kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка проектов в среде программирования Visual Basic

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит конспект урока и презентацию по теме "Разработка проектов в среде программирования Visual Basic". Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, научить применять раннее полученные знания на практике, обучить взаимоконтролю знаний. В ходе урока учащиеся повторяют теоретические основы языка программирования Visual Basic, знакомятся с историей создания языка, отвечают на вопросы теста, выполняют практическую работу по созданию проекта "Калькулятор". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проектов в среде программирования Visual Basic»

Филиал МБОУ СОШ с. Наровчат в селе Плесковка















Урок информатики в 9 классе на тему:











Подготовила:

учитель информатики

Пономарева Н.В.













2014 - 2015 уч. год

Цели урока:

  • обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, научить применять раннее полученные знания на практике, обучить взаимоконтролю знаний.

  • развивающая: формировать умения анализировать информацию, развивать логическое, технологическое мышление, умение планировать работу по выполнению задания.

  • воспитательная: развивать творческие возможности учащихся при разработке проектов, формировать самостоятельность, способность к самовыражению, организованность.

Tип урока: комбинированный.

Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная  работа учащихся.

ТСО: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, вопросы теста, разработки практической работы, приложение Visual Basic.


Ход урока


  1. Организационный этап: тема урока, постановка целей и мотивация учебно-познавательной деятельности.


  1. Обобщение и систематизация знаний:



    1. Повторение теоретических основ системы программирования Visual Basic.

Visual Basic является системой программирования, т.к. позволяет кодировать алгоритмы, и средой проектирования, т.к. позволяет осуществлять визуальное конструирование графического интерфейса.

Результатом процесса программирования и проектирования является проект (Project), который объединяет в себе программный код и графический интерфейс.

Что представляет собой графический интерфейс проекта?

Графический интерфейс представляет собой форму, на которой размещены элементы управления.

Назовите основные элементы управления.

  • Текстовое поле (TextBox): используется для ввода и вывода данных;

  • Метка (Label) – для вывода данных и пояснительных текстов

  • Кнопка (CommandButton)запуска обработчиков событий

  • Графическое окно (PictureBox) – для вывода графики

Форма и управляющие элементы являются программными объектами, которые обладают определенными наборами свойств и могут использовать определенные методы обработки данных.

Объекты могут реагировать на внешние события.



Как изменить значение свойств объектов?

Первоначальные значения свойств объектов можно установить с помощью диалогового окна Свойства. Значения свойств можно изменять в программном коде.

Объекты могут использовать различные методы обработки данных. Методы имеют аргументы, которые позволяют задать параметры выполняемых действий.

Что представляет собой событие?

Событие представляет собой действие, распознаваемое элементом управления. Событие может создаваться пользователем (щелчок мыши или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов.

Каждый объект реагирует на определенный набор событий.

На какие события реагирует кнопка? Щелчок (Click), нажатие и отпускание кнопки мыши или нажатие определенной клавиши на клавиатуре.

Что собой представляет обработчик события?

Для каждого события можно запрограммировать отклик – реакцию на произошедшее событие. В качестве отклика выполняется обработчик события – программа.

    1. История создания языка Visual Basic (сообщение учащегося)

  1. Тест

  • ответы на вопросы теста

  • взаимоконтроль результатов тестирования



  1. Работа над проектами

Самостоятельная разработка проекта.

В ходе выполнения проекта проводится беседа с учащимися.

    1. Каковы этапы разработки проекта?

    2. Какие элементы управления используются в проекте?

    3. Как изменить свойства объектов?

  1. Какие свойства объектов вы будете использовать в программном коде?

  2. Как можно изменить свойство объекта в программном коде?

  3. Какие функции применяются в проекте?

  4. Чем отличается первый проект от второго?


Задание 1. (1 уровень). Создайте проект «Калькулятор». Калькулятор должен выполнять 4 арифметических действия (+, -, *, /).

Физкультминутка.

Задание 2. (2 уровень). Воспользуйтесь математическими функциями и создайте инженерный калькулятор, дополнив обычный калькулятор действиями: квадратный корень, синус, косинус, тангенс, котангенс числа.

Продумайте графический интерфейс проекта.

Задание 3. Выполните вычисления на калькуляторе, результаты запишите в таблицу. Сравните результаты.

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия.


  1. Домашнее задание: Н. Д. Угринович, гл. 4, п.4.3 - 4.5, разработка проекта «Вычисление площади прямоугольного треугольника»




Тест «Программирование на Visual Basic»

1 вариант

1. Как называется результат программирования на языке Visual Basic?

  1. Документ

  2. Проект

  3. Книга

  4. Файл


2. Свойство Caption используют, чтобы:

  1. заполнить ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ

  2. заполнить заголовок ФОРМЫ и заполнить надписями КНОПКИ, ФЛАЖКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и МЕТКИ.

  3. заполнить СПИСОК

  4. дать имя ОБЪЕКТУ


3. Что можно изменить в выбранном объекте:

  1. Набор свойств

  2. Набор методов

  3. Значения свойств


  1. Выберите функцию вырезания произвольной подстроки:



  1. left;

  2. right;

  3. mid;

  4. len


  1. Функция, вычисляющая квадратный корень, это:

  1. val

  2. sgr

  3. mid

  4. len

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

фамилия













Тест «Программирование на Visual Basic»

2 вариант

  1. Основой языка Visual Basic являются:



    1. Методы

    2. События

    3. Объекты

    4. Все перечисленное


  1. Свойство Name используют, чтобы:

  1. заполнить ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ

  2. заполнить СПИСОК

  3. заполнить заголовок ФОРМЫ и заполнить надписями КНОПКИ, ФЛАЖКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и МЕТКИ

  4. дать имя ОБЪЕКТУ


  1. Выберите лишнее из понятий:

  1. метка

  2. текстовое поле

  3. командная кнопка

  4. окно параметров



  1. Выберите функцию определения длины строки:

  1. left;

  2. right;

  3. mid;

  4. len



  1. К функциям преобразования типов данных относится функция:

  1. val

  2. cos

  3. mid

  4. len



№ вопроса

1

2

3

4

5

фамилия

























Практическая работа

Задание 1. Разработать проект «Калькулятор», который должен выполнять 4 арифметических действия над числами (+, -, *, /).

Ход работы:

  1. Загрузить среду проектирования Visual Basic.

  2. Создать новый проект, выбрав значок StandardEXE в закладке New.

  3. Озаглавить проект названием «Калькулятор», выбрав пункт Project1 окна Project.

  4. Разместить на форме

  • два текстовых поля для ввода числовых данных и одно для вывода результата;

  • четыре кнопки для выполнения арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления;

  • три метки для вывода пояснительного текста.



  1. Создайте для каждого действия программный код обработчика событий, сделав двойной щелчок мышью по соответствующей кнопке. Запишите в открывшемся окне команду, соответствующую данному действию. Проделайте эту операцию для всех действий (сложения, вычитания, умножения, деления).





  1. Проверьте, как работает программа.



  1. Дополнительно на форме разместите 2 кнопки: выключить и очистить.

Создайте программный код.

  1. Сохранить проект в отдельной папке «Калькулятор».










Задание 2. Воспользуйтесь математическими функциями и создайте инженерный калькулятор, дополнив обычный калькулятор действиями: квадратный корень, синус, косинус, тангенс числа.

Ход работы:

    1. Откройте проект «Калькулятор».

    2. На форме дополнительно разместите:

  • 4 командные кнопки для вычисления математических функций: синус, косинус, тангенс, извлечение квадратного корня.

  • одно текстовое поля для ввода значения угла в градусах;

  • метки для пояснительного текста

    1. Для каждой функции создайте обработчик события по образцу

Аналогично для функций cos() и tan().

Внимание! Функции sin(), cos(), tan() в языке VB вычисляют значение для угла в радианах. Не забудьте выполнить перевод угла из градусов в радианы.

    1. Проверьте работу калькулятора.

    2. Сохраните новый проект под названием «Инженерный калькулятор».

Задание 3. Выполните вычисления на калькуляторе, результаты запишите в таблицу.

Первое число

Второе число

Действие

Результат

758

842

+ (сложить)


2013

1953

- (вычесть)


73

26

* (умножить)


1024

16

/ (разделить)


17956


Кв. корень


Угол (в градусах)

Функция

Значение функции

37

Sin()


53

Cos()


57

Tan()



Сравните результаты.

Просмотр содержимого презентации
«разработка проектов в среде программирования Visual Basic»

Разработка проектов в системе программирования Visual Basic

Разработка проектов в системе программирования Visual Basic

Цели урока:

Цели урока:

  • обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, научить применять раннее полученные знания на практике, обучить взаимоконтролю знаний.
  • развивающая: формировать умения анализировать информацию, развивать логическое, технологическое мышление, умение планировать работу по выполнению задания.
  • воспитательная: развивать творческие возможности учащихся при разработке проектов, формировать самостоятельность, способность к самовыражению, организованность.
Система программирования Visual Basic Системы программирования Среда проектирования Проект =  программный код + графический интерфейс

Система программирования Visual Basic

Системы программирования

Среда проектирования

Проект =

программный код + графический интерфейс

Графический интерфейс Основа – объект форма (окно), на нем размещаются другие объекты – элементы управления Элементы управления: Текстовое поле (TextBox) – для ввода и вывода данных Метка (Label) – для вывода данных и пояснительных текстов Графическое окно (PictureBox) – для вывода графики Кнопки (Button) – для запуска обработчиков событий

Графический интерфейс

Основа – объект форма (окно), на нем размещаются другие объекты – элементы управления

Элементы управления:

Текстовое поле (TextBox) – для ввода и вывода данных

Метка (Label) – для вывода данных и пояснительных текстов

Графическое окно (PictureBox) – для вывода графики

Кнопки (Button) – для запуска обработчиков событий

Объекты (Objects) Программные объекты Обладает определенным набором свойств Использует определенные методы обработки данных Объекты могут реагировать на внешние события .

Объекты (Objects)

Программные объекты

Обладает определенным набором свойств

Использует определенные методы обработки данных

Объекты могут реагировать на внешние события .

Свойства объекта (Properties) Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Первоначальные значения свойств объектов можно установить с использованием диалогового окна Свойства (Properties). Значение свойств можно изменить в программном коде: Объект.Свойство = ЗначениеСвойства  Например:  Form1.Text = “Первый проект”

Свойства объекта (Properties)

Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Первоначальные значения свойств объектов можно установить с использованием диалогового окна Свойства (Properties).

Значение свойств можно изменить в программном коде:

Объект.Свойство = ЗначениеСвойства

Например:

Form1.Text = “Первый проект”

Методы объекта (Methods) Объекты могут использовать различные методы обработки данных. Методы имеют аргументы, которые позволяют задать параметры выполняемых действий. Для использования метода в строке программного кода указывают имя объекта, через точку – метод, в скобках - аргументы: Объект.Метод (арг1, арг2) Например:  Form.Scale (2, 0.5) Метод Scale (x, y) меняет размеры формы

Методы объекта (Methods)

Объекты могут использовать различные методы обработки данных. Методы имеют аргументы, которые позволяют задать параметры выполняемых действий.

Для использования метода в строке программного кода указывают имя объекта, через точку – метод, в скобках - аргументы:

Объект.Метод (арг1, арг2)

Например:

Form.Scale (2, 0.5)

Метод Scale (x, y) меняет размеры формы

Событие (Event) Событие представляет собой действие, распознаваемое элементом управления. Событие может создаваться пользователем (щелчок мыши или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов. Каждый объект реагирует на определенный набор событий. Например: Кнопка реагирует на:

Событие (Event)

Событие представляет собой действие, распознаваемое элементом управления. Событие может создаваться пользователем (щелчок мыши или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов.

Каждый объект реагирует на определенный набор событий.

Например:

Кнопка реагирует на:

  • Щелчок кнопки мыши ( Click )
  • Нажатие кнопки мыши ( MouseDown )
  • Отпускание кнопки мыши ( MouseUp )
  • Нажатие клавиши ( KeyPress )
Обработчик события Для каждого события можно запрограммировать отклик – реакцию объекта на произошедшее событие. В качестве отклика выполняется обработчик события (событийная процедура) – программа. Чтобы создать заготовку обработчика события, необходимо осуществить двойной щелчок мышью по объекту: Начало обработчика событий Имя объекта и имя события Конец обработчика событий Обработчик события представляет собой программу, которая начинает выполняться после реализации определенного события

Обработчик события

Для каждого события можно запрограммировать отклик – реакцию объекта на произошедшее событие. В качестве отклика выполняется обработчик события (событийная процедура) – программа.

Чтобы создать заготовку обработчика события, необходимо осуществить двойной щелчок мышью по объекту:

Начало обработчика событий

Имя объекта и имя события

Конец обработчика событий

Обработчик события представляет собой программу, которая начинает выполняться после реализации определенного события

Пол Аллен и Билл Гейтс

Пол Аллен и Билл Гейтс

Пол Аллен Билл Гейтс

Пол Аллен

Билл Гейтс

Тестирование II вариант Основой языка Visual  Basic являются:  А) Методы Б) События  В) Объекты Г) Все перечисленное  I вариант 1. Как называется результат программирования на языке Visual  Basic?  А) Документ б) Проект в) Книга г)Файл 2. Свойство Caption используют, чтобы: 2. Свойство Name используют, чтобы: А) заполнить ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ Б) заполнить заголовок ФОРМЫ и заполнить надписями КНОПКИ, ФЛАЖКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и МЕТКИ. В) заполнить СПИСОК Г) дать имя ОБЪЕКТУ 3. Что можно изменить в выбранном объекте: А) Набор свойств Б) Набор методов В) Значения свойств  3. Выберите лишнее из понятий: А) метка Б) текстовое поле В) командная кнопка Г) окно параметров 4. Выберите функцию вырезания произвольной подстроки:  4. Выберите функцию определения длины строки:  а) left; б) right; в) mid; г) len 5. К функциям преобразования типов данных относится функция:  5. Функция, вычисляющая квадратный корень, это: а) val; б) sqr; в) mid; г) len

Тестирование

II вариант

  • Основой языка Visual Basic являются:

А) Методы Б) События

В) Объекты Г) Все перечисленное

I вариант

1. Как называется результат программирования на языке Visual Basic?

А) Документ б) Проект в) Книга г)Файл

2. Свойство Caption используют, чтобы:

2. Свойство Name используют, чтобы:

А) заполнить ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ

Б) заполнить заголовок ФОРМЫ и заполнить надписями КНОПКИ, ФЛАЖКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и МЕТКИ.

В) заполнить СПИСОК

Г) дать имя ОБЪЕКТУ

3. Что можно изменить в выбранном объекте:

А) Набор свойств

Б) Набор методов

В) Значения свойств

3. Выберите лишнее из понятий:

А) метка

Б) текстовое поле

В) командная кнопка

Г) окно параметров

4. Выберите функцию вырезания произвольной подстроки:

4. Выберите функцию определения длины строки:

а) left; б) right; в) mid; г) len

5. К функциям преобразования типов данных относится функция:

5. Функция, вычисляющая квадратный корень, это:

а) val; б) sqr; в) mid; г) len

Проверь себя!  I вариант   II   1 Б  вариант 2   Б 3 В   В Г 4 В 5 Г Б Г А

Проверь себя!

I вариант

II

1

Б

вариант

2

Б

3

В

В

Г

4

В

5

Г

Б

Г

А

Практическая работа Задание 1. (уровень 1) Создайте проект «Калькулятор». Калькулятор должен выполнять 4 арифметических действия (+,-,*,/). Задание 2. (уровень 2) Воспользуйтесь математическими функциями  и создайте инженерный калькулятор, дополнив обычный калькулятор действиями: возведение числа в степень, квадратный корень, синус, косинус, тангенс числа. Продумайте графический интерфейс проекта.

Практическая работа

Задание 1. (уровень 1)

Создайте проект «Калькулятор». Калькулятор должен выполнять 4 арифметических действия (+,-,*,/).

Задание 2. (уровень 2)

Воспользуйтесь математическими функциями и создайте инженерный калькулятор, дополнив обычный калькулятор действиями: возведение числа в степень, квадратный корень, синус, косинус, тангенс числа.

Продумайте графический интерфейс проекта.

Визуальная форма проекта

Визуальная форма проекта

Зайдем в окно Код ( двойной клик по кнопке +) Пропишем в открывшемся окне процедуру события  для первой кнопки

Зайдем в окно Код ( двойной клик по кнопке +)

Пропишем в открывшемся окне процедуру события

для первой кнопки

Повторим операцию для кнопок - , * , / Проверь работу этих процедур (кнопок - , * , / )

Повторим операцию для кнопок - , * , /

Проверь работу этих процедур (кнопок - , * , / )

Код для кнопки квадратный корень

Код для кнопки квадратный корень

Пропишем процедуры для вычисления значений тригонометрической функции Sin() Перевод угла из градусов в радианы

Пропишем процедуры для вычисления значений тригонометрической функции Sin()

Перевод угла из градусов в радианы

Аналогично для других функций

Аналогично для других функций

Пропишем процедуру для кнопки «выключить»

Пропишем процедуру для кнопки «выключить»

Задание для вычислений на калькуляторе (отчет в тетради) Проведи вычисления на калькуляторе, результаты запишите в таблицу Первое число Второе число 758 842 Действие 2013 73 Результат + (сложить) 1953 26 - (вычесть) 1024 * (умножить) 16 17956 / (разделить) Кв. корень Угол (в градусах) 37 Функция Значение функции Sin() 53 57 Cos() Tan()

Задание для вычислений на калькуляторе

(отчет в тетради)

Проведи вычисления на калькуляторе, результаты запишите в таблицу

Первое число

Второе число

758

842

Действие

2013

73

Результат

+ (сложить)

1953

26

- (вычесть)

1024

* (умножить)

16

17956

/ (разделить)

Кв. корень

Угол (в градусах)

37

Функция

Значение функции

Sin()

53

57

Cos()

Tan()

Подведение итогов

Подведение итогов

Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка проектов в среде программирования Visual Basic

Автор: Пономарева Наталья Викторовна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-obiektov-image-picture-box-v-iazykie-proghrammirovaniia-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "236487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444070256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства