kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовый редактор Microsoft Word 2007

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пакет работ входят: презентация - теоретический материал по теме "Текстовый редактор Microsoft Word 2007", практические работы по созданию редактированию, форматированию текста и вставки в текстовый документ рисунков (6 практических работ) и тест на закрепление теоретических знаний по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПР1»

MS Word

Практическая работа №1:

«Параметры символа»

Тема: Создание текста с использованием различных параметров символов.

Теоретические знания: установка параметров символа: шрифт, размер, цвет, интервал, смещение.

Цель: Закрепить знания и получить навыки по способам написания символов, слов.


Задание: Напечатайте слово информатика в последнем столбце «Результат», используя требуемые параметры символов:



Шрифт



Размер


Цвет


Эффект


Смещение


Интервал


Результат

Times New Roman

12

Синий

С тенью

Нет

Разреженный на 1,1 пт


Tahoma

9

Черный

Зачеркнутый

Вверх на 3 пт

Нормальный


Monotype Corsiva

14

Красный

Контур

Вниз на 1 пт

Уплотненный


Comic Sans MS

8

Зеленый

Утопленный

Нет

Нормальный


Arial

16

Черный

Все прописные

Нет

Уплотненный на 1,2 пт










Просмотр содержимого документа
«ПР2»

Практическая работа № 2 Корректировка текста



Задание 1. Исправить ошибки


1. Сллллллонялся долго

В джунглллллях слн,

Беднжка утомиллллллся-

И к пльме прислонилллллллся.


2. Ель растет дворцом...,

А под ней хрустальный ...:

Бллллллллкааааааааа ...там живет ручная,

Да чудеееееееееесница такая!

Белка ...пеееееееенки поет

Да ..орешшшшшшшшшки. все грызет;

А орешки не проооооооосте...,

Скорлупы-то золотые....

Ядра - чииииистыыыыый .изумруд..,

Слуги.. стерегут.



Задание 2. Данные сочетания замените одним словом.


Участок около школы, буфет возле вокзала, очень старый человек, чуть-чуть открытое окно, сесть ненадолго, подойти поближе, очень интересный рассказ, умолкнуть на короткое время, очень опасный человек.


Задание 3. «Числа в словах»

Замените цифры на буквы.


Смор1а, по2л, па3от , с3ж, с3жка.


Замените буквы на цифры.


Пусто, стопор, пистолет, касторка.


Запишите числа словами

150-летие, 16-этажный, 100-угольный.


Просмотр содержимого документа
«ПР3»

Практическая работа №3: «Текстовый редактор Word»



Задание 1. Отредактируйте содержимое текста так, чтобы каждая пословица была на отдельной строке.



Шило в мешке не утаишь. Не все

коту масленица.

Кончил дело,

гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Пар костей не ломит. Без труда не выловишь и

рыбку из пруда.

Не все золото, что блестит. Слово – серебро,

молчанье – золото.

Раньше встанешь – раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу время,

потехе – час.

Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь.

Работа страшна не рукам, а глазам.

Дело мастера боится. От добра добра не ищут.



Задание 2.

Переместите пропущенные слова в текст стихотворения вместо многоточий (слова расположены под текстом):



Ель растет перед ...,

А под ней хрустальный ...:

...там живет ручная,

Да чудесница такая!

Белка ... поет

Да ... все грызет;

А орешки не ...,

Скорлупы-то ....

Ядра – чистый ...,

... холят, берегут.



дворцом

дом

Белка

песенки

орешки

простые

золотые

изумруд

Белку



Задание 3. В тексте (расположенном ниже) окрасьте каждое слово в соответствующий ему цвет.





Каждый охотник желает знать, где сидит его фазан.



Задание 4 . В тексте скопируйте предлог «на» и вставьте его десять раз так, чтобы слова имели смысл.




Карейка, кава, комта, катоходец, зние, коп, таша, тюрморт, ок, вес, на.





Просмотр содержимого документа
«ПР4»

Практическая работа №4 «ПОГОНЯ»: «Текстовый редактор Word»


Вы должны отредактировать текст, выполняя задания, записанные в строках красного цвета.


С помощью Орфографии в следующих строках исправьте ошибки.


Погооня! Каакой детективнкый сюжет обходлится без нее! В погоне может происсходить всё! Можно на обыкновеннной лошади догнать курьерский пойезд и вспрыгнуть на ходу на кррышу вагона! Можно запросто перескочить с однаого небоскрёёба на другой!

Можно прнестись на машине под смым носм электрчки, хотя в дйствительности шлгбаум закрвают задлго до повления соства! Мжно уцепться за хвост рективного лайнера, спргнуть в океан в нжном месте и схватить за грло мкрого престпника!

Одн бежит – другй догоняет!


В следующих строках удалите текст, расположенный между фигурными скобками (включая скобки).


Таков {ерундой и не может}непреложный закон жанра! Детектив без погони {это все является сущей}это как жизнь без любви!

Джонс выжимал из рядовой {использоваться как}«Лянчи» всё, что она {руководство к действию}могла дать.


В следующих строках удалите текст синего цвета.


Это не могПолицейский тоже выжимал из рядового мотоцикла так как немаксимум скорости. Выжимали они приблизительно следует заодинаково, и расстояние между ними не сокращалось. Их где все очразделяло двести метров, проигранных на очень хоростарте.

Они нудно мчались без всяких происшествий.


В следующих строках до конца текста замените цифры «1» на буквы «а», «9» на буквы «о», «скаут» на «пионер», «Джонс» на «Деточкин», «полицейский» на «инспектор», «Лянч» на «Волга».


Н1 д9р9ге не был9 препятствий, м9т9ры р1б9т1ли испр1вн9, г9рючее был9 в из9билии, нервы г9нщик9в не сд1в1ли.

Неизвестн9, к1к д9лг9 бы эт9 пр9д9лж1л9сь и чем з1к9нчил9сь, если бы Дж9нсу не бр9сился в гл1з1 д9р9жный зн1к: «9ст9р9жн9, дети!» Ряд9м прик1зыв1л вт9р9й зн1к: «Ск9р9сть 20 км!» И н1п9след9к 9гр9мный пл1к1т взыв1л: «В9дитель, будь 9ст9р9жен, здесь ск1утский л1герь!»

Дж9нс любил детей. 9н резк9 з1т9рм9зил. Стрелк1 спид9метр1 п9п9лзл1 вниз и з1мерл1 н1 цифре «20». Лиц9 Дж9нс1 принял9 мученическ9е выр1жение. 9н видел, чт9 п9лицейский приближ1ется к нему с угр9ж1ющей быстр9т9й.

Стиснув зубы, Дж9нс пр9д9лж1л ех1ть с9 ск9р9стью 20 кил9метр9в в ч1с. П9лицейский был уже с9всем близк9. Дж9нс п9нял, чт9 эт9 к9нец! Ему з1х9тел9сь з1крыть гл1з1, н9 9н б9ялся з1д1вить ск1ут1.

П9лицейский примч1лся к р9к9в9му рубежу и п9см9трел н1 з1прещ1ющие зн1ки. П9лицейский т9же любил детей и в бл1г9р9дстве не уступ1л Дж9нсу. Х9тя д9гн1ть бежевую «Лянчу» не с9ст1влял9 сейч1с ник1к9г9 труд1, п9лицейский резк9 з1т9рм9зил и т9же п9плёлся с9 ск9р9стью 20 кил9метр9в в ч1с! Лиц9 ег9 стр1д1льчески иск1зил9сь, н9 9н держ1л себя в рук1х и уп9рн9 т1щился в темпе к1т1ф1лк1.

З1т9 Дж9нс, к9т9р9г9 умилил эт9т п9ступ9к, в99душевился.

Теперь 9ни ех1ли друг з1 друг9м н1 р1сст9янии к1ких-нибудь дв1дц1ти метр9в. 1 п9 9беим ст9р9н1м ш9ссе виднелись белые к9рпус1. 9к9л9 них резвились ск1уты. Им был9 к1тег9рически з1прещен9 выбег1ть н1 д9р9гу.

Джонс первым подъехал к концу скаутской зоны. Облегчённо вздохнув, он сразу понёсся, как угорелый! Полицейский продолжал двигаться медленно. «Лянча» удалялась!

Но вот и полицейский вырвался на свободу и устремился в бешеную погоню! Его отделяли от «Лянчи» прежние двести метров. Всё началось сызнова!


Отформатируйте текст (установите отступ первых строк абзацев, выравнивание абзацев по ширине). Окончательно проверьте весь текст.


Удалите все строки с заданиями (красного цвета).


Просмотр содержимого документа
«ПР5»

Практическая работа №6. Работа с текстом (вставка рисунков)



Есть ли жизнь на других планетах?

Вопрос о существовании инопланетной жизни до сих пор остается частично открытым. Почему частично? Это зависит от того, что подразумевать под словом «жизнь». Если иметь в виду простейшую органическую жизнь на уровне спор микроорганизмов и органических веществ – то да, жизнь есть. И тому есть доказательства.

Например, уже давно были обнаружены споры микроорганизмов в упавших на Землю метеоритах. Это уже доказанный факт. И вряд ли эта жизнь «вырвалась» с Земли, чтобы потом упасть на нее же. Метеориты – странники Вселенной. Они могут быть обломками комет, астероидов или планет. Они могут быть рождены в нашей Солнечной системе, а могут быть гостями из других далеких систем. Имеются даже теории, что вспышки «нетипичных» эпидемий в последние годы возникали именно в местах падения крупных метеоритов. Пример – атипичная пневмония.

В нашем узком понимании жизнь должна быть похожа на земные формы, состоять из тех же органических веществ, что и мы сами. Откуда в холодном вакууме космоса может взяться жизнь? Это заблуждение. Ученые давно обнаружили целые туманности из органических соединений. В космосе есть огромное количество воды, водорода, аммиака, метана, даже спирта и органических кислот.

А кто сказал, что внеземные виды жизни должны быть похожи на привычные нам? Даже на Земле жизнь проявляется в самых неожиданных формах. Есть микроорганизмы, живущие в жерле вулкана при огромной температуре, а есть любители вечной мерзлоты. Есть растительная, а есть животная жизнь. И каждого типа множество видов! А ведь согласно теории Дарвина все это многообразие произошло от сгустков органики, которой во Вселенной немерянное количество.

Разумная жизнь… Есть ли она? Конечно - есть. Иначе и быть не может. Почему мы возомнили себя единственными во Вселенной, хотя живем на самой обычной среднестатистической планете, которая вращается вокруг обычного желтого карлика, которого мы зовем Солнцем. А ведь это один из самых распространенных типов звезд. 

Мы привыкли думать, что человек – это суперорганизм, венец творения и такого больше нет нигде. А на самом деле человек – довольно слабое и неприспособленное к жизни существо. Оно не выдерживает больших колебаний температуры, давления, влажности. Органы чувств очень сильно ограничены. Наша гордость – мозг, который представляет собой гипертрофированный сгусток нервной ткани, не так уж уникален. Да и не так уж он умен, раз мы разрушаем собственную планету. Он есть у каждого животного на Земле. И эволюционирует тоже, только с разной скоростью.

Если во Вселенной есть органика, есть уже образовавшиеся микроорганизмы, есть биллионы вполне пригодных для жизни планет, почему бы ей и не развиться? Препятствий нет, а живой организм – такая штука, что может приспосабливаться и выживать, мутируя в любых непривычных условиях.

Можно представить себе, какие необычные формы жизни получились на горячих планетах, на больших и на холодных, на водных и безводных. Жизнь там есть однозначно, только формы самые неожиданные. И, даже по теории вероятности, кое-где эволюция просто обязана дойти до стадии цивилизации. Почему мы не видим их признаков?

Во-первых, даже в нашей галактике, мы находимся на ее окраине, далеко от центра, где звезд гораздо больше. Там, может быть, давно уже налажено транспортное сообщение между звездами. А мы сидим на задворках, вдали от всего самого интересного...

Во-вторых, любая, даже самая развитая цивилизация – пылинка в необъятной Вселенной, которую заметить не так-то просто. Хотя ученые и пытаются, но пока безуспешно. Расстояния слишком большие, сигналы слишком слабые, а техника пока не такая чувствительная, как хотелось бы.

В-третьих – а сами-то мы где были? Дальше Луны даже не добрались, не говоря уже о других звездах. А почему мы ждем, что к нам с визитом придут? Потому что самомнение большое, вот и все. Может, другая цивилизация считает нашу планету непригодной для жизни и обходит ее стороной…Стереотипы есть всегда. Или просто не видят нашей жалкой суеты, ограниченной одним шариком в Солнечной системе. Мы – всего лишь жалкая пылинка. Но - одна из многих! А раз Вселенная бесконечна, то и таких пылинок в ней бесконечное множество. И рано или поздно некоторые из них просто обязаны столкнуться… Соединятся они при этом или отскочат друг от друга – другой вопрос.


С течением времени идеи о многообразии миров стали подкрепляться теоретической базой. Астроном Фрэнсис Дрейк предложил знаменитую формулу, по которой можно подсчитать количество цивилизаций, обладающих высоким уровнем технологического развития. Дрейк определяет число таких цивилизаций в обозримой Вселенной десятью тысячами. Однако существуют иные предположения. Например, астроном Карл Саган считал, что только в нашей галактике насчитывается миллион высокоразвитых цивилизаций (!). По теории Джона Оро, одного из первых исследователей комет, Млечный Путь заключает в себе не более сотни "разумных" планет. А скептики утверждают, что Земля, с ее многообразными формами жизни, вообще не имеет аналогов в мире Космоса.

Однако теперь науке известно, что жизнь может существовать даже без солнечного света и фотосинтеза. В начале 90-х годов исследователи обнаружили в базальтовой плите, скрытой глубоко под землей в штате Вашингтон, огромное количество микроорганизмов, полностью изолированных от внешнего мира. Жизнь обнаружена в самых невероятных условиях, так что ее существование, скажем, на Марсе, уже не кажется невозможным.

Наверное, нет в истории поисков внеземных цивилизаций более острой темы, чем проблема жизни на Марсе. История пристального изучения Красной планеты началась в 1877 году. Именно тогда итальянский астроном Джованни Скиапарелли обнаружил, что поверхность планеты исчерчена линиями, которые он принял за каналы. Идея итальянца была подхвачена американским астрономом Персивалем Ловеллом. В последние годы XIX века он объявил, что открытые имканалы являются делом рук разумной марсианской цивилизации, которая превосходит нас в развитии. По его мнению, постройка охватывающей всю планету системы инженерных сооружений свидетельствует о недостижимом для нас уровне техники, а желание гармонизировать обстановку на планете - доказательством высокого нравственного облика марсиан. Герберт Уэллс несколько переиначил эту идею, изобразив марсиан в романе "Война миров", вышедшем в 1898 году, кровожадными монстрами, стремящимися завоевать Землю.

Однако появление более мощных телескопов закрыло проблему каналов - они оказались лишь плодом воображения. Вплоть до 1960 года надежды обнаружить жизнь на Марсе связывались с другим явлением - сезонным потемнением поверхности планеты. Существовала теория, что это признаки растительности. Марсианские леса и степи отошли в мир мифов в 1965 году, когда космический зонд "Маринер- 4" сделал 22 фотографии поверхности Красной планеты. Марс оказался пустыней с кратерами, напоминавшей Луну.

Когда в 1976 году корабли "Викинг- 1 " и "Викинг-2" достигли марсианской поверхности, они не обнаружили на Красной планете никаких признаков жизни или следов органических молекул. Правда, результаты экспедиции нельзя считать окончательными. "Можно посадить "Викинги" на Землю и попасть в такое место, где тоже не найдется жизни", - говорит астроном Джек Фармер. Все дело, считает он, в том, чтобы определить участки марсианской поверхности, где с наибольшей степенью вероятности могли сохраниться следы жизни. Одним из таких мест может оказаться кратер Гусева, который когда-то был наполнен водой.

И тем не менее отсутствие на Марсе видимых признаков жизни предопределило упадок экзобиологии (науки об инопланетных формах жизни), который продлился два десятилетия.

Ситуация изменилась в 90-е годы. Биологи стали находить живые организмы в таких экзотических уголках Земли и в таких суровых условиях, что это придало новый импульс поискам жизни на планетах Солнечной системы.

Любопытно, что во времена, когда на Земле зарождалась жизнь, Марс выглядел гораздо более гостеприимно. Около 3,8 млрд лет назад марсианский климат был более теплым и влажным. Красная планета была схожа с Землей - она располагала запасами воды и атмосферой. Свидетельства того, что на Марсе когда-то имелась вода, дошли и до наших дней. Ученые полагают, что каньон Нанеди Валлис, раскинувшийся на ширину почти трех километров, когда-то был полноводной рекой. Он извивается подобно руслу реки и имеет ответвление в виде узкого канала, через который когда-то текла вода.

С течением времени Марс лишился поверхностных запасов воды и атмосферы. По мере того как Солнце становилось все горячее, зона, пригодная для обитания в нашей Солнечной системе, смещалась все дальше от центрального светила. Марс по-прежнему находится в пределах этой зоны, однако его атмосфера плотностью, составляющей лишь один процент от земной, не может удерживать достаточно тепла, чтобы вода оставалась в жидком состоянии.

Однако, если миллиарды лет назад на Марсе текли реки, а может быть, и бушевал океан, там вполне могла существовать жизнь. Можно даже предположить, что жизнь зародилась на Марсе, а затем была перенесена на Землю с помощью метеоритов.

В 1996 году группа ученых из НАСА объявила, что в знаменитом марсианском метеорите, найденном в Антарктике и известном под номером ALH84001, были обнаружены следы, похожие на ископаемые остатки микроорганизмов. Об этом открытии официально сообщили на пресс-конференции, состоявшейся в Вашингтоне 7 августа 1996 года. Исследователи подготовили эффектную презентацию, на которой показали графики и сенсационные фотографии окаменелостей, одна из которых по форме напоминала червя. Однако сразу же подняли голос скептики. Они ссылались на то, что все факты, представленные учеными в доказательство органического происхождения окаменелостей, могут свидетельствовать и об их неорганической природе. В дополнение ко всему внутри метеорита были обнаружены частицы, попавшие уже на Земле.

Эверетт Гибсон, член группы исследователей НАСА, считает, что доводы скептиков - типичный пример неприятия научным сообществом революционной идеи. "Наука, - говорит он, - не может принять радикальную идею моментально. Было время, когда ученые не верили, что метеориты могут падать с неба. Было время, когда теорию о тектоническом движении земных плит считали весьма странной".

Еще одним небесным телом, с которым связывают надежды на обнаружение следов жизни, является спутник Юпитера Европа. Фотографии, сделанные НАСА, показывают, что поверхность Европы напоминает замерзшую гладь земного моря! Она испещрена бороздами и трещинами. Наряду с другими тремя галилеевскими спутниками Юпитера, Европа связана с этой планетой силами гравитации. Ученые предполагают, что гравитационное воздействие Юпитера может создавать достаточное количество тепла, чтобы вода под ледяной шапкой спутника не замерзала. Если помимо этого на Европе существует вулканическая активность, шансы обнаружить на ней признаки жизни возрастают.

Оптимизм экзобиологов, стремящихся найти жизнь на других планетах, подкрепляется общеизвестным фактом, что живые организмы состоят в основном из водорода, азота, углерода и кислорода, а эти четыре химически активных элемента наиболее распространены во Вселенной. Однако само происхождение жизни, даже на Земле, остается великой загадкой. Как может набор химических элементов превратиться в живую сущность без вмешательства извне? "Нет такого принципа, который гласил бы, что материя должна оживать. Человечество пока еще не открыло Жизненного Принципа", - говорит физик и писатель Пол Дэвис.

Предположим, жизнь все-таки возникла в нескольких уголках Вселенной. Следующим вопросом будет - насколько вероятна ее эволюция до разумного уровня? Некоторые ученые полагают, что развитие разума запрограммировано даже в простейших организмах, способных осязать окружающую среду и искать пищу. Таким образом, утверждают они, если мы отыщем инопланетную сущность, разыскивающую пропитание, в какой-то момент из нее может развиться разумное существо.

Интересно также, до какой степени может быть сходен облик живых существ из разных миров. Насколько велика вероятность встретить инопланетянина, имеющего глаза, крылья или хвост? Хотя реальность может смешать все карты: физические и химические свойства универсальны, и логично предположить, что любая разумная жизнь должна повторять основные черты земной. Например, у инопланетян должна быть голова, на которой (рядом с мозгом) располагаются органы зрения, осязания и обоняния, чтобы воспринимать свет, звук и запахи. Для поддержания и защиты внутренних органов инопланетным существам понадобится скелет, а чтобы передвигаться - конечности. Естественно, все это лишь предположения. Природа может оказаться гораздо изобретательнее, чем мы.

Научное сообщество продолжает искать подтверждение идее, что мы не одиноки во Вселенной. В ближайшее время НАСА планирует построить телескоп - "Обнаружитель планет земного типа", который будет осуществлять поиск планет, схожих с Землей, и исследовать их на предмет обнаружения признаков жизни. В 2008 году ожидается доставка с Красной планеты образцов марсианской породы, которые будут отправлены на исследование в различные лаборатории. На ближайшие годы намечены полеты космических зондов в район спутника Юпитера Европы.

Наряду с поиском примитивных инопланетных организмов ученые ищут возможности выйти на связь с высокоразвитыми разумными цивилизациями. В космос излучаются радиосигналы, которые, двигаясь со скоростью света, уже достигли 1500 звезд в радиусе пятидесяти световых лет. Всемирно известный проект SETI ("Поиск инопланетного разума") отслеживает сигналы, поступающие из космоса, в надежде уловить искусственное послание. Сорок лет экспериментов пока не принесли долгожданного результата, однако оптимисты уверены, что получение сигнала от наших далеких братьев по разуму - лишь дело времени.

В самое последнее время возобладала идея о возможном существовании разумной жизни в удаленных звездных системах, причем значительно опережающей по своему развитию земную цивилизацию. Неисключено, что такой большой разрыв в уровне миропонимания и познания законов природы и служит причиной "радиомолчания" наших далеких "братьев по разуму".

Конечно, непосредственно наблюдать деятельность цивилизаций из-за их огромной удаленности невозможно. Однако последствия такой деятельности вероятно могут быть замечены земными астрономическими приборами. По крайней мере, литовский астроном В. Страйжис придерживается именно такой точки зрения.

Он обратил внимание на некоторые звезды, называемые "голубыми страглерами", которые встречаются в разнотипных звездных сообществах (отсюда их название "страглеры", что значит "странники"). Эти звезды в отличие от "нормальных" звезд не расходуют своего вещества на излучение, словно ктото непрерывно пополняет их "горючее" для сохранения приемлемых температурных условий на близлежащих планетах. Такая операция была бы вполне по силам соседствующей с этой звездой сверхцивилизации. В некоторых бычных звездах присутствуют химические элементы в концентрациях, в тысячи раз превышающих их содержание в обычных звездах. Причем они располагаются "пятнами", напоминающими свалки отходов промышленного производства. И, наконец, особое внимание исследователей привлекают звезды с ощутимым количеством радиоактивных элементов с полураспадом в сотни тысяч лет. Как они туда попали, если возраст звезд насчитывает миллиарды лет? Вполне возможно, что это - продукты деятельности ядерной индустрии.

Прогресс в создании новых средств астрономических исследований на нашей планете, включая сооружение космических обсерваторий, внушает надежду на обнаружение рано или поздно явных свидетельств существования иного разума во Вселенной.



Просмотр содержимого документа
«ПР6»

Практическая работа №7:

«Создание титульного листа, колонтитулов, нумерация страниц. Работа с текстовым документом. Вставка рисунков»





Задание:



1. Откройте файл «Приемные родители животного мира».

2. Отформатируйте текст.

  • Заголовок – размер шрифта 38, шрифт Monotype Corsiva, по центру, цвет красный

  • Весь текст - размер шрифта 14, шрифт Times New Roman выравнивание по ширине

  • Отступ абзацев – 1,5см

  • Межстрочный интервал – множитель со значением - 1,5



3. Вставьте титульный лист к документу (измените цвет на свое усмотрение).

4. Выберите Границы страниц всего документа.


5. Вставьте в документ фотографии из папки «Приемные родители» (обтекание текстом по контуру).


6. Внизу страниц вставьте нумерацию страниц.


7. Начиная со второй страницы, вставьте верхний колонтитул (текст «Невероятные истории», шрифт - Calibri, размер шрифта – 7, видоизменение – с тенью).



Просмотр содержимого документа
«Приемные родители животного мира»

Приемные родители животного мира


Мир природы суров. Здесь царит лишь один закон – закон выживания. Поэтому слабым детенышам здесь нет места. Чаще всего матери сами отказываются от такого потомства, но бывают случаи, когда здоровые детишки теряют свою маму по другим причинам. В этом случае им также грозит неминуемая гибель, если только не произойдет чудо. И оно свершается – брошенные детеныши приобретают новых родителей.

Периодически в СМИ можно прочесть про уникальные случаи усыновления в животном мире, когда, например, собаки берут к себе на воспитание и кормление тигренка или барсучонка. Такое явление, когда один вид животного берет на воспитание детенышей совершенно другого вида, в биологии получило свое научное название – межвидовое усыновление.

Конечно жаль, что мультяшный мамонтёнок наивно заблуждался, распевая на льдине - «ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети». Конечно, ни у одного животного в природе нет гарантии, что он не останется внезапно без материнской заботы, ласки и молока. Многое может случиться – кого-то подкарауливают хищники, кто-то не успевает спастись от лесного пожара или наводнения, а кто-то неосторожно переходит дорогу автомобилю. Но даже в суровом мире, где каждый, в общем-то, заинтересован в выживании именно своего вида и персонального ДНК, происходят необычные случаи усыновления. Причём не только у склонных к такому поведению коллективных животных, живущих большими семейными группами (обезьяны, львы), но и у отъявленных отшельников, крайне агрессивно относящихся даже к чужому потомству своего вида (медведи, тюлени и др.) Такой альтруизм не мог остаться незамеченным – ведь он ломает все наши привычные представления об устройстве мира!

В мире есть немало подобных случаев.

Начнём, пожалуй, с самый простых случаев усыновления, происходящих прямо под боком у человека. Простыми их можно назвать потому, что домашние любимцы – собаки и кошки – выросли среди людей, окружённые лаской и вниманием, защищённые от непогоды крышей и вовремя накормленные. Эти животные отличаются от своих далёких предков, как небо и земля, а собака – та вообще выделилась в отдельную от волков категорию, став преданным спутником человека. Не удивительно, что живущие «под крылом» хозяев питомцы испытывают многие человеческие эмоции, бывшие непозволительной роскошью для их диких сородичей.

Самые распространенные случаи чаще всего связаны с собаками-кормильцами. В зоопарках и питомниках, где чаще всего и встречается межвидовое усыновление, чужих детенышей собакам пристраивают люди.

Например, в одном китайском природном парке собака вырастила несколько тигрят, причем, вполне благополучно. Биологическая мать отказалась от них из-за того, что те родились не такими как все. Они были белыми. Собака без возражений приняла новых «детенышей». Теперь же не только собака защищает тигрят, но и они ее в обиду не дадут.



Другая собака породы лабрадор по кличке Лайша на своем веку уже успела побывать «приемной мамой» для 30 самых различных животных, в том числе для детеныша дикобраза, трех тигрят и детеныша гиппопотама.

А в Новокузнецком зоопарке собака породы кокер-спаниель вскормила рысёнка-отказника по кличке Дуняша.

Овчарка Джерри, проживающая в частном ялтинском зоопарке, взяла на воспитание 2-х львят, после того, как их мать – львица Эльза – отказалась от них после пожара в Крымском природном заповеднике. Животное находилось в стрессовом состоянии и сразу после рождения отказалась заботиться о своих детенышах. Джерри несколько месяцев выкармливала львят молоком и не делала никаких различий между своими и приемными детенышами.

Своими материнскими инстинктами прославилась и одна кубинская собачка по кличке Йети, ставшей «молочной мамой» для 14-ти поросят. 

Бывают случаи, когда одни млекопитающие становятся приемными родителями не только для других млекопитающих, но и для птиц. Разумеется, здесь дело касается не столько кормления, сколько заботы и внимания. Так колли по кличке Бен поневоле стала «мамочкой» для выводка утят, так как она – это было первое, что они увидели сразу после вылупления.

А миниатюрная чихуахуа с незатейливой кличкой ХуаХуа усыновила… цыпленка! И не беда, что это не щенок, а птица. Пусть растёт что получится – видимо, решила собачка, таскающая обретённое «чадо» в зубах на прогулки.



На ферме Эдварда и Рос Тэйт произошёл ещё один любопытный случай - годовалая курица по имени Мэйбл приютила четырёх щенков и теперь заботится о них. Казалось бы, у неё должны быть свои представления о воспитании детей – «туда не ходи, то не клюй, и не серди папу – а то накукарекает на тебя». Но Мэйбл не навязывает малышам никаких «куриных стереотипов», и ни внешность, ни поведение подопечных нисколько её не смущает. Хозяева рассказывают, что этим курица спасла себе жизнь – а иначе её давно бы подали к обеду на блюде.



Еще один известный случай, когда собаки, их было двое – Киппер и Джеффри – стали приемными родителями для олененка из сафари-парка Ноусли неподалеку от Ливерпуля. После этого олененок ни на шаг не отходил от своих «приемных родителей».

Известны еще несколько случаев, связанных с оленятами. Первый – когда один корейский фермер вытащил маленького олененка из реки и принес домой, где шефство над ним взяла собака. А второй случай произошел уже в России, когда в одном из зооуголков Симферополя дворняжка Шура усыновила косулю, которую нашли в лесу рядом с убитой матерью.



На втором месте рейтинга «Самые заботливые приемные родители животного мира» стоят кошки. Есть много случаев, подтверждающих этот факт.



Один из них – семья из кошки Муськи, ее котят и волчонка Куличонка. Свое необычное название он получил благодаря тому, что вместе с еще двумя детенышами родился в день Пасхи. Но в отличие от братьев-сестричек он родился слабеньким и хилым. Поэтому мать сразу же отказалась от него и стала кормить лишь двоих. Волчонку грозила голодная смерть. Но сотрудники зоопарка вспомнили, что пару месяцев назад к ним в зоопарк забрела одна кошка, которая совсем недавно родила котят. Когда ей принесли «подкидыша», то кошка сразу же приняла его как родного. Помимо кошкиного молока волчонок также ест детским питанием, потому что кошка не может насытить его в полном объеме. Все-таки волки – звери немаленькие.

А одна кошка из Львовской области стала приемной мамой для трех бельчат, которых из леса привезли внуки ее хозяйки. Она всю душу отдала этим бельчатам, так как свои котята у нее погибли. И когда те выросли и начали лазать по деревьям, бегала за ними и отчаянно мяукала, призывая их к себе. Дикие инстинкты все же взяли вверх и бельчата отправились в лес, а кошка переключилась на соседского котенка, который остался без мамы.



Но не только домашние кошки могут проявлять подобную материнскую заботу. Среди больших кошек, таких как тигры, тоже встречается немало случаев межвидового усыновления. Причем некоторые из них являются очень забавными, потому что трудно себе представить как такой «родитель» может испытывать настоящие родительские чувства к своему «потенциальному обеду».





Яркий пример – тигрица из зоопарка Чонбури в Таиланде (2004 год). Она, непонятно по каким причинам, воспылала материнскими чувствами к 5-м поросятам, которых ей подсунули через небольшой промежуток времени после рождения котят. Хрюшки долго время не могли привыкнуть к новой «полосатой маме», но лаской и заботой она все же добилась своего и они приняли ее за маму. Но, несмотря на это, вегетарианкой она не становилась. Поэтому сотрудники зоопарка на всякий случай «одели» поросят в полосатые шкурки, чтобы приемная мать спросонья не приняла их за обед.



Следующий случай произошел в одном из национальных парков Кении, где львица взяла под опеку детеныша, убитой ею же серны. Она на протяжении двух недель защищала свое «дитя» от других сородичей. Но все равно эта история окончилась печально – когда львица все же решила отдохнуть и уснула крепким сном детеныша серны съел лев из их прайда.



Приемными родителями для тигрят могут стать не только собаки, но, как выяснилось, и обезьяны. Так, шимпанзе Аджанта, которая сама была выхожена одним из воспитателей Приюта редких и исчезающих видов в Южной Каролине, стала заботиться о двух детенышах белого тигра.



Их отлучили от матери, потому что на тот момент им было бы опасно находиться рядом с ней. Место их обитания было затоплено в результате урагана Ханна, и мать тигрят находилась в стрессовом состоянии. Шимпанзе взяла шефство над ними и стала второй мамой. Она не только играет с «детьми», но и может покормить их из бутылочки.  Все эти качества «заботливого родителя» она позаимствовала у своей «человеческой» мамы.



И напоследок, еще один необычный тандем  – слоновая черепаха и детеныш гиппопотама. Дело опять происходило в Кении, в одном из национальных парков. После цунами 2005 года неподалеку от берега в рыбацкие сети попался весьма необычный улов – 300-килограммовый малыш гиппопотама.



Его назвали Оуэном, в честь рыбака, который его выловил, и через некоторое время отправили в природный парк, где его подселили к 130-летней огромной черепахе. Непонятно почему, но детеныш сразу же привязался к своему новому соседу, хотя это был самец, который особых дружеских чувств к нему не испытывал. Но доброта и наивность детеныша сделали свое дело. Самец черепахи также проникся к нему симпатией и теперь героически терпит некоторые его детские проказы.



Просмотр содержимого презентации
«теория WORD знакомство»

Текстовый редактор  WORD

Текстовый редактор WORD

Виды текстовых редакторов:  1.  Блокнот - расширение . txt  2.  WordPad - расширение . rtf   3  Word - расширение . doc

Виды текстовых редакторов: 1. Блокнот - расширение . txt 2. WordPad - расширение . rtf 3 Word - расширение . doc

Текстовый процессор Microsoft Word. Его иногда называют текстовым редактором. Microsoft Word служит для :

Текстовый процессор Microsoft Word.

Его иногда называют текстовым редактором.

Microsoft Word служит для :

  • для ввода, редактирования. верстки и печати документов различной степени сложности. Microsoft Word обеспечивает следующие функции:
  • ввод, просмотр и корректировку текста;
  • манипулирование фрагментами текста;
  • использование различных шрифтов;
  • автоматическую верстку абзацев и страниц текста с учетом заданных пользователем параметров;
  • использование в документе рисунков, диаграмм, формул, таблиц и других объектов;
  • автоматическое создание оглавления документа;
  • проверку правописания;
  • одновременное редактирование нескольких документов и др.
Окно программы Word Запуск программы :  Пуск  - Все программы -  Microsoft Office - Microsoft Office Word 2007 Окно Word похоже на окна других приложений

Окно программы

Word

  • Запуск программы : Пуск - Все программы - Microsoft Office - Microsoft Office Word 2007

Окно Word похоже на окна других приложений

Кнопки управления программным окном WORD Строка заголовка Программное окно WORD Панель  Меню Полоса прокрутки Горизонтальная линейка Рабочая область Вертикальная линейка Масштаб рабочей области Кнопки выбора режима отображения Строка состояния

Кнопки управления

программным окном

WORD

Строка

заголовка

Программное окно WORD

Панель

Меню

Полоса

прокрутки

Горизонтальная

линейка

Рабочая область

Вертикальная

линейка

Масштаб рабочей области

Кнопки выбора

режима отображения

Строка

состояния

Этапы работы с текстом:

Этапы работы с текстом:

  • Набор текста.
  • Корректировка текста.
  • Форматирование текста.
  • Редактирование текста.
ЗАПИШИ! Текстовый  редактор - это программа для создания, просмотра, изменения и печати текстовых документов. Текстовый процессор  - мощный текстовый редактор, который может создавать текстовые документы, содержащие различные объекты – картинки, таблицы, формулы, диаграммы и т.п. Самый распространенный ТП – Microsoft WORD

ЗАПИШИ!

  • Текстовый редактор - это программа для создания, просмотра, изменения и печати текстовых документов.
  • Текстовый процессор - мощный текстовый редактор, который может создавать текстовые документы, содержащие различные объекты – картинки, таблицы, формулы, диаграммы и т.п.

Самый распространенный ТП –

Microsoft WORD

Для грамотного создания текстового документа необходимо задать первоначальные настройки документа, чтобы не вносить изменения после завершения работы над текстом. Это является одним из элементов культуры информационного труда. Перечислим, что необходимо задавать в первую очередь:

Для грамотного создания текстового документа необходимо задать первоначальные настройки документа, чтобы не вносить изменения после завершения работы над текстом. Это является одним из элементов культуры информационного труда. Перечислим, что необходимо задавать в первую очередь:

  • Ввод текста лучше осуществлять в режиме Разметки.
  • Задать необходимую ориентацию страницы.
  • Ввести значение полей.
  • *Выбрать необходимый шрифт.
Разметка страницы Чтобы красиво разместить текст документа на бумаге, необходимо задать параметры страницы, т.е. выбрать ее формат, указать размер верхнего, нижнего, левого и правого полей текста.  Разметка страницы   Параметры страницы …

Разметка страницы

  • Чтобы красиво разместить текст документа на бумаге, необходимо задать параметры страницы, т.е. выбрать ее формат, указать размер верхнего, нижнего, левого и правого полей текста.

Разметка страницы Параметры страницы …

Изменить поля можно и вручную. - Наведите указатель мыши на горизонтальную линейку. - Поставьте его на границу между рабочим пространством и полем. - Указатель должен превратиться в - Нажмите левую кнопку мыши, и не отпуская ее, измените величину поля на сколько нужно.

Изменить поля можно и вручную.

- Наведите указатель мыши на горизонтальную линейку.

- Поставьте его на границу между рабочим пространством и полем.

- Указатель должен превратиться в

- Нажмите левую кнопку мыши, и не отпуская ее, измените величину поля на сколько нужно.

Объекты текстового редактора  ТЕКСТОВЫЙ документ Встроенный объект рисунок таблица текст страница Диаграммы Картинка абзац WordArt Редактор формул и другие  строка слово символ

Объекты текстового редактора

ТЕКСТОВЫЙ документ

Встроенный объект

рисунок

таблица

текст

страница

Диаграммы

Картинка

абзац

WordArt

Редактор формул

и другие

строка

слово

символ

Символ – минимальная единица текстовой информации. Слово – произвольная последовательность символов, ограниченная с обоих концов служебными символами. Служебные символы – это пробел, точка, запятая, дефис и т.д. Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границей абзаца. Предложение – произвольная последовательность символов между двумя точками. Абзац - произвольная последовательность символов, замкнутая символом « возврат строки
  • Символ – минимальная единица текстовой информации.
  • Слово – произвольная последовательность символов, ограниченная с обоих концов служебными символами.
  • Служебные символы – это пробел, точка, запятая, дефис и т.д.
  • Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границей абзаца.
  • Предложение – произвольная последовательность символов между двумя точками.
  • Абзац - произвольная последовательность символов, замкнутая символом « возврат строки"( ENTER) . Абзац всегда начинается с новой строки. Word рассматривает абзац как одну длинную строку, размещая набранные слова в строке страницы и перенося слово на новую строку, если оно не уместилось в текущей.
Помни, что:

Помни, что:

  • - между словами ставится ОДИН пробел;
  • - пробел ставится ПОСЛЕ, а не до: запятой, точки, точки с запятой, двоеточия, вопросительного знака, восклицательного знака, многоточия, закрывающейся скобки, закрывающейся кавычки.
  • Пробел ставится ДО, а не после: открывающейся скобки, открывающейся кавычки.
  • Пробел ставится ДО и ПОСЛЕ тире (Ctrl+Shift+пробел)
Пробел НЕ СТАВИТСЯ:  -после открывающейся скобки;  -после открывающихся кавычек;  -до и после дефиса. Нажимать клавишу Enter надо только в конце абзаца.
  • Пробел НЕ СТАВИТСЯ: -после открывающейся скобки; -после открывающихся кавычек; -до и после дефиса.
  • Нажимать клавишу Enter надо только в конце абзаца.

Когда в процессе набора текста достигается правое поле страницы, текст автоматически переносится на следующую строку.

Форматирование документа . Форматирование текста – оформление по каким либо правилам различных участков текста, при этом изменяется не сам текст, а его внешний вид. Форматирование шрифта - изменение параметров введенных символов. СИМВОЛ имеет следующие параметры:

Форматирование документа .

Форматирование текста – оформление по каким либо правилам различных участков текста, при этом изменяется не сам текст, а его внешний вид.

Форматирование шрифта - изменение параметров введенных символов.

СИМВОЛ имеет следующие параметры:

  • гарнитура - вид шрифта; кегль (размер); цвет .
  • гарнитура - вид шрифта;
  • кегль (размер);
  • цвет .
  • Форматирование шрифта выполняется с помощью панели форматирования или в диалоговом окне форматирования .
  • Диалоговое окно форматирования шрифта можно вызвать двумя способами: 1 способ : воспользоваться меню Главная/ Шрифт . 2 способ : щелкнуть правой кнопкой мыши на нужном слове или выделенном фрагменте.
  • 1 способ : воспользоваться меню Главная/ Шрифт .
  • 2 способ : щелкнуть правой кнопкой мыши на нужном слове или выделенном фрагменте.
Абзац Границы и заливка Табуляция Стиль Кнопки панелей Контекстное меню Абзац, Список Форматирования, Таблицы и границы, Форматная кисть Масштабная линейка" width="640"

Форматирование документа .

Форматирование абзацев.

Для форматирования одного абзаца его не обязательно выделять. Достаточно установить курсор в любое место внутри абзаца. Чтобы применить одинаковое форматирование к нескольким абзацам, их необходимо предварительно выделить.

Форматирование абзацев, так же как и форматирование символов, может быть выполнено несколькими способами:

 

Меню Формат

  • Абзац
  • Границы и заливка
  • Табуляция
  • Стиль

Кнопки панелей

Контекстное меню Абзац, Список

Форматирования,

Таблицы и границы,

Форматная кисть

Масштабная линейка

Редактирование текста.  Операции редактирования (правки) позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления или удаления его фрагментов, перестановки частей документа, слияния нескольких документов в один или, наоборот, разбиения единого документа на несколько более мелких. Ввод и редактирование текста выполняют параллельно.  Чаще всего приходится стирать ошибочный символ, слово, строку; заменять один символ на другой; вставлять пропущенные символы, слова, строки.

Редактирование текста.

Операции редактирования (правки) позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления или удаления его фрагментов, перестановки частей документа, слияния нескольких документов в один или, наоборот, разбиения единого документа на несколько более мелких. Ввод и редактирование текста выполняют параллельно.

Чаще всего приходится стирать ошибочный символ, слово, строку; заменять один символ на другой; вставлять пропущенные символы, слова, строки.

Работа с фрагментами текста  Фрагмент  – это выделенный непрерывный кусок текста. Выделение фрагмента   Слово двойной щелчок по слову Строка щелчок на полях слева от строки Несколько строк перемещение указателя мыши (принажатой кнопке) на полях слева от строки Произвольный фрагмент перемещение мыши при нажатой левой кнопке Предложение двойной щелчок внутри предложения при нажатой клавиши Ctrl Абзац тройной щелчок внутри абзаца Весь текст Через меню Выделить все

Работа с фрагментами текста

Фрагмент – это выделенный непрерывный кусок текста.

Выделение фрагмента

Слово

двойной щелчок по слову

Строка

щелчок на полях слева от строки

Несколько строк

перемещение указателя мыши (принажатой кнопке) на полях слева от строки

Произвольный фрагмент

перемещение мыши при нажатой левой кнопке

Предложение

двойной щелчок внутри предложения при нажатой клавиши Ctrl

Абзац

тройной щелчок внутри абзаца

Весь текст

Через меню

Выделить все

Выделенный фрагмент можно : удалять; перемещать; копировать; форматировать; Фрагмент помещается в буфер обмена (специальная область оперативной памяти компьютера) и хранится там до тех пор, пока на его место не будет помещен новый фрагмент. Фрагмент из буфера обмена можно много раз вставлять в любое место документа. - кнопка Вырезать (Переместить) - кнопка Копировать - кнопка Вставить

Выделенный фрагмент можно :

  • удалять;
  • перемещать;
  • копировать;
  • форматировать;

Фрагмент помещается в буфер обмена (специальная область оперативной памяти компьютера) и хранится там до тех пор, пока на его место не будет помещен новый фрагмент. Фрагмент из буфера обмена можно много раз вставлять в любое место документа.

- кнопка Вырезать (Переместить)

- кнопка Копировать

- кнопка Вставить

  • Создавать нумерованные и маркированные списки;
  • Располагать текст в колонки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текстовый редактор Microsoft Word 2007

Автор: Семенова Елена Валерьевна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "урок Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-sozdaniie-otkrytki-sriedstvami-tiekstovogho-riedaktora-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "102292"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методичка для 6 - го класса «Текстовый редактор Microsoft Word» "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichka-dlia-6-gho-klassa-tiekstovyi-riedaktor-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "125027"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414866278"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Текстовый редактор Microsoft Word "
    ["seo_title"] => string(37) "tiekstovyi-riedaktor-microsoft-word-1"
    ["file_id"] => string(6) "112505"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408709003"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки «Макет» "
    ["seo_title"] => string(116) "sozdaniie-tablitsy-v-tiekstovom-riedaktorie-microsoft-word-2010-i-ieio-riedaktirovaniie-s-pomoshch-iu-vkladki-makiet"
    ["file_id"] => string(6) "242055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445364285"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "БИНАРНЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКЕ. 9 класс. ТЕМА УРОКА «РОЛЬ КОЖИ В ПРОЦЕССЕ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD»."
    ["seo_title"] => string(80) "binarnyi_urok_po_biologii_i_informatike_9_klass_tema_uroka_rol_kozhi_v_protsesse"
    ["file_id"] => string(6) "623352"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673965957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства