Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.
Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.
Познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера; научиться запускать и настраивать графический редактор Paint, создавать и сохранять рисунки.
Развивающая: Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
Воспитательная: Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.»
Тема: Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.
Цель: Познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера; научиться запускать и настраивать графический редактор Paint, создавать и сохранять рисунки.
Развивающая: Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
Воспитательная: Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
Задачи: 1. Ввести понятие «компьютерная графика»и «графический редактор»;
2. Познакомить с назначением, интерфейсом и возможностями графического редактора Paint;
3. Показать приемы работы в графическом редакторе для создания компьютерных изображений.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок –лекция с элементами исследования.
Раздаточный материал: камень, карандаши, кисточки, краски, листы бумаги, мел, карточки с заданиями, алгоритм выполнения практической работы, оценочные жетоны.
Презентация Power Point
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Основные понятия:
компьютерная графика;
графический редактор.
Ход урока
Организационный момент (2 мин)
- Приветствие
- Проверка отсутствующих
- проведение инструктажа по ТБ.
Основная часть урока (20 мин)
А) подготовка к изучению нового материала через создание проблемной ситуации путем проведения исследования (3 мин).
На столе находятся предметы:камень, карандаши, кисточки, краски, листы бумаги, мел.
С древнейших времен люди передавали информацию друг другу. Из поколения в поколение переходили их опыт и быт, а как же они это делали? (наскальные рисунки, картины, книги, кино и т.д.)
Ребята, перед вами находятся разные предметы, как они взаимосвязаны друг с другом? (это предметы для рисования).
Все верно. А как же их применяли в рисовании?(камень-рис. на скалах, мел-доска, карандаши, кисточки, краски-бумага).
Т.о. у нас выстраивается историческая цепочка эволюции рисунка.Как вы видите, время не стоит на месте. И на смену простому рисунку, который прошел целую эволюцию, пришло поколение компьютерной графики. А что же такое компьютерная графика и где она применяется?
- объявление темы и цели урока: (Презентация к уроку, слайд №1.Приложение №1).
Б) ознакомление с новым материалом(10 мин)
Ребята, откройте тетради и запишите тему урока: «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка ».
Сегодня на уроке вы узнаете:
Что такое компьютерная графика?
Познакомитесь с графическим редактором Paint.
Узнаете, откуда произошло название Paint.
Научитесь запускать Paint.
Попробуете себя в роли компьютерных художников.
Компьютерная графика – рисунок, созданный при помощи компьютера.
(слайд №2).
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: (слайд №3).
Профессии
Применение
Графика
Архитектор
Проектирование зданий
Инженер-конструктор
Создание новых видов техники
Астроном
Нанесение новых объектов на карту звёздного неба
Пилот
Совершенствование лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта
Обувщик
Конструирование новых моделей обуви
Мультипликатор
Создание новых мультфильмов
Специалист по рекламе
Создание роликов
Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком? (Ответы учащихся)…
Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.
Итак, что же такое графический редактор? (слайд №4).
Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.
Paint(от англ.- рисование, рисунок) – это графический редактор для работы с растровым (точечным) изображением. Одно из значений слова «paint»- краска.
Он запускается командой Пуск Все программы Стандартные Paint.
После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого вы видите на рисунке. (слайд №5).
Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области – Панель инструментов, под ней – окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области – палитра цветов, наверху – меню.
Продемонстрировать, что рисунок состоит из точек: выберите инструмент Линия, Цвет 1 – красный (щелчком левой кнопки мыши в Палитре). Проведите линию. Выберите инструмент Масштаб и щелкните по нарисованной линии. Как видите, рисунок состоит из точек – пикселей. Продемонстрировать ухудшение качества при изменении размера рисунка.
Ввести определение: Пиксель – (от англ. Picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения. Это точки, из которых состоят изображения. Поэтому предварительная установка размера рисунка очень необходима. Чтобы начать рисовать, надо выбрать инструмент (их 16). Инструмент узнаем, располагая над ним указатель мыши (демонстрация).
Чтобы не потерять рисунок, его необходимо часто сохранять во время работы. Вспомните, какое сочетание клавиш используется для выполнения команды Сохранить? Ctrl+S
Для того чтобы открыть рисунок в программе есть несколько возможностей. Щелкните по кнопке Paint. Если вы недавно работали с рисунком, то можно выбрать его из списка Последние изображения, либо выбрать команду Открыть. (Продемонстрировать)
Для выбора цвета используется палитра в группе Цвета. Рассм. Палитру. (Слайд 6)
- Получите красный цвет, установив значения: красный -255, синий и зеленый -0.
- Какой цвет получится, если установить значения (0,0,0). (255,255,255)?
Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие «шедевры» компьютерной графики.
Давайте посмотрим, какие можно создавать изображения компьютерной графики. (Слайд № 7- 9)
В) упражнение на закрепления (5 мин)
Задание 1: Найди соответствие – соедини стрелками вопрос и ответ. (Проверка Слайд 10)
Каково назначение цветового индикатора Палитры?
Щелчок правой кнопкой мыши по цвету
Как выбрать цвет изображения?
Черный цвет изображения и белый цвет фона
Какие цвета устанавливаются по умолчанию?
Щелчок левой кнопкой мыши по выбранному цвету.
Как выбрать цвет фона?
Выбор цвета фона и цвета изображения.
Задание 2.Работа по карточкам. Подписать названия элементов окна графического редактора Paint.
3.Первичное осмысление и закрепление путем применения полученных знаний на практике (20 мин).
Учитель: А сейчас каждый из вас попробует сам на компьютере нарисовать рисунок «Свободное рисование» (слайд № 11).
4.Практическая работа на компьютере
Учитель: Ну а теперь вы займетесь творчеством и попробуете сами составить рисунок. (слайд № 12)
Рисунок должен состоять из геометрических фигур, как в мозаике. Для этого необходимо использовать соответствующие инструменты графического редактора: прямоугольник, овал, прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо щёлкнуть в панели по значку инструмента, и тогда он включается, или становится активным, он выделяется подсветкой. В каждый текущий момент активным может быть только один инструмент: включая какой-нибудь инструмент, ты, тем самым, выключаешь остальные. Какой инструмент выбрать каждый должен решить сам. (Для учащихся, которые затрудняются сами сконструировать объект, предлагаются карточки с образцами рисунков. Слайд 9).
В процессе выполнения, педагог оказывает при необходимости помощь затрудняющимся учащимся. Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был выполнен рисунок, который в конце урока презентуется всем присутствующим. Каждая работа должна быть отмечена. Итак я вам предлагаю всем сейчас отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны и, оставить свой жетон около того рисунка, который на ваш взгляд самый лучший. Учащиеся оценивают работы. Лучшим «компьютерным художником» сегодняшнего урока становится тот, у кого наибольшее количество жетонов. Особенно удавшиеся работы можно в конце занятия распечатать на принтере.
5.Подведение итогов урока (3 мин)
Давайте вспомним, где же используют компьютерную графику? (Слайд 3 ).
С помощью, какой программы мы научились создавать компьютерное изображение?
Может быть, кто-то из вас в дальнейшем выберет профессию компьютерного художника, что сейчас очень актуально. И в этом вам помогут те знания, умения и навыки, которыми вы овладеваете на наших уроках информатики.
Выставление оценок учащимся.
6.Задание на дом.Параграф 5.1 читать
– Итак, урок окончен, до свидания!
Открытый урок информатики в 5 классе
Тема: Простейший графический редактор.
Сохранение, открытие рисунка.
Учитель информатики
Лищук Елена Александровна
Захаровка 2015г.
Самоанализ урока информатики в 5 классе
учителя информатики
Захаровской основной общеобразовательной школы
Тема урока:Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.
Цель: Познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
1. Ввести понятие «компьютерная графика» и «графический редактор»;
2. Познакомить с назначением, интерфейсом и возможностями графического редактора Paint;
3. Показать приемы работы в графическом редакторе для создания компьютерных изображений.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок –лекция с элементами исследования.
Методы и приемы урока: словесный, наглядный, практический.
Для достижения поставленной цели и задач я использовала приемы и методы:
- словесный (рассказ об исторической цепочки эволюции рисунка, графическом редакторе Paint как виде компьютерной графики);
- наглядный (презентация этапов урока, карточки для индивидуальной работы);
- практический (применение теоретических знаний на практике, т.е. создание рисунка с помощью графического редактора Paint).
В ходе урока была использована индивидуальная форма работы.
На уроке с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы по карточке.
Критерии, которые были даны учащимся вместе с заданиями дали возможность каждому ребенку оценить свои знания, увидеть, что он усвоил и над чем надо работать.
Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы были взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и переутомляемости учащихся.
Полученные теоретические знания учащиеся затем применили в практической работе за ПК. В процессе выполнения, педагог оказывает при необходимости помощь затрудняющимся учащимся. После выполнения практического задания учащимся было предложено отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны и, оставить свой жетон около того рисунка, который на их взгляд самый лучший. Учащиеся набравште наибольшее количество жетонов награждантся медалью «Лучший компьютерный художник».
Урок был подитожен вопросом «Где используют компьютерную графику?», что способствовало развитию функциональной грамотности учащихся. Учащиеся легко ответили, что полученные знания на уроке они могут применить в сфере разных профессии – архитектор в проетировании зданий, инженер – конструктор при создании новых видов техники и так далее.