Раздел долгосрочного плана: Раздел 6.2В: Работа с информацией в электронной таблице. | |
| |
Класс: 6 B, 6 C | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Структурирование данных |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.5.2.1 вводить и редактировать данные в ячейках 6.5.2.2 осуществлять форматирование таблиц, используя границы и заливки |
Цели урока | Все учащиеся будут: - определять основные понятия о структурировании данных Большинство учащихся будут: - описывать работу со структурированными данными Некоторые учащиеся будут: - создавать таблицы со структурированными данными |
Критерии оценивания | Определяют основные структурирование данных Понимать значимость структурирования данных Используют таблицы со структурированными данными в не урока информатики |
Языковые цели | Формулируются для неязыковых предметов. Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз. Учащиеся умеют: Определять основные понятия о структурировании данных Лексика и терминология, специфичная для предмета: Сюда входит: Структура, данные, структурирование, ячейка, фильтр, тип Полезные выражения для диалогов и письма: Темы для обсуждения: Чтобы представлять табличные … в более удобном виде, используем … |
Привитие ценностей | Бережное отношение к оборудованию и компьютерам. Уважение к друг другу во время совместной и групповой работы. Ценить время путем структурирования данных |
Межпредметные связи | География, естествознание, математика |
Предварительныезнания | Работа с табличным процессором Excel |
ЦПР | Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы через игровые методы обучения |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-6 мин 6-10 мин | Приветствие учащихся. Позитивный настрой. Повторение пройденной темы. Игра: «Найди пару» (К) Соотнесите формат данных с их внешним видом. Создание проблемной ситуации. На экране учащимся показана таблица с данными без форматирования, где необходимо ученикам определить какие параметры формата ячеек можно применить? | Презентация Раздаточный материал-карточки Доска |
Середина урока 10-37 мин | Продеменстрировать презентацию для закрепления прошлой темы. В общей папке найти практическую работу и выполнить задание №1. (И) Задание №1. Примените к данной таблице следующие параметры форматирования: 1. Выделите внешние границы таблицы пунктирной линией 2. Выровняйте текст в ячейках по центру , измените направление заголовки текста на 90°*** 3. Установите шрифт ARIAL BLACK , синего цвета, размер шрифта 20 4. Выделите диапазон ячеек A1:D6, выполните заливку желтым цветом 5. Выделите строку 8 и выполните заливку зеленым цветом 6. Выделите столбец E и выполните заливку синим цветом 7. Установите форматы ячеек соответственно названиям полей на 1 строке.*** Взаимооценивание работ. Критерии оценивания таблицы: Check-list. Критерии: | Отметка(+, -) | Наличие внешних границ | | Выравнивание по центру | | Направление текста | | Установка шрифта | | Заливка ячеек | | Заливка строки | | Заливка столбца | | Установка формата ячеек | | ФО. Лесенка успеха. Дополнительная карточка: учащиеся, которые успешно закончили задание №1 используя следующие кнопки форматирования приводят самостоятельно пример в таблице Excel. Для чего предназначены следующие кнопки форматирования: Кнопки | Назначение: | | | | | Задание №2. Создайте новый файл. Составьте в нем следующую таблицу: Цель: развивать навыки работы с табличным процессором и составление списков. Формативное оценивание: «Согласен – Не согласен». Цель: ученики оценивают работу друг друга и выражают своё мнение по правилу согласен – «+», не согласен – «-», формирование умения анализировать выполненную работу. Дополнительная карточка: учащиеся разрабатывают «запоминалку» на тему «Параметры форматирования ячеек» | Презентация Раздаточные материалы Таблицы Excel Презентация Раздаточный материал |
Конец урока 5 мин. | Рефлексия Метод: «Три М». Цель: овладение приемом рефлексивной деятельности и освоение уровня сложности. В конце урока при подведении итогов работы. (Г) Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | |
| | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
При выполнении практической работы №1 более способные учащиеся выполняют самостоятельно 2 и 7 пункты. Менее способным учащимся раздаются карточки с подсказками. Диалог и поддержка со стороны учителя при выполнении заданий. | Check-list. Лесенка успеха. «Согласен – Не согласен». Цель: ученики оценивают работу друг друга и выражают своё мнение по правилу согласен – «+», не согласен – «-», формирование умения анализировать выполненную работу. | Здоровьесберегающие технологии. Использование физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из правил техники безопасности. |
| | |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |