kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы анимации в Macromedia Flash

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Закрепление понятия «Простые виды анимации». Закрепление умения работать с инструментами графического анимационного пакета Macromedia Flash. Закрепление  понятий ключевой кадр, покадровая анимация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы анимации в Macromedia Flash»

Тема урока: Типы анимации в Macromedia Flash


Цели урока:

  • Закрепление понятия «Простые виды анимации»

  • Закрепление умения работать с инструментами графического анимационного пакета Macromedia Flash

  • Закрепление понятий ключевой кадр, покадровая анимация

Задачи урока:

  • Развитие творческого мышления при составлении сценария будущего фильма и при создании изображения.


План урока.


  1. Орг.момент

  2. Актуализация знаний


Типы анимации во Flash

Ранее анимация с использованием растровых изображений, которые сменяли друг друга. Это не всегда неэффективно.

Macromedia Flash позволяет создавать красивую анимацию, без потери качества, небольшого размера.

Повторим, что в Macromedia Flash поддерживается два вида анимации:

  1. Покадровая анимация (frame-by-frame animation). Это анимация, созданная по традиционному варианту. Вручную создаётся серия изображений, которые сменяют друг друга, и за счёт этого создаётся эффект движения. Такая анимация используется часто, но имеет несколько недостатков. Кроме кропотливости работы, получаемые файлы зачастую имеют большой объём.

Этот тип анимации уже был нами рассмотрен.

  1. Анимация трансформации объектов (tweening animation). Суть такой анимации в следующем: создаются лишь начальный и конечный кадры. Кроме того, указывается, какое действие должен совершить объект, чтобы из начального положения попасть в конечное. Возможны варианты:

    1. Движение объекта (motion tweening). То есть объект перемещается из одной точки в другую. При этом он может менять размеры, поворачиваться и т.д. Возможно движение объекта по заданной траектории.

    2. Трансформация формы (shape tweening). То есть форма объекта плавно переходит из одной стадии в другую.

Плюс использования анимации второго типа в том, что в памяти хранятся лишь ключевые состояния объекта, а также информация о том, как должна происходить анимация. Конечно, при воспроизведении ролика Flash просчитывает промежуточные кадры и показывает их. А вот разработчику уже не надо заботиться об этом. Поэтому использование второго типа анимации очень удобно.

Обозначение кадров на линии времени для анимации движения и трансформации

  • Промежуточные кадры с анимацией движения обозначаются стрелкой на синем фоне.

Кадры с жирными точками – это ключевые кадры.

  • Промежуточные кадры с анимацией трансформации стрелкой на зелёном фоне.

  • В некоторых случаях, если при создании анимации было что-то сделано неправильно, на линии времени может быть показана проблема анимации – пунктирная линия.

  1. Практическая работа за компьютером

Практическая работа № 1. Анимация изменения размера звезды
  1. В 1-м ключевом кадре – создать анимацию движения (правой кнопкой мыши – создать движение).

  2. Выберите время анимации (30 кадр) и команду Вставить ключевой кадр.

  3. Измените, размер объекта конечного ключевого кадра (увеличьте размер), используя инструмент Свободное преобразование (Q).

  4. Протестируйте проект.

Практическая работа № 2. Анимация изменения цвета объекта

  1. Создайте новый файл, нарисуйте круг и примените к нему правила создания анимации движения.

  2. Находясь в конечном ключевом кадре, выделите объект инструментом Стрелка (V). В результате в панели Свойства высветится поле Цвет. Выбрать вариант «Тон», появятся дополнительные поля, с помощью которых выберите цвет.

  1. Протестируйте ролик

Практическая работа № 3Морфинг (Морфинг - это трансформация объектов. Например из квадрата может получится круг, а из круга, объект, который захотите).
  1. Создайте новый файл. Нарисуйте круг.

  2. Выделите ключевой кадр и выберите на панели Параметры – Наклон – Фигура.

  1. Выберите 20 кадр и нажмите пр.кн.- Вставить ключевой кадр

  2. Измените круг, используя инструмент Дополнительное выделение (заливку можно сделать другого цвета, получится очень красиво!). Протестируйте проект.



Практическая работа № 4. Создание анимации постепенно исчезающий рисунок

Объект маленький квадрат, расположен в левом верхнем углу кадра; анимация включает в себя следующие пять шагов:

  1. Квадрат увеличивается.

  2. Квадрат движется направо строго горизонтально и останавливается у правой границе кадра.

  3. Квадрат движется по направлению к левому нижнему углу, изменяя свой цвет, и останавливается в точности под своим увеличенным на 1-м шаге изображением.

  4. Квадрат некоторое время стоит неподвижно.

  5. Квадрат возвращается в исходное положение с изменением размера до первоначального.

Самостоятельная работа


Создайте ролик, в котором будет показано, как из яйца рождается цыплёнок. Оценивается сложность создания промежуточных изображений, эффективное использование инструментов рисования, оригинальность оформления

Приложение 5



3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Типы анимации в Macromedia Flash

Автор: Султанов Кайрат Нигматович

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Работа с Macromedia Flash "
    ["seo_title"] => string(25) "rabota-s-macromedia-flash"
    ["file_id"] => string(6) "100095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402365252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Сабақтың тақырыбы: 3D-модельдеу және анимация. Бірнеше қабаттардан тұратын нысандардың орнын ауыстыру. Бірнеше нысандардың анимациясы."
    ["seo_title"] => string(80) "sabak_tyn_tak_yryby_3d_modiel_dieu_zh_nie_animatsiia_birnieshie_k_abattardan_tu_"
    ["file_id"] => string(6) "397447"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488533011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "?арапайым анимацияларды ??ру"
    ["seo_title"] => string(33) "k-arapaiym-animatsiialardy-k-u-ru"
    ["file_id"] => string(6) "288539"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454650495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "анимацияларды ??ру"
    ["seo_title"] => string(19) "animatsiialardykuru"
    ["file_id"] => string(6) "288551"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454651523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства