kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен познакомить уч-ся с примером алгоритмической модели, научить составлять алгоритмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока.»

Тема «Алгоритм». Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока.

Урок разработан на основе УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Предназначен для проведения урока информатики в 6 классе. Урок освоение новых знаний, содержит этапы знакомства с понятием «Алгоритм». Предназначен познакомить учащихся с примером алгоритмической модели, научить составлять алгоритмы для достижения поставленных целей.

Тема: Алгоритм.

Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика. Учебник для 6 класса»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов, литературы, создание проекта.


Цели урока:

  • познакомиться с понятием «Алгоритм»;

  • сформировать умения составлять алгоритмы;

  • научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.


Задачи:

  • создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;

  • воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;

  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • Знание понятия алгоритм и его свойств

  • правильное составление алгоритмов;

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • пользоваться учебником для нахождения ин­формации;

  • самостоятельно применять знания в решении задач.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин.),

  2. Актуализация знаний (10 мин.),

  3. Первичное осмысление и закрепление знаний (9 мин.).

  4. Физкультминутка (3мин)

  5. Решение задач (10 мин.),

  6. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов (5 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин.).

Учебное оборудование: компьютеры, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

  • презентация «Алгоритм».

  • Флэш-ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр», «Погладь рубашку», «Свойства алгоритмов». Единая коллекция ЦОР.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть.

Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ?

Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям.

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий», а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.

Приготовились к уроку











Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения. Для этого у вас имеются конспект урока. Подпишите их.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую оценку за урок.

Настроились на урок, работа с раздаточным материалом

см. Приложением 1


2. Актуализация знаний (10 мин)

Отгадайте ребус. Получается слово «алгоритм».


После того, как слово отгадано задаются вопросы:

Знакомо ли вам это слово? Где вы его слышали? Что оно означает?

Знакомятся с задачами урока и записывают их.


Отгадывают ребус, записывают тему урока




Задачи урока:

  • Узнать - что такое алгоритм

  • Научиться составлять алгоритм

  • Выполнить работу по составлению алгоритма


А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?

Работа с разными источниками информации.

Не выходя из кабинета найдите определение слова «алгоритм» в различных источниках.

Проверка.

Используя полученные знания, запишем понятие и оценим свою работу.


Ищут понятие "алгоритм" в учебнике, словарях, интернете.








Выставляют балл "Поиск информации". Максимальное количество баллов – 2


3. Первичное осмысление и закрепление знаний (9 мин)

- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.

Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.

Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?


Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.

Оцените свою работу

Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?


Находят в примерах алгоритмы

  • Купить хлеб

  • Нахождение площади треугольник

  • Рецепт бутерброда



Работа с раздаточным материалом

см. Приложение2





Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.


Выставляют балл в пункте «Жизненные задачи» .

Приложение1

Максимальный балл - 1.

4. Физкультпауза "Робот" (3 мин)

Оцените себя в разделе "Зарядка"

максимальный бал - 1.

Повторяют движения с экрана

Оценивают см. Приложение1

  1. Решение задач (10 мин)

Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни.

Но важно помнить, что для алгоритма важно три правила:

1. Последовательность

2. Действия

3. Результат

Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов.

Не забудьте оценить свою работу


Записывают.

Выполняют одно задание во флэш-ролике.

Выставляют балл в пункте «Составление алгоритма»

Ребята, я думаю, что вы все получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам создать небольшой творческий проект. Работая в группах, составьте алгоритм, который вы могли бы использовать в жизни. Перед вами чистый лист, маркеры и различные иллюстрации. Вы можете их использовать в своем проекте.

Оцените свою работу.

Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.




Выставляют балл в пункте «Мини- проект» см. Приложение 1

  1. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов (5 мин)

Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. А какой результат у каждого из вас, вы узнаете, когда подсчитаете количество набранных вами баллов и поставите себе общую отметку за урок.

1.Кто научился сегодня составлять алгоритмы? Хлопните 1 раз в ладоши.

2. Кто запомнил понятие алгоритм? Хлопните 4 раза в ладоши.

3. Кто сможет привести пример алгоритма, который вы используете на других уроках? Хлопните 2 раза в ладоши.


Выставляют балл в пункте «Всего баллов» и выставляют оценку за урок на листке самооценки.




7. Домашнее задание (1 мин)

Выберите для себя домашнее задание:

  • Какой ученый впервые использовал понятие «алгоритм».

  • Приведите пример, на каком из уроков вы используется понятие «алгоритм».

  • Составьте алгоритм, состоящий из 8 действий.



Записывают домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока.

Автор: Фенева Ольга Михайловна

Дата: 06.09.2019

Номер свидетельства: 519183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Применение ИКТна различных этапах уроках математики"
    ["seo_title"] => string(59) "primienieniie_iktna_razlichnykh_etapakh_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377163"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "статья на тему "Применение ИКТ на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "251279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447224726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе.  Тема урока: Разнообразие профессий людей. "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-ikt-vo-2-klassie-tiema-uroka-raznoobraziie-profiessii-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "117967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412966329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства