Урок разработан на основе УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Предназначен для проведения урока информатики в 6 классе. Урок освоение новых знаний, содержит этапы знакомства с понятием «Алгоритм». Предназначен познакомить учащихся с примером алгоритмической модели, научить составлять алгоритмы для достижения поставленных целей.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент (2 мин) Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям. Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий», а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока. | Приготовились к уроку |
Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения. Для этого у вас имеются конспект урока. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую оценку за урок. | Настроились на урок, работа с раздаточным материалом см. Приложением 1 |
2. Актуализация знаний (10 мин) Отгадайте ребус. Получается слово «алгоритм». После того, как слово отгадано задаются вопросы: Знакомо ли вам это слово? Где вы его слышали? Что оно означает? Знакомятся с задачами урока и записывают их. | Отгадывают ребус, записывают тему урока Задачи урока: Узнать - что такое алгоритм Научиться составлять алгоритм Выполнить работу по составлению алгоритма |
А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм? Работа с разными источниками информации. Не выходя из кабинета найдите определение слова «алгоритм» в различных источниках. Проверка. Используя полученные знания, запишем понятие и оценим свою работу. | Ищут понятие "алгоритм" в учебнике, словарях, интернете. Выставляют балл "Поиск информации". Максимальное количество баллов – 2 |
3. Первичное осмысление и закрепление знаний (9 мин) - Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни. Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами. Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами? Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни. Оцените свою работу Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему? | Находят в примерах алгоритмы Работа с раздаточным материалом см. Приложение2 Приводят примеры алгоритмов из своей жизни. Выставляют балл в пункте «Жизненные задачи» . Приложение1 Максимальный балл - 1. |
4. Физкультпауза "Робот" (3 мин) Оцените себя в разделе "Зарядка" максимальный бал - 1. | Повторяют движения с экрана Оценивают см. Приложение1 |
Решение задач (10 мин) Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Но важно помнить, что для алгоритма важно три правила: 1. Последовательность 2. Действия 3. Результат Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов. Не забудьте оценить свою работу | Записывают. Выполняют одно задание во флэш-ролике. Выставляют балл в пункте «Составление алгоритма» |
Ребята, я думаю, что вы все получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам создать небольшой творческий проект. Работая в группах, составьте алгоритм, который вы могли бы использовать в жизни. Перед вами чистый лист, маркеры и различные иллюстрации. Вы можете их использовать в своем проекте. Оцените свою работу. | Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта. Выставляют балл в пункте «Мини- проект» см. Приложение 1 |
Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов (5 мин) Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. А какой результат у каждого из вас, вы узнаете, когда подсчитаете количество набранных вами баллов и поставите себе общую отметку за урок. 1.Кто научился сегодня составлять алгоритмы? Хлопните 1 раз в ладоши. 2. Кто запомнил понятие алгоритм? Хлопните 4 раза в ладоши. 3. Кто сможет привести пример алгоритма, который вы используете на других уроках? Хлопните 2 раза в ладоши. | Выставляют балл в пункте «Всего баллов» и выставляют оценку за урок на листке самооценки. |
7. Домашнее задание (1 мин) Выберите для себя домашнее задание: Какой ученый впервые использовал понятие «алгоритм». Приведите пример, на каком из уроков вы используется понятие «алгоритм». Составьте алгоритм, состоящий из 8 действий. | Записывают домашнее задание |