kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;

- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;

- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;

- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.

 

Ход урока:

 

  1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

II. Проверка пройденного материала:

 

Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)

  1. Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)
  2. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)
  3. Исполнитель – это только человек? (-)
  4. Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)
  5. Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)
  6. Компьютерная программа – это алгоритм? (+)
  7. Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)
  8. Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)
  9. Алгоритм можно записать только схемой? (-)
  10. Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)
  11. Человек может выполнить любой алгоритм? (-)
  12. Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)

- Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?

- А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир)

III. Работа по новой теме.

1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

- Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)

- Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)

- А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».

2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)

- На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)

3) Работа с исполнителем «Кузнечик».

- Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)

- Проверим. (Слайд 3)

 

ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.

4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».

- Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)

- Все ли они понятны вам?

IV. Практическая работа.

- Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?

- Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго  задания. (Начало работы под диктовку учителя)

V. Итог

- Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.

VI. Домашнее задание.

§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.

VII. Оценки

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА _________________________________________________ (Фамилия, имя, класс)

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













А

Л

Ь

К

С

У

Р

М

Т

И

С

Р



Слово (+) _________________
2 Тема. ______________________________________________________________________________


Что знаю


Что хочу узнать


Чему хочу научиться
































3 Исполнители системы программирования Кумир:

Исполнитель






СКИ






4 Работа в парах с исполнителем Кузнечик:

+2!, -3!, +5!, -3!, -4!, +1!, -2!, +4!, +3!. Слово ______________________________






5 Практическая работа:

  1. Выполните данный алгоритм:

    использовать Чертежник
    алг
    нач
    . сместиться в точку (1, 1)
    . опустить перо
    . сместиться на вектор (4, 0)
    . сместиться на вектор (0, 4)
    . сместиться на вектор (-2, 2)
    . сместиться на вектор (-2, -2)
    . сместиться в точку (1, 1)
    кон

    Рисунок:

  2. К данному рисунку запишите алгоритм:

Рисунок:

использовать Чертежник
алг
нач
.







6 Домашнее задание:

Составьте алгоритм рисования следующей фигуры:

Рисунок:


использовать Чертежник
алг
нач
.




Просмотр содержимого документа
«Система Кумир доклад»

Система Кумир — позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир.

Язык Кумир — универсальный язык программирования, его прототипом послужил «школьный язык программирования» разработанный А. П. Ершовым в первой половине 80-х годов ХХ века. В дополнение к обычным для универсальных языков программирования возможностям, Кумир имеет средства управления исполнителями.

Три исполнителя (Робот, Чертежник, Файлы) встроены в систему Кумир. Другие исполнители:

∙ могут быть представлены в текущей программе;

∙ могут быть заранее описаны на языке Кумир и сохранены в стандартном формате сохранения Кумир-программ (файлы с расширением .kum) — внешние исполнители;

∙ могут являться автономными дополнительными модулями Кумира (например, Черепаха, Водолей, Кузнечик) — сетевые исполнители.

Просмотр содержимого документа
«конспект»















Конспект открытого урока

по информатике и ИКТ

в 7 классе.


Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.










Учитель: Долгополова Т. В.








8. 04. 2014 г.

Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;

- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;

- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;

- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.


Ход урока:


  1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

II. Проверка пройденного материала:


Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)

  1. Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)

  2. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)

  3. Исполнитель – это только человек? (-)

  4. Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)

  5. Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)

  6. Компьютерная программа – это алгоритм? (+)

  7. Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)

  8. Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)

  9. Алгоритм можно записать только схемой? (-)

  10. Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)

  11. Человек может выполнить любой алгоритм? (-)

  12. Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)

- Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?

- А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир)

III. Работа по новой теме.

1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

- Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)

- Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)

- А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».

2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)

- На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)

3) Работа с исполнителем «Кузнечик».

- Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)

- Проверим. (Слайд 3)

ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.

4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».

- Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)

- Все ли они понятны вам?

IV. Практическая работа.

- Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?

- Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)

V. Итог

- Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.

VI. Домашнее задание.

§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.

VII. Оценки


Просмотр содержимого презентации
«Верно ли, что»

Верно ли, что ... 1 2 А 3 4 Л 5 Ь 6 К С 7 8 У 9 Р 10 М 11 Т 12 И С Р + + + + + М Р К У И

Верно ли, что ...

1

2

А

3

4

Л

5

Ь

6

К

С

7

8

У

9

Р

10

М

11

Т

12

И

С

Р

+

+

+

+

+

М

Р

К

У

И

Тема урока: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.

Тема урока:

Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.

Исполнитель - Кузнечик СКИ: +  прыгает вправо на указанное число единиц   -  прыгает влево на указанное число единиц   !  Запоминает букву, над которой находится Начальное положение 5 + 2 ! - 3 ! + 5 ! – 3 ! – 4 ! + 1 ! – 2 ! + 4 ! + 3 ! Какое слово получится? Н Ё Ж Е И Т Ч К Р Т Е Ч Ё И Н Р К Ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Исполнитель - Кузнечик

СКИ: + прыгает вправо на указанное число единиц - прыгает влево на указанное число единиц ! Запоминает букву, над которой находится

  • Начальное положение 5
  • + 2 ! - 3 ! + 5 ! – 3 ! – 4 ! + 1 ! – 2 ! + 4 ! + 3 !
  • Какое слово получится?

Н Ё Ж Е И Т Ч К Р

Т

Е

Ч

Ё

И

Н

Р

К

Ж

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ФИЗМИНУТКА начало руки на пояс повторить 5 раз поворот туловища вправо поворот туловища влево наклонись вперед наклонись назад конец начало встали руки на пояс повторить 5 раз наклони голову вправо наклони голову влево наклони голову вперед наклони голову назад конец

ФИЗМИНУТКА

начало

руки на пояс

повторить 5 раз

поворот туловища вправо

поворот туловища влево

наклонись вперед

наклонись назад

конец

начало

встали

руки на пояс

повторить 5 раз

наклони голову вправо

наклони голову влево

наклони голову вперед

наклони голову назад

конец

Исполнитель – Чертежник  СКИ:

Исполнитель – Чертежник СКИ:

  • поднять перо
  • опустить перо
  • сместиться в точку ( x,y)
  • сместиться на вектор ( x,y)
Домашнее задание: § 3. 2 с. 120-123 чит., см. МЛ.

Домашнее задание:

§ 3. 2 с. 120-123 чит., см. МЛ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.

Автор: Долгополова Татьяна Владимировна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Знакомство с системой программирования КуМир" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-znakomstvo-s-sistiemoi-proghrammirovaniia-kumir"
    ["file_id"] => string(6) "103085"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства