kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Способы подключения к сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;
  • формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и  доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.

Метапредметных:

  • умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;
  • умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;
  • умение находить определенную информацию, используя различные источники
  • умение правильно строить свое выступление;
  • умение  обобщать  результаты,  делать выводы.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Урок по информатике и ИКТ

«Способы подключения к сети Интернет»

(11 класс)


Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;

  • формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.

Метапредметных:

  • умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;

  • умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;

  • умение находить определенную информацию, используя различные источники

  • умение правильно строить свое выступление;

  • умение обобщать результаты, делать выводы.



Задачи:

обучающие:

  • изучение новых понятий и определений; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

  • совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами, при составлении презентации;

развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков и технических умений;

  • развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные:

  • воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией



Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.


Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)


Тема рассчитана на 2 часа


Оборудование и методическое обеспечение:

  • компьютерный класс,

  • доступ в Интернет,

  • проектор,

  • интерактивная доска,

  • приложение 1,

  • приложение 2,

  • учебник «Информатика и ИКТ» И.Г.Семакина и др., 10-11 кл.




Ход урока


I. Организационный момент. Активизация знаний и мотивация учащихся.

Сегодня мы живем в информационном веке, веке коммуникаций и высоких технологий, где потоки информации огромны и имеют огромное значение. Важность умения обрабатывать информацию, как собственно и стремление ее получить, не вызывает сомнения, не информированный человек просто напросто отстает от жизни. Самым передовым средством получения и передачи информации, по праву можно назвать Интернет. Что для этого нужно? (Обсуждение, учащиеся формулирую тему и цели урока) Тема «Способы подключения к сети Интернет». Как подключиться к сети Интернет, какие бывают виды подключения, целесообразность подключения того или иного вида, какие устройства нам для этого нужны. (Презентация1, слайд 1)


II. Изучение новой темы

Что нужно для подключения к сети Интернет? (см. учебник) (Слайд 2)

Какие вы знаете способы подключения к сети Интернет? (Обсуждение)

Самыми распространенными способами подключения к Интернету на сегодняшний день являются (слайд 3):

  • Модемное соединение (Коммутируемый доступ) – Dial-Up, ADSL

  • Соединение по выделенной линии (оптоволокно и т.д.)

  • GPRS – доступ (через сотовый телефон)

  • Радиодоступ

  • Спутниковый интернет


III. Работа в группах над проектом.

Далее работа будет осуществляться в 6 группах. Название группы будет соответствовать способу подключения к сети Интернет. Каждая группа осуществит поиск информации по плану: требуемое оборудование, преимущества и недостатки подключений. (Слайд 4) По результатам поиска составим совместную презентацию (Web 2.0). Ссылка на презентацию находится в файле Ссылка презентации.doc (Рабочий стол\Сеть\Способы подключения к сети Интернет). Обсуждаем какими свойствами отличаются различные каналы связи и целесообразность их использования. (Интерактивная доска, слайд 11, 12). Почему мы говорим о целесообразности использования того или иного способа подключения к сети Интернет?

Перед учащимися ставится проблема создание проекта «Школьная локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет» и объясняются этапы работы над проектом (Презентация2, слайд 2):

1. Планирование сети: определение размеров сети, количества участников, потребностей в материалах и оборудовании, приблизительное определение материальных затрат на создание сети.

2. Осуществление проекта: создание рекламного объявления; разработка детальной схемы сети; расчёт сметы на создание сети.

3. Защита созданного проекта локальной сети.


Каждая группа осуществляет собственное исследование. В своей работе учащиеся используют текстовые, графические редакторы и электронные таблицы.

Результаты исследования ученикам предлагается оформить в виде презентации, учитывая рекомендации (см. приложение 1)

IV. Защита проектов

Каждая группа должна защитить работу своей группы. Время на защиту 2-3 мин.

Учащиеся представляют выполненные работы, обсуждают и оценивают их в соответствии с критериями оценочного листа (Приложение 2).


V. Рефлексия.

Итог урока подводят учащиеся. Ребята, представьте результаты своих оценок и прокомментируйте их. Сдайте оценочные листы, чтобы оценить вашу работу, с учётом ваших мнений.

Ребята для оценки проведенного исследования отразить свои чувства, возникшие на уроке, напишите отзыв о проведенном исследовании.(Лист отзыв)


VI. Домашнее задание

Ответить на вопрос: 1. Каким подключением пользуетесь вы и почему?

Просмотр содержимого документа
«Лист отзывов»

Лист отзывов
























Лист отзывов












Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист (приложение 2)»

Оценочный лист
Критерии оценки работы

по теме: «Локальная компьютерная сеть с подключением к сети Интернет»


п/п

КАТЕГОРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Группы

Макси-мальное количество баллов

Подклю-чение Dial-Up

Подклю-чение ADSL

GPRS соедине-ние

Соедине-ние по выделен-ной линии

Радио-доступ

Спутни-ковое соедине-ние

  1. 1

Владение самостоятельным поиском информации и осмыслением дополнительного материала.

5







  1. 2

Формулирование проблемы (соответствие содержания теме выбранного проекта, поставленной теме). Информация точная, полезная, актуальная Сформулированные идеи ясно изложены и структурированы.

5







  1. 3

Оформление презентации (Грамотно выбран фон и подобраны цвета Иллюстрации привлекательны, интересны, соответствуют содержанию)

5







  1. 4

Защита проекта

5








Итог

20









Просмотр содержимого документа
«Памятка (приложение 1)»

Памятка «Правила оформления компьютерных презентаций»

Общие правила дизайна

  1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

  2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

  1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

  1. Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

  2. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.


Рекомендации по дизайну презентации


Текстовая информация

  • размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

  • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

  • тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

  • рисунки призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

  • цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

  • иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

  • если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

  • Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

  • информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

  • рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

  • желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

  • ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

  • информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

  • наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;


Правила оформления презентаций


2. Общий порядок слайдов:

  • Титульный;

  • План презентации

  • Основная часть;

  • Заключение (выводы);

  • Спасибо за внимание (подпись).

3. Общие требования к оформлению:

  • Дизайн должен быть простым и лаконичным;

  • Не используйте стандартное оформление — используйте фирменные шаблоны компании;

  • Не меняйте ничего в фирменном дизайне;

  • Основная цель — читаемость, а не субъективная красота. При этом не надо впадать в другую крайность и писать на белых листах черными буквами — не у всех это получается стильно;

  • Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для основного текста;

  • Каждый слайд должен иметь заголовок;

  • Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

  • Дата, если и должна быть, то только на титульном слайде, а не на всех;

  • На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

  • Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).

4. Требования к оформлению заголовков:

  • Точку в конце не ставить. А между предложениями ставить;

  • Не писать длинные заголовки;

6. Требования к оформлению таблиц:

  • Название для таблицы;

  • Читаемость при «невчитываемости»;

  • Отличие шапки от основных данных.

7. Последний слайд (любое из перечисленного):Спасибо за внимание;.



Просмотр содержимого презентации
«Проект (презентация 2)»

Проект «Локальная сеть  с подключением к сети Интернет»

Проект «Локальная сеть с подключением к сети Интернет»

Этапы работы над п роект ом 1. Планирование сети: определение размеров сети, количества участников, потребностей в материалах и оборудовании, приблизительное определение материальных затрат на создание сети. 2. Осуществление проекта: создание рекламного объявления; разработка детальной схемы сети; расчёт сметы на создание сети. 3. Защита созданного проекта локальной сети .

Этапы работы над п роект ом

1. Планирование сети: определение размеров сети, количества участников, потребностей в материалах и оборудовании, приблизительное определение материальных затрат на создание сети.

2. Осуществление проекта: создание рекламного объявления; разработка детальной схемы сети; расчёт сметы на создание сети.

3. Защита созданного проекта локальной сети .

Домашнее задание Ответить на вопрос: 1. Каким подключением пользуетесь вы и почему?

Домашнее задание

Ответить на вопрос:

1. Каким подключением пользуетесь вы и почему?

Как выбрать подходящий вид подключения?

Как выбрать подходящий вид подключения?

  • Проанализировать сколько времени Вы будете находиться в сети Интернет
  • Что Вы будете делать в сети Интернет
  • В каком месте необходимо будет подключиться к Интернет

Просмотр содержимого презентации
«Способы подключения к сети Интернет (презентация 1)»

Способы подключения к сети Интернет

Способы подключения к сети Интернет

Что нужно для подключения к сети Интернет?

Что нужно для подключения к сети Интернет?

  • Компьютер
  • Л ини и связи
  • Модем
Какие существуют виды подключения к сети Интернет?

Какие существуют виды подключения к сети Интернет?

  • Модемное соединение (коммутируемый доступ) - Dial-Up, ADSL
  • Соединение по выделенной линии (оптоволокно и т.д.)
  • Радиодоступ
  • GPRS – доступ (через сотовый телефон)
  • Спутниковый интернет
План поиска информации 1. Требуемое оборудование 2. Преимущества подключения 3. Недостатки подключения

План поиска информации

1. Требуемое оборудование

2. Преимущества подключения

3. Недостатки подключения

Подключение Dial-Up Требуемое оборудование Преимущества Dial-Up Недостатки Dial-Up

Подключение Dial-Up

Требуемое оборудование

Преимущества Dial-Up

Недостатки Dial-Up

Подключение ADSL Требуемое оборудование Преимущества ADSL Недостатки ADSL

Подключение ADSL

Требуемое оборудование

Преимущества ADSL

Недостатки ADSL

GPRS соединение Требуемое оборудование Преимущества GPRS соединения Недостатки GPRS соединения

GPRS соединение

Требуемое оборудование

Преимущества GPRS соединения

Недостатки GPRS соединения

Соединение по выделенной линии Требуемое оборудование Преимущества Недостатки

Соединение по выделенной линии

Требуемое оборудование

Преимущества

Недостатки

Радиодоступ Требуемое оборудование Преимущества Недостатки

Радиодоступ

Требуемое оборудование

Преимущества

Недостатки

Спутниковое соединение Требуемое оборудование Преимущества Недостатки

Спутниковое соединение

Требуемое оборудование

Преимущества

Недостатки

Каналы связи различаются основными свойствами: 1. Пропускной способностью 2. Помехоустойчивостью 3. Стоимостью

Каналы связи различаются основными свойствами:

1. Пропускной способностью

2. Помехоустойчивостью

3. Стоимостью

Целесообразность использования способов подключения

Целесообразность использования способов подключения

  • Для подключения к Интернету домашнего настольного компьютера целесообразно использовать – ADSL
  • Для подключения к Интернету ноутбука в поездке целесообразно использовать – GPRS
  • Для подключения к Интернету компьютерного класса целесообразно использовать – оптоволокно
  • Для подключения к Интернету географически удаленного сервера целесообразно использовать – спутниковый канал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Способы подключения к сети Интернет"

Автор: Макарова Светлана Александровна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Безопасность в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "263881"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449602766"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Интерактивное общение в Интернете. Мультимедиа технологии в Интернете. "
    ["seo_title"] => string(85) "intieraktivnoie-obshchieniie-v-intiernietie-mul-timiedia-tiekhnologhii-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "141691"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418149255"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Уроки для 8 классов"
    ["seo_title"] => string(20) "uroki_dlia_8_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "564819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606627886"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Работа электронной почтой "
    ["seo_title"] => string(27) "rabota-eliektronnoi-pochtoi"
    ["file_id"] => string(6) "107332"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403207832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства