kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование орнамента с помощью графического редактора

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект занятия  факультатива для учащихся 6 класса по теме "Проектирование орнамента с помощью графического редактора" с приложенной к нему презентацией. Работа над созданием графического изображения проходит в Paint. Учащиеся узнают, что называется орнаментом, знакомятся с его различными видами, практическим применением с использованием материала местных умельцев, ведут проблемно - поисковую работу над созданием собственного орнамента, закрепляя работу в графическом редакторе Paint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«создание орнамента»

Проектирование орнамента

Представление изображения в компьютерной графике.

отработать навыки работы с графическим редактором;

  • закрепить навыки работы с инструментами – “копирование”, “вставка”; «сгруппировать»

  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;

  • познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами

  • композиционного  построения

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся при конструировании;

  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

  • формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков. 

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;

  • Расширение знаний об орнаменте и его видах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, набор геометрических фигур.

Формы: коллективная, индивидуальная

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК





Что мы делали на предыдущих занятиях кружка? (рисовали). Да, рисовали, но рисовать можно и на уроках ИЗО. Чем же наше рисование отличается? (рисовали на компьютере). Само понятие "компьютерная графика" уже достаточно известно - это создание рисунков и чертежей с помощью компьютера. В каком редакторе вы работали? (в графическом).

1. Закончите предложение: Слайд

Графический редактор – это …
А) устройство для создания и редактирования рисунков;
Б) программа для создания и редактирования рисунков;
В) программа для создания и редактирования текстовых документов;
Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

Вы работали в разных графических редакторах: Paint ( пейнт) и OpenOffice.org Draw. (одж.дро) Слайд Посмотрите на их интерфейсы.

В каком работать вам показалось легче, а в каком труднее? (легче в Paint, т. к. как рисовали карандашом, использовали распылитель, а в OpenOffice.org Draw в основном использовали геометрические фигуры, объекты, расположенные на панели инструментов

Сравните наличие инструментов на панели Рисование. (Слайд)

  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)

  • Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)

  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)

  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)

  • Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)

  • Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

Можно мне с вашего разрешения показать вашим одноклассникам, присутствующим ваши рисунки?
Объясните, какими инструментами вы работали? Как выбрали сюжет своего рисунка (ответы учащихся) Слайды Прежде чем рисовать, над чем вы думали? (над сюжетом изображения, над его назначением. Легко?)

Как вы считаете, чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? (продолжать работать в графическом редакторе). А новое что – то узнаем?

У меня в руках геометрические фигуры. Какие? (называют учащиеся)

Как вы думаете, для чего я их взяла? (Попробую составить рисунок). Чем мой рисунок отличается от ваших? (Повторение элементов). Поэтому я назову своё творчество не рисунком, а узором. Попробуйте вы сами составить (работают парами, из геометрических фигур на рабочем столе). Подумайте, а где вы видели что – то похожее? (ответы учащихся выслушиваются)

Такой узор называется орнаметром. Слайд . Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.

Уточните теперь, цель нашего занятия = научить изображать орнамент в графическом редакторе.

Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию.

Слайд «Орнамент» в переводе с латинского обозначает узор

Русский орнамент содержит изображения полевых цветов, колосьев ржи и пшеницы или их снопы, листья, плоды садовых деревьев и кустарников – символ плодородия. Изображение птицы – символ счастья.

Ромб - символ солнца

Рябина, и калина – символы любви и брака

  • Геометрический Животный

  • Предметный Растительный Смешанный.


- Где ещё используется орнамент?

-резьба по дереву, керамика, ковроплетение. вышивка Слайды





Если орнамент в одну полосу, то его ещё называют бордюр. Где он применяется? ( И.Ф. Шарыгин. Наглядная геометрия. Стр. 145. образцы на стр. 150 – учебники на каждой парте).



- А вы бы хотели сегодня сами спроектировать  орнамент? Тогда какая же цель нашего урока?

- Создать проект орнамента  на компьютере. Так что же мы сегодня попробуем построить в графическом редакторе? (орнамент).

“Проектирование орнамента”.
- Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит» Что она обозначает?

- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.

1зад. Графический редактор.

Дан фрагмент орнаметра. Скопировать 5 раз. Сгруппировать. (выделить объект - Правка - Копировать ; Правка - Вставить)

2 зад. Даны два треугольника одного размера, разного цвета. Составить прямоугольник, сгруппировать, копировать, вставить.







Физкультминутка. (Слайд)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Физкультминутка для глаз Слайд



Практическая работа.

Составим план построения орнамента: выбрать сюжет, назначение, изобразить фрагмент в графическом редакторе, построить орнамент.



VI. Проблемно – поисковая работа. (Создание орнамента).

Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с орнаментом.

- Итак, ребята, посмотрите внимательно на орнамент. Есть ли в нем повторяющиеся элементы. Если мы будем использовать с вами фрагменты орнамента, то сможем получить готовый орнамент? А что же такое фрагмент?

- Часть, кусочек чего-либо

- Совершенно верно. Толковый словарь дает такое определение: фрагмент- отрывок, часть или обломок чего-либо. Фрагмент рисунка - это выделенная область графического изображения

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило:

1 - выдели объект
2 - выполни над ним действие.

- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.

Постановка задачи компьютерного эксперимента: Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Для успешной работы сначала определите, к какому типу относится орнамент. Далее используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.

VII. Компьютерный практикум (создание орнамента). Через 10 минут зарядка для глаз.

VIII. Постановка домашнего задания.

 Нарисовать в тетради свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.

IX. Подведение итогов урока.

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.


Просмотр содержимого презентации
«Создание орнамента»

Графический редактор – это …  А) устройство для создания и редактирования рисунков;   Б) программа для создания и редактирования рисунков;   В) программа для создания и редактирования текстовых документов;   Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

Графический редактор – это … А) устройство для создания

и редактирования рисунков;

Б) программа для создания

и редактирования рисунков;

В) программа для создания и

редактирования текстовых документов;

Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

Графические редакторы   Интерфейс OpenOffice.org Draw PAINT    растровый Векторный

Графические редакторы

Интерфейс

OpenOffice.org Draw

PAINT

растровый

Векторный

Рисование OpenOffice.org Draw PAINT

Рисование

OpenOffice.org Draw

PAINT

(овал ) Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам наклонной)  Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим  Смотрите: веточка, какая, это линия кривая) Чтобы изобразить домик, нужен нам ( прямоугольник) Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)  Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

(овал )

Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам

наклонной)

Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим

Смотрите: веточка, какая, это линия

кривая)

Чтобы изобразить домик, нужен нам

( прямоугольник)

Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет

(ластик)

Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву

(а)

Орнамент  – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

Орнамент

узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

Это повторение, чередование,

варьирование одних и тех же изображений.

. «Орнамент» в переводе с латинского обозначает узор). Русский орнамент содержит изображения полевых цветов, колосьев ржи и пшеницы или их снопы, листья, плоды садовых деревьев и кустарников – символ плодородия. Изображение птицы – символ счастья. Ромб - символ солнца Рябина, и калина – символы любви и брака

.

«Орнамент» в переводе с латинского обозначает узор).

Русский орнамент содержит изображения полевых цветов, колосьев ржи и пшеницы или их снопы, листья, плоды садовых деревьев и кустарников – символ плодородия. Изображение птицы – символ счастья.

Ромб - символ солнца

Рябина, и калина – символы любви и брака

  • Геометрический Животный
  • Предметный Растительный Смешанный .
фрагмент

фрагмент

Эпиграф Ремесло за плечами не висит.  пословица

Эпиграф

Ремесло за плечами не висит.

пословица

Суровцев Александр Дмитриевич (резьба по дереву)

Суровцев Александр Дмитриевич (резьба по дереву)

Полуянова Татьяна Павловна (вязание и плетение макраме)

Полуянова Татьяна Павловна (вязание и плетение макраме)

Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Орнамент Выбор и обоснование выбора проекта –  для чего хотелось бы применить; Внешний вид – рисунок фрагмента орнамента с учетом того, что можно построить самостоятельно; Используемые инструменты при построении; Технология изображения орнамента – фрагмент, копирование , вставка, группировка.

Орнамент

  • Выбор и обоснование выбора проекта –

для чего хотелось бы применить;

  • Внешний вид – рисунок фрагмента орнамента с учетом того,

что можно построить самостоятельно;

  • Используемые инструменты при построении;
  • Технология изображения орнамента –

фрагмент, копирование , вставка, группировка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проектирование орнамента с помощью графического редактора

Автор: Федукович Нина Ивановна

Дата: 08.08.2014

Номер свидетельства: 111490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства