kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы записи алгоритмов. Блок схемы

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатики»

Дата «____»______________20 ______ г.

План урока «Формы записи алгоритмов. Блок схемы»

Предмет

информатика

6 класс

Подход в преподавании / обучении

Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников» , «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении».

Ссылки

ГОСО РК утвержден постановлением Правительства РК от 23.08.12 №1080, Учебная программа «информатика» 5-9 классы, Астана 2013, учебник «Информатика 6», Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун «Арман-ПВ»,2014

Тема (часть учебного плана)

Формы записи алгоритмов. Блок схемы

Общие цели урока

- познакомиться с формами записи алгоритмов; научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов; следовать правилам работы в группе

-уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга

Ключевые идеи

Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к восприятию нового материала; диалоговое обучение учеников поможет установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания;

Конкретный результат обучения

Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основах алгоритмизации: формах записи алгоритмов, соответствие графических элементов блок-схемы алгоритма командам в словесной форме записи.


Результаты обучения для учеников (A)

К концу урока будут знать формы записи алгоритма: словесную, графическую, соответствие графических элементов блок-схемы алгоритма командам в словесной форме записи.; будут уметь составлять блок-схемы линейных алгоритмов.

Будут уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга; работать в группе в качестве консультанта и спикера

Результаты обучения для учеников (B)

К концу урока будут знать формы записи алгоритма: словесную, графическую, соответствие графических элементов блок-схемы алгоритма командам в словесной форме записи;

научатся определять и следовать правилам работы в группе

Будут уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга

g) Результаты обучения для учеников (C)

К концу урока будут знать формы записи алгоритма: словесную, графическую; научатся следовать правилам работы в группе


Источники, оснащение и оборудование

Презентация к уроку, ПК, учебник

Записи учителя

Введение (вызов)
1. Эмоциональный настрой учащихся. Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Улыбка и пожелание».
Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я бы хотела пригласить вас всех в общий круг.

Я предлагаю сыграть в игру « Улыбка и пожелание». Игра заключается в том чтоб каждый из вас повернулся к соседу улыбнулся ему и пожелал чего-нибудь доброго и хорошего


Учащиеся становятся в круг улыбаются друг другу и желают друг другу хорошего рабочего настроения.

Ученик почувствует эмоциональный комфорт и творческую раскованность


2. Проверка домашней работы. Задание 1. Экспресс – тест

Учитель предлагает выполнить экспресс-тест по теме «Алгоритмы и их исполнители»

Экспресс-тест

  1. Алгоритм – это:
    а. действие
    в. подробно описанное задание
    с. Последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи
    d. Решение математической задачи

  2. Какой из документов является алгоритмом?
    а. правила техники безопасности
    в. Кулинарный рецепт
    с. Расписание уроков
    d. Список класса

  3. Укажите лишнее среди исполнителей:
    а. письменный стол
    в. человек
    с. Посудомоечная машина
    d. Робот

  4. Укажите последнюю команду любого алгоритма:
    а. Закончить

в. Любая команда, завершающая действия алгоритма
с. Выполнить
d. Конец

Учащиеся выполняют экспресс-тест

Учитель по окончании выполнения теста предлагает обменяться работами и осуществить взаимопроверку в парах.

Ученики обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку при помощи стикеров по выработанным критериям: 3 правильных ответа «5», 2 правильных ответа «4», 1 правильный ответ – «3».

Учитель выводит варианты ответов на доске и предлагает осуществить самооценивание выполненной работы. 1С, 2В, 3А, 4D


Ученики осуществляют самооценивание экспресс-теста и заносят оценки в листы оценивания.

3. Задание 2. По представленным картинкам определите тему урока

Учитель выводит картинки на слайде презентации и предлагает определить тему урока:















Ученики рассматривают картинки, обсуждают и определяют тему урока и цели урока

Учитель предлагает ученикам записать тему урока в тетрадь.

4. Задание 2. Чтение текста учебника (Стратегия Инсерт) стр.58-60 с пометками

Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить тему, прочитав текст учебника с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! – это меня удивило, ? – хочу узнать.


Ученики читают текст учебника с пометками.


Учитель объясняет учащимся обозначение действий в алгоритме при помощи геометрических фигур.
Ученики слушают, анализируют собственные мыслительные операции, делают краткий конспект по теме.



Музыкальная физминутка

Учитель предлагает учащимся выполнить музыкальную физминутку
Ученики выполняют физминутку.


5. Задание 4. (работа в парах)

Учитель предлагает в парах выполнить задание 4.1. и 4.2.

4.1. задание на выполнение алгоритма, записанного в словесной форме.

Определите, что получиться, если выполнить алгоритм:

Начало

Возьми карандаш

Напиши диктант по клеточкам: 1В 1П 3В 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л, (где В – вверх, П- вправо, Л – влево, Н – вниз)

Дорисуй полученный рисунок

Положи карандаш на место

Конец
4.2. Составление блок-схемы алгоритма

Составьте блок схему алгоритмов: а) выполнения домашнего задания,
б) приготовления яичницы, в) умножения двух чисел.


Ученики в парах выполняют задания


Учитель предлагает осуществить взаимооценивание в парах.


Ученики обмениваются работами в парах и осуществляют взаимооценивание при помощи стикеров.


Рефлексия «Обмен мнениями»

Учитель предлагает учащимся обменяться мнениями по уроку, ответив на вопросы:

        • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял что…

  • Теперь я могу…

  • Я приобрёл…

  • Я научился…

  • Урок для меня показался…

  • Для меня было открытием то, что…

  • Мне показалось важным…

  • Материал урока был мне…

Ученики продолжив предложения, обмениваются мнениями по уроку


Учитель суммативно оценивает учащихся по результатам самооценки учащихся.


Домашнее задание:
Учитель организует запись домашнего задания в дневники


Ученики записывают домашнее задание:
учебник стр.58-61, Задание Проверь себя на стр. 62.



2 мин















5 мин















































5 мин






















10 мин







5 мин







3 мин




7 мин

















3 мин





3 мин


















2 мин





























Приложение 1.

Экспресс-тест

  1. Алгоритм – это:
    а. действие
    в. подробно описанное задание
    с. Последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи
    d. Решение математической задачи

  2. Какой из документов является алгоритмом?
    а. правила техники безопасности
    в. Кулинарный рецепт
    с. Расписание уроков
    d. Список класса

  3. Укажите лишнее среди исполнителей:
    а. письменный стол
    в. человек
    с. Посудомоечная машина
    d. Робот

  4. Укажите последнюю команду любого алгоритма:
    а. Закончить

в. Любая команда, завершающая действия алгоритма
с. Выполнить
d. Конец



































ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

Ф.И. ученика(цы) _________________________________________________

Класс ________________________________

Тема урока: «Формы записи алгоритмов»



задания

Оценка одноклассников

Самооценка

Задание 1. Экспресс-тест



Задание 4. Работа в парах



Итоговая оценка за урок (оценка учителя):





Настроение к концу урока





ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

Ф.И. ученика(цы) _________________________________________________

Класс ________________________________

Тема урока: «Формы записи алгоритмов»



задания

Оценка одноклассников

Самооценка

Задание 1. Экспресс-тест



Задание 4. Работа в парах



Итоговая оценка за урок (оценка учителя):





Настроение к концу урока





ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

Ф.И. ученика(цы) _________________________________________________

Класс ________________________________

Тема урока: «Формы записи алгоритмов»



задания

Оценка одноклассников

Самооценка

Задание 1. Экспресс-тест



Задание 4. Работа в парах



Итоговая оценка за урок (оценка учителя):





Настроение к концу урока






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по информатики

Автор: Сарина Камшат Касымовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Обучающий фильм для молодых и малоопытных учителей информатики «Конструирование урока информатики» "
    ["seo_title"] => string(108) "obuchaiushchii-fil-m-dlia-molodykh-i-maloopytnykh-uchitieliei-informatiki-konstruirovaniie-uroka-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "105411"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402849337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Активация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики посредством электронного учебника"
    ["seo_title"] => string(109) "aktivatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhinformatikiposriedstvomeliektronnoghouchiebnika"
    ["file_id"] => string(6) "296271"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455966500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства