kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растровый графический редактор Gimp

Нажмите, чтобы узнать подробности

научатся запускать программу, практически познакомятся с окном программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растровый графический редактор Gimp»

Урок 27 Класс 7 Учитель______________________Дата_____________

Тема урока Растровый графический редактор Gimp

0

Цель урока:

Образовательная

  • повторить и закрепить знания о графическом интерфейсе;

  • познакомить с основными инструментами программы GIMP;

  • показать работу со слоями;

  • закрепить умение запуска программ.

Воспитательная

  • воспитывать старание, аккуратность, самостоятельность при работе с компьютерными рисунками;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  • воспитывать ответственное отношение к обучению.



Развивающая

  • развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного рисунка;

  • развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;

  • развивать познавательный интерес.

Вид урока урок – объяснение нового материала

Тип урока комбинированный

Методы обучения словесно-графический, мультимедийный

Формы работы практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная

Результаты урока:

Предметные

  • научатся запускать программу;

  • практически познакомятся с окном программы;

  • изучить и закрепить основные навыки работы с инструментами в GIMP.

Метапредметные

  • умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

  • выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • оценивать достигнутые результаты.

Личностные

  • способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;

  • способность к мотивированной организации собственной деятельности.



Дополнительная литература:

  1. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP: Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. — Москва: 2005. — 212 с.

  3. http://metod-kopilka.ru

  4. http://festival.1september.ru

Используемое оборудование и наглядные пособия: компьютерный класс: операционная система Linux, GIMP (редактор изображений), интерактивная доска, проектор для показа презентации (презентация «Графический редактор GIMP»).

Список ЭОР: презентации «Графический редактор GIMP»



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Растровый графический редактор GIMP». Наш урок будет состоять из двух частей: теоретической и практической.

Сегодняшний урок поможет вам повысить свою информационную культуру и компьютерную грамотность.

Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок.

2

2

Актуализация

Презентация «Графический редактор GIMP»

- Для подготовки к этой работе вспомним работу в GIMP.









































- Молодец! Все вспомнили основные функции и термины.

- GIMP — многоплатформенное программное обеспечение для работы над изображениями (GIMP - GNU Image Manipulation Program). Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и созданий изображений.(слайд 1)

- Изображение — основной объект с которым работает GIMP. Под словом изображением подразумевается один файл вроде TIFF или JPEG

Изображение в GIMP может быть достаточно сложным. Наиболее правильной аналогией будет не лист бумаги, а, скорее, книга, страницы которой называются слоями. Слои могут быть прозрачными и могут покрывать не всё пространство изображения.(слайд 2)

- Стандартные окна GIMP (слайды 3-7)

- В GIMP мы можем создать новое изображение при помощи пункта меню: Файл → Новый. При этом покажется диалог Создать новое изображение, где можно установить начальные ширину и высоту файла. Существует несколько способов открыть существующее изображение в GIMP(слайд 8)

- Следующие слайды о различных инструментах (слайды 9-26)





12

3

Мотивация

Операционная система Linux, GIMP (редактор изображений)

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с инструментами графического редактора, должны научиться работать со слоями, а также применять фильтры.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.



2

4, 6

Объяснение/ Закрепление материала

Операционная система Linux, GIMP (редактор изображений)

- Запускаем GIMP. Сейчас мы создадим с вами божью коровку


  1. Создать новое изображение с прозрачным фоном.






  1. Инструментом Эллипс создать окружность и залить красным цветом. (В палитре выбрать красный цвет, меню Правка - Залить цветом переднего плана)








  1. НЕ снимая выделения создать новый прозрачный слой, в настройках инструмента Заливка, выбрать текстуру Leather, режим Перекрытие, прозрачность 45%, Правка - Залить текстурой. Сменить непрозрачность слоя 40%. Объединить слои. Инструментом Контуры обрисовать треугольник.


  1. Затем рычагами подправить, основание треугольника оттянуть вниз, боковым линиям придать округлость. Выделение из контура – Delete






  1. Выделение снять. Фильтры - Свет и тень, Падающая тень, Х=0,Y=8, радиус размывания 15.Свести слои.






  1. Новый прозрачный слой. Выделение Эллипсом, залить градиентом из белого в прозрачный, сверху вниз.






  1. Рисуем брюшко. Новый прозрачный слой. Выделение Эллипсом, залить градиентом из темно-коричневого в коричневый посветлее, форма Спираль CCW, провести мышей в самом верху овала.




  1. Слой с брюшком опустить под слой с крылышками. Применить тень с теми же настройками, объединить слои брюшка и его тени. На скрине слои не объединены, можно увидеть порядок их расположения.



  1. Рисуем голову. Новый прозрачный слой. Выделение Эллипсом - Залить черным цветом. Еще один Эллипс внутри, чуть меньшего размера, залить градиентом из белого в прозрачный. Слой опустить под слой с крылышками.



  1. Новый прозрачный слой, Кистью с жесткими краями, черным цветом рисуем глазки, затем сверху, белой кистью с мягкими краями нарисовать блики на глазках. Слой с глазками - под слой с головой.



  1. А теперь рисуем усики.









  1. Осталось нарисовать пятнышки. Новый прозрачный слой. Инструментом Эллипс, с настройкой "добавить в текущее", нарисовать несколько овалов на крылышках. Залить черным цветом, затем белой кисточкой с мягкими краями добавить блики. Выделение снять. Черной кистью с жесткими краями добавить еще несколько пятен. Вот и готова наша Божья коровка, слои объединить, еще раз применить Отбрасываемую тень, теперь Х=5, Y=8, чтоб и от усиков тень была.

Выполняют работу самостоятельно, задавая учителю вопросы, если они появляются













25

5

Физкультминутка

(через 15 минут после начала практической)


показывает упражнения для глаз

выполняют

2

7

Подведение итогов/ Домашнее задание


- Сегодня на уроке вы закрепили навыки работы с основными инструментами, выполняли действия со слоями. Научились применять фильтры для изображений.

- Домашнее задание: создать коллаж «Олимпиада в Сочи»

- Урок окончен. Всем спасибо.


2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растровый графический редактор Gimp

Автор: Дьячкова Марина Анатольевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок информатики "Графический редактор GIMP" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-informatiki-grafichieskii-riedaktor-gimp"
    ["file_id"] => string(6) "148389"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Создание анимации в растровом графическом редакторе GIMP "
    ["seo_title"] => string(63) "sozdaniie-animatsii-v-rastrovom-ghrafichieskom-riedaktorie-gimp"
    ["file_id"] => string(6) "116989"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412678601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Спецэффекты графического редактора. "
    ["seo_title"] => string(42) "spietseffiekty-ghrafichieskogho-riedaktora"
    ["file_id"] => string(6) "106857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403098478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства