kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структурирование данных. 6-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Структурирование данных

Цели:

 вводить и редактировать данные в ячейках

 осуществлять форматирование таблиц, используя границы и заливки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структурирование данных. 6-класс»



Раздел долгосрочного плана: Раздел 6.2В: Работа с информацией в электронной таблице.




Класс: 6 B, 6 C

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Структурирование данных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.1 вводить и редактировать данные в ячейках

6.5.2.2 осуществлять форматирование таблиц, используя границы и заливки

Цели урока

Все учащиеся будут:

- определять основные понятия о структурировании данных

Большинство учащихся будут:

- описывать работу со структурированными данными

Некоторые учащиеся будут:

- создавать таблицы со структурированными данными

Критерии оценивания

Определяют основные структурирование данных

Понимать значимость структурирования данных

Используют таблицы со структурированными данными в не урока информатики

Языковые цели


Формулируются для неязыковых предметов.

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

Учащиеся умеют:

Определять основные понятия о структурировании данных

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Сюда входит:

Структура, данные, структурирование, ячейка, фильтр, тип

Полезные выражения для диалогов и письма:

Темы для обсуждения:

  • Чтобы представлять табличные … в более удобном виде, используем …

Привитие ценностей



Бережное отношение к оборудованию и компьютерам. Уважение к друг другу во время совместной и групповой работы.

Ценить время путем структурирования данных

Межпредметные связи

География, естествознание, математика

Предварительныезнания

Работа с табличным процессором Excel

ЦПР

Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы через игровые методы обучения


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-6 мин





6-10 мин

Приветствие учащихся. Позитивный настрой.

Повторение пройденной темы.

Игра: «Найди пару»

(К) Соотнесите формат данных с их внешним видом.

Создание проблемной ситуации.

  • Что включает в себя понятие «форматирование»

На экране учащимся показана таблица с данными без форматирования, где необходимо ученикам определить какие параметры формата ячеек можно применить?

Презентация Раздаточный материал-карточки





Доска


Середина урока

10-37 мин






























Продеменстрировать презентацию для закрепления прошлой темы.

В общей папке найти практическую работу и выполнить задание №1.

(И) Задание №1. Примените к данной таблице следующие параметры форматирования:

1. Выделите внешние границы таблицы пунктирной линией

2. Выровняйте текст в ячейках по центру , измените направление заголовки текста на 90°***

3. Установите шрифт ARIAL BLACK , синего цвета, размер шрифта 20

4. Выделите диапазон ячеек A1:D6, выполните заливку желтым цветом

5. Выделите строку 8 и выполните заливку зеленым цветом

6. Выделите столбец E и выполните заливку синим цветом

7. Установите форматы ячеек соответственно названиям полей на 1 строке.***


Взаимооценивание работ. Критерии оценивания таблицы:

Check-list.

Критерии:

Отметка(+, -)

Наличие внешних границ


Выравнивание по центру


Направление текста


Установка шрифта


Заливка ячеек


Заливка строки


Заливка столбца


Установка формата ячеек


ФО. Лесенка успеха.


Дополнительная карточка: учащиеся, которые успешно закончили задание №1 используя следующие кнопки форматирования приводят самостоятельно пример в таблице Excel.



Для чего предназначены следующие кнопки форматирования:

Кнопки

Назначение:





Задание №2. Создайте новый файл. Составьте в нем следующую таблицу:

Цель: развивать навыки работы с табличным процессором и составление списков.

Формативное оценивание: «Согласен – Не согласен». Цель: ученики оценивают работу друг друга и выражают своё мнение по правилу согласен – «+», не согласен – «-», формирование умения анализировать выполненную работу.

Дополнительная карточка: учащиеся разрабатывают «запоминалку» на тему «Параметры форматирования ячеек»

Презентация

Раздаточные материалы

Таблицы Excel

















Презентация





















Раздаточный материал

Конец урока

5 мин.


Рефлексия Метод: «Три М». Цель: овладение приемом рефлексивной деятельности и освоение уровня сложности. В конце урока при подведении итогов работы. (Г) Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При выполнении практической работы №1 более способные учащиеся выполняют самостоятельно 2 и 7 пункты. Менее способным учащимся раздаются карточки с подсказками. Диалог и поддержка со стороны учителя при выполнении заданий.


Check-list.

Лесенка успеха.

«Согласен – Не согласен». Цель: ученики оценивают работу друг друга и выражают своё мнение по правилу согласен – «+», не согласен – «-», формирование умения анализировать выполненную работу.


Здоровьесберегающие технологии. Использование физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из правил техники безопасности.





Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Структурирование данных. 6-класс

Автор: Капанаева Анара Еркиновна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Табличные базы данных"
    ["seo_title"] => string(24) "tablichnyie-bazy-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "280960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453453143"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тест 10 класс "Информационные процессы""
    ["seo_title"] => string(38) "tiest10klassinformatsionnyieprotsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "270211"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451038101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Самоанализ урока математики во 2 классе Тема: Окружность"
    ["seo_title"] => string(58) "samoanaliz_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_tiema_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "422730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498025887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства