kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике на тему "Глобальные компьютерные сети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике в 9 классе по теме "Глобальные компьютерные сети" с использованием ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему "Глобальные компьютерные сети"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет»

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Слепухина Наталия Ивановна

Место работы

МКОУ Шакинская СОШ Кумылженского района

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Тема и

номер урока в теме

Глобальные компью­терные сети. Сеть Интернет.

№ 3

Базовый учебник

И.Г. Семакин, Л. Залогова. Информатика. Базовый курс. 9


  1. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Глобальные компью­терные сети. Сеть Интернет.»


9. Задачи:

  1. ввести понятия «Глобальная сеть», «Архитектура глобальной сети», «Интернет», «Всемирная паутина», «Основной протокол сети Интернет», «IP- адрес», «DNS – адрес», «Домен»;

  2. познакомить с перечнем и назначением социальных сервисов Интернета:

  • WWW (World Wide Web) – гипертекстовые документы

  • электронная почта (e-mail)

  • FTP (обмен файлами)

  • Форумы (группы новостей, конференции, телеконференции)

  • Подписка на новости

  • Поисковые системы

  • Чаты (chat болтовня)

  • Личное общение в реальном времени (ICQ) – разговор 1-1, в группе, обмен файлами)

  • Интернет-телефон

  1. научить основам работы с браузерами и поисковыми серверами Интернет.


10. Предметные результаты:

Знать:

  • определения понятий «Компьютерная сеть», «Глобальная сеть», «Архитектура глобальной сети», «Интернет», «Всемирная паутина», «Основной протокол сети Интернет», «IP- адрес», «DNS – адрес», «Домен»;

  • перечень информационных услуг сети Интернет;

  • возможности «Всемирной паутины» — «WWW»;

  • назначение социальных сервисов Интернета;

  • алгоритм поиска информации в Интернете;

Уметь:

  • работать с браузерами и поисковыми серверами WWW;

  • находить информацию в Интернете,

  • формировать запросы в поисковых системах.


11. Метапредметные результаты:

  • проводить аналогию с числовым способом адресации.

  • уметь действовать по алгоритму.

  • иметь представление о роли сетей в общении человека и развитии науки


  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.


  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая


  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.


  1. Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.


  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику И. Семакина, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс 9».


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на учебную деятельность. Визуально проверяет готовность класса к уроку. Формулирует тему и цель урока.


Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают число и тему урока в рабочей тетради.

2

2

Актуализация опорных знаний

Ресурс № 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14e721e6-4bb2-4bbb-974c-90787cc4e34f/9_24.pps



Для подготовки к изучению новой темы учитель организует фронтальную работу обучающихся с электронной схемой «Компьютерные сети» ресурс № 1 и задает вопросы:

С какими видами сетей мы познакомились? Дайте определение.

Как можно соединить компьютеры между собой?


Слушают комментарии учителя.

Рассматривают схему, анализируют, отвечают на вопросы учителя.

5

3

Формирование новых знаний:

понятия «Глобальная сеть», «Интернет», «Всемирная паутина», «Основной протокол сети Интернет», «IP- адрес», «DNS – адрес», «Домен»





Ресурс №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49ab662e-a59e-4986-8d7f-ac76e9632706/9_26.pps



Ресурс №3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/818e5481-5d5d-41fd-86ed-85d87dc7aaf7/9_43.swf

Пакетная передача данных в Internet




Учитель, опираясь на ресурсы № 2 - 3

формирует понятия: «Глобальная сеть», «Архитектура глобальной сети», «Интернет», «Всемирная паутина», «Основной протокол сети Интернет» , «IP- адрес», «DNS – адрес», «Домен».





Учащиеся запи­сывают определения











20


Формирование новых знаний:

аппаратное и программное обес­печение сетей,

технические средства глобальных сетей


Ресурс № 4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c24711a-f9fa-4593-8579-a499825fa80b/9_39.pps

Ресурс № 5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73de5f78-3976-464b-8b18-2a73643b0139/9_40.pps

Учитель, опираясь на ресурсы № 4 – 5 рассказывает об аппаратном и программном обес­печении сетей, технических средствах ГС.


Учащиеся запи­сывают определения




Формирование новых знаний:

социальные сервисы Интернета и их назначение;

возможности «Всемирной паутины» — «WWW»


Ресурс № 6

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7bea85e2-799c-4468-bd6f-de223082a9f4/9_42.pps


Учитель знакомит с социальными сервисами Интернета и их назначением;

объясняет, какие возможности предла­гает «Всемирная паутина» и демонстрирует слайд ресурса № 6.

Учащиеся слушают комментарии учителя.

Рассматривают схему, анализируют, отвечают на вопросы учителя, .запи­сывают виды сервиса и их назначение



Формирование новых умений:

алгоритм поиска информации в Интернете;

Ресурс № 7

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/051dd256-1910-43c8-8bda-fbf6b828427f/9_50.pps

Учитель знакомит с организацией поиска информации в Интернете и использует ресурс № 7

Учащиеся фиксируют в тетрадях алгоритм поиска информации в Интернете


4

Закрепле­ние знаний и умений:


работать с браузерами WWW;


находить информацию в Интернете,


Ресурс № 8

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62d95d87-ac5c-4f14-b1b7-7e865204c2b4/9_48.rtf

Практическое задание №3

Тема: Internet и всемирная паутина


Для формирования умений работать с браузерами учитель предла­гает учащимся сесть за компью­теры и выполнить практическую работу № 3, используя алгоритм поиска информации. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо­димости учащимся.

Учащиеся выполняют за компьютерами индивидуально практическую работу № 3, результаты работы заносят в таблицу

15

работать с поисковыми серверами WWW.

Ресурс № 9

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08edbb81-be5c-4b0c-a6b2-a7bd2d88ba32/9_53.rtf

Практическое задание №4

Тема: Способы поиска в Internet

Для закрепления знаний и умений работать с поисковыми серверами учитель предла­гает учащимся самостоятельно выполнить практическую работу № 4

Учащиеся выполняют за компьютерами индивидуально практическую работу № 4, результаты работы заносят в таблицу


Закрепле­ние знаний формулировок определений


Ресурс № 10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/971a1ae8-7095-4ad3-9e62-9a1db971d9f1/9_5.xls

ТЕСТ: Передача информации в компьютерных сетях.




Учитель для контроля полученных на уроке знаний и умений предлагает учащимся выполнить тестовое задание

Учащиеся, выполнившие практические работы № 3 и № 4, выполняют тестовое задание


5

Домашнее задание

Ресурс № 11

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93a5f18e-849d-4c03-88c6-3584f04ee317/9_29.rtf


Домашнее задание №1

Тема: Как устроена компьютерная сеть


Учитель дает комментарии по выполнению ДЗ

Учащиеся слушают учителя, просматривают задание и задают вопросы, если непонятно

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет»

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Что такое компью­терная сеть?

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14e721e6-4bb2-4bbb-974c-90787cc4e34f/9_24.pps

2

Глобальные сети

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49ab662e-a59e-4986-8d7f-ac76e9632706/9_26.pps

3

Пакетная передача данных в Internet

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/818e5481-5d5d-41fd-86ed-85d87dc7aaf7/9_43.swf

4

Аппаратное и программное обес­печение сетей

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c24711a-f9fa-4593-8579-a499825fa80b/9_39.pps

5

Технические средства глобальной сети

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73de5f78-3976-464b-8b18-2a73643b0139/9_40.pps

6

Интернет и всемирная паутина

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7bea85e2-799c-4468-bd6f-de223082a9f4/9_42.pps

7

    1. Организация поиска информации в сети Интернет

Информацион­ный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/051dd256-1910-43c8-8bda-fbf6b828427f/9_50.pps

8

Практическое задание №3

Тема: Internet и всемирная паутина

Практический ресурс

Практическая работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62d95d87-ac5c-4f14-b1b7-7e865204c2b4/9_48.rtf

9

Практическое задание №4

Тема: Способы поиска в Internet

Практический ресурс

Практическая работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08edbb81-be5c-4b0c-a6b2-a7bd2d88ba32/9_53.rtf

10

ТЕСТ: Передача информации в компьютерных сетях.

Практический ресурс

Практическая работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/971a1ae8-7095-4ad3-9e62-9a1db971d9f1/9_5.xls

11

Домашнее задание №1

Тема: Как устроена компьютерная сеть

Практический ресурс

Практическая работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93a5f18e-849d-4c03-88c6-3584f04ee317/9_29.rtf



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по информатике на тему "Глобальные компьютерные сети"

Автор: Слепухина Наталия Ивановна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "ЭОР к уроку по теме «Состав Интернет» "
    ["seo_title"] => string(39) "eor-k-uroku-po-tiemie-sostav-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "123857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414588987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку "Глобальная компьютерная сеть Интернет" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-global-naia-komp-iutiernaia-siet-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "195101"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427867121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе на тему: «Локальные и глобальные компьютерные сети». "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-informatiki-i-ikt-v-8-klassie-na-tiemu-lokal-nyie-i-ghlobal-nyie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "198451"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428408301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав интернета. Адресация в интернете. "
    ["seo_title"] => string(90) "global-naia-komp-iutiernaia-siet-intierniet-sostav-intiernieta-adriesatsiia-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "106614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403053146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока информатики (по ФГОС) на тему " Локальные и глобальные компьютерные сети "."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_informatiki_po_fgos_na_temu_lokalnye_i_globalnye_kompiuternye_set"
    ["file_id"] => string(6) "542019"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583519917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства