Повторение нескольких тем предыдущих уроков в форме устного опроса с элементами мультимедийного наглядного сопровождения (при необходимости возможно проведение фронтального опроса). Повторение с учащимися, с помощью вспомогательной презентации, некоторых основных понятий темы: «Аппаратное обеспечение компьютера. Периферийные устройства ПК».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программное и аппаратное обеспечение ПК»
Агдаутов Темирхан Ильтаиевич, учитель физики и информатики ВСОШ города Уральска
Западно – Казахстанской области.
Тема урока: Программное и аппаратное обеспечение ПК
Цель урока: повторить основные периферийные устройства персонального компьютера, закрепить изученный материал с помощью мультимедийного диктанта.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить определение термина "компьютер";
научиться различать минимальную и свободную конфигурацию ПК;
закрепить полученные знания и понятия классификаций различных периферийных устройств ПК;
научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств;
научиться четко формулировать функциональное назначение каждого устройства.
Развивающие:
развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать;
развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
Воспитательные:
способствовать обогащению и усложнению словарного запаса;
способствовать формированию бережного отношения к окружающим предметам, взаимного уважения друг к другу.
Тип урока: закрепление ранее изученного материала.
Программно-дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация в форме диктанта на тему: "Аппаратное устройство ПК. Периферийные устройства ПК".
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Постановка темы и цели урока
3. Повторение изученного материала
Повторение нескольких тем предыдущих уроков в форме устного опроса с элементами мультимедийного наглядного сопровождения (при необходимости возможно проведение фронтального опроса). Повторение с учащимися, с помощью вспомогательной презентации, некоторых основных понятий темы: «Аппаратное обеспечение компьютера. Периферийные устройства ПК».
Устный опрос:
1. Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»?
Компьютер – многофункциональное, программно – управляемое устройство, предназначенное для автоматической работы с различными видами информации.
2. Что представляет собой аппаратное обеспечение компьютера?
Аппаратное обеспечение компьютера –группа взаимосвязанных устройств, предназначенных для приёма, передачи, преобразования, хранения и выдачи информации.
3. Что означает аббревиатура ПК? Из чего состоит персональный компьютер?
Персональный компьютер (ПК) состоит из взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определённую функцию.
4. Представьте сравнительную характеристику функциональных возможностей устройств ПК и функциональные возможности мыслящего человека?
Все устройства, которые возможно подключить к системному блоку ПК, можно разделить на 4основные группы в соответствие с их функциональными возможностями:
– ввод информации (клавиатура, мышь); – вывод информации (монитор); – обработка информации (процессор); – хранение информации (память ПК).
Исключение составляют устройства, которые могут совмещать в себе 2 функции, например, ввод и вывод информации (дискета, флэш-карта, камера).
5. Что такое конфигурация ПК?
Состав и характеристики устройств определяют конфигурацию ПК.
6. Как устроен ПК? Какие конфигурации ПК мы различаем?
7. Минимальная конфигурация рассматривается с точки зрения самых необходимых устройств для работы пользователя за персональным компьютером.
8. Свободная конфигурация рассматривается уже с точки зрения комфортной работы пользователя за компьютером.
9. Какие устройства принято называть периферийными?
Для расширения минимальной конфигурации пользователи подключают к ПК дополнительные устройства, называемые периферийными. Например: принтер, сканер, наушники.
10. Какие устройства, возможно, дополнительно подключить к системному блоку?
Давайте вспомним и перечислим все устройства ввода и вывода, которые мы успели рассмотреть на предыдущих уроках:
Устройства ввода:
Устройства вывода:
КЛАВИАТУРА
МОНИТОР
МЫШЬ
ПРИНТЕР
ТРЕКБОЛ
КОЛОНКИ
ТАЧПАД
НАУШНИКИ
СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН
TV-ТЮНЕР
ИГРОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ
ПРОЕКТОР
ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ
СКАНЕР
КАМЕРА
МИКРОФОН
Учащимся предлагается с помощью конспекта вспомнить и сформулировать основные функциональные характеристики и классификации устройств ввода и вывода.
4. Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала представлено в виде мультимедийного диктанта с ограничением времени на тему: «Аппаратное устройство ПК. Периферийные устройства ПК». Диктант состоит из 7вопросов и 4-х вариантов. Каждый слайд зафиксирован определённым для записи ответа количеством времени (30 секунд или 2-3 минуты в зависимости от сложности вопроса). Диктант может выполняться письменно на листах, так же возможна индивидуальная работа каждого учащегося за отдельным ПК (презентация в форме демонстрации).
Критерии оценивания:
Кол-во выполненных заданий
Оценка
7 заданий
«5»
6 заданий
«4»
4-5 заданий
«3»
1-3 задания
«2»
Диктант сопровождается показом презентации.
5. Подведение итогов урока
В конце диктанта учащимся предлагается просмотр новостной странички, пока преподаватель собирает листы с ответами. В заключение учащимся предлагается обобщить весь материал, рассмотренный на уроке и назвать основные понятия (термины), которые встречаются на протяжении всего курса информатики.
6. Домашнее задание
С помощью конспектов в тетради составить в программе MS Word кроссворд из 15 слов на тему:«Периферийные устройства ПК».