Данный материал урока можно использовать на уроках информатики и ИКТ в 9 классе по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" по программе Н.Д. Угриновича.
Просмотр содержимого документа
«Создание таблиц»
Тема урока: Таблицы. Практическая работа по теме: «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Цели урока:
Научить технологии вставки в документ таблицы, её форматирования и заполнения данными.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить формирование навыков работы на компьютере.
Повторить понятия документ, форматирование и др.
Научить технологии вставки в документ таблицы, её форматирования и заполнения данными.
Развивающие:
Продолжить формирование логического мышления через совершенствования навыков применения текстового процессора для создания таблиц.
Воспитательные:
Продолжить развитие культуры речи через пояснение последовательности работы на компьютере.
Развивать умение работать в парах (доброжелательное отношение).
Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная беседа, практическая работа в парах.
Программно – дидактическое обеспечение: компьютеры, мультимедийный проектор, задания в программе текстовый процессор Word, презентация по теме: «Таблицы. Практическая работа по теме: «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
План урока.
Орг. момент. Постановка цели урока.
Повторение темы: «Нумерованные и маркированные списки».
Новая тема: «Таблицы. Практическая работа по теме: «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Закрепление – выполнение практических заданий в текстовом процессоре Microsoft Word.
Подведение итогов.
Объявление домашнего задания. Выставление оценок.
Ход урока
I. Орг. момент
(Слайд №1).
На слайде расположены термины.
Учитель: Что вам напоминают эти слова? Сформулируйте тему урока. (Ответы учащихся)
Запишем дату и тему урока в тетрадь Таблицы. Практическая работа по теме: «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
(Слайд №2).
Учитель: Записав тему урока, скажите. Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (ответы учащихся)
(Слайд № 3).
Да, конечно, цель нашего урока: научиться технологии вставки в документ таблицы, её форматирования и заполнения данными.
II. Повторение.
С учащимися обговаривается план работы.
Учитель: Чтобы достичь цели урока, что мы должны сделать?
(Ответы учащихся).
Повторить тему прошлого урока: «Нумерованные и маркированные списки».
(Слайд № 4).
Добавить новые знания.
Молодцы.
III. Новая тема.
Учитель: Где применяются таблицы, вы знаете?
(Ответы учащихся).
Учитель: из чего состоит таблица?
Ученики: Таблицы состоят из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки.
Используя компьютер и проектор демонстрирую способы создания и форматирования таблиц.
(Слайд №5).
(Слайд №6).
Учащимся раздаются памятки для создания и форматирования таблиц.
IV Закрепление.
Давайте то, что вы узнали на сегодняшнем уроке, закрепим, выполнив задания в текстовом процессоре Word. Свою работу надо сохранить в папке 9 а класса под названием Таблицы. Класс делится на пары.
Задание на оценку «3».
Некоторые типы файлов и расширений.
Тип файла | Расширения |
Исполняемые файлы Текстовые файлы Графические файлы Аудиофайлы Видеофайлы Интернет – страницы Архивные файлы | .exe, .com .txt, .err, .doc .jpg, .bmp, .gif, .tiff .wav, .mid, .mp3 .avi, .mpg, .mpeg, .wmv .htm, .html .rar, .zip |
Задание на оценку «4».
| Файл – это способ хранения информации. | Ярлык – это указатель на объект. По внешнему виду ярлыки отличаются тем, что в левом углу у них есть стрелка. | Папка – это контейнер, в котором может содержаться информация в виде файлов. |
Создать | 1*ПР Создать папку Ввести Имя папки Enter. Щелкните на меню Файл Создать Папку. |
Удалить | 1*Л. Delete. 1*ПР Удалить. Перетаскиваем на значок корзины. |
Задание на оценку «5».
Виды информации.
По форме представления | По способу восприятия | По степени значимости |
Текстовая Числовая Графическая Звуковая | Визуальная Аудиальная Обонятельная Тактильная Вкусовая | Личная | Знания, умения Прогнозы, планы Чувства, интуиция Опыт, память |
Специальная | Научная Производственная Техническая Управленческая |
Общественная | Общественно – политическая Научно – популярная Обыденная Эстетическая |
V. Подведение итогов
Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (ответ учащихся). Что мы сделали? (ответ учащихся). Мы достигли этой цели? (ответ учащихся). Если цели не достигли, то почему? (ответ учащихся).
VI. Выставление оценок. Каждый учащийся оценивает собственную деятельность на уроке. (Оценочная таблица на слайде).
(Слайд №7)
Объявление домашнего задания.