Разработка проектов в системе программирования Visual Basic
Цели урока:
- обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, научить применять раннее полученные знания на практике, обучить взаимоконтролю знаний.
- развивающая: формировать умения анализировать информацию, развивать логическое, технологическое мышление, умение планировать работу по выполнению задания.
- воспитательная: развивать творческие возможности учащихся при разработке проектов, формировать самостоятельность, способность к самовыражению, организованность.
Система программирования Visual Basic
Системы программирования
Среда проектирования
Проект =
программный код + графический интерфейс
Графический интерфейс
Основа – объект форма (окно), на нем размещаются другие объекты – элементы управления
Элементы управления:
Текстовое поле (TextBox) – для ввода и вывода данных
Метка (Label) – для вывода данных и пояснительных текстов
Графическое окно (PictureBox) – для вывода графики
Кнопки (Button) – для запуска обработчиков событий
Объекты (Objects)
Программные объекты
Обладает определенным набором свойств
Использует определенные методы обработки данных
Объекты могут реагировать на внешние события .
Свойства объекта (Properties)
Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Первоначальные значения свойств объектов можно установить с использованием диалогового окна Свойства (Properties).
Значение свойств можно изменить в программном коде:
Объект.Свойство = ЗначениеСвойства
Например:
Form1.Text = “Первый проект”
Методы объекта (Methods)
Объекты могут использовать различные методы обработки данных. Методы имеют аргументы, которые позволяют задать параметры выполняемых действий.
Для использования метода в строке программного кода указывают имя объекта, через точку – метод, в скобках - аргументы:
Объект.Метод (арг1, арг2)
Например:
Form.Scale (2, 0.5)
Метод Scale (x, y) меняет размеры формы
Событие (Event)
Событие представляет собой действие, распознаваемое элементом управления. Событие может создаваться пользователем (щелчок мыши или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов.
Каждый объект реагирует на определенный набор событий.
Например:
Кнопка реагирует на:
- Щелчок кнопки мыши ( Click )
- Нажатие кнопки мыши ( MouseDown )
- Отпускание кнопки мыши ( MouseUp )
- Нажатие клавиши ( KeyPress )
Обработчик события
Для каждого события можно запрограммировать отклик – реакцию объекта на произошедшее событие. В качестве отклика выполняется обработчик события (событийная процедура) – программа.
Чтобы создать заготовку обработчика события, необходимо осуществить двойной щелчок мышью по объекту:
Начало обработчика событий
Имя объекта и имя события
Конец обработчика событий
Обработчик события представляет собой программу, которая начинает выполняться после реализации определенного события
Пол Аллен и Билл Гейтс
Пол Аллен
Билл Гейтс
Тестирование
II вариант
- Основой языка Visual Basic являются:
А) Методы Б) События
В) Объекты Г) Все перечисленное
I вариант
1. Как называется результат программирования на языке Visual Basic?
А) Документ б) Проект в) Книга г)Файл
2. Свойство Caption используют, чтобы:
2. Свойство Name используют, чтобы:
А) заполнить ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ
Б) заполнить заголовок ФОРМЫ и заполнить надписями КНОПКИ, ФЛАЖКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и МЕТКИ.
В) заполнить СПИСОК
Г) дать имя ОБЪЕКТУ
3. Что можно изменить в выбранном объекте:
А) Набор свойств
Б) Набор методов
В) Значения свойств
3. Выберите лишнее из понятий:
А) метка
Б) текстовое поле
В) командная кнопка
Г) окно параметров
4. Выберите функцию вырезания произвольной подстроки:
4. Выберите функцию определения длины строки:
а) left; б) right; в) mid; г) len
5. К функциям преобразования типов данных относится функция:
5. Функция, вычисляющая квадратный корень, это:
а) val; б) sqr; в) mid; г) len
Проверь себя!
I вариант
II
1
Б
вариант
2
Б
3
В
В
Г
4
В
5
Г
Б
Г
А
Практическая работа
Задание 1. (уровень 1)
Создайте проект «Калькулятор». Калькулятор должен выполнять 4 арифметических действия (+,-,*,/).
Задание 2. (уровень 2)
Воспользуйтесь математическими функциями и создайте инженерный калькулятор, дополнив обычный калькулятор действиями: возведение числа в степень, квадратный корень, синус, косинус, тангенс числа.
Продумайте графический интерфейс проекта.
Визуальная форма проекта
Зайдем в окно Код ( двойной клик по кнопке +)
Пропишем в открывшемся окне процедуру события
для первой кнопки
Повторим операцию для кнопок - , * , /
Проверь работу этих процедур (кнопок - , * , / )
Код для кнопки квадратный корень
Пропишем процедуры для вычисления значений тригонометрической функции Sin()
Перевод угла из градусов в радианы
Аналогично для других функций
Пропишем процедуру для кнопки «выключить»
Задание для вычислений на калькуляторе
(отчет в тетради)
Проведи вычисления на калькуляторе, результаты запишите в таблицу
Первое число
Второе число
758
842
Действие
2013
73
Результат
+ (сложить)
1953
26
- (вычесть)
1024
* (умножить)
16
17956
/ (разделить)
Кв. корень
Угол (в градусах)
37
Функция
Значение функции
Sin()
53
57
Cos()
Tan()
Подведение итогов
Спасибо за урок !!!