kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа "Общие сведения о системах счисления". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знений. Позиционные и не позиционные СС счисления. Свернутая и развернутая запись чисел. Римская СС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Общие сведения о системах счисления". 8 класс»

Вариант 1.

Задание 1. Установи соответствия между элементами двух множеств.


  1. основание системы счисления

  1. количество цифр алфавита системы счисления

  1. унарная система счисления

  1. каждый символ обозначает одну единицу

  1. цифры

  1. набор знаков, используемых для записи чисел и правила записи этих чисел

  1. система счисления

  1. символы системы счисления

  1. алфавит системы счисления

  1. совокупность цифр для записи чисел

Задание 2. Укажите верные утверждения.


Алфавит двоичной системы счисления состоит из двух символов – 0 и 1.


Системы счисления можно разделить на позиционные и непозиционные.


Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из восьми символов – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


В непозиционных системах счисления значение цифры зависит от ее положения в числе.

Задание 3. Представьте числа в развернутом виде.

  1. 3547,21 = ___________________________________________________________________________________

  2. 1745,238 = __________________________________________________________________________________

  3. 10102 = _____________________________________________________________________________________

Задание 4. Представьте числа в свернутом виде.

  1. 1·28 + 0·27 + 1·26 + 1·25 + 0·24 + 0·23 + 1·22 + 1·21 + 0·20 + 1·2-1 + 1·2-2 = ____________________________

  2. 1·83 + 2·81 + 5·80 + 7·8-1 = __________________________________

  3. 1·33 + 2·32+ 1·31+ 0·30 = __________________________________

Задание 5. Запишите десятичное число 3405 в римской системе счисления: ________________________________

Задание 6. Преобразуйте число CDXLVI, записанное римскими цифрами, в десятичную запись: ________________


Вариант 2.

Задание 1. Запишите термины, обозначающие соответствующие понятия.

___________________ - совокупность знаков, используемых для записи чисел в некоторой системе счисления.

___________________ - знаки, с помощью которых записываются числа.

Задание 2.

Укажите верные утверждения.


В позиционных системах счисления значение цифры не зависит от ее положения в числе.


Алфавит троичной системы счисления — цифры от 0 до 3.


За основание позиционной системы счисления можно принять любое натуральное число, больше 1.


Алфавит двоичной системы счисления состоит из двух символов – 1 и 2.

Задание 3.

Представьте числа в развернутом виде.

  1. 3741,23 = ___________________________________________________________________________________

  2. 5261,258 = __________________________________________________________________________________

  3. 11012 = _____________________________________________________________________________________

Задание 4.

Представьте числа в свернутом виде.

  1. 1·28 + 0·27 + 0·26 + 1·25 + 1·24 + 0·23 + 0·22 + 1·21 + 1·20 + 0·2-1 + 1·2-2 = ____________________________

  2. 3·83 + 2·81 + 5·80 + 7·8-1 = __________________________________

  3. 1·43 + 0·42+ 2·41+ 1·40 = __________________________________

Задание 5.

Запишите десятичное число 2407 в римской системе счисления: ________________________________

Задание 6.

Преобразуйте число DCXLVI, записанное римскими цифрами, в десятичную запись: _________________________


Вариант 3.

Задание 1. Запишите термины, обозначающие соответствующие понятия.

___________________ - знаковая система, в которой приняты определенные правила для записи чисел.

___________________ - равно количеству цифр, составляющих алфавит системы счисления.

Задание 2.

Укажите верные утверждения.


Ноль в позиционных системах счисления является пустым разрядом и никак не влияет на количественное значение числа.


Алфавит пятеричной системы счисления — цифры от 0 до 5.


В непозиционных системах счисления значение цифры не зависит от ее положения в числе.


Римская система счисления – позиционная.

Задание 3.

Представьте числа в развернутом виде.

  1. 5361,72 = ___________________________________________________________________________________

  2. 1464,238 = __________________________________________________________________________________

  3. 10012 = _____________________________________________________________________________________

Задание 4.

Представьте числа в свернутом виде.

  1. 1·28 + 1·27 + 0·26 + 0·25 + 0·24 + 0·23 + 1·22 + 1·21 + 1·20 + 1·2-1 + 1·2-2 = ____________________________

  2. 6·83 + 2·81 + 1·80 + 5·8-1 = __________________________________

  3. 2·33 + 0·32+ 1·31+ 1·30 = __________________________________

Задание 5.

Запишите десятичное число 1608 в римской системе счисления: ________________________________

Задание 6.

Преобразуйте число MCDLIV, записанное римскими цифрами, в десятичную запись: _________________________



Вариант 4.

Задание 1. Запишите термины, обозначающие соответствующие понятия.

___________________ - знаки, с помощью которых записываются числа.

___________________ - знаковая система, в которой приняты определенные правила для записи чисел.

Задание 2.

Укажите верные утверждения.


Ноль в позиционных системах счисления является пустым разрядом и никак не влияет на количественное значение числа.


Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из восьми символов – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее положения в числе.


За основание позиционной системы счисления можно принять любое натуральное число, больше 1.

Задание 3.

Представьте числа в развернутом виде.

  1. 2536,86 = ___________________________________________________________________________________

  2. 3125,128 = __________________________________________________________________________________

  3. 10002 = _____________________________________________________________________________________

Задание 4.

Представьте числа в свернутом виде.

  1. 1·28 + 0·27 + 0·26 + 0·25 + 0·24 + 1·23 + 1·22 + 0·21 + 0·20 + 0·2-1 + 1·2-2 = ____________________________

  2. 5·83 + 3·81 + 1·80 + 2·8-1 = __________________________________

  3. 1·23 + 1·22+ 0·21+ 1·20 = __________________________________

Задание 5.

Запишите десятичное число 2409 в римской системе счисления: ________________________________

Задание 6.

Преобразуйте число MCDXLVII, записанное римскими цифрами, в десятичную запись: _______________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проверочная работа "Общие сведения о системах счисления". 8 класс

Автор: Федорова Светлана Петровна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства