kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 6 классе "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики в 6 классе. "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 6 классе "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"»

Урок информатики в 6 классе. Модель, как отражение существенных свойств реального объекта Учитель информатики Бегишева Т.А.

Цель: формирование представление о модели, как отражении существенных свойств реального объекта

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить с новыми понятиями моделирования, видами моделей, формировать навык определять моделируемый объект и модель.

  • Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов учащихся, умения формулировать свои мысли, выделять существенные стороны объекта.

  • Воспитательная: воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости.

Тип урока: изучение нового материала.

Методическое оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки с заданиями, ПК, интернет ресурс learningapps.

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, дидактическая игра, практический метод.

Ход урока

I. Организационный момент. (2мин.)

-Тема нашего урока: Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой:

II. Объяснение нового материала. (15мин.)

Вопрос: для чего человек создает модели, а не использует сам оригинал?

Моделирование как метод познания помогает человеку в решении жизненных задач.

Видеофрагмент.

Почему не использовать сам оригинал?

1. В реальном времени оригинал уже не существует или его нет в действительности

  • Теория вымирания динозавров, Атлантида, "Ядерная зима"

2. Объект имеет много свойств. Чтобы изучить одно свойство, отказываются от менее существенных.

  • Двигатель в автомобиле

3. Объект очень велик, очень мал

  • Глобус, модель Солнечной системы, модель атома

4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно

  • Модель двигателя внутреннего сгорания, геологическая модель

5. Исследование объекта может привести к разрушению

  • Модель самолета, автомобиля

Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе, или явлении.

Моделирование – построение модели для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. Человек: (реальный объект – оригинал)

Модели:

  • Кукла

  • Манекен

  • Скелет

  • Скульптура

Схема показывает, что моделирование занимает центральное место в исследовании объекта.

Дидактическая игра «Назови модель объекта» учитель называет реальные объекты, а учащиеся, в свою очередь, называют их модели. Человек-манекен, яблоко-его муляж, машина- машинка, дом-рисунок дома, планета Земля- глобус.

Признаки классификации моделей.

1. По области использования;

  • Учебные

  • Опытные

  • Научно-технические

  • Игровые

  • Имитационные

2. С учетом временного фактора;

Статические (описывают состояние системы в момент времени) Примеры: глобус; мягкие игрушки; учебники.

Динамические (описывают процессы изменения и развития систем) П/р: заводные игрушки

3. По способу представления моделей.

Материальные (Отражают геометрические и физические свойства объекта (макеты, игрушки, опыты)

Информационные (Строятся на информации)

Материальные - воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме.

Информационная модель - описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорным или формальном), представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д.

Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) На каких предметах вы пользуетесь рисунками? (иллюстрации в учебниках ботаники географии).

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Словестные описания это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка. (информация в учебниках, текстовое описание объектов и процессов). Формула выраженный условными знаками ряд математических величин в их функциональных зависимостях (в математике Р=а+в+с).

Во многих моделях сочетаются образные и знаковые элементы. Такие модели называют смешанными. (графические карты, блок-схемы, графы).

Давайте разберём такую жизненную ситуацию: вам необходимо приобрести дачу. При покупке на что вы обращаете внимание в первую очередь? (внешний вид). В таблице, приведен пример информационной модели дачного дома _ карточка из каталога, по которому вы можете выбрать подходящий дом. Каждая карточка в каталоге содержит названия свойств дома (слева) и значения этих свойств(справа). Это полная информация об Объекте? (нет). На что ещё вы обращаете внимание при покупке дачи? (стоимость, район, …).

  1. Закрепление изученного материала. (20мин.)

Задание. Какая модель? В какой программе, из изученных нами, ее можно создать?

Задание. Заполните таблицу: Возможное решение:


Объект

Человек

Земля

Автомобиль

Модели

Кукла

Глобус

Игрушечный

Манекен

Географический атлас

Сувенир

Скелет

Карта

Опытный образец

Скульптура

Макет местности

Тренажер для водителя

Укажите информационные модели

  • Физическая карта+

  • Глобус

  • График зависимости расстояния от времени+

  • Макет здания

  • Схема узора для вязания крючком+

  • Муляж яблока

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель».

  • Компьютер – процессор

  • Автомобиль – техническое описание автомобиля+

  • Город – путеводитель по городу

  • самолет – радиоуправляемая модель самолета+

  • Человек – манекен+

  • город Петропавловск – карта города+

https://learningapps.org/display?v=p523cgvs317 задание

  1. Итог урока (3 мин)

Подвести итоги урока. Что узнали

Контрольные вопросы:

  1. Что такое модель?

  2. Что такое моделирование?

  3. Что такое материальные модели?

  4. Что такое информационная модель?

Рефлексия

Каждый ученик в порядке очереди называет цвет, с которым у него ассоциируется этот урок.

Задание на дом. Конспект, модель своей комнаты в любой программе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бегишева Татьяна Алексеевна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. "
    ["seo_title"] => string(85) "modiel-kak-otrazhieniie-sushchiestviennykh-svoistv-rieal-nogho-obiekta-vidy-modieliei"
    ["file_id"] => string(6) "155053"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421237501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства