ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Страна алгоритмов (обобщение)
Цель урока:
- закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме;
-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.
Задачи:
Предметные: понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы (с ветвлениями и циклами);
Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;
- извлекать знания из различных источников (текста, рисунков, схем и т.д.);
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
б) коммуникативные УУД:
- учить детей контролировать свою речь (строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать и оценивать ответы других)
в) регулятивные УУД:
-составлять план решения учебной задачи;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
Личностные:
- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими
- прививать обучающимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики "Программное обеспечение компьютера" (8 класс) »
Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Буерак Вольского района Саратовской области»
Тема урока «Страна алгоритмов»
Урок подготовил учитель информатики:
Зиновьев Николай Андреевич
с. Широкий Буерак, 2015 год
Девиз урока:
Тяжело в учении – легко в бою!
Давайте повторим!!!
- Что такое алгоритм?
- Из чего состоит алгоритм?
- Что такое цикл в алгоритме?
- Для кого пишут алгоритмы?
- Какие бывают алгоритмы?
Проверка домашнего задания
Выбери команды (соедини стрелками), которые могут входить в систему команд исполнителя «Компьютер»
Прыгнуть
Закодировать
Напечатать
Воспринять
Передать
Сохранить
Бежать
Работа у интерактивной доски учащихся
Графический диктант
Физминутка
«Раз» –поднялись, потянулись,
«Два» – нагнулись, разогнулись,
«Три» - в ладоши 3 хлопка,
головою 3 кивка,
На «четыре» - руки шире,
«Пять» - руками помахать,
«Шесть» - на место тихо сесть!
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
Большое ведро
Большое ведро
Маленькое ведро
0
Маленькое ведро
0
0
0
Задания у каждого на распечатанном листе. Самоконтроль. Ответы на доске представлены.
Практическая работа
Алгоритмы и исполнители
Задание 1
Разбирается первое задание с учащимися
Кроссворд
- План достижения цели.
- Устройство ввода команд исполнителя «Компьютер».
- Алгоритм состоит из отдельных …
- Каждое указание для исполнителя это-…
Рефлексия
Сегодня на уроке мне понравилось …
Сегодня на уроке для меня было трудным …
Сегодня на уроке мне было интересно …
Сегодня на уроке мне запомнилось …
Желаю удачи!
У тебя все получится!
Молодцы!
Спасибо за урок!