kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по информатике 7 класс "Представление информации. Дискретная форма представления информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике для 7 класса "Представление информации. Дискретная форма представления информации" (Босова)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике 7 класс "Представление информации. Дискретная форма представления информации"»


Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации.

Цели урока:

предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.


Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации;

2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§ 1.4, 1.5 - читать


Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1баллу)

§1.3, вопросы

Письменно отвечают на вопросы

5

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

Вспомни историю хранения информации.


Всё что мы перечислили относиться к способам представления информации. Как данная историческая лента связана с темой урока?

Наш урок будет разбит на 2 этапа. Какую цель мы можем поставить на данном этапе урока?

- наскальные рисунки, клинопись на глиняных дощечках, письмо иероглифами на папирусах, алфавитное письмо на бумаге.

- тема урока: Представление информации;




Повторить способы представления информации,

Изучить новые термины.

6

Объяснение темы

0 – 2 --- 2

3 – 4 ---- 3

5 - 6 ---- 4

7 – 8 ----- 5

Работа с учебником

- читают § 1.4, выписывают термины, кратко формулируют, проверяют, выставляют баллы.

7

Углубление в тему

Узнаем об одной из форм представления информации

Разгадывают ребус, узнают термин « дискретная форма»

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий


Формулирование темы и целей урока( по 1 баллу за каждый ответ)

На втором этапе урока нам предстоит познакомиться с одной из форм представления информации. Как назовем тему второй части урока?

Какие цели на этом этапе будем реализовывать?

- «Дискретная форма представления информации»



Узнаем, что такое дискретная форма, научимся ее применять для решения задач.

8

Объяснение темы

Давайте узнаем, что такое дискретная форма представления

- смотрят видео.


9

Закрепление( по 1 баллу за каждый ответ)


Выполни вместе с учителем

Выполняют в РТ. № 36, 38, 39, 45

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

Развитие умений применять знания на практике

Выполни самостоятельно, проверь, оцени.

Выполняют в РТ. № 40, 46, 51, сверяют ответы, выставляют баллы

10

Итоги урока


, рефлексия

Оцени себя:


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарева Анна Александровна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока по информатике «Выполнение и составление алгоритмов»."
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoinformatikievypolnieniieisostavlieniiealghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "278991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453178193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства