kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике и ИКТ "Циклы с параметрами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики по теме «Циклы с параметрами»
Возраст обучающихся 7 – 9 класс.
Цели урока
Учебная: сформировать понятие цикла с параметром, изучить конструкцию цикла с параметром и использование данной конструкции при решении задач.
Развивающая: развитие логического мышления, развитие критического мышления.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры при оформлении задач по программированию.
Тип урока: изучение новых знаний
Используемая технология: технология критического мышления
Формы учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, познавательная, исследовательская
Средства обучения: компьютер, проектор
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике и ИКТ "Циклы с параметрами" »

Урок информатики по теме «Циклы с параметрами»

Возраст обучающихся 7 – 9 класс.

Учитель информатики и ИКТ МАОУ Правдинской СОШ №2 Андросова Оксана Владимировна

Цели урока

Учебная: сформировать понятие цикла с параметром, изучить конструкцию цикла с параметром и использование данной конструкции при решении задач.

Развивающая: развитие логического мышления, развитие критического мышления.

Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры при оформлении задач по программированию.

Тип урока: изучение новых знаний

Используемая технология: технология критического мышления

Формы учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, познавательная, исследовательская

Средства обучения: компьютер, проектор



1 этап. Вызов. Актуализация знаний

На доске или через проектор выводится таблица, которую начали заполнять на двух предыдущих уроках.

Ребята, в принципе, двух типов циклических конструкций, изученных на предыдущих уроках достаточно для решения любых задач. В чем их сходство? (предполагаемый ответ: циклы с предусловием и с постусловием выполняются по условию).

НО!!!! Очень часто встречаются алгоритмы, в которых необходимо просто выполнить одни и те же действия определенное количество раз. В подобных случаях применяются циклы с параметром.

Перед вами схема и таблица, которые есть у вас в тетради и которые на сегодняшнем уроке мы закончим заполнять.

Таблица 1

ЦИКЛЫ





С ПРЕДУСЛОВИЕМ С ПОСТУСЛОВИЕМ С ПАРАМЕТРОМ

Описание Условие находится перед телом цикла и является условием продолжения.

Конструкция:

While do ;

Описание Условие, которое располагается после цикла.

Конструкция:

repiat

;

;

N

until ;

Описание


Конструкция:


(заполняем на стадии рефлексии)







2 этап. Организация работы с новым материалом. Сохранение интереса, продвижение от знаний «старого» к «новому».

При изучении нового материала используем механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)

Этот прием используется при чтении учебника. Разделим лист на три широкие колонки, озаглавленные соответственно: «Знаем», «Хотим знать», «Узнали». Затем называем тему и предлагаем написать в первую колонку то, что они об этом уже знают после обсуждения. На этом этапе учащиеся наверняка в чем-то усомнятся. Спорные идеи и вопросы следует занести в колонку «Хотим знать».

Таблица 2

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать ( заполняется на стадии рефлексии, осмысления)

 Циклы- многократное повторение действий

Числовые типы данных (целые, вещественные)

Операторы цикла с предусловием, постусловием.








 Операторы цикла с параметром в Паскале

Вывод результата в цикле, сколько раз работают циклы

От меньшего к большему 

For i:=todo;

Тело цикла

От большего к меньшему

  For i:=downtodo;

Тело цикла

I – параметр цикла

Осталось узнать (например обучающиеся выделяют тип задач или конкретную задачу на циклы с параметром)


ЦИКЛЫ С ПАРАМЕТРОМ

После работы с текстом преступаем к закреплению материала

Задача 1. Написать программу нахождения суммы целых чисел от 1 до 100

Program p1;

var i,s: integer;

begin

s:=0;

for i:=1 to 100 do

s:=s+i;

writeln (‘сумма равна:’, s );

end.

Демонстрация работы данной программы через проектор.

Задача2 .Составить программу вывода на экран натуральных чисел от 1 до N в обратном порядке.

Program p2;

var i,n: integer;

begin

writeln (‘Введите натуральное число N ’);

readln (n);

for i:=n downto 1 do

writeln (‘натуральное число:’, i );

end;

end.

Демонстрация работы данной программы через проектор.



Задача3.Написать программу нахождения суммы четных чисел от 0 до N

Для решения данной задачи заполняется таблица, заранее приготовленная учителем.

Демонстрация работы данной программы через проектор.

ЗАДАЧА

ЧТО ЕСТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ

РЕШЕНИЕ

 


















 N, S, I – переменные

for i:=1 to n do


 Команды, которая будет

выбирать только четные числа для суммы

 Program p3;

var

i,n,s: integer;

begin

writeln (‘Введите натуральное число N ’);

readln (n);

for i:=0 to n do

i:=i+2;

s:=s+I;

end;

writeln (‘сумма равна:’, s );

end.

3 этап.Рефлексия. Развитие способности систематизировать, обобщать знания. На стадии рефлексии обучающиеся заполняют последние столбцы таблицы 1 и таблицы 2
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по информатике и ИКТ "Циклы с параметрами"

Автор: Андросова Оксана Владимировна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по теме "Составление программ с использованием циклических алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sostavlieniie-proghramm-s-ispol-zovaniiem-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "111606"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407673375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства