kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему " Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок вводит первую циклическую команду среды КуМИР повторения заданного количества раз. В архиве есть презентация, план урока, раздаточный материал для выполнения практического задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы».

Цель урока:

  • учебная - знать понятие, цели и задачи курса «информатика», знать правила поведения в компьютерном кабинете;

  • воспитательная – воспитывать культуру учебного труда, научить взаимодействовать с одноклассниками, учителем во время выполнения учебной задачи;

  • развивающая – развить умения выделять и формировать последовательность повторяющихся действий.

Решаемые учебные задачи:

  • закрепить навыки использования вспомогательных алгоритмов;

  • познакомить с циклической организацией действий с исполнителем Чертежник;

  • выработать практические навыки создания программ с циклическими алгоритмами;

  • дать возможность познакомится с вспомогательными алгоритмами с параметрами.

Тип урока: комбинированный.

Используемые на уроке средства ИКТ:

• персональный компьютер (ПК) учителя,

• мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • алгоритм;

  • исполнитель;

  • итерация, повторения;

  • среда исполнителя;

  • СКИ ;

  • циклический алгоритм;

  • вспомогательный алгоритм.

  • План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Объявление темы урока.

  4. Анализ поставленной задачи.

  5. Знакомство с оператором цикла.

  6. Решение задач с помощью цикла.

  7. Физкультминутка.

  8. Практическая работа за компьютером.

  9. Подведение итога.

  10. Выдача домашнего задания.

  • Конспект урока

  1. Отмечаем отсутствующих.

  2. Два ученика у доски записывают вспомогательные алгоритмы из домашнего задания. Остальные ученики отвечают на следующие вопросы:

  • К какому типу относиться исполнитель Чертежник;

  • Какие параметры формального исполнителя должны знать мы, чтобы им управлять;

  • Круг решаемых задач Чертежника;

  • СКИ Чертежника;

  • Режим работы Чертежника;

  • Система отказов;

  • Форма записи вспомогательного алгоритма.

  • Анализ вспомогательных алгоритмов, написанных на доске.

  1. Подводим к теме урока. Объявляем ее, цель урока.

  2. Анализ рисунка на экране. Обсуждаем, как ее можно решить, используя уже имеющиеся вспомогательные алгоритмы. Подходим к необходимости использовать циклический алгоритм.

  3. Записываем спецификацию оператора повторить n раз.

  4. Разбираем как можно, используя этот цикл нарисовать узор. Дети решают задачу рисования другого узора.

  5. Физкультминутка.

  6. Работа за компьютером: реализация разработанного алгоритма. Индивидуально некоторые ученики знакомятся со вспомогательными алгоритмами с параметрами.

  7. Садимся за парты. Анализируем получившиеся результаты. Объявляем оценки. Подводим итоги.

  8. Выдача домашнего задания. Слайд презентации.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Организация циклического процесса

Если известно повторов, используется команда цикла

нц N раз

• • команды

кц

N – натуральное число


Текст вспомогательных алгоритмов:

Программа рисования узора:

алг

нач

нц 8 раз

• • квадрат

• • сместиться на вектор (3,0)

кц

кон









Задание №1







Задание №2





Задание №3

Использование вспомогательных алгоритмов с параметрами

алг вспомогательный_алгоритм (список используемых переменных)

нач

алгоритма

кон


Список используемых параметров может иметь формат:

Пример:

алг ромб (цел а)

нач

  • опустить перо

  • сместиться на вектор (2*а,а)

  • сместиться на вектор (2*а,-а)

  • сместиться на вектор (-2*а,-а)

  • сместиться на вектор (-2*а,а)

  • поднять перо

кон

Данный алгоритм рисует ромб, шириной 4*а и высотой 2*а, где величина а – передается в качестве параметра вспомогательного алгоритма.

С помощью данного алгоритма и циклического процесса можно нарисовать следующий узор:

алг

нач

• сместиться в точку(-2,0)

• цел а

• а:=1

• нц 5 раз

• • ромб(а)

• • а:=а+1

• • сместиться на вектор(-2,0)

• кц

кон








Попробуйте нарисовать один из предложенных узоров:

Просмотр содержимого презентации
«Чертежник. Циклические алгоритмы»

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Давайте подумаем

Давайте подумаем

Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы.

Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы.

Рисуем узор алг нач • квадрат • сместиться на вектор ( 3 , 0 ) • квадрат • сместиться на вектор ( 3 , 0 ) • квадрат • сместиться на вектор ( 3 , 0 ) •  … кон

Рисуем узор

алг

нач

квадрат

сместиться на вектор ( 3 , 0 )

квадрат

сместиться на вектор ( 3 , 0 )

квадрат

сместиться на вектор ( 3 , 0 )

кон

Организация циклического процесса Если известно сколько раз повторяются действия, используется команда  ПОВТОРИТЬ N РАЗ  В программе КУМИР: • нц N раз • • команды • кц N – натуральное число

Организация циклического процесса

Если известно сколько раз повторяются действия, используется команда

ПОВТОРИТЬ N РАЗ

В программе КУМИР:

нц N раз

• • команды

кц

N – натуральное число

Рисуем узор алг нач • нц 8 раз  • •  квадрат • •  сместиться на вектор ( 3 , 0 ) •  кц • кон

Рисуем узор

алг

нач

нц 8 раз

• • квадрат

• • сместиться на вектор ( 3 , 0 )

кц

кон

Рисуем узор алг нач • нц раз  • • • • •  кц • кон

Рисуем узор

алг

нач

нц раз

• •

• •

кц

кон

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1.
  • 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему " Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы".

Автор: Шахова Екатерина Андреевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник. "
    ["seo_title"] => string(57) "srieda-proghrammirovaniia-kumir-ispolnitiel-chiertiezhnik"
    ["file_id"] => string(6) "106264"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402988220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства