Просмотр содержимого документа
«Тематический урок: «Час кода»»
Тематический урок: «Час кода»
Класс: 8,9,10,11 класс
Цель урока: Формирование и поддержка интереса школьников к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей;
Задачи:
Образовательная: изучить информационные технологии будущего,тренды и перспективы развития ИТ, кто такие программисты, что такое программирование, значимость работы ИТ- специалистов;
Развивающая:развитие интереса к предмету, информационной культуры; развитие способность анализировать и обобщать;
сообщение темы урока (занесение темы в тетрадь), его целей и задач;
краткий план деятельности.
Введение в тему:
подготовить детей к восприятию темы;
нацелить на продуктивную работу.
Сегодня наш урок посвящен теме «Час Кода».(Слайд 1)
Слайд 2 – Всероссийская акция «Час кода»! Проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г. направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Объяснение нового материала:
Слайд 3 – Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.
Слайд 4 – Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.
Слайд 5 – Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь.
А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?
Слайд 6 – Тренды и перспективы развития ИТ
Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в
Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета
вещей”.
Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами и напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки. Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.
Слайд 7 –Видео ролик – Концепция мира ближайшего будущего (2020 г.)
Слайд 8 –Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день
люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.
Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.
Слайд 9 –
Слайд 10 –Четвертый тренд - биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).
Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность, голографические 4D дисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи
онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться(провести встречу) с человеком из другой страны, например.
Слайд 11 – Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.
Слайд 12 –Программисты кто это?
Видео ролик – “Чему не учат в большинстве школ” http://www.it4youth.ru/page/324/
Слайд 13 –Что такое программирование на самом деле?
Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.
Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.
Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.
Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте, доступно для “гуманитариев” - примеры). Какими качествами должен обладать будущий ИТ-специалист?
Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать,
находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят
новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в
области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений.
Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен
обладать программист. Второй важный навык - умение работать в команде.
Слайд 14 - Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями, которые сегодня задают и создают технологические тренды, и помогают человечеству жить лучше.
Слайд 15 – Просмотр видео роликов
https://vk.com/it4youth?w=wall-45037714_133
http://www.it4youth.ru/page/324/
Слайд 16 – Некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:
- ИТ-медик и Клинический биоинформатик
- Биороботехник
- Цифровой лингвист
- ИТ проповедник
- Разработчик моделей больших данных (Big Data)
- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров
- ИТ-генетик
- Проектировщик нейроинтерфейсов
- Специалист по гиперпротезированию
- Архитектор информационных систем
- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского
транспорта.
Слайд 17 Значимость работы ИТ- специалистов
Работа ИТ-специалиста позволяет создавать или поддерживать уникальные, необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни так и на работе(примеры: wi-fi, поисковик, социальные сети, программа Word, бронь билетов, интернет магазины, мобильные приложения)...
Люди этих профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы этих специалистов напрямую зависит процветание и доходы, скорость развития всех сфер жизни, эффективность работы и общения сотрудников, одним словом - конкурентоспособность (страны, города, предприятий и бизнесов, школ, семьи, человека).
Факт: один сотрудник в ИТ-отрасли в год создает продукцию и услуги на сумму в
среднем более 2 млн руб.
Слайд 18- Ситуация на рынке труда в ИТ-отрасли сегодня и завтра
Сегодня в России количество ИТ-специалистов уже почти в 2 раза меньше, чем необходимо.
В среднем, на одного специалиста приходится 1,5-2 предложения о работе: работодатели буквально борются и переманивают ценных сотрудников друг у друга, повышают зарплаты и улучшают условия труда (живые примеры).
Слайд 19 –
Слайд 20 – Сегодня в нашей стране около 350 тысяч высококвалифицированных ИТ- специалистов. В среднем ежемесячная зарплата ИТ-специалиста в зависимости от уровня подготовки и должности в нашей стране составляет от 40 000 до 250 000 рублей и выше. Компании ИТ-отрасли предлагают высокие зарплаты и для молодых специалистов - самые высокие на рынке труда.
В связи с нехваткой кадров рост зарплат ИТ-специалистов ежегодно составляет от 13 до 30 процентов (в зависимости от специальности), при этом каждый год на 50-60% идет прирост вакансий для начинающих специалистов: каждая 6 вакансия нарынке ИТ - для молодого специалиста!
Вот список самых востребованных ИТ-профессий сегодня по версии портала
А́лан Мэ́тисон Тью́ринг (англ. Alan Mathison Turing; 23 июня 1912 — 7 июня 1954) — английский математик, логик, криптограф, оказавший существенное влияние на развитие информатики. Кавалер Ордена Британской империи (1945), член Лондонского королевского общества (1951). Предложенная им в 1936 году абстрактная вычислительная «Машина Тьюринга», которую можно считать моделью компьютера общего назначения, позволила формализовать понятие алгоритма и до сих пор используется во множестве теоретических и практических исследований. Научные труды А. Тьюринга — общепризнанный вклад в основания информатики (и, в частности, — теории искусственного интеллекта).
Слайд 22-Ро́берт Э́ллиот (Боб) Кан (англ. Robert Elliot Kahn, Bob Kahn, род. 23 декабря 1938, Нью-Йорк) — изобретатель протокола TCP; совместно с ВинтономСерфом — изобретатель протокола IP. Часто именуется в СМИ одним из «отцов интернета».
Слайд 23 - Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли (англ. Sir Timothy John «Tim» Berners-Lee; род. 8 июня 1955 года) — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, изобретатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо) и действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической паутины. Автор множества других разработок в области информационных технологий.
Слайд 24 - Рей Томлинсон (Ray Tomlinson) родился в 1937 году.
В 1971 году написал программу с помощью которой отправил первое электронное сообщение-письмо. В ее основу легла программа SNDMSG (Send Message), которую программисты и исследователи, работавшие на компьютерах Digital PDP-10, использовали для обмена текстовыми сообщениями. Но у нее был существенный недостаток - сообщениями могли обмениваться только пользователи одного и того же компьютера. Собственно говоря, единственное, что оставалось сделать Томлинсону,- это добавить возможность пересылки сообщений на другие компьютеры. Результат усилий Томлинсона не был верхом совершенства, но годился для работы на первое время.
Слайд 25 - Серге́й Миха́йлович Брин (англ. Sergey Brin; 21 августа 1973, Москва, СССР)[1] — американский предприниматель и учёный в области вычислительной техники, информационных технологий и экономики, миллиардер (19 место в мире) — разработчик и сооснователь (совместно с Ларри Пейджем) поисковой системы Google.
Слайд 26 - ИТ-специалистов готовят во множестве высших учебных заведений во всех городах нашей страны. Одними из самых авторитетных в Москве считаются МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИРЭА, МИЭМ, МЭСИ, МАИ.
Чтобы обеспечить себя ценными кадрами государство и ИТ-компании прилагают все
больше усилий и создают условия для обучению программирования и изучению
информатики для каждого школьника - специалиста будущего.
Что делает наше государство, чтобы помочь учащимся освоить программирование и ИТ специальности? (Увеличение количества бюджетных мест на 35% и специальностей в вузах, поддержка талантливой молодежи, обменные программы, сотрудничество с ИТ-компаниями в вопросах подготовки и трудоустройства молодежи)
Что делают ИТ-компании, чтобы помочь учащимся освоить программирование?
(Программы стажировок, олимпиады, бесплатные курсы и семинары, хакатоны,
конкурсы, поддержка предпринимателей и стартапов)
Слайд 27- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.
А сейчас вы попробуете себя в роли программистов откройте ссылку http://www.coderussia.ru/index.html