kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: “Пользовательский интерфейс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: “Пользовательский интерфейс»

Цели:

обучающие: сформировать представление учащихся о пользовательском интерфейсе; учить ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы; учить активизировать объекты с помощью элементов управления; учить различать окна по назначению и виду; закрепить новые знания в практической деятельности учащихся; осуществить контроль изучаемой темы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: “Пользовательский интерфейс»»

Урок на тему: “Пользовательский интерфейс»

Цели:

обучающие: сформировать представление учащихся о пользовательском интерфейсе; учить ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы; учить активизировать объекты с помощью элементов управления; учить различать окна по назначению и виду; закрепить новые знания в практической деятельности учащихся; осуществить контроль изучаемой темы урока.

развивающие: развивать наблюдательность и логическое мышление, умение выявлять причинно - следственные связи; развивать самостоятельность и творческую деятельность; развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет.

воспитательные: формировать навыки контроля и самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками; воспитывать сознательную дисциплину.

Тип урока: введение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные и групповые.

Структура и ход урока

1 этап – организационный (1 мин.)

Учитель приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. Учащиеся настраиваются на работу.

2 этап – актуализация знаний (5 мин.)

Учитель проводит опрос:

- Как называется операционная система, используемая в вашем компьютерном классе?

- Что такое файл?

- Что такое путь к файлу на диске, полное имя файла?

- На что указывает расширение?

- Что такое каталог?

Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают свои знания и ответы товарищей.

3 этап - введение нового материала, формулирование учебной проблемы учителем (3 мин)

Задает вопрос:

- Как вы думаете, почему так легко запомнить и выполнить представленные операции с объектом?

- Такой способ взаимодействия программы с нами, пользователями, называют пользовательским интерфейсом.

Предлагает учащимся сформулировать тему урока?

Обучающиеся включаются в репродуктивную деятельность.

Отвечают на вопрос:

- Потому что можно видеть, что происходит, управлять объектами.

4 этап-формулирование темы урока (2 мин.)

Обучающиеся формулируют и записывают скорректированную учителем тему урока в тетрадь.

5 этап - усвоение новых знаний и умений (9 мин.)

Учитель знакомит с понятиями "пользовательский интерфейс" (слайд 3), "объектно-ориентированный интерфейс"(слайд 4). Говорит об объектах ОС, об информации, которую они содержат, связях программ и документов между собой, об информационных и физических объектах, об их обозначении (пиктограмма) .

Объясняет, что такое контекстное меню и как с ним работать (слайд 5).

Обучающиеся включаются в репродуктивную деятельность, воспринимают информацию ЭОР, поэтапно заполняют опорный конспект по материалам ЭОР.

6 этап – физкультминутка (1 мин.) 

7 этап - обобщение и закрепление нового материала, тренировка практических навыков (5 мин.)

Учитель проверяет глубину осмысления учебного материала. Предлагает задания группам учащихся:

  • 1 группе: сравнить элементы оконного интерфейса Windows и Linux (панели инструментов, кнопки управления окном)(слайд 7)

  • 2 группе: сравнить главное меню Windows и Linux (как открывается? что содержит?) (слайд 8)

Обучающиеся работают в группах. сравнивают, высказывают мнения, делают выводы.

8 этап - выполнение тестовых заданий (10 мин)  Обучающиеся выполняют практическое задание по теме урока.

9 этап - домашнее задание (2 мин.) (слайд 10)

Обучающие записывают домашнее задание.

10 этап – рефлексия (2 мин.) (слайд 11)

Учитель побуждает высказать мнение по теме урока; о трудностях усвоения нового материала, а также сделать объективную оценку собственным знаниям и уроку в целом. Обобщает материал урока. Обучающиеся анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания и знания товарищей; обобщают материал урока.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок на тему: “Пользовательский интерфейс»

Автор: Джуплий Евгения Анатольевна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Пользовательский интерфейс". Презентация к уроку информатики в 7 классе."
    ["seo_title"] => string(77) "pol-zovatiel-skii-intierfieis-priezientatsiia-k-uroku-informatiki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273813"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452271855"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Теория: Пользовательский интерфейс Windows: общие сведения. "
    ["seo_title"] => string(68) "tieoriia-pol-zovatiel-skii-intierfieis-windows-obshchiie-sviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208108"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430740522"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Контрольная работа № 1 по теме: "Объекты и их имена""
    ["seo_title"] => string(52) "kontrol-naia-rabota-1-po-tiemie-obiekty-i-ikh-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "253615"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447612403"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока информатики в 5 классе  по теме: «Управление компьютером с помощью меню»"
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaiakartaurokainformatikiv5klassiepotiemieupravlieniiekompiutieromspomoshchiumieniu"
    ["file_id"] => string(6) "285583"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454219542"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Детальная рефлексия по одному уроку "
    ["seo_title"] => string(40) "dietal-naia-rieflieksiia-po-odnomu-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "120712"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413795575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства