Урок – путешествие: «Страна «WordPad».
Цель: Повторение и закрепление изученных навыков работы в текстовом редакторе WordPad.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти, логического, критического мышления, художественного вкуса и креативного мышления у обучающихся;
Воспитательные:
Тип урока: урок – обобщение
Форма урока: игра - путешествие
Оборудование: Интерактивная доска; компьютеры для обучающихся; флипчарт; презентация; раздаточный материал;
Ход урока
Орг.момент
На экране стих:
Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать
И друг другу помогать.
Приветствие учителем учащихся:
«Здравствуйте ребята, садитесь»
Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга.
«Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы»
Учитель желает хорошей работы ученикам
«Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы»
Сообщение темы урока и постановка цели урока
- У нас сегодня необычный урок-путешествие, а путешествовать мы с вами будем по стране «WordPad».
- Подготовка документов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстовых документов.
- мы, сегодня повторим и закрепим навыки работы с текстовым редактором.
- В путешествие по стране мы отправимся на скором поезде. Итак, поезд отправляется…
После выполнения заданий каждой станции, учащиеся заполняют «Лист самоконроля»
Основная часть
- Мы прибываем на станцию «Эрудит»
С помощью полученных знаний на предыдущих урока, вы должны выполнить несколько заданий:
Учащимся предлагается установить соответствие кнопок и их назначений.
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. | 5. |
6. | 6. | 6. | 6. |
7. | 7. | 7. | 7. |
- Молодцы!
А мы уже приближаемся к станции «Редактор»
Мы получили послание. Нужно помочь отредактировать текст.
- Что значит редактировать текст?
- Какое устройство нам необходимо для набора текста?
Повторим клавиатуру.
Чтоб большую написать,
Надо нам ____________ нажать;
Чтоб малютку получить,
Надо ____________ отключить.
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай
__________________________________И на букву нажимай
(caps lock, shift)
Мы печатать научились,
Над этим славно мы трудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут
____________________ (alt+shift)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Ты курсор под ошибку подведи
И _________________ нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У ___________альтернатива есть.
Это клавиша _____________________________(delete, backspace)
Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора.
(пробел)
На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
(enter)
(3 мин)
НАСТУПАЕТ ММИНА ПРАЗДНИК НАСТУПАЕТ МАМИН ПРАЗДНИК
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Наступает мамин праздник ,
Наступает женский день.
знаю : любит мама очень
Розы,маки и сирень.
Только в мар те нет срени,
Роз и маков не достать… А ведь можно на листочке
все цветы нарисовать !
Приколю картинку эту
Я мам над иным столом.
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем !
Учащиеся выполняют задания на редактирование. Проверка у доски, каждый ученик должен объяснить, что он изменил в документе и какие функции текстового редактора применил.
- Следующая станция «Привал». Физкульминутка.
-Передохнули? Садимся, отправляемся дальше.
- Следующая станция «Дизайнер».
На этой станции нужно применить следующее форматирование к тексту «Наступает мамин день» и нарисовать цветы в графическом редакторе.
- А теперь давайте обсудим наше путешествие.
Рефлексия («незаконченное предложение»; «утверждение»)
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Теперь я могу…
Домашняя работа: параграф 25 читать, подготовиться к практической работе.
Итог урока. Выставление оценок.