Создание видеофильма средствами программы Movie Maker
Создание видеофильма средствами программы Movie Maker
Конспект урока по информатике по теме: "Создание видеофильма средствами программы Movie Maker"
Цель урока
изучить интерфейс и возможности программы Movie Maker, смонтировать фильм из отдельных файлов разного типа графических, текстовых, звуковых.
Если у нас есть ряд тематических фотографий ( или видео) и подходящая музыкальная композиция, то мы можем получить не просто набор отдельных фрагментов, а продукт- в данном случае фильм, который помогает выразить идею и подать материал красочно, наглядно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Таким образом получается, что если у нас есть ряд тематических фотографий ( или видео) и подходящая музыкальная композиция, то мы можем получить не просто набор отдельных фрагментов, а продукт- в данном случае фильм, который помогает выразить идею и подать материал красочно, наглядно.
эпиграф к уроку
Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решили ею воспользоваться.
Самое интересное в идеях - это пробовать их на деле.
Ричард Бах (слайд 1)
Попробуем воплотить наши идеи в жизнь
Тема урока : « Создание видеофильма средствами программы MovieMaker»
(слайд 2)
3. Целеполагание
Цель урока
изучить интерфейс и возможности программы Movie Maker, смонтировать фильм из отдельных файлов разного типа графических, текстовых, звуковых (слайд2)
4. Формирование новых знаний
А расскажет нам о интерфейсе и возможностях программы Movie Maker….
1. Запуск программы.
Пуск-Все программы- Windows Movie Maker ( как и любая Windows-ая программа)
2. Интерфейс программы WindowsMovieMaker
Если внимательно посмотреть на окно программы, то можно увидеть, что основные элементы окна программы такие же, как и у любой Windows-ой программе. И нам остается только их вспомнить.
Как называется первая строка Windows-ой программы?
(заголовок программы)
Как называется вторая строка Windows-ой программы?
(меню программы- для работы с файлами)
Как называется третья строка Windows-ой программы?
(панель инструментов – для работы с графическими, текстовыми и звуковыми файлами
Теперь внимательно посмотрим на рабочую область программы
Рабочая область состоит из трех частей
1. Область задач (слева)- идет перечисление этапов создания фильма
Работа с файлами
запись с видеоустройств
импорт видео
импорт изображения
импорт звука
Монтаж фильма
просмотр видеоэффектов
просмотр видеопереходов
создание названий и титров
Завершение создания фильма
сохранение на компьютер
запись на диск
отправка по электронной почте
отправка на веб узел
2.Область содержимого ( центр )
Здесь располагаются фотографии, видео, музыка после импортирования
3. Окно просмотра(справа) –окно предпросмотра
Внизу расположена область для редактирования- монтажа фильма( раскадровка/ шкала времени)
шкала фото (видео)
переходы
музыка (звук)
наложение названия
И так мы познакомились с интерфейсом программы Windows Movie Maker,попробуем работать в данной программе
5.Формирование умений и навыков.
Ученик 1(практическая часть)
Воспользуемся материалом папки к уроку ( рабочий стол-папка- к уроку)
2. Пуск-Все программы - Windows Movie Maker . Импортиртируем фото, видео, музыку .
3.Создаем видеопереходы
4. Создаем название фильма и вставляем титры
5. Сохраняем фильм на компьютер ( мой первый фильм)
Посмотрим, что у нас получилось.
Итак .
MovieMaker – это программа для создания слайд-фильмов, видеофильмов,видеороликов, клипов) (слайд 3)
6. Физ. минутка (слайд 4)
Порядок действий при создании фильма
1. В папке создать нужный материал (фото, видео, музыку)
2. Импортировать изображения, видео, музыку в любом порядке
3.Создать видеопереходы
4. Создать название фильма и вставить титры (слайд 5)
5. Сохранить фильм
Ребята ,у каждого из вас на рабочем столе есть своя папка, в которой вы собирали материал для презентаций. Воспользуйтесь графическими, текстовыми, звуковыми файлами и создайте свой фильм. Пусть он будет длиться несколько минут, но он будет включать в себя и начальные титры, и музыкальное сопровождение, и заключительные титры, словом все, что характерно для полноценного фильма
Мотор! Камера! Дубль1! ПОЕХАЛИ!
(просмотр работ)
7. Итог урока
С какой программой мы сегодня познакомились?
Movie Maker – это доступная, удобная и несложная программа для создания видеороликов, клипов, видеофильмов
Если еще недавно фото и видеомонтаж были уделом профессионалов, то сегодня, благодаря новейшим информационным технологиям ( появлению программы Movie Maker), создание и обработка фото и видеоматериала на компьютере стала доступна и мне, и всем нам.
полученные знания мы можем применить в работе с домашним видео, фотографиями
Я приду домой и из своих фотографий, видео сделаю фильм
9. Д/з
Вот вам и Д/з. У каждого дома собрано большое количество папок с фотографиями, видео. Используя программу Movie Maker создайте видеофильм и покажите его своим родителям , друзьям и близким.
Рефлексия
Если у вас появилось желания создать фильмы, то давайте из кусочков кадров запустим
киноленту. (слайд6) звучит музыка Фильм, Фильм, Фильм……