kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Формирование изображения на экране компьютера. Кодирование изображения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Формирование изображения на экране компьютера. Кодирование изображения" содержит конспект урока, в котором сформулированы планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты. К уроку прилагается компьютерная презентация в формате PowerPoint, презентация для интерактивной доски SmartBoard, интерактивный тренажер из Единой коллекции электронных образовательных рисунков, карточка с творческим домашним заданием. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План»

Разработка урока по теме «Формирование изображения на экране компьютера. Кодирование изображения»

Учитель информатики и ИКТ

МКОУ СОШ пос. Мизур

Ревазова Ф.Ф.


Планируемые образовательные результаты

предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора;

метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора; 2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.


План:

  1. Актуализация знаний

  • Упражнение на внимание (слайд 2 презентации к уроку)

  • Вопросы (файл кодирование_граф_инф1 (файл Notebook))

  1. Изучение нового материала (презентация Приложение 1)

  • Пуантилизм (слайд 6).

  • Принцип формирования цвета пикселя на экране (слайд 7).

  • Связь между количеством цветов в палитре и количеством бит для кодирования одного пикселя (слайд 8).

  • Формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера (слайд 9).

  1. Закрепление. Компьютерный практикум.

  • Работа с интерактивным задачником Кодирование_граф_инф (материал из Единой коллекции образовательных ресурсов)

  1. Итоговая рефлексия. Подведение итогов. Использование приема неоконченных предложений:

Сегодня мы научились/узнали …,

Мне было сложно/легко/непонятно …

Я понял, что …я планирую ...

5. Д.З. §20, упр. 5,6 (с.114), инд. задания (приложение 2)


Просмотр содержимого документа
«картинка»

Приложение 2

Задание. Переведи десятичный код цвета в двоичную форму и согласно таблице кодирования цвета (КЗС) закрась клеточку в соответствующий цвет.


7

7

7

7

7

7

3

7

7

3

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

3

7

7

3

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

3

7

7

3

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

3

7

7

3

7

7

7

7

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

7

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

7

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

7

7

7

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

7

7

7

7

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4



Результат




































































































































































































































Просмотр содержимого презентации
«Кодирование изображений»

Графическая информация и компьютер Учитель информатики и ИКТ МКОУ СОШ п. Мизур Ревазова Ф.Ф.

Графическая информация и компьютер

Учитель информатики и ИКТ МКОУ СОШ п. Мизур Ревазова Ф.Ф.

Запомни последовательность фигур

Запомни последовательность фигур

Проверь себя

Проверь себя

(слайды 1 - 3)

(слайды 1 - 3)

Как кодируется изображение

Как кодируется изображение

Жорж Сёра «Воскресенье после полудня на острове Гранд Жатт»

Жорж Сёра «Воскресенье после полудня на острове Гранд Жатт»

Связь между количеством цветов и количеством бит для их кодирования Объем видеопамяти
  • Связь между количеством цветов и количеством бит для их кодирования
  • Объем видеопамяти
Связь между количеством цветов и количеством бит для их кодирования 2 =  2 1 4 =  2 2 8 =  2 3 16  =  2 4 256= 2 8 Количество цветов ( К ) 2 Количество бит в коде цвета ( b ) 1 4 2 8 3 16 4 256 8 K = 2 b

Связь между количеством цветов и количеством бит для их кодирования

2 = 2 1

4 = 2 2

8 = 2 3

16 = 2 4

256= 2 8

Количество цветов ( К )

2

Количество бит в коде цвета ( b )

1

4

2

8

3

16

4

256

8

K = 2 b

M Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов.   N Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения V мин  = M · N · b

M

  • Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов.

N

  • Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения

V мин = M · N · b

(слайды 4 - 6)

(слайды 4 - 6)

K = 2 b V мин  = M · N · b

K = 2 b

V мин = M · N · b

Самостоятельная работа Файл  Задачник Кодир.инф . (9_25) Домашнее задание: § 20, упр. 5,6 (с.114), инд. задания

Самостоятельная работа

Файл

Задачник Кодир.инф . (9_25)

Домашнее задание: § 20, упр. 5,6 (с.114), инд. задания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ревазова Фатима Феликсовна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства