Урок КВН на тему: «Весёлая информатика»
Тип урока: урок КВН
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания по устройствам ПК;
Закрепить знания по способам кодирования информации;
Развивающие: развить творческие способности учащихся, логическое мышление, повысить интерес к предмету;
Воспитательные: воспитывать умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, маски для выступления.
Подготовка к уроку: за неделю до начала мероприятия среди учеников 3-го класса выбираются две команды и получают следующие задания:
Выбрать капитана;
Придумать название команды;
Придумать эмблему и девиз;
Выдается домашнее задание на конкурс выступления.
Состав жюри: учителя и гости урока.
Вступление.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
КВН проводим мы сейчас
Выступления на сцене, будут просто класс!
Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые - Так и рвутся прямо в бой! –
Итак, мы начинаем КВН!
Представление жюри, гостей и ведущих.
- Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников: ( Ф.И.О.)
Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН: (Ф.И.О.)
И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике: призеры и дипломанты всяческих олимпиад и конкурсов: (Ф.И.О.).
Первый конкурс «Приветствие»
Сначала жеребьёвка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами. Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти бальной системе.
Итак, первой будет открывать наш КВН команда….
Ученики самостоятельно придумали следующие эмблемы и названия команд.
Второй конкурс «Изобрази мимикой и жестами»
Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Командам даётся задание на карточках. На подготовку дается 3 минуты.
I команде:
1. Принтер.
2. Компьютер завис.
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.
Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.
Третий конкурс «Конкурс капитанов»
Оценка за этот конкурс 3 балла.
Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
(Ответ: Монитор. Способ кодирования: слово записано в обратном порядке)
(Ответ: Команда. Способ кодирования: после каждого слова вставляется слог «ля»)
Если капитаны не справляются, целесообразно обратится с этим заданием к командам.
Капитанам спасибо. Предоставим слово нашему жюри.
Четвертый конкурс «Весёлый ребус»
По очереди, каждой команде будет даваться ребус, нужно его разгадать, если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Жюри оглашает результат конкурса.
А теперь настало время для пятого конкурса «Задачки – размышлялки»
По очереди команды отвечают на следующие задачки-размышлялки. Если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Задания:
1.Сколько у меня цветов, если все из них, кроме двух, - розы. Все кроме двух, - тюльпаны, и все, кроме двух, - маргаритки? (3)
2. Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат осталось доедать сыр? (нисколько, остальные 4 мышки разбежались). 3. Брат и сестра поделили поровну 5 яблок. Как они это сделали? (взяли по 2 яблока, а одно разрезали пополам).
4. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделано распилок? (2) 5. Какая погода будет 30 февраля? (никакая. В феврале 30 дней не бывает).
Конкурс «Домашнее задание»
Каждой команде требуется на предложенный текст (стихотворение) поставить сценку. Оценка за конкурс – 5 баллов.
6.1 Манипулятор Мышь
Здесь водится зверюшка,
Компьютерная мышка,
Хорошая подружка
Девчонкам и мальчишкам!
— Мышка, мышка, где твой хвост?
— Он к компьютеру прирос!
За компьютер я держусь,
Потеряться не боюсь!
— Мышка, мышка, где твой нос?
Странный, право же, вопрос!
Он по экрану рыщет,
Все, что вам надо, ищет!
— Мышка, мышка, как живешь?
— Каждый день весьма хорош!
— А зачем тебе две лапки?
— Чтоб найти программы в папке!
Левой лапкой поведу,
Папку нужную найду;
В ней пороюсь, поищу —
И программу отыщу,
Два разочка постучу —
И ее здесь запущу!
(А если найден ярлычок,
Нужен лишь один щелчок.)
Правой лапкой повожу —
И МЕНЮ вам покажу.
Выбирайте, что хотите,
Только мышкой укажите!
6.2. Управляющие значки в окнах
Окна на экране всюду —
Разбираться с ними буду.
Увеличить как окно,
Если мелкое оно?
Как прикрыть его порой,
Но чтоб было под рукой?
Или как совсем закрыть,
Если надо уходить?
Обещаю рассказать
И подробно описать.
Сверху справа три значка,
Они помогут новичкам!
Пустой квадратик нас поймет,
Во весь экран вид развернет!
Минус спрячет вниз окно,
Щелкнешь — снова вот оно!
Крестик скажет: “Надоело!
Закрываюсь! Кончил дело!”
Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам сценки к стихотворению по информатике.
Подведение итогов. Выступление членов жюри с анализом конкурсов.
Пока наше жюри подводит итоги, я вам предлагаю тоже проанализировать работу вашей команды и каждому выставить оценку. Заполнение листа – самоконтроля.
Лист самоконтроля команды ______________________________________________
Кобелева Е. | Тетерин С. | Гладилин А. | Буркова Л. | Кондрюков В. | Плотникова А. |
| | | | | |
Способ оценивания:
- «отлично» - «хорошо» - «надо постараться»
Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока. Предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри.
Награждение. Команде-победительнице – грамота и подарок; команде-проигравших – грамота и подарок.