kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по информатике "Алгоритмы в нашей жизни"

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»

Раздел долгосрочного плана: 5.3А:Алгоритмы в нашей жизни

Школа: Федоровская ОСОШ №1

Дата: 22.01.2018

Имя учителя: Сугакова С.А.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Следуя командам

Цели обучения, которым способствует данный урок

5.3.2.1 Формулировать определение алгоритма

5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Цели урока

Закрепить знания по теме алгоритм:

- Формулировать определение алгоритм

- Приводить примеры исполнителей и их системы команд

- Представлять алгоритм в словесной форме

Критерий оценивания

- знают понятия «алгоритм», «исполнитель», «систе­ма команд исполнителя»;

- приводят примеры исполнителей и их системы ко­манд;

- умеют записывать алгоритм в словесной форме и в блок-схеме


Языковые цели

Учащиеся могут:

Объяснить по шаговое действия, приводит примеры на алгоритм, обсуждает команд исполнителя, представляет алгоритм в словесной форме и блок-схеме

Межпредметная связь

Самопознание, рисование.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(3 мин)

(психологический настрой) Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Видео-ролик


Середина урока









7 мин







5 мин






5 мин



















1 мин



15 мин.

Сегодня у нас урок – закрепление. Кто мне скажет что мы изучали на прошлых уроках?

Учащиеся отвечают на вопрос

Молодцы! Конечно мы с вами изучали алгоритмы и все с ними связано.

Ну а теперь давай проверим на сколько хорошо вы усвоили знания на предыдущих уроках.

«Горячий стул»

Вопросы задают дети.

Формативное оценивание с помощью сигнальных карт. Зеленая правильно, красная нет. И тот кто поднимает красную карточку отвечает правильно на вопрос.



Молодцы! А теперь проведем работу в парах.

Раздаю каждой паре карточки с заданиями. Ученики должны сопоставить слово и определение(провести стрелки от слова к его определению)

Алгоритм

алгоритм, содержащий хотя бы одно условие

Линейный алгоритм

изображения из графических символов

Разветвляющий алгоритм

набор команд, выполняемых последовательно во времени друг за другом

Словесная форма записи

Последовательность действий, приводящая к поставленной цели

Блок схема

Запись на естественном языке



Взаимопроверка по образцу на доске.

Индивидуальная работа.

Ученики должны составить словесный алгоритм смотря на картинку.

  1. Начало

  2. Взять горшочек с медом

  3. Макнуть лапку в мед

  4. Облизнуть лапку

  5. Конец



Проверяют самостоятельно по образцу на доске.

Формативное оценивание по критериям.

Физминутка

Работа в группах.

Ученики первой парты поворачиваются ко второй.

У каждой группы на столе ноутбук. Каждой группе раздается листочек с множеством алгоритмов. Задание у каждой группы разное. 1 группе нужно нарисовать блок схему алгоритма построения снеговика, 2 – елочки, 3 – домика. Рисунки есть, а алгоритм нужно выбрать из множества на листе.


















Карточки с заданиями









Картинка



















Ноубук, раздаточный материал

Конец урока

































Оценивание решении учеников. Подведение урока ссылаясь на цели обучения темы.

Рефлексия:

Учитель На доске прикрепляет изображение светофора и пред­ложит разместить смайлики на одном из трех цветов:

Зеленый – было понятно и интересно.

Желтый – в целом все понятно, но я не всегда мог сам дать ответы на вопросы.

Красный – было очень трудно и меня спасло только то, что я работал в паре, группе.

Просмотрите полученный результат. Воспользуйтесь им при планировании следующего урока.



Светофор, презентация






























































Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Через поддержку слабоуспевающих учащихся и дать более усложненные задачи сильно мотивированным ученикам (творческое задание)

Через комментарий учителя, взаимооценивание и самооценивание учащихся

Инструкция техники безопасности в кабинетах ИКТ

Рефлексия


Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?


Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок информатики

Автор: Сугакова Светлана Александровна

Дата: 28.04.2021

Номер свидетельства: 579510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Обучающий фильм для молодых и малоопытных учителей информатики «Конструирование урока информатики» "
    ["seo_title"] => string(108) "obuchaiushchii-fil-m-dlia-molodykh-i-maloopytnykh-uchitieliei-informatiki-konstruirovaniie-uroka-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "105411"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402849337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Статья "Деятельностные приемы используемые при организации практической деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(121) "stat-ia-dieiatiel-nostnyie-priiemy-ispol-zuiemyie-pri-orghanizatsii-praktichieskoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063273"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства