Введение (вызов) 1. Эмоциональный настрой учащихся. Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Улыбка и пожелание». Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я бы хотела пригласить вас всех в общий круг. Я предлагаю сыграть в игру « Улыбка и пожелание». Игра заключается в том чтоб каждый из вас повернулся к соседу улыбнулся ему и пожелал чего-нибудь доброго и хорошего Учащиеся становятся в круг улыбаются друг другу и желают друг другу хорошего рабочего настроения. Ученик почувствует эмоциональный комфорт и творческую раскованность 2. Проверка домашней работы. Задание 1. Экспресс – тест Учитель предлагает выполнить экспресс-тест по теме «Алгоритмы и их исполнители» Экспресс-тест Алгоритм – это: а. действие в. подробно описанное задание с. Последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи d. Решение математической задачи Какой из документов является алгоритмом? а. правила техники безопасности в. Кулинарный рецепт с. Расписание уроков d. Список класса Укажите лишнее среди исполнителей: а. письменный стол в. человек с. Посудомоечная машина d. Робот Укажите последнюю команду любого алгоритма: а. Закончить в. Любая команда, завершающая действия алгоритма с. Выполнить d. Конец Учащиеся выполняют экспресс-тест Учитель по окончании выполнения теста предлагает обменяться работами и осуществить взаимопроверку в парах. Ученики обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку при помощи стикеров по выработанным критериям: 3 правильных ответа «5», 2 правильных ответа «4», 1 правильный ответ – «3». Учитель выводит варианты ответов на доске и предлагает осуществить самооценивание выполненной работы. 1С, 2В, 3А, 4D Ученики осуществляют самооценивание экспресс-теста и заносят оценки в листы оценивания. 3. Задание 2. По представленным картинкам определите тему урока Учитель выводит картинки на слайде презентации и предлагает определить тему урока:
Ученики рассматривают картинки, обсуждают и определяют тему урока и цели урока Учитель предлагает ученикам записать тему урока в тетрадь.
4. Задание 2. Чтение текста учебника (Стратегия Инсерт) стр.58-60 с пометками Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить тему, прочитав текст учебника с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! – это меня удивило, ? – хочу узнать. Ученики читают текст учебника с пометками. Учитель объясняет учащимся обозначение действий в алгоритме при помощи геометрических фигур. Ученики слушают, анализируют собственные мыслительные операции, делают краткий конспект по теме. Музыкальная физминутка Учитель предлагает учащимся выполнить музыкальную физминутку Ученики выполняют физминутку. 5. Задание 4. (работа в парах) Учитель предлагает в парах выполнить задание 4.1. и 4.2. 4.1. задание на выполнение алгоритма, записанного в словесной форме. Определите, что получиться, если выполнить алгоритм: Начало Возьми карандаш Напиши диктант по клеточкам: 1В 1П 3В 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л, (где В – вверх, П- вправо, Л – влево, Н – вниз) Дорисуй полученный рисунок Положи карандаш на место Конец 4.2. Составление блок-схемы алгоритма Составьте блок схему алгоритмов: а) выполнения домашнего задания, б) приготовления яичницы, в) умножения двух чисел. Ученики в парах выполняют задания Учитель предлагает осуществить взаимооценивание в парах. Ученики обмениваются работами в парах и осуществляют взаимооценивание при помощи стикеров. Рефлексия «Обмен мнениями» Учитель предлагает учащимся обменяться мнениями по уроку, ответив на вопросы: Ученики продолжив предложения, обмениваются мнениями по уроку Учитель суммативно оценивает учащихся по результатам самооценки учащихся. Домашнее задание: Учитель организует запись домашнего задания в дневники Ученики записывают домашнее задание: учебник стр.58-61, Задание Проверь себя на стр. 62.
|