Организационный момент. Сообщение темы и цели. Вступительное слово учителя. - Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи! - Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд. 2. Ребус Тема нашего сегодняшнего урока «Локальные и глобальные компьютерные сети». - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Локальные и глобальные компьютерные сети» - Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: локальные и глобальные компьютерные сети, виды сетей, аппаратные обеспечения сетей, топология сетей. На предыдущем уроке вам было дано задание: подготовить проекты: 1 группа – глобальная сеть 2 группа – локальная сеть 3 группа - Wi-Fi Ребята, вам нужно слушать очень внимательно, потому что в конце урока я проверю, как усвоили новый материал с помощью теста. Слово предоставляется учащимся. 1 гр – _______ 2 гр – _______ 3 гр - ________ Защита проектов Выступает по 1 уч-ся с каждой группы. Когда они рассказывают новый материал, остальные записывают основные определения в тетрадях. Учитель: спасибо за выступление. Учитель: а теперь отдохнем немного. Физминутка. - Сидя на стуле за столом, руки положить на стол, сделать наклоны голову вперед, назад, влево, вправо. - Раз – согнулись, разогнулись. Два – тихонько потянулись, Три – руки выше подними. На четыре всем присесть, А на пять на место сесть. - Электронная гимнастика для глаз (плавающие рыбки) Ребята, давайте закрепим пройденную тему. Вопросы: Какая сеть экономически выгодная? Что такое компьютерная сеть? На основе каких 3-х базовых топологий строятся все сети? А что такое Интернет? Как вы представляете мир без Интернета? Давайте выясним положительные и отрицательные стороны интернета: + - Заказ билетов интернет-зависимость Покупки Скайп Новости Поиск нужной информации Погода Если бы не было интернета, как бы мы заказали билет? Например, мне нужно купить билет в Уфу. Я поеду в Сибай на ж\д вокзал, покупаю билет, приезжаю обратно. Это очень хлопотно и я несу большие затраты. А заказав билет через интернет я не понесу никаких затрат и по времени очень быстро. Практическая работа. - А сейчас приступим к практической работе. (работа в группах) Учитель: Ребята, сегодня на практической части урока я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны? Ученики: Да. Учитель: Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить: Ученики: необходимо обмениваться данными между компьютерами; каждому для работы необходим сканер и принтер. Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем. (Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости). В классе обычно находится хоть один ученик, который говорит что-то вроде: «Необходимо соединить компьютеры в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше. Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим. Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме? Ученики: Локальную. Учитель: Правильно Учитель: Предлагаю вам поработать в группах по три человека. Каждой группе необходимо описать свой вариант построения локальной сети в нашей фирме, с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения. Работают 2 группы Каждой группе выдаю задание. Текст задания см. в приложении № 4 к уроку Учитель: после выполнения задания каждая группа отправляет выполненные задания на компьютер учителя. Итогом (выходом) нашей практической работы будет выпуск презентации (школьной газеты). Тестирование Ребята, как я уже вам сказала в начале урока, проведем небольшой тест, проверим, как вы усвоили изученный материал. Работа на компьютере. Интеллектуальная разминка Предлагаю учащимся разгадать анаграммы: домем, бунотук, ахп, реврес, патерад, елькба, инша, зевзад, цолокь, упстод, есть, лакан. Домашнее задание Откройте свои дневники, и запишите домашнее задание: - повторить основные определения в тетради. - подготовить информацию о локальной, глобальной и региональной сети для выпуска презентации (школьной газеты) Подведение итогов - Ребята, какую тему мы сегодня изучили? - Что такое Интернет? - Приведите примеры компьютерных сетей? Оценивание. |