kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание и редактирование графических объектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные:

·         Приобретение навыков в создании графических объектов разного типа, особенно имеющих практическую направленность.

·         Формирование представления об группировке элементов графических объектов как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре. 

Развивающие:

·         Развитие навыков индивидуальной практической работы.

·         Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью текстовых редакторов.

Воспитательные:

·         Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

·         Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание и редактирование графических объектов»

Управление образования г. Астана

Акмолинский колледж КазАТК им. М. Тынышпаева







СОГЛАСОВАНО

Зав учебно-метод отделом

____________________

Абдрахманова С.Р.

«_­­_»_­­­­­­­­_________ 2014г

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________

Ахметжанова А.Ж.

«_­­_»_­­­­­­­­_________ 2014г



Методическая разработка

открытого урока


Дисциплина: Основы информатики и вычислительной техники

Тема: «Создание и редактирование графических объектов»

Подготовила: Сеилбаева Акбота Абдиракыновна



Рассмотрена на заседании

предметной цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

Протокол №_

«___» _____2014г.


Председатель ПЦМК Сеилбаева А.А.


______________________







Астана 2014г

План-тезис открытого урока


Преподаватель: Сеилбаева Акбота Абдиракыновна

Предмет: Основы информатики и вычислительной техники

Раздел: Текстровый редактор MS Word

Тема: Создание и редактирование графических объектов

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), самостоятельная работа обучающихся.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора и умения создавать графические объекты

Задачи урока:

Образовательные:

  • Приобретение навыков в создании графических объектов разного типа, особенно имеющих практическую направленность.

  • Формирование представления об группировке элементов графических объектов как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре. 

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной практической работы.

  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью текстовых редакторов.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.


План урока


№, п/п

Этапы урока

Время, мин

Методы и средства урока

1

Организационный момент

2

Проверка готовности студентов к уроку, отметка отсутствующих

2

Введение в тему урока. Целеполагание

3

Объявление темы и цели урока

3

Актуализация опорных знаний

10

Проверка домашнего задания

  • Тестирование на компьютере (10 вопосов по 2 варианта)

  • Командная игра «Кто быстрее?»

4

Изучение нового материала

5

Демонстрация презентаций, сообщения студентов, лекция с элементами беседы

5

Практическая работа

20

Выполнение практических работ

6

Закрепление изученного материала

5

Фронтальный опрос

7

Домашнее задание

2

Сообщение преподавателя


Подведение итогов работы. Рефлексия.

3

Сообщение преподавателя, высказывания студентов, выставление оценок


КМО: ноутбук, мультимедийный проектор, презентации «Графические возможности Microsoft Word», раздаточный материал.


Ход урока


1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний. 

1 вид опроса: тестирование

Вопросы для тестирования: (правильные ответы подчеркнуты)

  1. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:

    1. Corel;

    2. Microsoft Excel;

  1. WinWord;

  2. Paint.

  1. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.

  4. Для оформления экрана.

  1. Для чего служит клавиша Delete?

  1. Для удаления символа перед курсором.

  2. Для перехода к следующему абзацу.

  3. Для сохранения текста

  4. Для удаления символа следующего за курсором.

4. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

    1. Файл/параметры страницы/поля

    2. файл/ предварительный просмотр

    3. файл/параметры страницы/размер бумаги

    4. файл/границы и заливка

5. Укажите номера пиктограмм, выполняющих указанное действие:

    1. ввод документа с диска

    2. печать документа

    3. запись документа на диск

    4. предварительный просмотр

1. 2. 3. 4.

6. Укажите номера функций данных клавиш:

2 3 4 1

  1. Выравнивание по центру

  2. выравнивание по ширине

  3. Выравнивание по левому краю

  4. выравнивание по правому краю

7. Если выполнить команду Формат/Границы и заливка, то можно сделать:

    1. обрезку текста всего документа и окраску

    2. Смену цвета текста в одном абзаце

    3. Обрамление страницы или абзаца и заливки фона

8. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание?

4 2

1 3

9. Что такое колонтитул?

    1. Элемент оформления страницы, когда можно ввести нужный текст, рисунок, номер страницы, дату и время.

    2. разбитие документа на несколько колонок.

    3. элемент оформления титульного листа документа.

10. Что такое «форматирование таблицы»?

    1. Это изменение положения таблицы в документе

    2. Это изменение размера шрифта и положения надписей в ячейках

    3. Это изменение размеров ячеек, вставка и удаление строк и столбцов таблицы, объединение и разбивка ячеек.


2 вид опроса командная игра «Кто быстрее?»

Для проведения игры мне понадобится 1 студент который будет помогать считать баллы и быть судьей. Студенты разбиваются на 2 команды. Игра состоит из 2 туров.

1 тур называется «Дальше». Условия игры в течение одной минуты надо ответить на наибольшее число вопросов, если команда ответов не знает, то они говорят «Дальше». Отвечает первая команда, затем входит вторая, и они отвечают по 15 вопросов каждая (за каждый правильный 1 балл).

Вопросы для первой команды:

  1. Как переводится «Windows» (Окна).

  2. Как называется графическая точка на экране монитора (пиксел)

  3. В модели RGB в качестве компонентов какие применяются основные цвета ( Красный, зеленый, синий).

  4. Назовите растровый графический редактор (Paint).

  5. Устройство управляющее работой графического дисплея – это (Видеоадаптер).

  6. Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная средствами связи (сеть).

  7. Страна, имеющая суффикс ru (Россия).

  8. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

  9. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)

  10. Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (мышь).

  11. Самая мелкая единица информации (1 Бит).

  12. Как называется именованная область диска (файл).

  13. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

  14. Средство тематического упорядочивания файлов (папка).

  15. Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно (Модем).

  16. Минимальный информационный объект.  (Файл)

  17. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

  18. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

  19. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

  20. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)


Вопросы для второй команды:

  1. Назовите  "антипод" для слова  «клиент». (Сервер)

  2. Синоним слова «инсталляция» (установка).

  3. Программы ОС проверка диска, очистка диска, дефрагментация - одним словом (утилиты).

  4. Программа для подключения и корректной работы устройства в компьютере (драйвер).

  5. Вредоносная программа (вирус).

  6. Как переводится «Desktop» (рабочий стол)

  7. Сколько байт в 40 битах?(5)

  8. Способ организации файлов на диске (файловая система).

  9. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)

  10. Книгу по какому языку программирования химики называют книгой  про ионы меди? (Си++.)

  11. Как перевести Plug and Play (Подключай и работай).

  12. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)

  13. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

  14. Назовите  "антипод" для слова  «константа». (Переменная)

  15. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  16. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

  17. Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )

  18. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)

  19. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).

  20. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

2 тур игры называется « Темная лошадка»

Командам предлагается угадать известную личность по предлагаемым вопросам и фотографиям (максимум 5 баллов)

1 команда:

  1. Родился 28 октября 1955 г. Он и две его сестры выросли в Сиэтле. Их отец, Уилльям — адвокат. Мать Мэри была школьной учительницей, членом правления в Университете штата Вашингтон (University of Washington) и председателем благотворительной организации United Way International.

  1. Учился в муниципальной начальной школе, а затем — в частной школе Lakeside School. Там, в возрасте 13 лет, он начал программировать. В юности его остановили за превышение скорости


      1. Команда:

  1. На третьем куре оставил учебу в Гарварде, решив полностью посвятить себя компании, которую он основал в 1975 г. с Полом Алленом (Paul Allen)

  1. Много читает, а также любит играть в гольф и бридж. Последний полный рабочий день в созданной им компании наступил в пятницу 27 июня 2008 года


Дополнительный вопрос: С кем на фотографии изображен Билл Гейтс?

3. Объяснение практической работы

Создание и редактирование графических объектов – одна из наиболее практически значимых, востребованных, текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении данной темы пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер.

Сегодня на уроке мы будем использовать все всои теоретических и практические знания в данной области

Объяснение  практической работы:


Практическая работа (показываю на экране где находится, как работать)

Создание блок схемы с применение графических объектов текстового редактора












4. Практическая работа за компьютером.

5. Проверка домашнего задания – демонстрация работы  «Идеальный режим»

Студент, выполнивший  задание, характеризует свою работу, мотивируя правильный выбор типа, вида,  оформления – визуализации графических элементов.

Демонстрация лучших работ за 1 урок (1 студент)

6. Обобщение, осмысление и систематизация знаний

Вопросы:

    1. Какие графические возможности у текстового редактора?

    2. С помощью какой панели инструментов можно создавать в Word рисунки или чертежи?

    3. Какие группы кнопок находятся на панели Иллюстрации?

    4. В чем отличие рисования в Paint и рисования в Word?

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

В процессе сегодняшнего  урока мы с вами закрепили полученные знания и навыки работы с текстовым редактором.  Познакомились с новыми возможностямиWord. Практическая работа в группах показала хорошие знания в области применения графических объектов, которые можно применять для создания наглядных текстовых документов.

Сделайте вывод:

– результат собственной деятельности;

8. Домашнее задание  

  • Подготовиться к индивидуальному опросу по текстовым редакторам

  • Дополнительное задание: узнать об компьютерной графике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание и редактирование графических объектов

Автор: Курмангалиева Ботакоз Нагметкалиевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Графические возможности текстового процессора Microsoft Word. Создание и редактирование графических объектов."
    ["seo_title"] => string(80) "grafichieskiie_vozmozhnosti_tiekstovogho_protsiessora_microsoft_word_sozdaniie_i"
    ["file_id"] => string(6) "435955"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509526732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Создание и редактирование графических объектов в текстовом процессоре"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdaniie_i_riedaktirovaniie_ghrafichieskikh_obiektov_v_tiekstovom_protsiessorie"
    ["file_id"] => string(6) "451170"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516390185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Методическая разработка для учащихся по теме: "Графические объекты Microsoft Word 2007" с практическими заданиями. "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-uchashchikhsia-po-tiemie-grafichieskiie-obiekty-microsoft-word-2007-s-praktichieskimi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "110995"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406889452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Графический редактор PAINT. Назначение, запуск, основные понятия."
    ["seo_title"] => string(64) "grafichieskiiriedaktorpaintnaznachieniiezapuskosnovnyieponiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "256951"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448249329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства