обучающие: сформировать представление учащихся о пользовательском интерфейсе; учить ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы; учить активизировать объекты с помощью элементов управления; учить различать окна по назначению и виду; закрепить новые знания в практической деятельности учащихся; осуществить контроль изучаемой темы урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: “Пользовательский интерфейс»»
Урок на тему: “Пользовательский интерфейс»
Цели:
обучающие: сформировать представление учащихся о пользовательском интерфейсе; учить ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы; учить активизировать объекты с помощью элементов управления; учить различать окна по назначению и виду; закрепить новые знания в практической деятельности учащихся; осуществить контроль изучаемой темы урока.
развивающие: развивать наблюдательность и логическое мышление, умение выявлять причинно - следственные связи; развивать самостоятельность и творческую деятельность; развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет.
воспитательные: формировать навыки контроля и самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками; воспитывать сознательную дисциплину.
Тип урока: введение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные и групповые.
Структура и ход урока
1 этап – организационный (1 мин.)
Учитель приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. Учащиеся настраиваются на работу.
2 этап – актуализация знаний (5 мин.)
Учитель проводит опрос:
- Как называется операционная система, используемая в вашем компьютерном классе?
- Что такое файл?
- Что такое путь к файлу на диске, полное имя файла?
- На что указывает расширение?
- Что такое каталог?
Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают свои знания и ответы товарищей.
3 этап - введение нового материала, формулирование учебной проблемы учителем (3 мин)
Задает вопрос:
- Как вы думаете, почему так легко запомнить и выполнить представленные операции с объектом?
- Такой способ взаимодействия программы с нами, пользователями, называют пользовательским интерфейсом.
Предлагает учащимся сформулировать тему урока?
Обучающиеся включаются в репродуктивную деятельность.
Отвечают на вопрос:
- Потому что можно видеть, что происходит, управлять объектами.
4 этап-формулирование темы урока (2 мин.)
Обучающиеся формулируют и записывают скорректированную учителем тему урока в тетрадь.
5 этап - усвоение новых знаний и умений (9 мин.)
Учитель знакомит с понятиями "пользовательский интерфейс" (слайд 3), "объектно-ориентированный интерфейс"(слайд 4). Говорит об объектах ОС, об информации, которую они содержат, связях программ и документов между собой, об информационных и физических объектах, об их обозначении (пиктограмма) .
Объясняет, что такое контекстное меню и как с ним работать (слайд 5).
Обучающиеся включаются в репродуктивную деятельность, воспринимают информацию ЭОР, поэтапно заполняют опорный конспект по материалам ЭОР.
6 этап – физкультминутка (1 мин.)
7 этап - обобщение и закрепление нового материала, тренировка практических навыков (5 мин.)
Учитель проверяет глубину осмысления учебного материала. Предлагает задания группам учащихся:
1 группе: сравнить элементы оконного интерфейса Windows и Linux (панели инструментов, кнопки управления окном)(слайд 7)
2 группе: сравнить главное меню Windows и Linux (как открывается? что содержит?) (слайд 8)
Обучающиеся работают в группах. сравнивают, высказывают мнения, делают выводы.
8 этап - выполнение тестовых заданий (10 мин) Обучающиеся выполняют практическое задание по теме урока.
9 этап - домашнее задание (2 мин.) (слайд 10)
Обучающие записывают домашнее задание.
10 этап – рефлексия (2 мин.) (слайд 11)
Учитель побуждает высказать мнение по теме урока; о трудностях усвоения нового материала, а также сделать объективную оценку собственным знаниям и уроку в целом. Обобщает материал урока. Обучающиеся анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания и знания товарищей; обобщают материал урока.