kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок КВН «Весёлая информатика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок КВН

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить знания по устройствам ПК;
  • Закрепить знания по способам кодирования информации;
  • Развивающие: развить творческие способности учащихся, логическое мышление, повысить интерес к предмету;
  • Воспитательные: воспитывать умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, маски для выступления. 

Подготовка к уроку: за неделю до начала мероприятия среди учеников 3-го класса выбираются две команды и получают следующие задания:

  1. Выбрать капитана;
  2. Придумать название команды;
  3. Придумать эмблему и девиз;
  4. Выдается домашнее задание на конкурс выступления. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы на доску»




Просмотр содержимого документа
«Оценки команд конкурса КВН»

Оценки команд конкурса КВН «Весёлая информатика»

Название конкурса и максимальный балл

Команда 1

Команда 2


  1. Приветствие

Максимальный балл - 5



  1. Изобрази мимикой и жестами

Максимальный балл - 5



  1. Конкурс капитанов

Максимальный балл – 5



  1. Веселый ребус

За каждый верный ответ – 1 балл



  1. Задачки-размышлялки



  1. Домашнее задание

Максимальный балл – 5



Итог:





Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ урока информатики»

САМОАНАЛИЗ

проведенного открытого урока по информатике

на тему КВН "Весёлая информатика"


Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

На урок были поставлены следующие цели:

Образовательная: закрепить знания по устройствам ПК и их функциям; закрепить знания по способам кодирования информации;

Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, развитие логического мышления учащихся; повышение интереса к предмету;

Воспитательная: воспитывать умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив, воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Образовательная и развивающая цели урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.

Урок проводился в форме игры КВН. При проведении урока цели его были достигнуты.

Структура урока соответствует целям урока и его типу — закрепление пройденного материала.

а) организационный момент (5 мин.)

б) игра команд (33 мин)

в) подведение итогов урока (2 мин.)

Время урока распределено рационально по этапам.

Перед уроком была выполнена большая подготовка: класс был разделен на две команды (равные по знаниям), что предостерегает от проигрыша. Каждой команде было дано домашнее задание: придумать название, нарисовать эмблему команды, девиз, и составить сценку к стихотворению. Урок построен по подобию телевизионной программы КВН, были показаны выступления не только команды, но и капитана. Выступление команд оценивало жюри. Для того чтобы учащиеся поняли, что урок информатики предусматривает не только работу на компьютере, но и другие формы работы, мной был показан безкомпьютерный вариант.

Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету. Через все выбранные задания я представила вашему вниманию свою работу над темой самообразования «Развитие памяти, внимания и мышления на уроках информатики». Урок обязательно предусматривает выставление оценки, поэтому в конце урока детям было предложено проанализировать и оценить работу каждого участника команды.

На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: групповая и индивидуальная работа, беседа, инсценировка. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным на уроке. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали, и всё что требовалось, выполняли.

Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить детей на работу, установил необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе.

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на уроке. На вопросы учителя дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.

В ходе урока учителем поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали в течении всего урока. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника и детского коллектива.


Просмотр содержимого документа
«Табло с оценками»











































































































































Просмотр содержимого документа
«Урок КНВ по информатике»

Урок  КВН на тему: «Весёлая информатика»

Тип урока: урок КВН

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить знания по устройствам ПК;

  • Закрепить знания по способам кодирования информации;

  • Развивающие: развить творческие способности учащихся, логическое мышление, повысить интерес к предмету;

  • Воспитательные: воспитывать умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, маски для выступления.

Подготовка к уроку: за неделю до начала мероприятия среди учеников 3-го класса выбираются две команды и получают следующие задания:

  1. Выбрать капитана;

  2. Придумать название команды;

  3. Придумать эмблему и девиз;

  4. Выдается домашнее задание на конкурс выступления.

Состав жюри: учителя и гости урока.

Вступление.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

КВН проводим мы сейчас

Выступления на сцене, будут просто класс!

Все участники крутые

Выступать им не впервой,

И ребята удалые - Так и рвутся прямо в бой! –

Итак, мы начинаем КВН!

Представление жюри, гостей и ведущих.

- Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников: ( Ф.И.О.)

Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН: (Ф.И.О.)

И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике: призеры и дипломанты всяческих олимпиад и конкурсов: (Ф.И.О.).

  1. Первый конкурс «Приветствие»

Сначала жеребьёвка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами. Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти бальной системе.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда….

Ученики самостоятельно придумали следующие эмблемы и названия команд.

  1. Второй конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Командам даётся задание на карточках.  На подготовку дается 3 минуты.

I команде:

1. Принтер.
2. Компьютер завис. 

II команде:

1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.

  1. Третий конкурс «Конкурс капитанов»

Оценка за этот конкурс 3 балла.

Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  • Ротином

(Ответ: Монитор. Способ кодирования: слово записано в обратном порядке)

  • Коляманлядаля.

(Ответ: Команда. Способ кодирования: после каждого слова вставляется слог «ля»)

Если капитаны не справляются, целесообразно обратится с этим заданием к командам.

Капитанам спасибо. Предоставим слово нашему жюри.

  1. Четвертый конкурс «Весёлый ребус»

По очереди, каждой команде будет даваться ребус, нужно его разгадать, если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  Жюри оглашает результат конкурса.

  1. А теперь настало время для пятого конкурса «Задачки – размышлялки»

По очереди команды отвечают на следующие задачки-размышлялки. Если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задания:

1.Сколько у меня цветов, если все из них, кроме двух, - розы. Все кроме двух, - тюльпаны, и все, кроме двух, - маргаритки? (3)
2. Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат осталось доедать сыр? (нисколько, остальные 4 мышки разбежались). 3. Брат и сестра поделили поровну 5 яблок. Как они это сделали? (взяли по 2 яблока, а одно разрезали пополам).
4. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделано распилок? (2) 5. Какая погода будет 30 февраля? (никакая. В феврале 30 дней не бывает).

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Каждой команде требуется на предложенный текст (стихотворение) поставить сценку. Оценка за конкурс – 5 баллов.

6.1 Манипулятор Мышь

Здесь водится зверюшка,

Компьютерная мышка,

Хорошая подружка

Девчонкам и мальчишкам!

— Мышка, мышка, где твой хвост?

— Он к компьютеру прирос!

За компьютер я держусь,

Потеряться не боюсь!

— Мышка, мышка, где твой нос?

Странный, право же, вопрос!

Он по экрану рыщет,

Все, что вам надо, ищет!

— Мышка, мышка, как живешь?

— Каждый день весьма хорош!

— А зачем тебе две лапки?

— Чтоб найти программы в папке!

Левой лапкой поведу,

Папку нужную найду;

В ней пороюсь, поищу —

И программу отыщу,

Два разочка постучу —

И ее здесь запущу!

(А если найден ярлычок,

Нужен лишь один щелчок.)

Правой лапкой повожу —

И МЕНЮ вам покажу.

Выбирайте, что хотите,

Только мышкой укажите!











6.2. Управляющие значки в окнах

Окна на экране всюду —

Разбираться с ними буду.

Увеличить как окно,

Если мелкое оно?

Как прикрыть его порой,

Но чтоб было под рукой?

Или как совсем закрыть,

Если надо уходить?

Обещаю рассказать

И подробно описать.

Сверху справа три значка,

Они помогут новичкам!

Пустой квадратик нас поймет,

Во весь экран вид развернет!

Минус спрячет вниз окно,

Щелкнешь — снова вот оно!

Крестик скажет: “Надоело!

Закрываюсь! Кончил дело!”

Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам сценки к стихотворению по информатике.

  1. Подведение итогов. Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

Пока наше жюри подводит итоги, я вам предлагаю тоже проанализировать работу вашей команды и каждому выставить оценку. Заполнение листа – самоконтроля.

Лист самоконтроля команды ______________________________________________


Кобелева Е.

Тетерин С.

Гладилин А.

Буркова Л.

Кондрюков В.

Плотникова А.








Способ оценивания:

 - «отлично»  - «хорошо»  - «надо постараться»

Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока. Предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри.

Награждение. Команде-победительнице – грамота и подарок; команде-проигравших – грамота и подарок.




Просмотр содержимого документа
«лист самоконтроля»

Лист самоконтроля команды ______________________________________________

Кобелева Е.

Тетерин С.

Гладилин А.

Буркова Л.

Кондрюков В.

Плотникова А.








Способ оценивания:

 - «отлично»  - «хорошо»  - «надо постараться»











Лист самоконтроля команды ______________________________________________

Французов Д

Пеньков К.

Ярыгин Е.

Карелина С.

Михеева Т.

Солодков Д.








Способ оценивания:

 - «отлично»  - «хорошо»  - «надо постараться»



Просмотр содержимого документа
«пословицы»



Просмотр содержимого документа
«слова детям»

Команда «Процессоры»
Девиз:

Процесс процессора идёт
К победе нас он приведёт!

6.1 Манипулятор Мышь

Здесь водится зверюшка,

Компьютерная мышка,

Хорошая подружка

Девчонкам и мальчишкам!

— Мышка, мышка, где твой хвост?

— Он к компьютеру прирос!

За компьютер я держусь,

Потеряться не боюсь!

— Мышка, мышка, где твой нос?

Странный, право же, вопрос!

Он по экрану рыщет,

Все, что вам надо, ищет!

— Мышка, мышка, как живешь?

— Каждый день весьма хорош!

— А зачем тебе две лапки?

— Чтоб найти программы в папке!

Левой лапкой поведу,

Папку нужную найду;

В ней пороюсь, поищу —

И программу отыщу,

Два разочка постучу —

И ее здесь запущу!

(А если найден ярлычок,

Нужен лишь один щелчок.)

Правой лапкой повожу —

И МЕНЮ вам покажу.

Выбирайте, что хотите,

Только мышкой укажите!































Команда: «Компьютерные гении».
Девиз:

Компьютерный гений не унывает,
Компьютерный гений всегда побеждает.
Мы внимательны, дружны,
И, конечно же, умны!



6.2. Управляющие значки в окнах

Окна на экране всюду —

Разбираться с ними буду.

Увеличить как окно,

Если мелкое оно?

Как прикрыть его порой,

Но чтоб было под рукой?

Или как совсем закрыть,

Если надо уходить?

Обещаю рассказать

И подробно описать.

Сверху справа три значка,

Они помогут новичкам!

Пустой квадратик нас поймет,

Во весь экран вид развернет!

Минус спрячет вниз окно,

Щелкнешь — снова вот оно!

Крестик скажет: “Надоело!

Закрываюсь! Кончил дело!”





Просмотр содержимого презентации
«КВН по информатике»

Намаконова Е.А. КВН   «Весёлая информатика» Учитель: Намаконова Е.А

Намаконова Е.А.

КВН

«Весёлая информатика»

Учитель: Намаконова Е.А

1. КОНКУРС  ПРИВЕТСТВИЕ

1. КОНКУРС

ПРИВЕТСТВИЕ

2. КОНКУРС  Изобразить мимикой и жестами: I команде:                    1. Принтер                  2. Компьютер завис   II команде:                  1. Мышь.  2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

2. КОНКУРС Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

                   1. Принтер

                 2. Компьютер завис

II команде:

                 1. Мышь.

2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

3.КОНКУРС  Настало время показать себя капитанам .   Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.          Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:          1. Ротином          2. Коляманлядаля         

3.КОНКУРС Настало время показать себя капитанам .

Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

        

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

         1. Ротином

         2. Коляманлядаля

        

4. КОНКУРС  « Весёлый ребус»

4. КОНКУРС « Весёлый ребус»

Настало время показать себя капитанам .   Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:          1. Ротином          2. Коляманлядаля         

Настало время показать себя капитанам .

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

         1. Ротином

         2. Коляманлядаля

        

5. КОНКУРС  Задачки- размышлялки 1.Сколько у меня цветов, если все из них, кроме 2 розы. Все кроме 2-тюльпаны, и все, кроме 2 маргаритки? 2. Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат осталось доедать сыр? 3. Брат и сестра поделили поровну 5 яблок. Как они это сделали? 4. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделано распилок? 5. Какая погода будет 30 февраля?

5. КОНКУРС Задачки- размышлялки

1.Сколько у меня цветов, если все из них, кроме 2 розы. Все кроме 2-тюльпаны, и все, кроме 2 маргаритки?

2. Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат осталось доедать сыр?

3. Брат и сестра поделили поровну 5 яблок. Как они это сделали?

4. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделано распилок?

5. Какая погода будет 30 февраля?

6.Конкурс   «Домашнее задание»   Команды должны подготовить сценку к предложенному стихотворению.

6.Конкурс «Домашнее задание» Команды должны подготовить сценку к предложенному стихотворению.

Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда… ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда…

ПОЗДРАВЛЯЕМ

ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок КВН «Весёлая информатика»

Автор: Лисякова Алена Васильевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-КВН  "Весёлая информатика" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-kvn-viesiolaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "115478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411998127"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок " Весёлая информатика" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-viesiolaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "115474"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411997152"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок  "Весёлая информатика" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-viesiolaia-informatika-1"
    ["file_id"] => string(6) "115476"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411997182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства