kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание таблиц, редактирование ввод и форматирование таблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание таблиц, редактирование ввод и форматирование таблиц»

Таблицы. Создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Цели: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развитие познавательных интересов, умения конспектировать.

Задачи:

Обучающая:

1. Научить основным операциям работы с таблицами.

2. Познакомить учащихся с дополнительными возможностями Word.

Развивающая:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти

2. Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся

3. Продолжить развитие навыков работы на компьютере.

Воспитательная:

1. Воспитание информационной культуры учащихся.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности

Тип урока: урок изучения нового материала

Программное обеспечение: сетевой компьютерный класс, с установленным информационным тренингом «Практический курс Word XP»; лекционный материал, презентация, созданная в контенте «КМ-Школа»,

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала.

Таблицы- это удобный способ организации, представления и оформления одинаковых по структуре данных. В Word таблица - это структура, состоящая из прямоугольных блоков, называемых ячейками, объединенных в строки и столбцы. В ячейке могут находиться текст, числа и графические элементы. Столбец - это вертикальный набор ячеек в таблице. Строка - это горизонтальный набор ячеек. Word позволяет создавать таблицы четырьмя способами:

  • с помощью мыши - можно нарисовать строки и столбцы так, как нужно;

  • с помощью панели инструментов Стандартная - на ней есть кнопка Вставить таблицу; при нажатии на эту кнопку открывается графическое меню, в котором можно выбрать количество строк и столбцов в создаваемой таблице;

  • с помощью диалогового окна Вставка таблицы - в этом окне можно указать количество столбцов и строк в создаваемой таблице;

  • с помощью преобразования в таблицу уже существующего текста.

  • После создания таблицы ее структуру можно изменять, объединяя ячейки, вставляя и удаляя столбцы и строки, изменяя их размер.

Создание таблицы

Перейдем на вкладку «Вставка» и найдем там кнопку «Таблица» 

1. Быстрая вставка таблицы.

 

Здесь, наводя курсор мыши, выбираем количество столбцов и строк, кликаем и создается таблица. Однако заметим, что здесь возможно создать только таблицу 10´8 (10 столбцов и 8 строк). Если необходимо больше столбцов или строк, следует выбрать другой вариант создания таблицы.

 

2. Вставить таблицу. Кликнув на эту команду, появляется окно

где мы можем вручную задать необходимое  количество столбцов и строк. А также можно установить Автоподбор ширины столбцов: постоянная (автоматическая ), по содержимому (ширина столбца будет растягиваться пропорционально тексту, печатаемому в ней), по ширине окна (вся таблица растягивается по ширине листа, учитывая поля, разделив всю ширину поровну на все заданные столбцы).
Галочку «По умолчанию для новых таблиц»  ставим тогда, когда хотим, чтобы эти наши настройки в этом окне (количество столбцов, строк и автоподбор ширины столбцов) применись для последующих создаваемых таблиц.  Этот метод создания таблиц наиболее быстрый и удобный. 

3. Преобразовать в таблицу. Эта команда активна, только если у нас уже имеется текст и его нужно преобразовать в табличный вид. Т.е. этот текст занести в таблицу. При вызове этой команды появится окно

4.Таблица Excel. Эта команда вызывает Эксель и вставляет таблицу таким образом, как если бы таблица была создана в Экселе.

Как мы видим, меню Ворда резко переделалось в меню Экселя, где можно ввести формулу для расчета, вставить диаграмму и т.д., и появилось окно, куда нужно вносить данные, формулы для расчета, в общем – все как в Экселе. Такой способ вставки таблицы мало применяется, поскольку при работе с Экселем через Ворд скорость работы компьютера будет заметно ниже (или он будет зависать), плюс – неудобно. Гораздо легче создать 2 файла – Ворда и Экселя. В Экселе создать таблицу со всеми данными и расчетами, а в Ворд уже скопировать таблицу из Экселя.

 5. Экспресс-таблицы. Это таблицы-шаблоны,  уже имеющиеся в базе Ворда. Как правило, они просты и отображают календарь, матрицу или список в виде таблицы.

Редактирование таблицы

Когда таблица создана – приступаем к ее редактированию.
Все, что касается редактирования таблицы, находится в разделе «Работа с таблицами» на вкладках «Конструктор» и «Макет». 

Конструктор:

  • Посередине имеются готовые стили для таблиц. По умолчанию стоит первая – черные границы без заливки.

  • Слева – редактирование отображения стилей – будет ли разделение заливкой на чередующиеся строки или столбцы, будет ли очерчена строка итогов и т.д.

  • Справа – главные кнопки редактирования таблиц – «Нарисовать таблицу» (дорисовывает недостающие границы таблицы, делит 1 ячейку на 2 и более) и «Ластик» (стирает ненужные границы, таким образом, делая из 2,3 и более ячеек – одну).  Рядом с Кнопкой «нарисовать таблицу» находятся параметры рисования: стиль, толщина и цвет пера.

  • «Заливка» — закрашивает выделенные ячейки определенным цветом.











Макет:

  • Кнопка «Выделить» нужна для выделения ячейки, столбца, строки или всей таблицы. Но выделить эти компоненты можно просто удерживая левую кнопку мыши на клавиатуре.

  • Кнопка «Отобразить сетку» нужна для отображения всех границ таблицы, независимо от поставленного стиля отображения. Она нужна для работы с данными в таблице и на печать не идет.
    Кнопка «Свойства» показывает свойства таблицы, в основном это размеры ячеек, столбцов и строк.
    Кнопка «Удалить» нужна для удаления ячеек, строк, столбцов или всей таблицы целиком.

  • «Вставить сверху» и «Вставить снизу» относится к вставке строк соответственно вверху или внизу таблицы.

  • «Вставить слева» и «Вставить справа» относится к вставке столбцов.
    Функция «Объединить ячейки» нужна для объединения двух и более ячеек в одну.

 Таким образом, 3 ячейки первой строки объединились в одну. Такой же эффект можно достичь воспользовавшись ластиком – просто стереть лишние границы.

  • «Разделить ячейки» — обратное действие. Можно уже объединенный ячейки разделить на несколько или любую одну ячейку на несколько (после нажатия на кнопке «Разделить ячейки» появится окно, где необходимо указать количество ячеек, на которые должна будет разделиться одна выделенная).

  • «Разделить таблицу» — означает, что таблица разделится на 2 различные таблицы перед той строкой, на которой стоял текстовый курсор.

  • «Автоподбор» — регулирование ширины ячеек. Чуть правее находятся регулировки высоты строки и ширины столбца.

  • Раздел «Выравнивание». Здесь находятся команды выравнивания текста в ячейках, которые выделены. Выравнивание происходит относительно высоты строк и ширины столбцов, поэтому всего вариантов 9. «Направление текста» нужно в тех случаях, когда текст необходимо разместить в ячейке вертикально снизу вверх или вертикально сверху вниз.  «Поля ячейки» — здесь ставятся отступы текста от границ ячеек.

  • «Сортировка» — сортирует данные.

 Например:

Имеются данные об успеваемости ученика по определенным предметам и за 2 семестра. 

Необходимо расчитать средние значения для каждого предмета за 2 семетстра (правая колонка) и расчитать средние значения по всем предметам за каждый семестр.
Поставим курсор в ячейке, в которой хотим видеть результат расчета среднего по математике за 2 семестра. Кликнем по команде «Формула». Отобразится окно:

Если в поле «Формула» уже стоит какая-то функция – удалим ее, оставим равно и из выпадающего списка «Вставить функцию» выберем функцию AVERAGE (среднее), в скобках функции введем с клавиатуры «LEFT». Это выражение означает, что нужно посчитать среднее из тех чисел, что стоят в таблице слева от ячейки, в которой нам нужно видеть результат. ОК. Проделываем то же самое напротив всех предметов и получаем





Перемещение таблицы

Наводя курсор на таблицу можно заметить 2 то отображающиеся, то исчезающие управляющие таблицей точки

 Значок в левом верхнем углу таблицы отвечает за перемещение таблицы по документы. Нужно зажать курсор и потянуть в нужное место, и когда таблица окажется в нужном месте – отпустить курсор. Значок в правом нижнем углу таблицы отвечает за ее размеры. Также нужно зажать курсор на значке, перетащить вправо вниз для увеличения таблицы или влево вверх для уменьшения таблицы, в нужном положении отпустить курсор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Создание таблиц, редактирование ввод и форматирование таблиц

Автор: Павленко Дмитрий Евгеньевич

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-distsiplinie-prikladnaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "162300"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422345404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема: "Электронная таблица" "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-eliektronnaia-tablitsa"
    ["file_id"] => string(6) "145555"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418934889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Практическая работа "Ввод данных и форматирование таблиц в электронной таблице" "
    ["seo_title"] => string(86) "praktichieskaia-rabota-vvod-dannykh-i-formatirovaniie-tablits-v-eliektronnoi-tablitsie"
    ["file_id"] => string(6) "216946"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433180733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы «Создание таблицы базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access" "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-laboratornoi-raboty-sozdaniie-tablitsy-bazy-dannykh-s-ispol-zovaniiem-konstruktora-i-mastiera-tablits-v-subd-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "160478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422056378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства