kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по информатике в 5 классе, тема: "Инструменты свободного рисования и обработка изображений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Инструменты свободного рисования и обработки изображений" входит в изучение раздела "Графический редактор". Это урок изучения нового материала. Данный урок разбит на следующие смысловые блоки: формулировка темы и задач урока, актуализация опорных знаний, изучение нового материала, закрепление и подведение итогов урока. На этапе актуализации опорных знаний используется задание "Синквейн", кроссворд и компьютерное тестирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»

Вариант 1

Летучий змей

  1. Выберите инструмент:

- Прямоугольник. 2-ой вид: Закрашенная фигура с контуром . Установите основной цвет – красный (щелчок левой кнопкой) и фоновый – жёлтый (щелчок правой кнопкой).

Нарисуйте маленький прямоугольник, поверх него чуть ниже следующий (побольше) и т.д.

Продолжайте рисовать прямоугольники…

Нарисуйте летучего змея.

  1. - Эллипс. 3-ий вид: Закрашенная фигура без контура

Нарисуйте солнце.

  1. - Линия. Нарисуйте лучи солнца

  2. - Эллипс. 3-ий вид: Закрашенная фигура без контура

  3. - Распылитель. Нарисуйте облака



Расшифруй рисунок

  1. Запустите Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint) .

  2. Выберите инструмент Масштаб

  3. На Панели дополнительных возможностей выберите 8 (это масштаб 800%).

  4. В строке Меню выберите Вид – Масштаб – Показать сетку

  5. Выберите инструмент Кисть

  6. На Панели дополнительных возможностей выберите квадратную форму кисти, меньшего размера .

  7. Расшифруйте рисунок

(Каждая цифра соответствует одному щелчку мыши при выбранном инструменте Кисть)

Расшифруй рисунок

1 – зелёный

2 – синий

3 – жёлтый

4 – красный

5 –оранжевый

6 – голубой

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

1

6

6

6

6

6

6

6

6

6

1

1

1

6

6

6

6

6

6

6

1

1

1

3

1

6

6

6

6

6

1

1

1

1

1

1

1

6

6

6

6

6

6

1

1

1

6

6

6

6

6

6

6

1

6

1

1

1

6

6

6

6

6

1

1

1

1

1

4

1

6

6

6

1

5

1

1

1

1

1

1

1

6

6

6

6

6

1

3

1

6

6

6

6

6

6

6

1

1

1

1

1

6

6

6

6

6

1

1

4

1

1

1

2

6

6

6

1

1

1

1

1

5

1

1

1

6

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

6

6

6

6

6

7

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

7

6

6

6

6

6

7 - коричневый



Просмотр содержимого документа
«Вариант 2»

Вариант 2

Кораблик

1. Выбери инструмент Линия .

2. Нарисуй кораблик

3. Выбери инструмент Заливка .

4. Закрась кораблик, выбирая цвета на Палитре цветов.

5. Выбери инструмент Кисть .

6. Укрась кораблик (используя круглую и квадратную форму кисти).

7. Выбери инструмент Распылитель .

8. Нарисуй море, солнце, облака, выбирая подходящие цвета на Палитре цветов.

Расшифруй рисунок

  1. Запустите Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint) .

  2. Выберите инструмент Масштаб

  3. На Панели дополнительных возможностей выберите 8 (это масштаб 800%).

  4. В строке Меню выберите Вид – Масштаб – Показать сетку

  5. Выберите инструмент Кисть

  6. На Панели дополнительных возможностей выберите квадратную форму кисти, меньшего размера .

  7. Расшифруйте рисунок

(Каждая цифра соответствует одному щелчку мыши при выбранном инструменте Кисть)

Расшифруй рисунок


1 – красный

2 – жёлтый

3 – зелёный

4 – коричневый

5 – голубой



5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

1

5

5

5

5

5

5

5

5

1

2

1

1

5

5

5

5

5

5

1

1

1

1

1

1

5

5

5

5

1

1

1

1

2

1

1

5

5

5

5

1

2

1

1

1

1

2

1

5

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

5

5

5

2

2

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

2

5

5

5

5

5

5

5

5

2

2

2

2

5

5

5

5

5

5

5

5

2

2

5

5

5

5

5

3

5

5

5

2

2

5

3

5

5

5

5

3

5

3

2

2

3

3

5

5

3

3

4

3

3

2

3

3

4

3

4

4

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

(рисунок 1)




Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект»

Инструменты свободного рисования

Инструменты обработки изображения

Карандаш

Масштаб/ лупа

Кисточка

Заливка/ ведёрко

Распылитель/баллончик

Выбор цвета/ пипетка

Ластик


Увеличить Ctrl и «+»

Уменьшить Ctrl и «-»

Инструменты свободного рисования

Инструменты обработки изображения

Карандаш

Масштаб/ лупа

Кисточка

Заливка/ ведёрко

Распылитель/баллончик

Выбор цвета/ пипетка

Ластик


Увеличить Ctrl и «+»

Уменьшить Ctrl и «-»

Инструменты свободного рисования

Инструменты обработки изображения

Карандаш

Масштаб/ лупа

Кисточка

Заливка/ ведёрко

Распылитель/баллончик

Выбор цвета/ пипетка

Ластик


Увеличить Ctrl и «+»

Уменьшить Ctrl и «-»



Просмотр содержимого документа
«Открытый урок информатика 5 класс»

Информатика 5 класс

Открытый урок по информатике

Учитель: Ефремова Ю.Л.

Тема: Инструменты свободного рисования и обработка изображений.

Цель: Закрепление полученных знаний о графическом редакторе Paint, освоение работы с инструментами свободного рисования и обработка изображений.

Задачи: Образовательные: Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на освоение инструментов свободного рисования и обработки изображений, обеспечить применение полученных знаний в стандартной и творческой ситуации.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, творческой активности, логического мышления, умения анализировать и синтезировать материал, коммуникативных и кооперативных компетенций, готовность к общению и сотрудничеству. Развивать умение оценивать свое собственное обучение.

Воспитательные: развить познавательный интерес учащихся, способствовать развитию доброты, готовности помочь, ответственности за свои поступки, уверенности в собственных силах, аккуратности.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент. (2 мин)

  2. Формулирование темы и задач урока вместе с детьми. (3 мин)

  3. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

  4. Изучение нового материала. (13 мин)

  5. Физкультминутка. Техника безопасности 2 мин)

  6. Закрепление нового материала. (15 мин)

  7. Домашнее задание. (2 мин)

  8. Итоги урока. Рефлексия.(3 мин)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Поздороваться с детьми, рассказать о рабочей карте урока, о критериях оценивания.

(Оценка за урок будет состоять из суммы двух оценок, первая оценка за проверку теории – максимум 6 баллов, вторая оценка за практику – максимум 6 баллов)

Ученикам: подписать рабочие карты, отметить настроение на начало урока

2. Формулирование темы и задач урока вместе с детьми.

Какую тему мы изучаем? Графический редактор

Вы уже работали с графическим редактором? Да

Какие инструменты мы уже изучили? Для рисования геометрических фигур

Все ли инструменты вы изучили? Нет

Тогда какие цели мы поставим на уроке? Закрепление знаний. Изучение новых

инструментов.

Записать число, классная работа, тему.

Слайд 2,3

3. Актуализация опорных знаний.

Компьютерное тестирование. (1 и 2 вариант) (1 вариант – макс 4 балла, 2 вариант – макс 6 баллов)

Синквейн. (макс 6 баллов)

Работа у доски. Два ученика получают элементы окна редактора Paint и их названия. С помощью магнитов, необходимо правильно расположить элементы окна и их названия. (Проверка Слайд 4) (макс 6 баллов)

4. Изучение нового материала.

Кроме уже изученных инструментов, для создания графических изображений используют и инструменты для рисования «от руки» - Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик. Их называют инструментами свободного рисования и применяют для рисования фигур произвольной формы.

Презентация

Раздать опорный конспект

5. Физкультминутка. Техника безопасности.

Выполнить физкультминутку. Слайд 14 – 18.

Проверить правильную осанку. Слайд 19.

6. Закрепление нового материала.

Каждый ученик получает задание. Задания двух уровней сложности (1 и 2 вариант).

1 вариант – ёлка (максимум 4 балла)

2 вариант – мухомор (максимум 6 баллов)

Минутка релаксации

Приглашаю вас в комнату психологической разгрузки.

Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... Вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.



7. Домашнее задание.

п. 3.3 читать, отвечать на вопросы. Рисунок «Здоровый образ жизни»

8. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель спрашивает о полученных баллах, выставляется оценка. Ученики отмечают настроение.

Наш урок подходит к концу и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сказал свое мнение о нем. А начать попробуйте со слов в вашей рабочей карте.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта к уроку информатики»

Рабочая карта к уроку информатики

ученика(цы) ______________________________________________

тема урока Инструменты свободного рисования и обработка изображений



Этап урока

Баллы

Настроение


Начало урока





Формулирование темы и задач урока





Теория (тест, работа у доски, синквейн)





Объяснение алгоритма работы





Выполнение практической работы





ИТОГ





Рефлексия деятельности на уроке

1

Сегодня я узнал


2

Было интересно


3

Было трудно


4

Я научился


5

У меня получилось




Просмотр содержимого документа
«Синквейн»

Синквейн (пятистрочник)

Изучите модель синквейна – правила написания пятистрочника, раскрывающего суть некоторого понятия:


Форма

Содержание

1

Одно слово – существительное

Имя объекта

2

Два слова – прилагательные

Свойства объекта

3

Три слова – глаголы

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

4

Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение)

Ваше личное отношение к объекту

5

Одно слово - синоним








1

Графический редактор

2


3


4


5
























Синквейн (пятистрочник)

Изучите модель синквейна – правила написания пятистрочника, раскрывающего суть некоторого понятия:


Форма

Содержание

1

Одно слово – существительное

Имя объекта

2

Два слова – прилагательные

Свойства объекта

3

Три слова – глаголы

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

4

Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение)

Ваше личное отношение к объекту

5

Одно слово - синоним










1

Палитра

2


3


4


5




Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

Графический редактор «Paint».

Фамилия имя, класс

____________________________________________

Разгадай кроссворд и в выделенных клетках получится ключевое слово:
Paint – это графический...



Кроссворд.



  1. Инструмент, предназначенный для разбрызгивания краски.

  2. Команда, позволяющая откатить выполненную операцию или действие назад.

  3. Инструмент для обозначения границ фрагмента.

  4. Инструмент мгновенного закрашивания замкнутой поверхности.

  5. Им можно рисовать все что угодно.

  6. Панель выбора цвета.

  7. Чтобы записать файл на диск, необходимо выбрать эту команду.

  8. Часть чего-либо (текста, рисунка).





Просмотр содержимого презентации
«Откр урок информатика»

Тема: Инструменты свободного рисования и обработки изображения Урок разработала: Ефремова Ю.Л.  Кольчугинская ОШ №1

Тема: Инструменты свободного рисования и обработки изображения

Урок разработала: Ефремова Ю.Л.

Кольчугинская ОШ №1

Цель урока:

Цель урока:

  • Закрепление полученных знаний о графическом редакторе Paint, освоение работы с инструментами свободного рисования, инструментами обработки изображений.
Строка заголовка Строка меню Рабочая  область Панель инструментов Полосы прокрутки Палитра Строка состояния

Строка заголовка

Строка меню

Рабочая область

Панель инструментов

Полосы прокрутки

Палитра

Строка состояния

Инструменты свободного рисования Карандаш Кисточка Распылитель / баллончик Ластик / Цветной ластик

Инструменты свободного рисования

Карандаш

Кисточка

Распылитель / баллончик

Ластик / Цветной ластик

Карандаш Для рисования линии толщиной 1 пиксель В наборе инструментов выберите Карандаш . 2. Перетащите указатель, чтобы нарисовать линию.

Карандаш

Для рисования линии толщиной 1 пиксель

  • В наборе инструментов выберите Карандаш .

2. Перетащите указатель, чтобы нарисовать линию.

Кисть Кисточка — рисует более толстые линии. В наборе инструментов выберите Кисть . 2. Щелкните форму кисти под набором инструментов. 3. Для рисования перетаскивайте указатель по рисунку. Примечания : При перетаскивании указателя ЛКМ (левой клавишей мыши) используется основной цвет. Чтобы использовать цвет фона, перетащите указатель, удерживая нажатой ПКМ (правую клавишу мыши).

Кисть

Кисточка — рисует более толстые линии.

  • В наборе инструментов выберите Кисть .

2. Щелкните форму кисти под набором инструментов.

3. Для рисования перетаскивайте указатель по рисунку.

Примечания : При перетаскивании указателя ЛКМ (левой клавишей мыши) используется основной цвет. Чтобы использовать цвет фона, перетащите указатель, удерживая нажатой ПКМ (правую клавишу мыши).

Распылитель Баллончик — в случайном порядке заполняет пикселями выбранного цвета данную область. Чем дольше держишь мышку — тем больше пикселей. В наборе инструментов выберите Распылитель . 2. Щелкните размер распылителя под набором инструментов. 3. Для рисования перетаскивайте указатель по рисунку.

Распылитель

Баллончик — в случайном порядке заполняет пикселями выбранного цвета данную область.

Чем дольше держишь мышку — тем больше пикселей.

  • В наборе инструментов выберите Распылитель .

2. Щелкните размер распылителя под набором инструментов.

3. Для рисования перетаскивайте указатель по рисунку.

Ластик /  Цветной ластик Ластик - чтобы очистить небольшую область. В наборе инструментов выберите Ластик . Щелкните ширину ластика под набором инструментов. Если очищаемую область требуется залить цветом, отличным от текущего цвета фона, щелкните нужный цвет на палитре правой кнопкой мыши. Перетащите указатель по области, которую требуется очистить. Примечание : В качестве цвета ластика используется текущий цвет фона. Чтобы выбрать другой цвет фона, щелкните цвет на палитре правой кнопкой.

Ластик / Цветной ластик

Ластик - чтобы очистить небольшую область.

  • В наборе инструментов выберите Ластик .
  • Щелкните ширину ластика под набором инструментов.
  • Если очищаемую область требуется залить цветом, отличным от текущего цвета фона, щелкните нужный цвет на палитре правой кнопкой мыши.
  • Перетащите указатель по области, которую требуется очистить.

Примечание : В качестве цвета ластика используется текущий цвет фона. Чтобы выбрать другой цвет фона, щелкните цвет на палитре правой кнопкой.

Инструменты обработки изображения Масштаб / лупа Заливка / ведёрко Выбор цвета / пипетка

Инструменты обработки изображения

Масштаб /

лупа

Заливка / ведёрко

Выбор цвета / пипетка

Масштаб Лупа — позволяет рассматривать то, что вы нарисовали под увеличением. Максимальная величина увеличения — 8х.

Масштаб

Лупа — позволяет рассматривать то, что вы нарисовали под увеличением. Максимальная величина увеличения — 8х.

Заливка Заливка - чтобы залить область или объект цветом. В наборе инструментов выберите Заливка . 2. Если текущий основной цвет или цвет фона требуется сменить, щелкните нужный цвет на палитре правой или левой кнопкой мыши. 3. Щелкните левой или правой кнопкой мыши область или объект, который требуется залить. Примечания : Если граница фигуры не является непрерывной, выбранным цветом будут залиты другие области рисунка. Нужно найти разрыв и устранить его (например инструментом « Карандаш »).

Заливка

Заливка - чтобы залить область или объект цветом.

  • В наборе инструментов выберите Заливка .

2. Если текущий основной цвет или цвет фона требуется сменить, щелкните нужный цвет на палитре правой или левой кнопкой мыши.

3. Щелкните левой или правой кнопкой мыши область или объект, который требуется залить.

Примечания : Если граница фигуры не является непрерывной, выбранным цветом будут залиты другие области рисунка. Нужно найти разрыв и устранить его (например инструментом « Карандаш »).

Выбор цвета Пипетка - чтобы скопировать цвет области или объекта. В наборе инструментов выберите Выбор цвета . Щелкните область, цвет которой требуется скопировать. В наборе инструментов выберите Заливка . Щелкните область или объект, для которого требуется задать новый цвет. Примечания : Копирование цвета при помощи инструмента выбора цветов приводит к смене основного цвета.

Выбор цвета

Пипетка - чтобы скопировать цвет области или объекта.

  • В наборе инструментов выберите Выбор цвета .
  • Щелкните область, цвет которой требуется скопировать.
  • В наборе инструментов выберите Заливка .
  • Щелкните область или объект, для которого требуется задать новый цвет.

Примечания : Копирование цвета при помощи инструмента выбора цветов приводит к смене основного цвета.

Физкультминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.

Физкультминутка

  • Вы наверное устали?
  • Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали,
  • Ножками потопали,
  • Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись, И за парты все уселись.
  • Покрутились, повертелись,
  • И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.
  • Глазки крепко закрываем,
  • Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем И работать продолжаем
  • Открываем, поморгаем
  • И работать продолжаем

Домашнее задание

Домашнее задание

  • п 3.3, читать, отвечать на вопросы.
  • Подготовить рисунок «Здоровый образ жизни»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ефремова Юлия Леонидовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства