kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока информатики для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики»

Тема

Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики урок 20

Цель

образовательная – формирование представления о видах графических изображений, их основные отличия друг от друга, достоинства и недостатки, знать названия наиболее распространенных графических редакторов, форматов графических файлов.

развивающая – развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся, развитие навыков и умений работы с графикой.


Ожидаемый результат:


Ученики знают о достоинствах и недостатках видов компьютерной графики.

-Ученики смогут различить графические файлы по их формату.

-Ученики знают программы для создания и обработки векторной и растровой графики


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Создание колаборативной среды– 4 мин

Предлагает игру

«Пожелания»,

Разделение на две группы по карточкам («Векторная графика», «Растровая графика»)

 

Учащиеся участвуют в игре,

 собирают мозаику с названием группы и рассаживаются

Стадия вызова – 25 мин

Задает вопрос-вызов: Скажите, какое понятие объединяет изображения, рисунки, плакаты и т.д?

Предлагает обсудить в группе вопрос: «Перед вами два рисунка как вы думаете, чем они отличаются?»

 

Учащиеся высказывают свои мнения;

Обсуждают в группе отличия рисунка (исследовательская беседа) и определяют цель урока

 

 Графика в компьютере представляется двумя видами:

Растровая графика – это массив элементарных точек (пикселей), из которых составляется изображение.

Векторная графика основана на математических формулах, описывающих неровности контуров и способ заливки.


Растровая графика

Растровые изображения формируются в процессе сканирования многоцветных иллюстраций и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видеокамер.







Во время сканирования сканер освещает изображение. Свет отражается от изображения на фотоэлементы CCD. Где разные уровни цвета воспринимаются и преобразуются в цифры «0» и «1».



Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке.

При редактировании растровой графики вы редактируете пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера.


Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки миллионов цветов. Поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность при передачи тонов и полутонов.

Достоинства растровой графики

  • Каждый пиксель независим друг от друга

  • Техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода изображений (к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты).

  • Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, и т.д.)

  • Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными.

Недостатки растровой графики

  • Объём файла точечной графики однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно неважно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким столбом вдалеке, или летний лес с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым.

  • При попытке слегка повернуть на небольшой угол изображение, например, с чёткими тонкими вертикальными линиями, чёткие линии превращаются в чёткие "ступеньки".

  • Невозможность увеличения изображений для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удаётся. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой (пикселизация).

Векторная графика

Векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем).

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др.). Векторные изображения хранятся в виде математических формул.

При редактировании элементов векторной графики Вы изменяете параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Вы можете переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.


Применение векторной и растровой графики


Виды графики

Основное применение


Растровая графика

Создание фотореалистических изображений с тонкими цветовыми переходами - это портрет, пейзаж, живописный коллаж

Векторная графика

Используются для отображения объектов с чёткой границей и ясными деталями - это шрифт, логотип, графический знак, орнамент, декоративная композиция

Примером векторного графического редактора можно считать панель рисования в WORD.









Каждый графический примитив рисуется в своем слое. Графические объекты можно накладывать один на другой.





Графический редактор Paint.

Программы для работы с графикой называются графическими редакторами. Наиболее простой графический редактор – это Paint. Он встроен в ОС Windows, и поэтому, всегда доступен. Paint – растровый графический редактор, т.е. изображение строится из точек. Он имеет ограниченный набор функций, но их вполне достаточно для создания простых рисунков.


Дает задание в группе. 

Задание 1: Внимательно рассмотрите изображения на слайдах, «Чтение с пометами» прочитайте текст в учебнике и дополнительную информацию и постарайтесь заполнить кластер «Паучок» первые 5 строк. Каждая группа работает со своим видом графики.

Проверяет задание.Контролирует правильность ответа. Результат высвечивается на доске.

 

Для заполнения оставшихся колонок, каждой группе предлагает следующее задание.

Задание 2: прочитать или найти в интернете  и выбрать основные форматы и наиболее известные редакторы и поделиться с информацией

I группа: растровые графические редакторы и форматы растровых графических файлов

II группа: векторные графические редакторы и форматы векторных графических файлов

 

Стадия осмысления-6 мин

Практическая работа в паре.

Задание: Вам дана ваза в двух форматах: растровом и векторном. Дорисовать в ней цветок в растровом редакторе Paint или в векторном, вставленный в текстовый редактор WORD.

-способным учащимся нужно выполнить два рисунка.

 После демонстрируются два рисунка (один векторный, другой растровый). (См. рисунок 1 и рисунок 2.)




Рис. 1 (растровый) Рис. 2 (векторный)

Учащимся нужно определить тип изображения (растровый или векторный), в ходе определения использовать наработанный ими материал. (Учащиеся должны “разглядеть” в растровом рисунке 1 “следы” инструмента РАСПЫЛИТЕЛЬ, при увеличении рисунка - увидеть “ступеньки” вместо линии. Векторный рисунок 2 учащиеся должны увеличить или уменьшить, доказав, что тот при масштабировании не меняет качества).


Рефлексия – 10 мин

Используя,  метод «Воображаемый микрофон» задает вопросы

- В каком редакторе нарисовать цветок было легче?

-В каком редакторе вам работалось быстрее?

-В каком редакторе получился более качественный цветок?

-Где применяется растровая и векторная графика?

-Как формируются растровое и векторное изображения?

-Какие изменения происходит с изображениями при их масштабировании?

 Работа в группе. Используя стратегию «Исключи лишнее», исключите лишние рисунки не относящиеся 1 группа: к растровой, 2 группа:  к векторной графике. Проверяет правильность.

 Сделайте вывод: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале нашего урока?

Используя стратегию "Плюс - минус - интересно", предлагает написать на стикерах один плюс, один минус и что было интересно

 

Выставление оценок. Посчитайте сумму своих баллов и выставите себе отметку за урок

 

Домашнее задание.

Составить толстые и тонкие вопросы по пройденной теме.

Способным учащимся-Творческое задание: выяснить происхождение слов «РАСТР» и «ПИКСЕЛЬ», ответ оформить в виде буклета. Обязательно указать источники.

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики

Автор: Байсикенова Мадина Бахытовна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики»"
    ["seo_title"] => string(70) "proghrammy_po_sozdaniiu_i_obrabotkie_viektornoi_i_rastrovoi_ghrafiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "406141"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491220677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «СКиФ» /Содружество Компьютера и Фантазии/"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_tekhnich"
    ["file_id"] => string(6) "536901"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579676280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программа летнего отдыха "Учись рисуя!" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-lietniegho-otdykha-uchis-risuia"
    ["file_id"] => string(6) "192986"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427549756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства