В настоящее время люди разных профессий разрабатывают отчеты, доклады, рефераты и т. д. представляют свою информацию в табличных формах. Разработать таблицу сложнее, чем напечатать информацию обычным текстом, но воспринимать большие объемы информации, выполнять анализ, сопоставлять различные данные – гораздо удобнее, когда сведения представлены именно в табличных формах.
В данной практической работе рассматриваются основные команды по:
- разработке табличных форм;
- сортировке данных, представленных в таблицах по различным параметрам;
- выполнению вычислений с использованием табличных данных;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с таблицами в MS Word 2003 »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ»
Практическая работа
Работа с табличными формами в MSWord 2003
Разработал
преподаватель информатики
Караваев Игорь Григорьевич
г. Ейск
2014 г.
Практическая работа
Работа с табличными формами в MSWord 2003
Цели работы:
Обучающая: способствовать формированию знаний учащихся по созданию, редактированию, сортировке и вычислению в табличных формах.
Воспитательная: формирование системного мышления, восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека.
Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Задачи работы:
Рассмотреть технологию работы с табличными формами в программе MS Word 2003
Оборудование: ПК, с установленным пакетом Microsoft Office.
Теоретическая часть практической работы
ТАБЛИЦА (от лат. tabula), список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам; сводка, ведомость.
В настоящее время люди разных профессий разрабатывают отчеты, доклады, рефераты и т. д. представляют свою информацию в табличных формах. Разработать таблицу сложнее, чем напечатать информацию обычным текстом, но воспринимать большие объемы информации, выполнять анализ, сопоставлять различные данные – гораздо удобнее, когда сведения представлены именно в табличных формах.
В данной практической работе рассматриваются основные команды по:
- разработке табличных форм;
- сортировке данных, представленных в таблицах по различным параметрам;
- выполнению вычислений с использованием табличных данных;
Ход работы
Задание 1. Создание таблиц.
Создайте журнал (таблицу) учета текущей успеваемости студентов по информатике в сентябре и октябре месяцах, следующего вида:
Курс 1 Название предмета Группа
№
Ф.И.О.
Сентябрь
Октябрь
2
9
16
23
30
7
14
21
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Выполнение.
Для этого создайте новый документ, установите шрифт Times New Roman и размер 14, стиль полужирный с подчеркиванием.
Для набора первой строки:
Включите режим – По левому краю
На линейке разместите символы табуляции в позиции 5,5 (выравнивание слева) и 14,4 (выравнивание справа) и установите размер шрифта 12, стиль - полужирный курсив.
Введите “Курс 1”, затем нажмите клавишу табуляции и введите название предмета, снова нажмите клавишу табуляции и укажите номер группы.
Выполните команду меню Таблица/Вставить/Таблица
В диалоговом окне Вставка таблицы укажите:
Число столбцов – 11
Число строк – 10.
ОК
Выделите столбцы с 3 по 11, и откройте диалоговое окно Свойства таблицы.
На вкладке Столбец установите ширину столбцов 1,2 см.
Щелкнуть Предыдущий столбец и установить ширину второго столбца – 3,8 см.
Аналогично, ширину первого столбца - равной 1см.
Выделите две верхние ячейки первого столбца:
Выполните команду Таблица/Объединить ячейки
Установите выравнивание по центру.
Выполните эти же действия, последовательно выделяя:
две верхние ячейки второго столбца
пять следующих ячеек первой строки
и последние 4 ячейки первой строки.
Введите данные в соответствующие ячейки таблицы.
При вводе заглавий № и Ф.И.О. для выравнивания их по вертикали используйте режимы выравнивания по команде Таблица/Свойства таблицы вкладка Ячейка
Для автоматического ввода значений в первый столбец, выделите его и воспользуйтесь командой Формат/ Список.
Если номера не попадают в центр колонки, задайте команду Формат/Абзац и уберите отступы
Выделяя нужные области таблицы, и применяя команды Формат/ Границы и заливка придайте таблице требуемый внешний вид
Заполните таблицу произвольными фамилиями и оценками
Добавьте внизу еще одну строку и оформите как итоговую
Задание 2. Создание и сортировка таблиц.
1. Создайте таблицу следующего вида:
Фамилия И.О.
Должность
Оклад
1.
Сергеев В.В.
директор
20000000
2.
Петухов В.В.
водитель
2000000
3.
Петров В.В.
зам. директора
12000000
4.
Мишина В.В.
кассир
12000000
5.
Иванов В.В.
зам. директора
12000000
6.
Дубков В.Ф.
бухгалтер
15000000
7.
Веник В.В.
водитель
2000000
8.
Ванин В.В.
водитель
2300000
9.
Ванин В.П.
водитель
2000000
10.
Сычев Т.Т.
водитель
2300000
2. Отсортируйте строки таблицы по фамилиям в алфавитном порядке.
Методические указания.
Для упорядочения таблицы проделайте следующие действия:
выделите в таблице строки, начиная со второй, и столбцы, начиная со второго;
выполните команду меню Таблица/Сортировка, в диалоговом окне Сортировка установите в списке Сортировать Столбец 2 (сортировка по 2-му столбцу), способ сортировки- Текст, нажмите кнопку Параметры и установите флажок Только столбцы (чтобы не переставлялись клетки с номерами строк) и нажмите кнопку ОК. Сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_1.doc.
3. Отсортируйте строки таблицы по убыванию окладов и сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_2.doc.
4. Отсортируйте строки таблицы по должностям и для одинаковых должностей по возрастанию окладов. Сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_3.doc.
5. Соедините документы, записанные в файлы в один документ. Для этого примените команду Вставка/Файл. Пронумеруйте таблицы в объединенном документе при помощи команды Вставка/Название.
6. Сохраните полученный документ в файле Лобараторная_работа_2_2.doc.
Задание 3. Визитная карточка.
Визитная карточка – небольшой документ, в котором находится основная информация о владельце. В нее, чаще всего, заносят следующую информацию:
Фамилию, имя, отчество владельца. В зависимости от страны и происхождения владельца, отчество может не указываться.
Место работы (учебы) и должность (курс, группа).
Домашний адрес.
Рабочий и домашний телефоны, а также факс и адрес электронной почты, если они имеются
Размер визитной карточки примерно - 8 см по горизонтали и 5 см по вертикали. Структура визитной карточки приведена ниже:
Место работы (учебы)
Должность (курс, группа)
Фамилия
Имя и отчество
Домашний адрес
Телефон раб.
Телефон дом.
Fax
Е-Mail
Методические указания.
Создать визитную карточку можно следующим образом
Создайте новый документ
Вставьте таблицу из 2-х строк и 2-х столбцов
Установите длину первого и второго столбца равной 4 см.
Выделите первую строку таблицы и выполните команду “Объединить ячейки”. В результате получится таблица, состоящая из трех ячеек 1.2 и3, следующего вида
1
2
3
Занесите в ячейку №1место работы, должность, фамилию, имя и отчество. В ячейку №2 домашний адрес, в ячейку № 3 – рабочий и домашний телефоны, факс и адрес электронной почты.
Подберите нужные шрифты и их размеры, Начертание фамилии должно выделяться по отношению к другой информации. Отцентрируйте текст в ячейке № 1, ячейку № 2 . выровняйте по левому, а ячейку №3 по правому краю.
Выделите всю таблицу и выполните команды “Формат, Границы и заливка”, В диалоговом окне выберите режим “Рамка”, для того чтобы ваша визитка взялась в рамочку.
Визитка практически готова, но она занимает лишь небольшую часть листа формата А4. Разместим на листе 10 копий визитки в две колонки. Для этого:
Выполните команды “Формат, Колонки” иустановите для листа две колонки для размещения текста.
Выделите таблицу и скопируйте ее в буфер обмена.
Установите курсор на одну строку ниже таблицы.
Вставьте содержимое буфера обмена (команды “Правка, Вставить”). Повторите эти действия пять раз. Если пятая копия не вмещается в первой колонке, или в ней остается свободное место, измените размеры верхнего и нижнего полей страницы. Аналогично заполните правую колонку.
Задание 4. Вычисление в таблицах.
Выполнение.
Подготовьте документ следующего вида:
Сведения
о доходах и расходах фирмы «Ритм» за январь-март 1997 г.
Январь
Февраль
Март
Сумма
Объем продаж
45000000
50000000
48000000
143000000
Затраты на покупку
15000000
12000000
18000000
45000000
Затраты за доставку
6000000
8000000
10000000
24000000
Доход
24000000
30000000
20000000
74000000
Председатель правления
фирмы «Ритм» И. И. Иванов
2. Для вычисления сумм, расположенных в пятом столбце, необходимо при помощи команды Таблица/Формула ввести в клетки этого столбца формулы: =b2+c2+d2, =b3+c3+d3, =b4+c4+d4 или формулу: =SUM(LEFT).
Для вычисления доходов, расположенных в пятой строке, необходимо при помощи команды Таблица/Формула ввести в клетки этого столбца формулы: =b2-(b3+b4), =c2-(c3+c4), =d2-(d3+d4).
3. Сделайте обрамление и заливку клеток с исходными данными при помощи панели Таблицы и Границы илипри помощи команды Формат/Граница и заливка. Измените числа в клетках с исходными данными и выполните перерасчет таблицы. Сохраните документ в файле.
Задание 5. Подготовьте рекламу следующего вида:
Москва, ул. Мира,4 ст. м. "Комсомольская" тел. 266-97-24
Регистраци: с 11.00 до 19.00
воскресенье - выходной
вход свободный
2-й этаж- ОТДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ВСЕ, ЧТО ВАМ СЕЙЧАС НУЖНО!
Методические указания.
Создайте таблицу, сделав невидимыми границы, расположения информации и в клетки заполните нужную информацию в соответствующем формате.
Для фигурного текста примените объекты Wordart, кнопка для работы с которыми находится на панели рисование.