kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 5 классе на тему "Компьютер- универсальная вычислительная машина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:              Компьютер- универсальная вычислительная машина.

Цель: познакомиться с определением «компьютер» и историей возникновения и становления компьютерной техники.

Задачи:

1. обобщить и систематизировать знания учащихся в сфере использования первых и современных компьютеров;

2. развивать умение относить конкретный компьютер в соответствии с общепринятой классификацией;

3. побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, иллюстрации, приложение 1, 2.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Урок: _______ Дата: _______



Тема: Компьютер- универсальная вычислительная машина.


Цель: познакомиться с определением «компьютер» и историей возникновения и становления компьютерной техники.


Задачи:

1. обобщить и систематизировать знания учащихся в сфере использования первых и современных компьютеров;

2. развивать умение относить конкретный компьютер в соответствии с общепринятой классификацией;

3. побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.


Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, иллюстрации, приложение 1, 2.


Тип урока: комбинированный


Методы: словесный, наглядно- демонстрационный


Сабақ барысы

Ход урока

I.Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

Проверка по тесту приложения 1


III. Актуализация изученного материала.

  1. Назовите минимальную единицу измерения информации. Какие значения она может принимать?

  2. Что больше: 1000 байт или 1 Кбайт?

  3. Какие еще единицы измерения информации вы знаете?


IV. Объяснение нового материала.

Компьютер - это набор сложных устройств (микросхем). Для его работы необходимо программное обеспечение. Основ­ная программа для работы компьютера - это операционная система, которая обеспечивает работоспособность и управ­ление. Одним из примеров операционной системы может служить операционная система Windows.

Компьютер используется практически для решения любых задач. Это и анализ данных, хранение информации в цифровом формате, обработка видео- и фотоматериалов, редактирование и создание текстовой информации и многое другое. Естественно, что все поставленные задачи выпол­няются с помощью специализированных дополнительных программ. Компьютер лишь выполняет задачу обеспечения работы данных программ и скорости работы.

Результат выполненной задачи может быть пред­ставлен пользователю при помощи различных устройств вывода информации, таких как мониторы, принтеры, проекторы и т.п.


Применение компьютеров

Первые компьютеры создавались исключительно для вычислений, что отражено в названиях «компьютер» и «ЭВМ». Самые простые вычислительные машины помогали людям, намного ускоряя процесс вычислений.

После вычислений компьютеры стали применять для хра­нения большого количества информации в электронном (небу­мажном) виде. Такую информацию размещают в специальных информационных продуктах - базах данных. Для таких баз данных понадобились более сложные компьютеры с возмож­ностью подключения дополнительных устройств.

Следующим шагом в использовании компьютера стало управление всевозможными устройствами (Рис.1).






Рисунок 1


Сегодня многие устройства содержат в себе встроенный компьютер, например, сотовые телефоны, кассовые аппараты в магази­нах, различные платежные устройства.


Расскажите о том, как компьютер применяется дома.


Современные суперкомпьютеры используются для соз­дания моделей в областях, где невозможно провести экспе­римент, например, отслеживание процессов, происходящих в живых организмах или на космических телах (Рис.2).


Рисунок 2


Какие виды компьютеров вам известны?


Виды компьютеров

Сегодня компьютеры можно разделить на виды по произ­водительности и размерам так, как показано на Рис.3.

Рисунок 3


Суперкомпьютеры выпускаются небольшими пар­тиями для конкретной цели или конкретного заказчика. Со­бирается суперкомпьютер из деталей, которые производятся массово. Другими словами, из набора готовых деталей со­бирается компьютер, который будет выполнять строго опре­деленные задачи. Для суперкомпьютера обычно требуются сотни процессоров. Суперкомпьютер обладает огромной опе­ративной памятью и высочайшим быстродействием. Такие компьютеры занимают много места, один компьютер может занимать целую комнату. Для работы на таком компьютере одного человека недостаточно. Обычно на суперкомпьютерах работают сразу много людей.

Большие компьютеры (мэйнфреймы) предназначены для хранения большого количества информации. Обычно это базы данных, различные сервисы сети Интернет. Дело в том, что для работы сети требуется быстрая обработка больших объемов информации.
Обычный компьютер с этим потоком справиться не может. Большой компьютер представляет собой большой шкаф с под­ключенными устройствами (Рис.4).

Рисунок 4


Большие компьютеры, которые служат центральными узлами в компьютерных сетях, называют серверами. На серверах хранят информацию, которой могут пользоваться все компьютеры, подключенные к сети. Сервер обеспечивает надежную работу всей сети, сохранность баз данных и другой информации.

Персональный компьютер - это компьютер, который может использоваться автономно одним человеком, неза­висимо от других компьютеров. Персональные компью­теры бывают настольными, переносными и наладонными (Рис.5 а, б, в).

Рисунок 5


Настольный компьютер - это компьютер, который ис­пользуется чаще всего дома или в офисе. Он состоит из мони­тора, системного блока и клавиатуры.

Переносной компьютер еще называют ноутбуком. Ноут­буки небольшого размера называют нетбуками. Наладонный (карманный) компьютер имеет самый маленький размер среди персональных компьютеров.



Это интересно

Области применения современного компьютера

Компьютер - средство общения

Раньше для общения человек использовал бумажную почту и обычный телефон. Теперь все чаще мы используем компьютер для любого вида общения. Например, отправляем и получаем письма по электронной почте, общаемся в чатах. Для разговора между городами и странами становится удобнее и дешевле разговаривать при помощи компьютера. Что уж гово­рить о форумах и интернет-дневниках. Сегодня даже руководство страны использует компьютер и интернет-технологии для общения с казахстанцами, а многие блоги стали надежными помощниками граждан в решении личных вопросов.

Компьютер для учебы

Как компьютер может помочь в учебе, вы знаете лучше любого взрос­лого человека. Кроме получения основной и дополнительной информации, можно использовать компьютер для общения с учителями и получения консультаций. Современный Интернет наполнен дистанционными курсами по обучению любой специальности.

Компьютер для работы

Многие люди предпочитают работать за компьютером дома, не выезжая ежедневно в офис. Работать на дому могут бухгалтеры, писатели, журналисты, програм­мисты, дизайнеры, художники, музыканты и представители других профес­сий. Все те, чья работа, так или иначе, связана с применением компьютер­ных технологий.

Скорее всего, вы видели, что ваши родители часть работы выполняют на домашнем компьютере. Правда, здорово? Есть возможность чаще ви­деть родителей дома, а они могут поработать в комфортной обстановке.

Компьютер для развлечения

С усовершенствованием информационных технологий отпала необхо­димость в различных музыкальных центрах и игровых приставках. Имея дома только компьютер, мы можем смотреть фильмы, играть в игры, слу­шать музыку и читать новости.

С появлением цифрового фотоаппарата и видеокамеры стало очень удобно обрабатывать семейное фото и видео на компьютере. Для хране­ния огромного количества фотографий не нужны альбомы, а для видео -кассеты и видеомагнитофон.

Кроме того, можно эту информацию разместить на своей страничке в социальной сети или отправить родственникам и друзьям по электронной почте. А возможность поздравить друга при помощи электронной открытки? Это просто великолепно!

Компьютер для покупок

Покупку многих товаров удобнее осуществлять через Интернет. Не надо тратить время на походы по магазинам в поисках нужной вещи. Все катало­ги размещаются на сайтах интернет-магазинов. Оплата коммунальных услуг, пополнение счета за пользование телефо­ном, денежные переводы и многое другое. С этими платежными услугами вы встретитесь во взрослой жизни, но знайте, что компьютер способен сэкономить время и деньги и в таких вопросах.


IV.Закрепление

Приложение 2 Практическая работа за компьютером


Сабақты қорытындылау:

Итоги урока:

Выставление оценок за тест и практическую работу.


Үйге тапсырма беру:

Задание на дом:

  1. Повторить конспект.

  2. Подготовиться к изучению темы «Устройства компьютера»

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Проверь себя


  1. Информация в компьютере хранится в виде:

  1. Букв;

  2. Текстов;

  3. Чисел;

  4. Нулей и единиц.


  1. Самая маленькая единица измерения информации — это:

  1. Бит;

  2. Байт;

  3. Единица;

  4. Буква.


  1. 1 байт - это:

  1. 10 бит;

  2. 16 бит;

  3. 8 бит;

  4. 4 бита.


  1. Один символ текста обычно кодируется:

  1. Одним битом;

  2. Одним байтом;

  3. Буквой;

  4. Десятью битами.


  1. 1 Кбайт — это:

  1. 100 бит;

  2. 1 ООО байт;

  3. 1 024 байта;

  4. 1 500 байт.


  1. 1 Мбайт — это:

  1. 100 Кбайт;

  2. 1 000 байт;

  3. 1 024 Кбайта;

  4. 1 500 Гбайт.


  1. 1 Гбайт - это:

  1. 1 024 Мбайта;

  2. 100 Кбайт;

  3. 1 000 Мбайт;

  4. 1 500 Мбайт.


  1. Сколько бит в слове «information»?

  1. 11.

  2. 16.

  3. 72.

  4. 88.


  1. Какая информация будет меньше всего занимать места на диске?

  1. Текст

  1. Фотография.

  2. Музыка.

  3. Видео.


  1. Какая информация будет больше всего занимать места на диске?

  1. Текст.

  2. Фотография.

  3. Музыка.

  4. Видео.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок информатики в 5 классе на тему "Компьютер- универсальная вычислительная машина"

Автор: Мартынов Александр Николаевич

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока информатики для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-informatiki-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412670444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства