Урок №8 (6 класс)
Тема: Системы объектов. Состав и структура системы.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – понятия системы, её состава и структуры;
метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
Решаемые учебные задачи:
Основные понятия:
объект;
система;
структура;
состав;
системный подход;
системный эффект.
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Проверка схемы в тетради.
(три тетради на проверку)
Беседа по вопросам.
- Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.
- Что отражает схема состава?
(отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет разбирался на части)
III. Работа над новым материалом.
- Тема сегодняшнего урока «Системы объектов. Состав и структура системы». Слайд №1
Видеоизучение нового материала.
(видеоурок «Системы объектов»)
Работа по презентации «Системы объектов».
(записать определения в тетрадь)
Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Слайд №3
Части, образующие систему, называются её элементами.
Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии. Слайд №5
- Изобразите схему. Слайд №6
Структура системы – это порядок объединения элементов, составляющих систему.
Слайд №11
Системный эффект – ни один элемент системы в отдельности не обладает теми качествами, которыми обладает вся система в целом. Слайд №12
Физминутка.
IV. Закрепление материала.
Задание №1. Слайд №13
Смешанная система: - оркестр, система счисления, библиотека
Природная система: - болото, вулкан, степь
Техническая система: - самолет
Работа в группах.
- Заполните таблицы. Слайды №14-15
Школа Ученический коллектив класса
Компьютер Графическая система (Файловая система)
Государство Армия (Культура)
Солнечная система Планета Земля со спутником (Планета Марс)
Человек Дыхательная система (Система пищеварения)
Школа Система образования региона
Больница Система здравоохранения региона
Река Водная система
Планета Солнечная система
Домашнее задание.
с. 33 – 36, №7 в тетради Слайд №16
V. Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 с. 144
(задание №1 Вставка рисунка из файла)
имя файла Ученый
VI. Итог урока.