kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Повторяющиеся элементы вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Повторяющиеся элементы вокруг нас"

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Повторяющиеся элементы вокруг нас"»

Тема урока: «Повторяющиеся элементы вокруг нас»

Цели урока:

Образовательная:

  • отработка навыков работы с графическим редактором;

  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;

  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;

  • познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Microsoft Paint, проектор, экран, учебник, раздаточный материал.

Формы: коллективная, групповая.

Виды работы: беседа, работа за ПК.

Этапы урока:

  • Организационный момент.

  • Постановка цели урока.

  • Актуализация знаний

  • Изучение нового материала:

    • повторяющие элементы (команда Правка – Копировать)

    • Отражение и поворот

  • Закрепление изученного материала (практическая работа)

    • работа за ПК

  • Постановка домашнего задания.

  • Подведение итогов урока.

Ход урока: I. Организационный момент. II. Постановка цели урока

- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Они пришли к нам, чтобы посмотреть чему мы научились на занятиях за 2 месяца.

Урок пройдет в необычной для вас форме. Сегодня нам предстоит лесная прогулка. А нашими спутниками будут герои из мультфильма «Маша и медведь».

Но, прежде чем начать урок, давайте отметим отсутствующих.

III. Актуализация знаний.

- Ребята, по дороге в лес, необходимо рассказать нашим спутникам, чем мы с вами занимались на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы познакомились с действиями с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint. Мы рисовали рисунки, используя сочетания клавиш на клавиатуре.

- Какие же действия используются с фрагментом рисунка?

- Какие же способы выполнения этих действий мы с вами знаем?

- Какое сочетание клавиш используется при команде «Копировать»?

- Какое сочетание клавиш используется при команде «Вырезать»?

- Какое сочетание клавиш используется при команде «Вставить»?

- Какое сочетание клавиш используется при очищении выделения?

- А в чем заключается «метод последовательного укрупнения копируемого фрагмента»?


- Хорошо. Молодцы! Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Сегодня на уроке мы научимся вместе с Машей и медведем поворачивать, наклонять, отражать рисунки. Затем вы выполните небольшую практическую работу за компьютерами.


Итак, мы отправляемся на лесную прогулку. И тема нашего урока "Повторяющиеся элементы вокруг нас".


IV. Изучение нового материала.

- Ребята, мы находимся в лесу. Посмотрите, пожалуйста, вокруг! Что мы можем встретить в лесу?

- Различные деревья, кустарники, травы, ягоды!

- Посмотрите: медведь нашел огромную грибную полянку! Нужно помочь медведю собрать грибочки в корзину.

- Прекрасно! Наша корзина полна грибов. Медведь остался довольным! Ребята, обратите внимание, что все грибы расположены по-разному.

Сейчас мы с вами посмотрим, как нарисовать корзинку с грибами в редакторе. Сначала нам необходимо нарисовать один раз грибочек и сделать несколько копий любым известным вам способом.

Далее выделенный фрагмент можно повернуть или создать его зеркальное отражение. Эти возможности обеспечиваются специальной командой Отразить – Повернуть из меню Рисунок. При выборе этой команды появляется окно диалога. (Показать слайд с изображением данного диалогового окна).





Посмотрим, как могут располагаться грибочки в корзине, выполняя команду Отразить-Повернуть. (Следующий слайд – “примеры выполнения команд отражения и поворота”).

Вот теперь мы с вами знаем, как наполнилась корзинка медведя!

- Ребята, посмотрите, Маша нашла полянку с черникой и малиной! Ей очень нравятся эти ягоды. А вам? Они очень вкусные и полезные.

- Давайте тоже посмотрим внимательно на них. Скажите, что есть общего у этих ягод?

(Демонстрация слайда с изображением малины и черники).

- Давайте с вами вместе подумаем над алгоритмом рисования черники! Но для начала вспомним, что такое алгоритм.



Алгоритм рисования черники:

1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.
2. Сделать копии фрагмента ягоды

3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных направлениях

4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»

5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок

6. Присоедините листья к ягодам черники.

Конец алгоритма


- Очень хорошо. Ребята, а давайте подумаем и скажем Маше и медведю, где еще можно встретить повторяющиеся элементы в повседневной жизни?

– Итак, повторяющиеся элементы можно увидеть в геометрических построениях. Например, это жилые дома, автомобили, дверцы шкафов, узоры, орнаменты, некоторые клавиши на клавиатуре и т. д.



V. Анализ урока.

Итак, ребята, давайте вместе подведем итог нашей прогулки в лесу: чему вы научились вместе с Машей и медведем?

    1. Мы повторили, какие действия используются с фрагментом рисунка.

    2. Мы повторили, какое сочетание клавиш используется на клавиатуре

    3. Мы познакомились с новыми командами Отразить-Повернуть в меню Рисунок, которые помогают нам отразить, поворачивать объекты.


- Ребята, давайте расскажем Маше и медведю какие сегодня вы получили отметки за урок.

- А теперь попрощаемся с нашими спутниками Машей и медведем и запишем домашнее задание.

VI. Домашнее задание:

1. Изучить параграф 11. «Компьютерная графика»

2. Выполнить задание 4. «Бабочки» (с. 161-162)

VII. Закрепление изученного материала (практическая работа)

А теперь мы с вами потренируемся на компьютерах, выполняя команды «Отразить-Повернуть». Нам необходимо нарисовать веточку черники

Алгоритм рисования черники:

1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.
2. Сделать копии фрагмента ягоды

3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных направлениях

4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»

5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок

6. Присоедините листья к ягодам черники.

Конец алгоритма



Дополнительные задания:

    1. «Кукурузный початок»: нарисовать кукурузный початок методом последовательного укрупнения фрагмента.

    2. Нарисовать ветку рябины

Практическая работа «Повторяющиеся элементы вокруг нас»

А теперь мы с вами потренируемся на компьютерах, выполняя команды «Отразить-Повернуть». Нам необходимо нарисовать веточку черники



Алгоритм рисования черники:


1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.



2. Сделать копии фрагмента ягоды


3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных направлениях



4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»



5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок



6. Присоедините листья к ягодам черники.



Конец алгоритма












Дополнительные задания:

1. Изучить параграф 11. «Компьютерная графика»

2. Выполнить задание 4. «Бабочки» (с. 161-162).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Повторяющиеся элементы вокруг нас"

Автор: Крюкова Наталья Юрьевна

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока 5 класс предмет "Технология" "Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_5_klass_priedmiet_tiekhnologhiia_bytovyie_eliektropribory_izuchi"
    ["file_id"] => string(6) "461068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520537598"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Развития мышления с помощью опорной схемы урока для обучающихся по теме "Озера" 6 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiia-myshlieniia-s-pomoshch-iu-opornoi-skhiemy-uroka-dlia-obuchaiushchikhsia-po-tiemie-oziera-6-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "184961"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426132116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства