kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 6 классе по теме "Системы объектов. Состав и структура системы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – понятия системы, её состава и структуры;
  • метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; 
  • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
  • освоить новые приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия:

  • объект;
  • система;
  • структура;
  • состав;
  • системный подход;
  • системный эффект.

Оборудование: презентация к уроку, видеофайл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы.»

Урок №8 (6 класс)

Тема: Системы объектов. Состав и структура системы.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – понятия системы, её состава и структуры;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

  • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

  • освоить новые приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия:

  • объект;

  • система;

  • структура;

  • состав;

  • системный подход;

  • системный эффект.

Оборудование: презентация к уроку.




Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Проверка схемы в тетради.

(три тетради на проверку)

  1. Беседа по вопросам.

- Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.

- Что отражает схема состава?

(отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет разбирался на части)

III. Работа над новым материалом.

- Тема сегодняшнего урока «Системы объектов. Состав и структура системы». Слайд №1

  1. Видеоизучение нового материала.

(видеоурок «Системы объектов»)

  1. Работа по презентации «Системы объектов».

(записать определения в тетрадь)

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Слайд №3

Части, образующие систему, называются её элементами.

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии. Слайд №5

- Изобразите схему. Слайд №6

Структура системы – это порядок объединения элементов, составляющих систему.

Слайд №11

Системный эффект – ни один элемент системы в отдельности не обладает теми качествами, которыми обладает вся система в целом. Слайд №12

  1. Физминутка.

IV. Закрепление материала.

  1. Задание №1. Слайд №13

Смешанная система: - оркестр, система счисления, библиотека

Природная система: - болото, вулкан, степь

Техническая система: - самолет

  1. Работа в группах.

- Заполните таблицы. Слайды №14-15

Школа Ученический коллектив класса

Компьютер Графическая система (Файловая система)

Государство Армия (Культура)

Солнечная система Планета Земля со спутником (Планета Марс)

Человек Дыхательная система (Система пищеварения)


Школа Система образования региона

Больница Система здравоохранения региона

Река Водная система

Планета Солнечная система

  1. Домашнее задание.

с. 33 – 36, №7 в тетради Слайд №16

V. Компьютерный практикум.

  1. Практическая работа №5 с. 144

(задание №1 Вставка рисунка из файла)

имя файла Ученый

VI. Итог урока.


Просмотр содержимого презентации
«Системы объектов»

Системы объектов

Системы объектов

Состояние сложного объекта определяется не только его признаками, но и состоянием объектов-частей.  и  электровоза От исправности вагонов зависит работа всего состава.

Состояние сложного объекта определяется не только его признаками, но и состоянием объектов-частей.

и электровоза

От исправности вагонов

зависит работа всего состава.

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами .

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой.

Части, образующие систему, называются её элементами .

Система «Банковский мостик»  Части системы: 1) опоры моста 2) подвесы 3) пролёт моста 4) ограждение 5) гранитная набережная 1 2 4 3 5

Система «Банковский мостик»

Части системы:

1) опоры моста

2) подвесы

3) пролёт моста

4) ограждение

5) гранитная набережная

1

2

4

3

5

Системный подход  - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии

Системы нематериальные материальные смешанные природные технические 6

Системы

нематериальные

материальные

смешанные

природные

технические

6

Нематериальные системы

Нематериальные системы

Материальные  природные системы

Материальные природные системы

Материальные  технические системы

Материальные технические системы

Смешанные системы

Смешанные системы

Структура системы – это порядок объединения элементов, составляющих систему

Структура системы – это порядок объединения элементов, составляющих систему

Системный эффект – ни один элемент системы в отдельности не обладает теми качествами, которыми обладает вся система в целом.

Системный эффект – ни один элемент системы в отдельности не обладает теми качествами, которыми обладает вся система в целом.

Библиотека  Болото Смешанная система  Самолет  Вулкан Природная система  Оркестр  Степь Техническая система  Система счисления

Библиотека Болото Смешанная система Самолет Вулкан Природная система Оркестр Степь Техническая система Система счисления

Система Подсистема Школа Компьютер Государство Солнечная система Человек

Система

Подсистема

Школа

Компьютер

Государство

Солнечная система

Человек

Система Надсистема Школа Больница Река Планета

Система

Надсистема

Школа

Больница

Река

Планета

Домашнее задание:    с. 33 – 36,  №7 в тетрадь

Домашнее задание: с. 33 – 36, №7 в тетрадь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики в 6 классе по теме "Системы объектов. Состав и структура системы".

Автор: Гузова Оксана Николаевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Что такое система "
    ["seo_title"] => string(20) "chto-takoie-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "131111"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416076359"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по информатике "Алгоритмы и способы их описания" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-informatikie-alghoritmy-i-sposoby-ikh-opisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "148747"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419839369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Алгоритм и его свойство""
    ["seo_title"] => string(26) "alghoritm-i-iegho-svoistvo"
    ["file_id"] => string(6) "276614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452769323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства