Разработка урока по информатике "Создание графического рисунка в программе Paint". Данная работа состоит из презентации и SMART презентации для работы на интерактивной доске учащимися. Данная разработка позволяет детя лучше понять программу, познакомиться с панелью инструментов и выполнить рисунок предложенный учителем или самостоятельно!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание графического рисунка в программе Paint »
с. Леуши, 2014
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Выполнил: Ермаков С.С. – педагог дополнительного образования
с. Леуши, 2013
Цель:
Формирование представлений воспитанников о графическом редакторе и его использования при создании рисунков.
Задачи:
Познакомить воспитанников с инструментами и их свойствами графического редактора; научиться работать с инструментами и палитрой цветов в графическом редакторе Paint;
Коррекция пространственной ориентации и сопоставление на «рабочем поле» графического редактора;
воспитание у воспитанников аккуратности, внимательности, точности выполнения заданий, дисциплинированности.
Форма проведения: воспитательное занятие
Класс: 6А
Оборудование и ПО:
компьютеры (для воспитанников и педагога);
проектор и экран;
презентация Power Point к уроку для демонстрации на экране;
раздаточный материал для работы (кроссворды);
раздаточный материал для работы за компьютерами;
графический редактор Paint;
электронные заготовки для построения рисунка и образец рисунка.
Методы, используемые педагогом на занятии
по источникам знаний:
словесный (беседа);
практический;
по характеру познавательной деятельности:
поисковый;
творческий;
по степени самостоятельности школьников:
учебная работа под руководством педагога;
самостоятельная работа воспитанников.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 МИНУТЫ)
Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем наше занятие. Прочитайте вслух стихотворение которое написано на доске и скажите чем мы будем сегодня заниматься?
Хоть рисую я неважно
Но научит меня факт
Мой графический редактор
Программа это не плакат.
Я рисую кистью важно
Только кисть не настоящая
На дисплее цвет отважно
Выбираю на палитре я.
Электронный инструмент
предоставил мне редактор
Нарисую я портрет
Подпишусь как автор.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы с вами превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!
Наша задача. Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности графического редактора Paint. Выполнить рисунок, используя возможности растрового графического редактора.
Занятие будет проходить в форме устного журнала, который я назвал « Весёлые картинки». Он будет содержать несколько рубрик:
хочу всё знать
в мир великих открытий
доверяй, но проверяй
я не волшебник, я только учусь!
АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (5-6 МИНУТ)
Задание: Чтобы открыть первую страничку нашего журнала «Весёлые картинки» нам нужно вернуться к теме прошедших занятий. Итак, первая страничка «Хочу все знать»
(работа со СМАРТ объектами)
Задание: Художникрисовал снеговика, и время от времени фотографировал его, чтобы сделать учебный фотоальбом. Расположив фотографии в правильной последовательности, вы прочтёте по буквам, которыми они подписаны, название одного из пунктов меню приложения Windows-Paint.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (10 МИНУТ)
Молодцы! Вы самостоятельно нарисовали рисунок «Снеговик» и «Пирамиду» и узнали какое слово зашифровано. Ведь рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков. В информатике рисунки – это компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности. Давайте теперь попробуем нарисовать свой рисунок, ребята, откройте свои альбомы для рисования. Я думаю, что вы не забыли их взять на занятие? Как вы думаете, нужны ли нам альбомы на данном занятии? Ну, вот хотел вас запутать, но ничего не получилось. Молодцы! В компьютере есть специальные программы, которая называется … (слово которое вы разгадали на вашем рисунке?)
Следующая страничка называется « В мир великих открытий»
Как в любой книге, журнале вам нравится просматривать красочные рисунки, которая содержит практически всю теорию графического редактора Paint.
Я предлагаю начать знакомство с нашей программой, запускаем программу и внимательно смотрим на слайд.
Графический редактор – Это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
Раскрывается окно.
Сколько здесь всего дано!
На ПАЛИТРЕ много красок
У Художника лежит;
Инструментов столько разных
Сбоку на окне висит;
Сверху надписи здесь есть —
Нужно будет их прочесть.
Справа, возле уголка,
Три знакомые значка:
Минус, крестик и квадрат,
С ними встретиться ты рад?
Знаешь, как они важны.
Рассмотрим окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.
Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.
Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
«Продолжи предложение»
Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)
Какие инструменты мы не назвали?
(заливка, палитра, карандаш, кисть)
Панель инструментов используется для выбора инструментов. Чтобы определить назначение кнопки, следует установить на нее указатель и немного подождать. Спустя некоторое время на экране рядом с указателем появится наименование этого инструмента, а в строке состояния краткое описание его функционального назначения. Панель инструментов можно убрать или восстановить командой Набор инструментов в меню Вид.
Выделение
При помощи этого инструмента можно задать или выделить фрагмент рисунка контуром (пунктирной линией). Затем над выделенным фрагментом можно совершать различные действия.
Ластик
Ластик закрашивает части рисунка, над которым был проведен, цветом фона.
Заливка
При помощи этого инструмента любую замкнутую область рисунка можно закрасить основным цветом. Если граница закрашиваемой области имеет разрывы, то « краска» пройдет через разрыв и заполнит оставшуюся часть рабочего поля (в этом случае можно отменить заливку). Небольшие разрывы в границе закрашиваемой области можно « заделать» в режиме увеличения.
Выбор цветов
Этот инструмент позволяет скопировать цвет объекта. Для этого выберите его в наборе инструментов, укажите на объект, цвет которого следует скопировать, укажите на область, цвет которой нужно изменить.
Масштаб
При выборе « масштаба» рабочее поле можно увеличить в 2, 6, 8 раз, что удобно при редактировании мелких частей рисунка.
Карандаш
Он работает с пикселем, по нажатию левой клавиши мыши пиксель закрашивается основным цветом. Этот инструмент похож на обычный карандаш, т.е. он предназначен для рисования от руки.
Кисть
Кистью можно пользоваться также, как кистью художника. Толщина и цвет оставляемой линии определяется выбранной толщиной линии и основным цветом.
Распылитель
Распылитель краски напыляет мелкие точки основного цвета. Напыленная область имеет круглую форму определенного размера. Скорость с которой Вы перетаскиваете курсор, определяет плотность напыления. Распылителем удобно оттенять трехмерные объекты.
Надпись
После выбора инструмента Текст необходимо обозначить область для ввода текста. Набор текста в графическом редакторе аналогичен вводу текста в текстовом редакторе, но нет автоматического переноса строк, кроме того, если после набора текста щелкнуть мышью вне этой области, то курсор не сможет встать на это место.
Для рисования геометрических примитивов используются следующие инструменты:
2 задание «сейчас я сотворю»: воспитанники самостоятельно рисуют рисунки предложенные педагогом.
VI. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ И РЕФЛЕКСИЯ (2 МИНУТЫ)
Ребята, у вас получились такие замечательные проекты! Обратите внимание на работы своих одноклассников! Прекрасно! Молодцы! Не забудьте сохранить ваши работы.
Наше занятие подходит к концу. Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение, о том, как прошло занятие: что понравилось, а что – нет, какие были трудности.