kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с графическими объектами в среде текстового редактора. Вставка объектов в документ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики на тему: "Работа с графическими объектами в среде текстового редактора. Вставка объектов в документ".

Тип урока: комбинированный урок

Цели:

Обучающая:

- закрепить знания, умения и навыки по использованию графических объектов в текстовом редакторе;

- повторить базовые понятия, приемы работы с объектами с использованием дидактической игры;

Развивающая:

- умений перенести знания и навыки на новую ситуацию на основе проблемно-исследовательского метода;

- готовность к самообучению в сфере информационных технологий;

Воспитательная:

- развитие мыслительной деятельности,  самостоятельности, инициативы, творчества;

- формирование потребности и умения работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с графическими объектами в среде текстового редактора. Вставка объектов в документ»







Урок по информатике

на тему:


«Работа с графическими объектами в среде

текстового редактора.

Вставка объектов

в документ»




Учитель информатики

Безыменской ОШ

І-ІІІ ступеней

Борзенко А.А.





План–конспект урока

Тема урока: Работа с графическими объектами в среде текстового редактора. Вставка объектов в документ.

Тип урока: комбинированный урок

Цели:

Обучающая:

- закрепить знания, умения и навыки по использованию графических объектов в текстовом редакторе;

- повторить базовые понятия, приемы работы с объектами с использованием дидактической игры;

Развивающая:

- умений перенести знания и навыки на новую ситуацию на основе проблемно-исследовательского метода;

- готовность к самообучению в сфере информационных технологий;

Воспитательная:

- развитие мыслительной деятельности, самостоятельности, инициативы, творчества;

- формирование потребности и умения работать в коллективе;


Оборудование:

  • Компьютерный класс, подключенный в сеть, с возможностью работы пользователей с общим сетевым диском;

  • Мультимедиа проектор, подключенный к рабочему месту учителя (серверу);

  • Демонстрационный и дидактический материал: карточки для проведения игры, презентация, карточки с заданиями, итоговая таблица; стереограммы, набор для рефлексии.

Ход урока:

Этап

Цель

Продолжитель ность этапа

1

Организационный

этап

Подготовить учащихся к работе, организовать внимание, ознакомить с темой и целями урока

2

2

Этап проверки домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить пробелы в знаниях, актуализация опорных знаний

10

3

Этап закрепления знаний, умений и навыков

Закрепить знания и умения по использованию графических объектов в текстовом редакторе




1 этап деловой игры

10

Физкультпауза

3

2 этап деловой игры

12

Релаксация

3

4

Этап информирования о домашнем задании, подведение итогов урока

Сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения, подвести итоги урока.

3

5

Рефлексия


2

  1. Организационный этап

Прием «Солнышко» (Создание благоприятной психологической обстановки в классе, эмоциональный настрой на работу).

Добрый день! Посмотрите, как улыбается солнышко. Улыбнитесь и вы. Возьмите свого товарища за руку, почувствуйте тепло, поддержку друга. Давайте пожелаем друг другу успехов на сегодняшнем уроке!


Учитель отмечает отсутствующих, проверяет готовность учеников и классного помещения к уроку.

Сообщает учащимся тему урока, основные задачи урока и формы работы, предлагаемые на этом уроке.

  1. Этап проверки домашнего задания

Домашнее задание, предложенное учащимся на предыдущем уроке:

Повторить основные типы и свойства графических объектов, используемых в текстовом редакторе MS Word, приёмы работы с ними. Подготовка к деловой игре: продумать название и направление деятельности вашей «фирмы», распределить обязанности в фирме, подготовить примерный пакет документов для организации вашей «фирмы».

Предварительно класс был разделен на группы по 3 человека.

Учитель: Для проверки теоретической части домашнего задания мы сегодня будем использовать дидактическую игру, которую мы назовём «Круг повторения». Она позволит нам повторить и систематизировать основные теоретические знания, полученные вами на предыдущих уроках этой темы, и подготовиться к дальнейшей работе на уроке.

У каждого из вас на столе лежит карточка, на которой записаны: ответ и вопрос, несовпадающий с ним.

Ход игры «Круг повторения»: Первый из игроков зачитывает свой вопрос, который описывает некоторое понятие или прием работы, все остальные игроки должны найти правильный ответ на своих карточках. У кого в карточке указан правильный, по его мнению, ответ, зачитывает его и затем следующий вопрос. Игра заканчивается, когда первый ученик, начавший игру, зачитывает свой ответ.

Роль учителя состоит в координации процесса игры, уточнении или корректировке ответов.

Учитель: После проведения первого этапа игры переходим к этапу индивидуального закрепления знаний, с использованием презентации, проектируемой с помощью мультимедиа проектора на экран. Переверните карточки с вопросами, на обратной стороне запишите свою фамилию и уточните номер своего варианта.

На экране вы видите презентацию, на каждом слайде которой вы увидите вопрос, только что прозвучавший в игре, и 2 варианта ответа на него. В случае, если вашему варианту соответствует правильный, по вашему мнению, ответ, поставьте в карточке «+» напротив номера вопроса, в противном случае – «-».

Презентация настроена на автоматический показ слайдов (по 6 секунд на каждый). По окончании просмотра всех вопросов, учащиеся обмениваются своими карточками для проверки правильности ответов. На экран выводится кодовая таблица, по которой каждый ученик может проверить работу своего товарища.

  1. Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Учитель: на предыдущем этапе урока мы повторили типы графических объектов, приемы по их использованию в текстовом редакторе. Теперь мы готовы к деловой игре, в ходе которой мы постараемся организовать 3 виртуальные фирмы и подготовить комплекты деловой документации для каждой из них.

Учитель: Согласно распределению должностей в ваших фирмах, вы выбрали – директора, бухгалтера и секретаря.

Рассмотрим типы документов, которые вы подготовили к данному уроку. Проводится совместный анализ материалов, подготовленных учениками в качестве домашнего задания. По итогам обсуждения может быть составлен следующий примерный пакет документации для каждой фирмы: сводный отчет, договор, ведомость, резюме сотрудников и т.п.

Учитель: Кроме создания документов, необходимо создать фирменный логотип вашей фирмы, который затем будет использован на всех фирменных документах.

Переходим к 1 туру деловой игры:

Задание 1: Используя графические объекты (вставленные из файла рисунки, рисунки из коллекции картинок Clippart, надписи из коллекции WordArt, автофигуры, не менее 3 объектов), создать фирменный логотип, соответствующий направлению деятельности вашей фирмы.

На выполнение данного задания учащимся отводится 10 минут, после чего каждый ученик сохраняет свою работу на сетевой диск в папку с названием его фирмы. Обсудив полученные варианты, члены одной группы выбирают один из логотипов для использования в создании последующих документов.

Подведение итогов 1 тура:

Учитель проверяет наличие файлов с логотипами в сетевой папке, соответствие работ поставленному заданию. Подводит итоги и отображает их в сводной таблице результатов, которая выводится на экран.


Физкультпауза:

Учитель обращается к ученикам с просьбой развернуться от компьютеров, сесть прямо, выпрямить спину и подготовиться к проведению физкультпаузы.

Для организации данного этапа урока используются упражнения 2 типов:

1. Учитель называет предметы, находящиеся в классе последовательно на русском, украинском и английском языках. Ученики должны найти глазами названный предмет, и задержать на нем внимание на несколько секунд.

Например, учитель называет : «window – підлога – wall – потолок –вікно – teacher- пол – квітка - floor - computer ».

2. Стереограммы. Они, как известно, рекомендованы людям, много работающим за компьютером. С их помощью укрепляются глазные мышцы, великолепно снимается усталость глаз. Дети обожают определять изображение, спрятанное на рисунке. На уроке начинает присутствовать элемент соперничества, в котором зарядка для глаз не воспринимается как серьезный этап урока.




Воздушный шар





Вертолет







Переходим ко 2 туру деловой игры:

Учитель: Теперь, после небольшого отдыха, переходим ко второму этапу деловой игры: «Подготовка пакета документов фирмы»

В зависимости от распределения «должностей» в команде учеников, варьируется тип задания и сложность его выполнения. Учащиеся, испытывающие затруднения в форме оформления задания могут познакомиться с примером оформления резюме (файл primer rezume.doc), в котором приведен пример оформления текста, вставки графических объектов в колонтитулы, использование организационной диаграммы.

Задание для «директора»:

Создать бланк договора о сотрудничестве вашей фирмы и вашего предполагаемого партнера.

Требования к документу: в верхнем колонтитуле вашего договора находятся реквизиты фирмы, адреса, телефоны и эмблема фирмы. В нижнем колонтитуле – номер страницы и текущая дата.

Задание для «бухгалтера»:

Создать бланк ведомости о заработной плате, с построением столбчатой диаграммы по данным зарплаты каждого сотрудника фирмы.

Требования к документу: в верхнем колонтитуле вашего документа находятся реквизиты фирмы, адреса, телефоны и эмблема фирмы. В нижнем колонтитуле – номер страницы и текущая дата.


Задание для «секретаря»:

Создать бланк отчета о деятельности фирмы, с построением организационной диаграммы, с указанием должностного подчинения и обязанностей сотрудников фирмы.

Требования к документу: в верхнем колонтитуле вашего документа находятся реквизиты фирмы, адреса, телефоны и эмблема фирмы. В нижнем колонтитуле – номер страницы и текущая дата.

На выполнение данного задания учащимся отводится 10 минут, по окончании которых каждый записывает свою работу в папку на сетевой диск.

Релаксация

 На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:

- Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в «Волшебный сон».

Ресницы опускаются...

Глаза закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают...засыпают...

Шея не напряжена и расслаблена.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Вы полны сил и энергии.

Вы многое знаете и умеете.

Вы – единая команда.

И в вашем единстве – ваша сила.

На счет «три» откройте глаза.

Один! Два! Три! Встать!


Для подведения итогов деловой игры вызываются директора фирм, которые оценивают свою работу и работу своих подчиненных.

Итоговая таблица:

Фамилия и имя

ученика

Проверка домашнего задания

(кол-во правильных ответов)

Деловая игра

Дополнительно

(проявленный творческий подход, умение работать в группе)

Этап 1

Логотип

Этап 2

Документация






  1. Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания

Учитель оценивает деятельность каждой команды, анализирует соответствие работ поставленному заданию. Подводит итоги занятия.

Сообщает домашнее задание: «На следующем уроке нас ожидает итоговая практическая работа, целью которой будет создание печатного издания на заданную тему: «История изобретений».

Это может быть журнал, информационный буклет и т.п. Вы должны подготовить содержательную часть вашей работы: подготовить текст, выбрать иллюстрации, продумать макет документа. В качестве источника информации рекомендую энциклопедии на заданную тему, ресурсы Интернет, возможности цифровой фотосъемки.

5. Рефлексия.

  Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

       Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.

 Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы.

       Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

       А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист.

(Ученики проводят рефлексию, конечно же, крепят яблоки и цветы)

Спасибо за урок!

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Борзенко Алла Алексеевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы «Создание таблицы базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access" "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-laboratornoi-raboty-sozdaniie-tablitsy-bazy-dannykh-s-ispol-zovaniiem-konstruktora-i-mastiera-tablits-v-subd-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "160478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422056378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Знакомство с приложением MS Power Point "
    ["seo_title"] => string(42) "znakomstvo-s-prilozhieniiem-ms-power-point"
    ["file_id"] => string(6) "119890"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413548561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства