kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое применение геометрических примитивов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

      Обучающие:

Научить строить в графическом редакторе Paint изображения, используя геометрические примитивы.

Познакомить учащихся с понятием орнамент.

Показать практическую значимость графического редактора.

Закрепить полученные ранее знания на практике:

операция копирования, вставка, выделение и перемещение;

геометрические примитивы;

основные инструменты графического редактора.

  • Развивающие:

Развитие познавательного интереса к предмету за счет творческой практической работы.

Развитие логического мышления.

  • Воспитательные:

Воспитание эстетического вкуса.

Воспитание ответственности за результаты своего труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Практической работы

«Построение орнамента с использованием геометрических примитивов»


Точность исполнения

Цветовая гамма

Использование всех примитивов

Оригинальность

Балл

Много погрешностей в исполнении орнамента


Орнамент составлен из 1,2-х примитивов

Стандартная работа

2

Есть некоторые погрешности


Использованы все примитивы, но нет дополнительных шаблонов

Есть изюминка

3

Орнамент выполнен безупречно


Использованы все примитивы с дополнительными шаблонами

Оригинальная работа

4


Максимальное количество баллов: 16

Минимально количество баллов: 8


Перевод баллов на школьные оценки:

«5» - с 16 до 15 баллов

«4» - с 14 до 13 баллов

«3» - с 12 до 11 баллов

«2» - с 10 до 8 баллов


Просмотр содержимого документа
«ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ»

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ



КОМПЬЮТЕРА: _____


БАЛЛЫ

Точность исполнения

Цветовая гамма

Использование всех примитивов

Оригинальность






ОЦЕНКА: _______



ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ



КОМПЬЮТЕРА: _____


БАЛЛЫ

Точность исполнения

Цветовая гамма

Использование всех примитивов

Оригинальность






ОЦЕНКА: _______


ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ



КОМПЬЮТЕРА: _____


БАЛЛЫ

Точность исполнения

Цветовая гамма

Использование всех примитивов

Оригинальность






ОЦЕНКА: _______



ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ



КОМПЬЮТЕРА: _____


БАЛЛЫ

Точность исполнения

Цветовая гамма

Использование всех примитивов

Оригинальность






ОЦЕНКА: _______


Просмотр содержимого документа
«урок_Paint_Примитивное разнообразие»

«Примитивное разнообразие»

класс: 7

Тема урока: Практическое применение геометрических примитивов.

Тип урока: Урок применения знаний на практике.


Метод обучения: частично-поисковый.


Форма организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.


Цели урока:

  • Обучающие:

          • Научить строить в графическом редакторе Paint изображения, используя геометрические примитивы.

          • Познакомить учащихся с понятием орнамент.

          • Показать практическую значимость графического редактора.

          • Закрепить полученные ранее знания на практике:

            • операция копирования, вставка, выделение и перемещение;

            • геометрические примитивы;

            • основные инструменты графического редактора.

  • Развивающие:

          • Развитие познавательного интереса к предмету за счет творческой практической работы.

          • Развитие логического мышления.

  • Воспитательные:

          • Воспитание эстетического вкуса.

          • Воспитание ответственности за результаты своего труда.


Оборудование:


Аппаратные средства:

  1. компьютер – 8 шт.;

  2. мультимедийный проектор.


Программные средства:

  1. OS Windows XP.

  2. Растровый графический редактор Paint.

  3. Пакет презентаций PowerPoint.


Дополнительный материал:

  1. Информационная карта – на каждый ПК.

  2. Сигнальные карточки для работы за ПК.

  3. Мультимедийная презентация урока.






Ход урока:


  1. Организационный момент1 мин

    • приветствие

    • определение отсутствующих

    • проверка готовности учащихся к уроку

    • организация внимания учащихся


  1. Постановка проблемы2 мин


СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ УРОКА


Уч-ль: Каждый из вас, наверняка рисовал в своей жизни? Я права?

Но рисовать – это вовсе не значит просто обводить контуры. Рисунок не состоит только из линий. Рисунок – это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка.

Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке?


Уч-к: рисовали


Уч-ль: А кто скажет, с помощью чего мы получали изображения в графическом редакторе Paint?


Уч-к: С помощью панели инструментов и геометрических примитивов.


Уч-ль: А какое изображение можно построить с помощью геометрических примитивов?


Уч-к:


Уч-ль: А еще какое? А дом, цветок, …И только?


Уч-к: Можно построить любое изображение


Уч-ль: Тогда, обобщая сказанное, можно сделать предположение, а грамотнее сказать – выдвинуть гипотезу, что….


Уч-к: Используя геометрические примитивы графического редактора Paint, можно получить любое изображение.


СЛАЙД 2


Уч-ль: Но гипотезу нужно подтвердить или опровергнуть. И сегодня, каждый из вас попробует доказать, что используя геометрические примитивы, можно построить любое изображение.

Давайте с вами откроем тетради, запишем число и тему урока: «Практическое применение геометрических примитивов».

(СЛАЙД 3)

Основные понятия нашего урока:

  • ОРНАМЕНТ

  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ

  • ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

  • ОПЕРАЦИИ: ВЫДЕЛЕНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, КОПИРОВАНИЕ И ВСТАВКА

СЛАЙД 4


Издавна художники и мастера придумывали затейливые узоры и орнаменты. И до сих пор мы встречаемся с ними в жизни.

СЛАЙД 5

А где именно?

Уч-к: Для тканей и ковров, для росписи стен и посуды, для мебели, металлических решеток…

Уч-ль: На узорах диковинные звери, сказочные цветы или геометрические фигуры.

Самые простые вещи, которые окружают нас, должны быть полезными и удобными. И обязательно красивыми. Красота радует, создает хорошее настроение. Вот почему люди украшают свою одежду, свой быт, свой дом.

Давайте в тетради запишем с вами определение ОРНАМЕНТА


ОРНАМЕНТ - это узор, построенный из элементов, которые ритмично чередуются.


СЛАЙД 6


В нашем случае, элементами будут – геометрические примитивы.


  1. Актуализация знаний - 7 мин


Уч-ль: Рассмотрим изображение (СЛАЙД 7)

Можно ли его назвать орнаментом? / ……………../

Почему? /…………………………………/

А из каких именно примитивов состоит этот орнамент?

Уч-к: круг, квадрат и треугольник. (СЛАЙД 7)

Уч-ль: Если вы заметили, то при построении орнамента необходимо, чтобы все примитивы совместились друг с другом.

У нас есть 4 примитива: квадрат, круг и два треугольника. Каким образом мы их получим, чтобы при составлении орнамента они совместились?

При затруднении: Можно ли используя только один геометрический примитив, получить все остальные? (СЛАЙД 8)


Уч-к: Предлагают свои варианты:


  1. прямоугольник → квадрат → треугольники


Как получить круг, чтобы он касался всех сторон квадрата?

( СЛАЙД 9)

Может лучше начать с круга?


  1. эллипс → круг → квадрат → треугольник


(СЛАЙД 10)


    1. Творческая практическая работа – 20 мин


Уч-ль: Таким образом, мы с вами подготовили примитивы для следующего практического задания: (СЛАЙД 11)

Вам нужно из полученных примитивов составить свой орнамент. Будет приветствоваться, если вы создадите дополнительные шаблоны из тех, которые уже у вас есть для построения орнамента.

Предлагаю один из вариантов: (СЛАЙД 12,13)

Шаблоны можно взять:

Рабочий стол\Урок\7\шаблон.bmp

Готовую работу нужно скопировать:

Сетевое окружение\Уроки\7\Практика\Узор_.bmp

Имя файла задать с учетом номера компьютера (Узор1.bmp и т.д.).

(СЛАЙД 14)

У каждого на рабочем месте лежат критерии, по которым будет оцениваться работа.

Можете приступить к работе. Всего отводится – 15 мин.


    1. Подведение итогов – 10мин

  1. Оценивание – 5 мин.

Работу закончили. Возьмите оценочные листы, на которых указан № компьютера, работу на котором вы должны оценить. На все отводится 2 мин.

Учащиеся меняются местами и по критериям выставляют баллы. Учитель, демонстрируя работы учащихся, делает комментарии. Выставляет оценки за урок.

  1. Выводы – 5 мин.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами создали 7 различных орнамента и по форме и по содержанию. Можно было бы построить еще что-нибудь из этих примитивов? Итак, мы с вами подтвердили нашу гипотезу? Так какой вывод мы с вами можем сделать?

Уч-к: Используя, геометрические примитивы, можно построить любое изображение, в частности орнамент.

А на следующем уроке нас ждет удивительное путешествие в мир «фракталов». (СЛАЙД 15)

А что это такое, вы узнаете позже.

Спасибо за работу, до свиданья.

Примечание:




- запись в тетради.

Просмотр содержимого презентации
«Примитивное разнообразие_Paint_7»

Примитивное разнообразие

Примитивное разнообразие

ГИПОТЕЗА: Используя геометрические примитивы графического редактора Paint , можно получить любое изображение.

ГИПОТЕЗА:

Используя геометрические примитивы графического редактора Paint ,

можно получить любое изображение.

Тема урока:  « Практическое применение геометрических примитивов  » Урок информатики 7 класс Учитель информатики: Гаркуша Н.Н.

Тема урока:

« Практическое применение геометрических примитивов »

Урок информатики

7 класс

Учитель информатики: Гаркуша Н.Н.

Основные понятия:

Основные понятия:

  • ОРНАМЕНТ
  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
  • ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ
  • ОПЕРАЦИИ:
  • ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОПИРОВАНИЕ ВСТАВКА
  • ВЫДЕЛЕНИЕ
  • ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
  • КОПИРОВАНИЕ
  • ВСТАВКА
Орнаменты в жизни:

Орнаменты в жизни:

ОРНАМЕНТ  –  это узор, построенный из элементов, которые ритмично чередуются.

ОРНАМЕНТ – это узор, построенный из элементов, которые ритмично чередуются.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ:

Можно ли используя только 1 примитив, построить все остальные?

Можно ли используя только 1 примитив, построить все остальные?

1 2 4 3 5 7 6

1

2

4

3

5

7

6

СОЗДАНИЕ ОРНАМЕНТА  ИЗ КРУГА 1

СОЗДАНИЕ ОРНАМЕНТА ИЗ КРУГА

1

СОЗДАНИЕ ОРНАМЕНТА

СОЗДАНИЕ ОРНАМЕНТА

Шаблоны: Рабочий стол\Урок\7\шаблон. bmp  Готовую работу нужно скопировать:   Сетевое окружение \ Уроки \ 7 \ Практика \ Узор_. bmp

Шаблоны:

Рабочий стол\Урок\7\шаблон. bmp

Готовую работу нужно скопировать:

Сетевое окружение \ Уроки \ 7 \ Практика \ Узор_. bmp

  • Имя файла задать с учетом номера компьютера ( Узор1. bmp и т.д.).
Мир «ФРАКТАЛОВ»

Мир «ФРАКТАЛОВ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическое применение геометрических примитивов

Автор: Гаркуша Наталья Николаевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "презентация к уроку "Куб" "
    ["seo_title"] => string(27) "priezientatsiia-k-uroku-kub"
    ["file_id"] => string(6) "102767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402550869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Использование информационных технологий в образовательном процессе дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "119985"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413564510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства