kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе на тему: «Локальные и глобальные компьютерные сети».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Локальные и глобальные  компьютерные сети.

 Цели:  

  • образовательная – познакомить учащихся со структурой локальных сетей, научить различать топологии локальных  сетей;
  • развивающая – развитие у учащихся навыков выделения топологии сетей;
  • воспитательная - воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности, прививать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный - изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах

Техническое оборудование:

- компьютеры;

- проектор;

- экран

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе на тему: «Локальные и глобальные компьютерные сети». »


Конспект урока

информатики и ИКТ в 8 классе на тему:

«Локальные и глобальные компьютерные сети».


Тема урока: Локальные и глобальные компьютерные сети.

Цели:

  • образовательная – познакомить учащихся со структурой локальных сетей, научить различать топологии локальных сетей;

  • развивающая – развитие у учащихся навыков выделения топологии сетей;

  • воспитательная - воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности, прививать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный - изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах

Техническое оборудование:

- компьютеры;

- проектор;

- экран


План урока


Этап

Содержание

Время

I

Организационный момент.

1’

II

Сообщение темы и цели урока

2’

III

Изучение нового материала

15’

IV

Физминутка

2’

V

Практическая работа

15’

VI

Тестирование

5’

VII

Интеллектуальная разминка

3”

VIII

Домашнее задание

1”

IX

Итог урока

1”














Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

I






















II























III







IV



































V























































VI







VII






VIII








IX









Организационный момент. Сообщение темы и цели.

  1. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!

- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.

2. Ребус



Тема нашего сегодняшнего урока «Локальные и глобальные компьютерные сети».

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока:

«Локальные и глобальные компьютерные сети»

- Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: локальные и глобальные компьютерные сети, виды сетей, аппаратные обеспечения сетей, топология сетей.

На предыдущем уроке вам было дано задание: подготовить проекты:

1 группа – глобальная сеть

2 группа – локальная сеть

3 группа - Wi-Fi


Ребята, вам нужно слушать очень внимательно, потому что в конце урока я проверю, как усвоили новый материал с помощью теста.

Слово предоставляется учащимся.

1 гр – _______

2 гр – _______

3 гр - ________

Защита проектов


Выступает по 1 уч-ся с каждой группы.

Когда они рассказывают новый материал, остальные записывают основные определения в тетрадях.


Учитель: спасибо за выступление.

Учитель: а теперь отдохнем немного.

Физминутка.


- Сидя на стуле за столом, руки положить на стол, сделать наклоны голову вперед, назад, влево, вправо.

- Раз – согнулись, разогнулись.

Два – тихонько потянулись,

Три – руки выше подними.

На четыре всем присесть,

А на пять на место сесть.

- Электронная гимнастика для глаз (плавающие рыбки)


Ребята, давайте закрепим пройденную тему.

Вопросы:

  1. Какая сеть экономически выгодная?

  2. Что такое компьютерная сеть?

  3. На основе каких 3-х базовых топологий строятся все сети?

  4. А что такое Интернет?

  5. Как вы представляете мир без Интернета?

Давайте выясним положительные и отрицательные стороны интернета:

+ -

Заказ билетов интернет-зависимость

Покупки

Скайп

Новости

Поиск нужной информации

Погода

  1. Если бы не было интернета, как бы мы заказали билет?

Например, мне нужно купить билет в Уфу. Я поеду в Сибай на ж\д вокзал, покупаю билет, приезжаю обратно. Это очень хлопотно и я несу большие затраты. А заказав билет через интернет я не понесу никаких затрат и по времени очень быстро.


Практическая работа.


- А сейчас приступим к практической работе.

(работа в группах)

Учитель: Ребята, сегодня на практической части урока я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны?

Ученики: Да.

Учитель: Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить:

Ученики:

  1. необходимо обмениваться данными между компьютерами;

  2. каждому для работы необходим сканер и принтер.


Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем.


(Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости).


В классе обычно находится хоть один ученик, который говорит что-то вроде: «Необходимо соединить компьютеры в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше.


Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим.

Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?

Ученики: Локальную.

Учитель: Правильно

Учитель: Предлагаю вам поработать в группах по три человека. Каждой группе необходимо описать свой вариант построения локальной сети в нашей фирме, с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения.


Работают 2 группы

Каждой группе выдаю задание.

Текст задания см. в приложении № 4 к уроку


Учитель: после выполнения задания каждая группа отправляет выполненные задания на компьютер учителя.

Итогом (выходом) нашей практической работы будет выпуск презентации (школьной газеты).


Тестирование

Ребята, как я уже вам сказала в начале урока, проведем небольшой тест, проверим, как вы усвоили изученный материал.


Работа на компьютере.


Интеллектуальная разминка


Предлагаю учащимся разгадать анаграммы:

домем, бунотук, ахп, реврес, патерад, елькба, инша, зевзад, цолокь, упстод, есть, лакан.


Домашнее задание


Откройте свои дневники, и запишите домашнее задание:

- повторить основные определения в тетради.

- подготовить информацию о локальной, глобальной и региональной сети для выпуска презентации (школьной газеты)


Подведение итогов


- Ребята, какую тему мы сегодня изучили?

- Что такое Интернет?

- Приведите примеры компьютерных сетей?


Оценивание.






Приветствуют. Садятся.










Слайд №1







Слайд №2


Открывают тетради, записывают число и тему урока
















3 презентации













Выполняют физминутку




























































































Слайд №3























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Терещенко Светлана Александровна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав интернета. Адресация в интернете. "
    ["seo_title"] => string(90) "global-naia-komp-iutiernaia-siet-intierniet-sostav-intiernieta-adriesatsiia-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "106614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403053146"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока информатики и ИКТ «Интернет и его основные понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-informatiki-i-ikt-intierniet-i-iegho-osnovnyie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "164887"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422715818"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по информатике и ИКТ «Интернет и его основные понятия». "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-intierniet-i-iegho-osnovnyie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "164898"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422716777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства