kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Узнать что такое текстовый редактор и процессор, их разновидности; Научиться работать в Microsoft Word.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов»

Тема: «Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов».


Цель урока: Узнать что такое текстовый редактор и процессор, их разновидности; Научиться работать в Microsoft Word.



Задачи:

  1. Образовательная: помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;

  2. Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  3. Развивающая: развитие познавательных интересов, умения конспектировать.


Программное обеспечение: Мультимедийный кабинет, интерактивная доска, программное обеспечение Microsoft Office Word, карточки с заданиями.



Тип урока: комбинированный



Ход урока

Орг момент(7мин)



Очень давно люди изобрели специальную систему знаков для кодирования звуков человеческой речи. Так зародилась письменность. Для этих целей использовали самые разнообразные инструменты. Сначала это были стило и вощеная дощечка, глиняныетаблички. Им на смену пришли перо и бумага. Работая этими инструментами, человек должен быть очень внимательным, чтобы не допустить ошибки. Одно неосторожное движение пером — и всю страницу придется переписывать заново.

Люди всегда стремились не только точно записать смысл сказанного, но и сделать текст художественно выразительным. Например, заглавные буквы в начале повествования красочно разрисовывались, Страницы украшались разнообразными завитушками, орнаментами и т. п. Придумывались различные шрифты. Появился даже особый вид искусства — каллиграфия.

К сожалению, для того чтобы получить еще один экземпляр рукописи, требовалось переписать ее заново. Как ни старались переписчики, но создать абсолютно точную копию было невозможно. Поэтому каждая книга становилась самостоятельным произведением искусства в единственном экземпляре.

Тиражирование рукописей стало возможным лишь с изобретением книгопечатания.

В России первые печатные книги появились в Москве в эпоху Ивана Грозного. Русский первопечатник Иван Федоров со своим помощником Петром Мстиславцем отпечатал первую книгу в 1564 г.

Любая рукопись теперь могла быть издана в большом количестве экземпляров. Подготавливая книгу к изданию, создавали прототип каждой страницы из дерева или металла. Метранпаж набирал страницы рукописи букву за буквой. Художники рисовали иллюстрации, которые затем тоже переводили на твердую основу. После того как все было готово, делали нужное количество оттисков.

Весь процесс подготовки рукописи к печати занимал длительное время. Требовалось много высококвалифицированных специалистов разных профессий и сложное громоздкое оборудование. В таких условиях осуществить издание рукописи одному человеку было не под силу. Этим занимались целые предприятия — типографии.

Изобретение печатной машинки тоже не решило всех проблем. Несколько упростился процесс тиражирования рукописей для обычного человека. Стало возможным выпустить сразу 5—6 копий одного текста. Правда, печатная машинка помогала только в обработке текста. Все иллюстрации приходилось рисовать от руки и снимать через копировальную бумагу.

Учащимся задаёт вопрос:

«Какие проблемы возникали в древности при создании рукописей?»

«Какие устройства помогали решать эти проблемы?»



В настоящее время современные технологии позволяют подготовить любую книгу на компьютере. Для этого нужно иметь персональный компьютер, специальную программу для обработки текста и принтер.

«Сможем ли мы с вами сейчас подготовить книгу к печати на компьютере?»

«Почему не сможем?»



Изучение нового материала (20мин)
На этом уроке мы узнаем, что такое текстовый редактор и текстовый процессор, в чем их отличие. А также раскроем такие понятия, как создание, редактирование и форматирование текстовых документов. Рассмотрим некоторые понятия, необходимые для работы на компьютере.

Какие вы знаете программы для работы с текстом?
Это такие программы как Блокнот, WordPad, Word. Рассмотрим их.

Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.
Текстовый редактор — это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документа. 

Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Существует множество разнообразных текстовых редакторов – от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делают книги, газеты, журналы.

Блокнот – это простейший текстовый редактор, позволяющий вводить текст, редактировать его, сохранять и просматривать файлы формата TXT и некоторых других. 

Текстовый процессор - это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.). 

Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки. Форматированные и неформатированные тексты несколько различаются по своей природе. Это различие надо понимать.

В форматированном тексте важно все: и размеры букв, и их образ, и то, где заканчивается одна строка и начинается другая. То есть форматированный текст неразрывно связан с параметрами листа бумаги, на котором напечатан.

Основное отличие текстового процессора от текстового редактора состоит в наличии специальной панели инструментов, которая называется Панель форматирования. На этой панели в виде кнопок расположены команды, позволяющие красиво оформить текст (различными шрифтами, начертаниями, цветами и т.д.).

Текстовый процессор WordPad — это стандартный текстовый процессор, входящий в состав операционной системы Windows. Наряду с текстовым редактором Блокнот он позволяет набирать простейшие тексты, но дополнительно позволяет выполнять простейшие приемы форматирования. В связи с особой простотой программы в ней затруднительно создать документ представительского качества, но если на компьютер поступает форматированный документ, выполненный в другом, более мощном текстовом процессоре, то программа WordPad позволяет его просмотреть и распечатать. В этом качестве ее чаще всего и используют.

В последнее время все большую популярность среди широкого круга пользователей завоевывает текстовый процессор Word для Windows. Прежде всего, из-за высококачественных издательских свойств этого продукта фирмы «Microsoft». С помощью Word можно создавать красиво оформленные, хорошего качества документы, разрабатывать фирменные бланки, визитки, создавать элементы фирменного стиля, рекламные документы. Возможность вставлять таблицы, рисунки, графики, формулы в тексты. Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.

Word – это многофункциональная программа обработки текстов, настольная издательская система. 

Ее предназначение:

- набор, редактирование, верстка текста и таблиц;

- управление всеми пунктами меню, опциями и командами с помощью мыши;

- просмотр на дисплее готового к печати документа без затраты бумаги на дополнительную распечатку;

- вставка рисунков и слайдов;

- заготовка бланков, писем и других документов;

- обмен информацией с другими программами;

- проверка орфографии и поиск синонимов. 

Интерфейс.

1) Строка «Заголовок»

2) Строка «Меню»

3) Панель инструментов

4) Панель форматирования

5) Линейка

6) Рабочая область

7) Панель рисования

8) Строка состояния



Интерфейс компьютерных программ - набор интерактивных кнопок и выпадающих меню, с помощью которых пользователь задает команды компьютеру. С помощью интерфейса же человек

может видеть на экране результат выполнения поставленной задачи. 



Закрепление изученного материала (15мин)



Тестирование по теме «Текстовый процессор Word»



  1. Как называется программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов?

А) текстовый процессор;

Б) текстовый редактор;

В) издательская система.



  1. Текстовый процессор Word запускается командой:

А) Пуск|Программы|Стандартные|Microsoft Word;

Б) Пуск|Программы|Microsoft Word;

В) Пуск|Microsoft Word.



  1. Не является элементом окна Microsoft Word:

А) строка заголовка;

Б) линейки;

В) программа Paint.



  1. С помощью полос прокрутки можно:

А) просмотреть текст, не помещенный на экран;

Б) прокрутить инструменты;

В) просмотреть программу.



  1. Программа Блокнот является:

А) текстовым процессором;

Б) издательской системой;

В) текстовым редактором.



  1. Как называется программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов?

А) текстовый процессор;

Б) текстовый редактор;

В) издательская система.


1. Дайте определение понятию текстовый редактор.

2. Дайте определение понятию текстовый процессор.

3. Чем отличается текстовый процессор от текстового редактора?

4. Какой текстовый редактор вы знаете?

5. Какие текстовые процессоры вы знаете?

6. Что означает отредактировать текст?

7. Что означает отформатировать текст? 


Практическая работа



Итоги (3мин)
Д-з: Знать, что такое текстовые редакторы и процессоры. Чем отличаются текстовый редактор и текстовый процессор.


Сегодня на уроке мы познакомились с текстовым редактором и текстовыми процессорами, узнали, чем отличаются текстовый редактор и текстовый процессор.


Подведение итога урока. Выставление оценок.

Задание 1.Наберите текст.

"Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

Системный блок, центральный процессор, оперативная память,

жёсткий диск, блок питания.

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические ко­лонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter, End, Esc, Delete.

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер,

струйный принтер"

Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.

Задание 2.Создание нового документа.

В текстовом процессоре создайте новый документ.

Используя операции копирования и вставки,

наберите текст стихотворения на английском языке:

Meet me in the morning.

Meet me at noon.

Meet me in September,

Or the middle of June.

Meet me at midnight.

Meet me in the hall.

Meet me in the summer.

Meet me in the fall.

Meet me in the evening.

Meet me at eight.

I'll meet you anytime you want,

But, please, don't be late.

Сохраните файл в личной папке под именем Стих.




Задание 1.Наберите текст.

"Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

Системный блок, центральный процессор, оперативная память,

жёсткий диск, блок питания.

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические ко­лонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter, End, Esc, Delete.

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер,

струйный принтер"

Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.

Задание 2.Создание нового документа.

В текстовом процессоре создайте новый документ.

Используя операции копирования и вставки,

наберите текст стихотворения на английском языке:

Meet me in the morning.

Meet me at noon.

Meet me in September,

Or the middle of June.

Meet me at midnight.

Meet me in the hall.

Meet me in the summer.

Meet me in the fall.

Meet me in the evening.

Meet me at eight.

I'll meet you anytime you want,

But, please, don't be late.

Сохраните файл в личной папке под именем Стих.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов

Автор: Кенесов Адильхан Бегжанович

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Текстовый процессор MS WORD "
    ["seo_title"] => string(30) "tiekstovyi-protsiessor-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "111423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407482163"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Текстовые редакторы "
    ["seo_title"] => string(22) "tiekstovyie-riedaktory"
    ["file_id"] => string(6) "100257"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402374115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок в 6 классе по информатике. Тема урока: «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-v-6-klassie-po-informatikie-tiema-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-tiekstovom-protsiessorie-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "148619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Итоговое тестирование по Информатике и  ИКТ 9 кл в MimioStudio "
    ["seo_title"] => string(66) "itoghovoie-tiestirovaniie-po-informatikie-i-ikt-9-kl-v-mimiostudio"
    ["file_id"] => string(6) "101678"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402426453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тема: Текстовый редактор.  Интерфейс редактора Word Pad. (Вьюшкова, Параскун)"
    ["seo_title"] => string(69) "tiematiekstovyiriedaktorintierfieisriedaktorawordpadviushkovaparaskun"
    ["file_id"] => string(6) "311140"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459160502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства