Информатика 5 класс
Открытый урок по информатике
Учитель: Ефремова Ю.Л.
Тема: Инструменты свободного рисования и обработка изображений.
Цель: Закрепление полученных знаний о графическом редакторе Paint, освоение работы с инструментами свободного рисования и обработка изображений.
Задачи: Образовательные: Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на освоение инструментов свободного рисования и обработки изображений, обеспечить применение полученных знаний в стандартной и творческой ситуации.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, творческой активности, логического мышления, умения анализировать и синтезировать материал, коммуникативных и кооперативных компетенций, готовность к общению и сотрудничеству. Развивать умение оценивать свое собственное обучение.
Воспитательные: развить познавательный интерес учащихся, способствовать развитию доброты, готовности помочь, ответственности за свои поступки, уверенности в собственных силах, аккуратности.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент. (2 мин)
Формулирование темы и задач урока вместе с детьми. (3 мин)
Актуализация опорных знаний. (5 мин)
Изучение нового материала. (13 мин)
Физкультминутка. Техника безопасности 2 мин)
Закрепление нового материала. (15 мин)
Домашнее задание. (2 мин)
Итоги урока. Рефлексия.(3 мин)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Поздороваться с детьми, рассказать о рабочей карте урока, о критериях оценивания.
(Оценка за урок будет состоять из суммы двух оценок, первая оценка за проверку теории – максимум 6 баллов, вторая оценка за практику – максимум 6 баллов)
Ученикам: подписать рабочие карты, отметить настроение на начало урока
2. Формулирование темы и задач урока вместе с детьми.
Какую тему мы изучаем? Графический редактор
Вы уже работали с графическим редактором? Да
Какие инструменты мы уже изучили? Для рисования геометрических фигур
Все ли инструменты вы изучили? Нет
Тогда какие цели мы поставим на уроке? Закрепление знаний. Изучение новых
инструментов.
Записать число, классная работа, тему.
Слайд 2,3
3. Актуализация опорных знаний.
Компьютерное тестирование. (1 и 2 вариант) (1 вариант – макс 4 балла, 2 вариант – макс 6 баллов)
Синквейн. (макс 6 баллов)
Работа у доски. Два ученика получают элементы окна редактора Paint и их названия. С помощью магнитов, необходимо правильно расположить элементы окна и их названия. (Проверка Слайд 4) (макс 6 баллов)
4. Изучение нового материала.
Кроме уже изученных инструментов, для создания графических изображений используют и инструменты для рисования «от руки» - Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик. Их называют инструментами свободного рисования и применяют для рисования фигур произвольной формы.
Презентация
Раздать опорный конспект
5. Физкультминутка. Техника безопасности.
Выполнить физкультминутку. Слайд 14 – 18.
Проверить правильную осанку. Слайд 19.
6. Закрепление нового материала.
Каждый ученик получает задание. Задания двух уровней сложности (1 и 2 вариант).
1 вариант – ёлка (максимум 4 балла)
2 вариант – мухомор (максимум 6 баллов)
Минутка релаксации
Приглашаю вас в комнату психологической разгрузки.
Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... Вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.
7. Домашнее задание.
п. 3.3 читать, отвечать на вопросы. Рисунок «Здоровый образ жизни»
8. Итоги урока. Рефлексия.
Учитель спрашивает о полученных баллах, выставляется оценка. Ученики отмечают настроение.
Наш урок подходит к концу и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сказал свое мнение о нем. А начать попробуйте со слов в вашей рабочей карте.