);

  • магистраль (системная шина);

  • процессор;

  • звуковая карта;

  • видеокарта (графическая карта);

  • накопители на жёстких магнитных дисках;

  • накопители на гибких магнитных дисках;

  • оптические, магнитооптические и пр. накопители;

  • накопитель CD-ROM, DVD-ROM;

Центральный процессор (ЦПУ, CPU, от англ. Central Processing Unit) — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.

Современные процессоры выполняются в виде микропроцессоров.

● Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему — тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора.

Звуковая карта производит преобразование звука из аналоговой формы в цифровую. Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подключается к входу звуковой карты. Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук

Изображение на экране компьютера создается графической картой (видеокарта), которой управляет ЦПУ; оно состоит из тысячи пикселей, или цветных точек. Графическая карта должна сформировать каждую такую точку, и на это уходит большая часть мощности процессора. Современные графические карты выполняют часть работы самостоятельно, таким образом, освобождая процессор для выполнения другой работы. А вся система в целом работает быстрее.

если вашей графической карте больше двух лет, ее можно без сожаления заменить. В этом случае компьютер станет работать быстрее, добавится количество цветов, качество изображения улучшится, - станет более четким и перестанет мерцать.

Можно купить и установить любую современную карту способную хорошо работать на вашем компьютере. Но все же есть одно ограничение. Перед покупкой графической карты загляните в ваш системный блок и уточните, какие у него имеются слоты расширения.

Блок питания служит для преобразования переменного напряжения 220В осветительной сети в постоянные напряжения 5В и 12В, которые необходимы дл питания компьютера. Постоянное напряжение 5В используется для формирования электрического импульса, соответствующего логическому сигналу «1». Отсутствие такого импульса соответствует логическому сигналу «0». Напряжение в 12В приводят в движение электродвигатели дисководов и вентиляторов охлаждения

Основная память (ОП). Она предназначена для хранения и оперативного обмена ин­формацией с прочими блоками машины. ОП содержит два вида запоминающих устройств: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

ПЗУ служит для хранения неизменяемой (постоянной) программной и справочной ин­формации, позволяет оперативно только считывать хранящуюся в нем информацию (изме­нить информацию в ПЗУ нельзя).

ОЗУ предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (программ и данных), непосредственно участвующей в информационно-вычислительном процессе, выполняемом ПК в текущий период времени. Главными достоинствами оперативной памяти являются ее высокое быстродействие и возможность обращения к каж­дой ячейке памяти отдельно (прямой адресный доступ к ячейке). В качестве недостатка ОЗУ следует отметить невозможность сохранения информации в ней после выключения пи­тания машины (энергозависимость).

Внешняя память (постоянная). Она относится к внешним устройствам ПК и используется для долговременного хранения любой информации, которая может когда-либо потребоваться для решения задач. В частности, во внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера. Внешняя память содержит разнообразные виды запоминающих устройств, но наиболее распространенными, имеющимися практически на любом компьютере, являются накопители на жестких (НЖМД) и гибких (НГМД) магнитных дисках.

Следующее основное устройство это клавиатура (учащиеся записывают в конспекте). Клавиатура — важнейшее для пользователя устройство, с помощью которого осу­ществляется ввод данных, команд и управляющих воздействий в ПК. На клавишах нанесе­ны буквы латинского и русского алфавитов, десятичные цифры, математические, графические и специальные служебные знаки, знаки препинания, наименования некоторых команд, функций и др.

Все клавиши можно разбить на следующие группы:

  • буквенно-цифровые клавиши, предназначенные для ввода текстов и чисел;

  • клавиши управления курсором; эта группа клавиш может быть использована также для ввода числовых данных, просмотра и редактирования текста на экране;

  • специальные управляющие клавиши: переключение регистров, прерывание работы программы, вывод содержимого экрана на печать, перезагрузка ОС ПК и др.;

  • функциональные клавиши, широко используемые в сервисных программах в качестве управляющих клавиш.

Функциональные клавиши F1-F12 размещены в верхней части клавиа­туры. Эти клавиши предназначены для различных специальных действий; они программи­руются и для каждого программного продукта имеют свое назначение.

Группы клавиш

1. переключение между языками ( Shift + Alt ), ( Ctr + Shift)

2. заглавные буквы (Caps Lock)

3. для разделения слов, букв, цифр, знаков (Пробел)

4. переход на новую страницу (Enter)

5. удаление букв, цифр, символов (Del), (Backspase) (рассказать, в чем их отличие)

6. передвинуть курсор в конец строки (End)

7. передвинуть курсор в начало строки (Номе).


А теперь попробуем разгадать кроссворд по вертикали. Все слова – это названия дополнительных устройств компьютера.

4. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

5. Устройство для вывода информации на бумагу.

6. Устройство для быстрого ввода изображений в ЭВМ.

7. Устройство для копирования документов.

8. Устройство для воспроизведения звука для общего прослушивания.

9. Устройство для воспроизведения звука для индивидуального прослушивания.

10.Устройство для подключения к ИНТЕРНЕТу.


И первое из них это мышь. Это устройство используется наряду с клавиатурой для выполнения различных манипуляций.

Принтеры (печатающие устройства) это устройства вывода данных из ЭВМ, на бумагу. Принтеры разнятся между собой по различным признакам:

  • цветность (черно-белые и цветные);

  • принцип действия (матричные, термические, струйные, лазерные);

Печать у принтеров может быть посимвольная, построчная, постраничная. Скорость печати варьируется от 10-300 зн./с (матричные принтеры) до 500 - 1000 зн./с и даже до не­скольких десятков (до 20) страниц в минуту (безударные лазерные принтеры); разрешаю­щая способность — от 3 - 5 точек на миллиметр до 30 - 40 точек на миллиметр (лазерные принтеры).

Матричные принтеры. В матричных принтерах изображение формируется из точек ударным способом. Скорость печати варьируется от 10-300 зн./с.

Струйные принтеры. В печатающей головке этих принтеров вместо иголок имеются тонкие трубочки — сопла, через которые на бумагу выбрасываются мельчайшие капельки красителя (чернил). Это безударные печатающие устройства. Скорость печати до 500 зн./с при отличном качестве печати, при­ближающемся к качеству лазерной печати.

Лазерные принтеры. Лазерные принтеры обеспечивают наиболее качественную печать и скорость печати до 1000 зн./с.

Сканер — это устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с бумажного доку­мента. Можно вводить тексты, схемы, рисунки, графики, фотографии и другую графичес­кую информацию.

Сканеры весьма разнообразны, и их можно классифицировать по целому ряду призна­ков. Сканеры бывают черно-белые и цветные.

Ручные сканеры конструктивно самые простые: они вручную перемещаются по изображению. Планшетные сканеры самые распространенные; в них сканирующая головка перемещается относительно оригинала автоматически. Роликовые сканеры наиболее автоматизированы; в них оригинал автоматически перемещается относительно сканирующей головки, часто имеется автоматическая подача документов, но сканируемые документы только листовые. Проекционные сканеры внешне напоминают фотоувеличитель, но внизу лежит сканируемый документ, а наверху находится сканирующая головка. Сканер оптическим об­разом сканирует информационный документ и вводит полученную информацию в виде файла в память компьютера.

Ксерокс это устройство копирования документов.

Наушники.

Колонки.

Модем связывает компьютеры в сеть по телефонным линиям, или беспроводной Интернет через спутник.

Световое перо – в настоящее время созданы специальные дисплеи, на поверхности которых можно писать световым пером. Световое перо служит для ввода графической информации в компьютер при рисовании или письме – этоальтернативный способ ввода информации.

Цифровые камеры - это устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе (матрице), приспособленное для записи движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.

Микрофон и т.д.


Молодцы! Мы кроссворд отгадали, а теперь идем дальше по нашему маршруту.


3 этап маршрута «Собери слово».

Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, пользуясь моими предписаниями, командами, и запишите его на листочках.

Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках пользуясь следующей установкой:

Красная ячейка, зеленая ячейка, синяя ячейка, коричневая ячейка, оранжевая ячейка, желтая ячейка, синяя ячейка.

Та команда, которая первой соберет слово, получает один балл.

(Слово – КЛАВИША).


4 этап маршрута «Разгадай ребус» (с помощью проектора – презентация «Ребусы», а также см. Приложение 1).


5 этап маршрута «Конкурс стихоплетов».

Конкурс стихоплетов-частушечников.

Задание командам: сочинить четверостишия, посвященные нашей сегодняшней теме. Готовит задание вся команда. За каждый составленный стих, команда получает один балл.

Например:

"Моя милка обнаглела -

И на счеты не глядит: -

"Ты купи-ка мне компьютер,

Нечего жаться, паразит!"

***

Вновь на клавиши жму,

Я люблю играть в игрушки,

И не глядя на экран,

В пыль крушу врагов и пушки.

***

Маленький мальчик компьютер купил,

Долго он деньги на это копил.

Сунул дискету, на кнопку нажал -

Компьютерный вирус его покарал.

***

Маленький мальчик компьютер купил,

Гвозди компьютером в стенку забил.

Дольше б компьютер, наверно, прожил,

Если бы мальчик с мозгами дружил.

***

Видно милого по морде

Ночевал сегодня в WORD'е

По походке видно сразу

В "Лексиконе " был, зараза.

* * *

Мил сказал, что в Интернете

Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-

Враки всё, продуктов нет.

* * *

Программиста полюбила,

А он смотрит в монитор

Не целует , не ревнует -

На фиг нам такой партнёр.

* * *

Мой милёнок - иностранец

Помешался до того -

Обещал прислать по почте

Электронное письмо.

* * *

У меня с моим дружком

Работёнка клёвая :

База данных у него,

У меня торговая.

* * *

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

* * *

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

* * *

6 этап маршрута «Назначение клавиш».

Посмотрите в конспект и скажите, на какие группы клавиш можно разбить всю клавиатуру? (учащиеся называют). А теперь помогите мне, какие клавиши используются в каждом представленном мною случае. За каждый правильный ответ учащийся той или иной команды, который первым даст ответ, получает 1 балл.

1. Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский,

Помогите мне друзья.

( Shift + Alt )

( Ctr + Shift)

2. Заголовок напишу буквами

заглавными,

Где ж найти их?

Столько букв

Только нет заглавных тут.

( Caps Lock)

3. Два слова слились,

Что наделал – беда

Скорей разделите

Мне их детвора.

(Пробел)

4. Имя своё с большой буквы пишу,

Вот только как, я ни как не пойму.

(Caps Lock)

5. На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти!

( Enter)


7 этап маршрута «Загадки».

Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе. За каждый правильный ответ учащийся той или иной команды, который первым даст ответ, получает 1 балл.

***

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам …... нажать; (1)

Чтоб малютку получить,

Надо …... отключить. (2)

И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)

И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять –

Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут …… и …… ! (4)

Написали предложение –

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили –

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только …...! (5)

Под ошибку подведи

ты курсор

И …... нажми – (5)

Вмиг исчезнет буква эта,

Словно затерялась где-то!

У Del альтернатива есть.

Это клавиша ……! (6)

Символ слева от курсора

Удаляет вместо сора!

В конец строчки прыгнуть всем

…… поможет без проблем! (7)

А в начало чтоб попасть,

Надо срочно …… нажать! (8)

На другую строчку, может,

…… перейти поможет? (9)

Все умеем мы теперь!

В мир чудес открыта дверь!

Текст любой введем в компьютер,

Распечатаем его.

Коль учиться есть желание,

То не трудно ничего!

Ответы:

Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.

Молодцы!


8 этап маршрута «Привал».

Ну всё ребята привал, можно и отдохнуть.

Релаксация(Ролик «Фонтаны Дубая»)


5. Закрепление темы

Повторить пройденное с помощью презентации «Основные устройства компьютера», с помощью тестов различного уровня в четырех вариантах (см. Приложение 2).

Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.


  1. Домашнее задание

  2. Кроссворд

  3. Собери слово

  4. Разгадай ребус

  5. Конкурс стихоплетов-частушечников.

  6. Назначение клавиш.

  7. Загадки

  8. Привал

  1. Подведение итогов занятия:

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на том или ином этапе урока:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Результаты ваших смайликов вы можете посмотреть на компьютере. (Презентация POWER POINT)

Как вы думаете, мы полностью изучили компьютер? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.

Выставление оценок: вначале нашего занятия мы с вами условились, что в течение всего нашего путешествия учащиеся, входящие в состав каждой из команд, будут собирать баллы за правильные ответы или правильно выполненные задания. Теперь вы должны в каждой команде собрать все собранные баллы, а присутствующие учителя помогут нам подсчитать их количество, и таким образом мы определим с вами команду победителя, и команду, занявшую второе место. И все учащиеся команды победителя получают пятерки за сегодняшний урок

  1. Домашнее задание

Вся группа разбивается на две команды, и каждая из них должна нарисовать компьютерную картину и придумать ей название, а команда противников должна будет отгадать его.

21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Устройство персонального компьютера

Автор: Парфентьева Инга Юрьевна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "методическая разработка практического занятия "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА" "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-praktichieskogho-zaniatiia-ustroistva-piersonal-nogo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "130969"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416049053"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "презентация к практическому занятию "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-praktichieskomu-zaniatiiu-ustroistva-piersonal-nogo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "130974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416049917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Подключение  устройств персонального компьютера "
    ["seo_title"] => string(54) "podkliuchieniie-ustroistv-piersonal-nogho-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "146081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419077255"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Периферийный устройства персонального компьютера"
    ["seo_title"] => string(54) "pierifieriinyi_ustroistva_piersonal_nogho_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "435954"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509526099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка "Устройство персонального компьютера""
    ["seo_title"] => string(60) "metodicheskaia_razrabotka_ustroistvo_personalnogo_kompiutera"
    ["file_id"] => string(6) "482867"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540961810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства