Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;
- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;
- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;
- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.
Ход урока:
- Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
II. Проверка пройденного материала:
Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)
- Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)
- Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)
- Исполнитель – это только человек? (-)
- Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)
- Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)
- Компьютерная программа – это алгоритм? (+)
- Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)
- Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)
- Алгоритм можно записать только схемой? (-)
- Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)
- Человек может выполнить любой алгоритм? (-)
- Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)
- Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?
- А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир)
III. Работа по новой теме.
1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
- Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)
- Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)
- А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».
2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)
- На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)
3) Работа с исполнителем «Кузнечик».
- Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)
- Проверим. (Слайд 3)
ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)
- Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.
4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».
- Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)
- Все ли они понятны вам?
IV. Практическая работа.
- Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?
- Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)
V. Итог
- Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.
VI. Домашнее задание.
§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.
VII. Оценки
Просмотр содержимого документа
«МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА»
Просмотр содержимого документа
«Система Кумир доклад»
Просмотр содержимого документа
«конспект»
Конспект открытого урока
по информатике и ИКТ
в 7 классе.
Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.
Учитель: Долгополова Т. В.
8. 04. 2014 г.
Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;
- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;
- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;
- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.
Ход урока:
Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
II. Проверка пройденного материала:
Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)
Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)
Исполнитель – это только человек? (-)
Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)
Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)
Компьютерная программа – это алгоритм? (+)
Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)
Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)
Алгоритм можно записать только схемой? (-)
Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)
Человек может выполнить любой алгоритм? (-)
Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)
- Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?
- А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир)
III. Работа по новой теме.
1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
- Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)
- Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)
- А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».
2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)
- На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)
3) Работа с исполнителем «Кузнечик».
- Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)
- Проверим. (Слайд 3)
ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)
- Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.
4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».
- Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)
- Все ли они понятны вам?
IV. Практическая работа.
- Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?
- Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)
V. Итог
- Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.
VI. Домашнее задание.
§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.
VII. Оценки
Просмотр содержимого презентации
«Верно ли, что»