"Создание мультимедийной презентации в программе MS Power Point"
"Создание мультимедийной презентации в программе MS Power Point"
Данный урок разработан по дисциплине Информатика и ИКТ и предназначен для проведения в группах подготовки специалистов среднего звена по специальности "Дошкольное образование".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова»
Разработка открытого урока
по теме:
«Создание мультимедийной презентации
в программе MSPowerPoint»
Дисциплина: Информатика и ИКТ
Преподаватель: Морозова В.А.
Снежинск, 2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия № 16
Дисциплина: Информатика и ИКТ Группа: СД-1 Дата «…..» марта 2015 г.
Ф.И.О. преподавателя Морозова В.А.
Тема занятия: Создание мультимедийной презентации в программе MS PowerPoint.
Тип занятия: обобщения и систематизации ………………………………………………………………………………………….
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (исходяиз уровней усвоения учебной информации: 1 уровень – знакомства; 2 уровень – воспроизведение в знакомой ситуации; 3 уровень – применение умений и навыков в новой ситуации; 4 уровень – творчества).
3-уровень усвоения (выделение…, применение знаний, решение ситуац. задач и т.д.)
создать условия для применения знаний и умений через выполнение проектного задания, имеющего профессиональную направленность.
4-уровень творчества (решение проблемных задач)
Развивающая цель:
(развитие умения … )
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
развивать творческий потенциал, инициативу.
Воспитательная цель:
(воспитание профессионально важных личностных качеств личности)
воспитывать коллективизм,
прививать аккуратность, точность и эстетические навыки в оформлении проекта.
Межпредметные связи:
(дисциплина, раздел)
Связь с педагогикой через акцентирование внимания на значимость получаемой специальности «Дошкольное образование».
Внутрипредметные связи:
(тема занятия)
Текстовый процессор MSWord, Поиск информации в сети Интернет.
Методы (М), методические приёмы (МП) в соответствии с уровнями усвоения информации: словесно-наглядный метод, прием беседы, разгадывание кроссворда. Метод проектов.
ЗНАТЬ:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
УМЕТЬ:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
ОК:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОСНАЩЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ: компьютеры,программа MS Power Point, проектор, экран, дидактический материал, презентация, оценочные листы.
ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ):
Свиридова М. Ю.Создание презентации в PowerPoint: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования / М. Ю. Свиридова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Новыепедагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (обобщения и систематизации):
Организационный момент (2 минуты).
Целевая ориентация (3 минуты).
Проверка домашнего задания (5 минут).
Подготовка проектных работ (40 минут).
Защита проектных работ (25 минут).
Оценивание проектных работ (10 минут).
Рефлексия (3 минуты).
Подведение итогов урока (2 минуты).
ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
Преподаватель: продумывает критерии оценивания работ, которые должны быть представлены к защите;подготавливает таблицу для занесения результатов экспертной оценки (см. приложение 1); заранее сообщает студентам требования к проектному заданию.
Студенты: за 7 дней до урока получают домашнее задание: разделиться на группы по 2 человека и подобрать материалы для создания презентации, согласно требованиям к проектному заданию.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОМУ ЗАДАНИЮ:
Структура проекта
Требования к оформлению слайдов
1 слайд:Титульный
1. Указать тему и авторов.
2. Для оформления темы проекта использовать объект WordArt.
2 слайд: Содержание
Оформить маркированным списком.
Вставить гиперссылки на слайды 3-9.
3 слайд: Детский сад, воспитатель
1. Слайды 3-9 должны содержать необходимую текстовую информацию, соответствующую заголовку слайда, а также любой мультимедиа - контент (картинки, звук, видео) по выбору автора.
2. На слайдах необходимо настроить анимацию объектов и переходов между слайдами.
3. Добавить гиперссылки для возврата на Слайд 2 «Содержание».
4 слайд: Функции воспитателя
5 слайд: Что должен знать и уметь воспитатель?
6 слайд: Творческая деятельность воспитателя
7слайд:Работа с родителями
8слайд:Профессионально важные качества
9слайд:Спасибо за внимание!
Использовать объект WordArt.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
Приветствие студентов. Преподаватель отмечает отсутствующих в группе.
2. Целевая ориентация
- На предыдущих уроках мы знакомились с программой создания презентаций MS Power Point. Сегодня мы обобщим полученные знания и умения, поэтому урок у нас сегодня необычный.
Эпиграф к уроку: (Слайд 1)
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому –
И это станет моим навсегда.
/Древняя мудрость/.
- Как вы понимаете смысл этого эпиграфа?
(то, что сделано самостоятельно всегда запоминается лучше, чем при объяснении или показе).
- Сегодня вы будете самостоятельно создавать проект в программе MS Power Point.
Тема урока: «Создание мультимедийной презентации в программе MS PowerPoint»(Слайд 2)
А цель урока: создание мультимедийной презентации по теме «Моя профессия – воспитатель» (Слайд 3)
- Перед выполнением проектного задания, давайте повторим пройденный материал по теме «Создание компьютерной презентации в программе MS Power Point».
- Переходим к выполнению проектной работы. Послушайте внимательно задание. Нужно создать презентацию в программе MS Power Point на тему «Моя профессия – воспитатель». Вам было дано домашнее задание разделиться на группы по 2 человека, подготовить материал и решить, кто из вас будет защищать проектную работу. Теперь вам нужно сесть за компьютер и воплотить ваш замысел в реальность. У вас на рабочих местах находятся оценочные листы, по которым я буду оценивать ваши работы.
б) Ознакомление с критериями оценки проектного задания (см. приложение 1).
- На выполнение задания вам отводится 40 минут. Группа, выполнившая задание первой, получит дополнительный балл.
в) Создание проектного задания
Студенты по 2 человека садятся за компьютеры и начинают работать. Преподаватель координирует работу студентов.
5. Защита проектных работ
Каждая рабочая группа рассказывает по плану о проделанной работе.
План защиты проектной работы:
Тема
Демонстрация слайдов
Рассказ о проделанной работе
Самооценка работы согласно листу оценивания проектной работы.
- Как вы считаете, справилась ли команда № … с поставленной задачей? Как бы вы улучшили работу? /студенты отвечают на вопрос, вносят свои предложения по корректировке работы/.
6. Оценивание проектных работ
- Какая работа по вашему мнению самая лучшая? / студенты высказывают свое мнение/.
Преподаватель выслушивает мнения студентов по поводу того, чья же работа лучше. Данной работе дается еще два дополнительных балла.
Преподаватель оценивает каждую работу и считает итоговый балл каждой рабочей группы.
7. Рефлексия
- Сегодня на уроке вы выполнили создание проектной работы в программе MS PowerPoint.
Как вы считаете, достигли цель урока?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
Что оказалось для вас самым сложным?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Вы узнали что-нибудь новое о своей будущей профессии?
8. Подведение итога урока
- Вы сегодня хорошо поработали и за свою работу согласно листу оценивания получаете следующие оценки /преподаватель объявляет оценки, победителей/.
Вот и закончен урок. Вы довольны результатом? Мы с вами закончили изучение программы MS Power Point и на следующем уроке начнем изучать новую программу. Успехов вам! Спасибо за урок!
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ
КРИТЕРИИ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
САМООЦЕНКА
СТУДЕНТА
ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Соблюдение требований проектного задания
15
Оформление проектного задания
10
Полнота раскрытия темы
5
Грамматика (отсутствие ошибок и опечаток)
5
Дополнительные баллы
(за оригинальность, сложность, первыми выполнили работу, лучшая работа, по мнению студентов)