1 | Организационный момент | | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Растровый графический редактор GIMP». Наш урок будет состоять из двух частей: теоретической и практической. Сегодняшний урок поможет вам повысить свою информационную культуру и компьютерную грамотность. Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок. | 2 |
2 | Актуализация | Презентация «Графический редактор GIMP» | - Для подготовки к этой работе вспомним работу в GIMP. - Молодец! Все вспомнили основные функции и термины. | - GIMP — многоплатформенное программное обеспечение для работы над изображениями (GIMP - GNU Image Manipulation Program). Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и созданий изображений.(слайд 1) - Изображение — основной объект с которым работает GIMP. Под словом изображением подразумевается один файл вроде TIFF или JPEG Изображение в GIMP может быть достаточно сложным. Наиболее правильной аналогией будет не лист бумаги, а, скорее, книга, страницы которой называются слоями. Слои могут быть прозрачными и могут покрывать не всё пространство изображения.(слайд 2) - Стандартные окна GIMP (слайды 3-7) - В GIMP мы можем создать новое изображение при помощи пункта меню: Файл → Новый. При этом покажется диалог Создать новое изображение, где можно установить начальные ширину и высоту файла. Существует несколько способов открыть существующее изображение в GIMP(слайд 8) - Следующие слайды о различных инструментах (слайды 9-26) | 12 |
3 | Мотивация | Операционная система Linux, GIMP (редактор изображений) | - Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с инструментами графического редактора, должны научиться работать со слоями, а также применять фильтры. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 2 |
4, 6 | Объяснение/ Закрепление материала | Операционная система Linux, GIMP (редактор изображений) | - Запускаем GIMP. Сейчас мы создадим с вами божью коровку Создать новое изображение с прозрачным фоном. Инструментом Эллипс создать окружность и залить красным цветом. (В палитре выбрать красный цвет, меню Правка - Залить цветом переднего плана) НЕ снимая выделения создать новый прозрачный слой, в настройках инструмента Заливка, выбрать текстуру Leather, режим Перекрытие, прозрачность 45%, Правка - Залить текстурой. Сменить непрозрачность слоя 40%. Объединить слои. Инструментом Контуры обрисовать треугольник. Затем рычагами подправить, основание треугольника оттянуть вниз, боковым линиям придать округлость. Выделение из контура – Delete Выделение снять. Фильтры - Свет и тень, Падающая тень, Х=0,Y=8, радиус размывания 15.Свести слои. Новый прозрачный слой. Выделение Эллипсом, залить градиентом из белого в прозрачный, сверху вниз. Рисуем брюшко. Новый прозрачный слой. Выделение Эллипсом, залить градиентом из темно-коричневого в коричневый посветлее, форма Спираль CCW, провести мышей в самом верху овала. Слой с брюшком опустить под слой с крылышками. Применить тень с теми же настройками, объединить слои брюшка и его тени. На скрине слои не объединены, можно увидеть порядок их расположения. Рисуем голову. Новый прозрачный слой. Выделение Эллипсом - Залить черным цветом. Еще один Эллипс внутри, чуть меньшего размера, залить градиентом из белого в прозрачный. Слой опустить под слой с крылышками. Новый прозрачный слой, Кистью с жесткими краями, черным цветом рисуем глазки, затем сверху, белой кистью с мягкими краями нарисовать блики на глазках. Слой с глазками - под слой с головой. А теперь рисуем усики. Осталось нарисовать пятнышки. Новый прозрачный слой. Инструментом Эллипс, с настройкой "добавить в текущее", нарисовать несколько овалов на крылышках. Залить черным цветом, затем белой кисточкой с мягкими краями добавить блики. Выделение снять. Черной кистью с жесткими краями добавить еще несколько пятен. Вот и готова наша Божья коровка, слои объединить, еще раз применить Отбрасываемую тень, теперь Х=5, Y=8, чтоб и от усиков тень была. | Выполняют работу самостоятельно, задавая учителю вопросы, если они появляются             | 25 |
7 | Подведение итогов/ Домашнее задание | | - Сегодня на уроке вы закрепили навыки работы с основными инструментами, выполняли действия со слоями. Научились применять фильтры для изображений. - Домашнее задание: создать коллаж «Олимпиада в Сочи» - Урок окончен. Всем спасибо. | | 2 |