kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по Visual Basic. Переменные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование визуальной объектно-ориентированной системы позволяет знакомить студентов с современными методами создания программ и создает положительную мотивацию в изучении практики по программированию, так как студенты создают реально работающие и полезные программы, например калькуляторы, музыкальные и видео - проигрыватели и др.

В данной практической работе находится ход работы урока, презентация, тестовый материал и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока в таблице»


План урока


1.Оргмомент

2. Проверка выполнения домашнего задания

3. Физминутка

4.Изучение нового материала

(1) Сообщение

(2) Постановка проблемы перед учащимися

(3) Пути решения проблемы

(4) Объяснение нового материала.

(5) Создание и сохранение калькулятора – самостоятельная работа.

(6) Решение примеров на калькуляторе.

(7) Самопроверка решённых примеров.

(8) Подведение итогов.

3. Домашнее задание

4. Закрепление пройденного материала

5. Итог урока


Тема: Практическая работа №27 Написание программы "Калькулятор"

Базовые компетенции:

  • основные принципы ООП;

  • методы и свойства основных компонентов.

Профессиональные компетенции:

  • выполнять диагностику и поиск неисправностей с соблюдением правил техники безопасности;

  • разрабатывать и оформлять программы;

  • создавать и работать с объектами, использовать конструкторы и деструкторы;

  • пользоваться интегрированной средой разработки Visual Basic.

Специальные компетенции:

  • графического представления алгоритмов решения задач;

  • составление алгоритмов и программы;

  • разработки программ на алгоритмическом языке: Visual Basic;

  • навыки с технологией отладки программ;

  • в построении автоматизированных систем обработки информации.



Сабақ мақсаты/Цель урока продолжить формирование умений самостоятельной работы по алгоритму, умения работы с калькулятором

1.Дидактикалық/дидактическая (образовательная) помочь учащимся усвоить правила использования текстовых полей на формах, команду перевода текста в число;
закрепить умения изменения свойств формы и свойств объектов: текстовых полей и командных кнопок

2.Дамытушылық/развивающая развивать: познавательную самостоятельность, способность анализировать полученные результаты, внимательность, наблюдательность и память, развивать навыки работы в Visual Basic 6.0

3.Тәрбиелік/воспитательная воспитывать: умения оценивать результаты своей работы, уважения к результатам своего труда и необходимости полученных знаний; эстетическое воспитание; воспитание компьютерной грамотности

Сабақ көрнекілігі/Обеспечение урока мультимедийный подиум, раздаточный материал, Visual Basic 6.0, презентация






Этап урока

Время (мин)

Преподаватель

Самостоятельная работа студента


Демонстрации

Примечания

1.Оргмомент.







2.Проверка домашнего задания.




3.Физминутка




4.Изучение нового материала.

















(1)
































































































(2)



















(3)



















(4)










(5)

















(6)

















(7)










3. Домашнее задание






4.Закрепле-ние пройдено-

го материала




5. Итог урока



2







15 мин






2




20



















































































































6



















10



















4










10

















5














2




5










3







3







3

Проверка готовности аудитории к занятию. Проверка отсутствующих учащихся на занятии. Актуализация темы и целей занятия.


Тест по пройденным темам «Основные компоненты и переменные в Visual Basic»

(25 вопросов)



А сейчас мы немного отвлечемся и сделаем небольшую физминутку для глаз


Сегодня на уроке мы продолжаем работать в среде программирования Visual Basic. И сегодня каждый из вас создаст программу – калькулятор. На вновь созданном калькуляторе мы решим с вами несколько примеров, что позволит ещё раз вспомнить правила вычисления. Согласитесь, что пока ещё не каждый из вас может похвастаться отличным умениям производить вычисления на калькуляторе.

Сначала мы послушаем сообщения о появлении первых калькуляторов, об истории их развития.




Сообщение 1.


















Сообщение 2.


















Сообщение 3.










Сообщение 4

Я хочу вам представить ещё несколько предшественников современных калькуляторов, которые появились на свет.

Самым популярным механическим вычислителем в советские времена являлся арифмометр системы Однера "Феликс". Для производства вычислений было необходимо крутить ручку - один раз для сложения или вычитания, и несколько раз для умножения и деления. Изобретатель арифмометра Однер родился в Швеции, но вскоре переехал в Петербург, где и оставался до конца жизни.

На арифмометре системы Однера можно было производить четыре арифметических действия - сложение, вычитание, умножение и деление. Модель оказалась настолько удачной, что ее разнообразнейшие модификации более, чем полвека выпускались во многих странах мира.

В послевоенные годы в России было принято решение создать полностью электронный калькулятор. В ноябре 1962 года калькулятор заработал. На испытания Государственной комиссии представлялись три созданных одновременно калькулятора под названиями "Вега", "Лада" и "Вятка". На проведенных испытаниях победила "Вега", которую и решено было производить.

В наше время выпускается огромное количество калькуляторов, умеющих выполнять большое количество операций. Есть и программируемые калькуляторы, которые по своим возможностям начинают приближаться к компьютерам.

Постановка проблемы перед учащимися.

У нас на компьютерах уже есть программа Калькулятор, которая входит в стандартный набор программ ОС Windows. Откройте её на моём компьютере.

Производители корпорации Майкрософт предлагают нам с вами пользоваться таким калькулятором. Мы же с вами создадим свои калькуляторы, которые, быть может, не будут ничуть уступать по своим возможностям этому.

А ещё мы устраним один из достаточно больших недостатков данного калькулятора.

Как вы думаете, какой?

Пути решения проблемы.

Давайте оценим наши возможности, то есть знания, которые у нас есть для создания калькулятора. Что вы можете сделать уже сейчас без моей помощи?

Итак, вы можете создать внешний вид калькулятора, его красиво оформить: расположить кнопки, поля для ввода чисел.

А работу с числами мы сделаем более наглядной.

Пусть на вашем калькуляторе будет одно текстовое поле и 18 командных кнопок.

Как вы думаете, для чего?

Показать учащимся рабочий калькулятор, то есть то, что у них должно получиться.

Объяснение нового материала.

Теперь осталось наш калькулятор заставить решать примеры. Для этого командным кнопкам нужно присвоить команды.

Итак, приступаем к работе.


Напомните, какую программу мы сейчас открываем?

Создание и сохранение калькулятора – самостоятельная работа.

У вас на столах есть алгоритм работы над калькулятором. Сначала создаём внешний вид калькуляторов.

Форму назовём: “Калькулятор”. На ней размещаем объекты, о которых мы сегодня говорили. Записываем программы для арифметических действий.

Оцените в оценочном листе свой калькулятор. Учтите уровень самостоятельности создания калькулятора, оформление своего калькулятора.

Решение примеров на калькуляторе.

А теперь давайте вспомним правила вычислений на калькуляторе. Для этого вам нужно самостоятельно, уже на собственном калькуляторе решить десять примеров.

Ответы записываете на карточке. Исправлений быть не должно. Исправление приравнивается к ошибке.


Физминутка упражнения для глаз



Самопроверка решённых примеров.

На доске вы видите правильные ответы, проверьте и исправьте ошибки. Поставьте себе оценку на оценочном листе. Она равна количеству правильно решённых примеров. Сделайте работу над ошибками.


Изучения конспекта. Дан пример калькулятора, студентам необходимо записать компоненты, которые используются в данной программе. Написать программы для компонентов.


Работа с элементами рабочей тетради






Подведение итогов.

Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Поставьте себе оценку за урок. Она будет складываться как среднее арифметическое из трёх оценок: за проверочный тест, который был в начале урока, за созданный калькулятор и за правильность решения примеров.








Студенты отвечают на тест за ПК






Студенты повторяют упражнения из видеоролика



Студенты разгадывают кроссворд

Студенты записывают тему в тетради и чертят таблицу.















Студенты изучают и слушают сообщения.


1623 Вильгельм Шиккард создал “Вычисляющие часы”. Это была 6-ти разрядная машина, которая могла складывать и вычитать числа, и информировала пользователя о переполнении с помощью звонка. Сама машина и ее чертежи были потеряны и забыты во время войны, сотрясавшей приблизительно в тот период Европу. Однако в 1935 году чертежи были найдены... только для того, чтобы быть потерянными снова, по причине Второй Мировой войны. Злоключения машины Шиккарда закончились лишь в 1956, когда ее чертежи были заново обнаружены тем же человеком! В 1960 группа энтузиастов построила машину и на практике удостоверилась, что она работает.

1644...1645 Блез Паскаль в Париже создал “Паскалин”. Эта пятиразрядная машина использовала усовершенствованный метод Шиккарда, однако не могла вычитать, и, возможно, была менее надежна, чем более простой механизм “Вычисляющих часов”. Несмотря на это, истории было угодно так, что про машину Шиккарда все забыли, а Паскаль стал широко известен как основатель концепции вычислительных машин. Он построил достаточно много устройств и продал приблизительно 10...15 из них, часть из которых дошли до наших дней.


В 20 веке одними из известных стали калькуляторы, изобретённые братьями Касио.

Так выглядела его основная рабочая часть.

Вот так выглядел калькулятор Casio 14-A целиком. Он был размером с письменный стол.

Вскоре компания Casio изобрела компактный калькулятор, так облегчив всем нам жизнь.


Слушают и записывают историю


















































Один студент открывает программу Калькулятор на мультимедийном подиуме.
















Студенты отвечают – мелкие цифры при наборе и плохо различимые знаки на кнопках
















Студенты отвечают












Студенты отвечают




Студенты присаживаются за ПК

Студенты выполняют практическую работу















Студенты решают примеры на созданном калькуляторе










Студенты выполняют физминутку







Студенты выполняют работу над ошибками






Студенты записывают домашнее задание в тетрадь






Ребята отвечают на вопросы







Заполнения таблицы

Оценка за тест

Оценка за калькуля-тор

Оценка за примеры

Закрепление пройденного мат-ла

Итоговая оценка

 осн зад

доп. зад















Приложение 2






Приложение 3 (видеоролик)



Слайд № 1-2 (Приложение 1)


















Слайд № 3 (Приложение 1)

















Слайд № 3 (Приложение 1)















Слайд № 4-6 (Приложение 1)











Слайд № 7-8
























Слайд №9-10








Слайды №11





























Слайды № 11- 12












Слайд №13















Приложение 7














Слайд №13 (Приложение 1)















Мультимедийном подиуме выведены ответы















Слайд 14 (Приложение 1)






Слайд 15 (Приложение 1)







Выставление оценок









Раздать «Лист оценок». (Приложение 4) Внимание учащихся сосредоточено на мультимедийный подиум, на котором оформлен материал под названием «Описание переменных. Ввод данных. Написание программы "Калькулятор"»






Студенты слушают историю создания калькулятора.





























































































































































Приложение 5











Приложение 6














Домашнее задание выедено на экран мультимедийного подиума



















Просмотр содержимого документа
«pril3»

1 Visual Basic представляет собой


  1. графическую среду, в которой можно наглядно конструировать формы и графические объекты, используя большой набор инструментов. +

  2. набор инструменов для создания электронных учебников

  3. набор инструментов для создание приложений

  4. обычный язык программирования для рисования геометрических фигур

  5. язык программирования


2 Основой языка являются ...

  1. Формулы

  2. Объекты+

  3. Ячейки

  4. Курсор

  5. Теги

  1. 3 Как называют это окно:

  1. окно свойств+

  2. форма

  3. макет

  4. окно состояния

  5. окно объекта

  1. 4 В центре экрана Visual Basic расположено окно как оно называется?

  1. конструктор форм+

  2. конструктор объектов

  3. конструктор кодов

  4. конструктор

  5. форма кодов

  1. 5 Чтобы создать новый проект мы выполняем следующее:

  1. В меню File выберите команду New | Project....+

  2. В меню File выберите команду New

  3. В меню File выберите команду Save

  4. В меню Run выберите команду New | Project....

  5. В меню View выберите команду New | Project....

  1. 6 С каким расширением сохраняется форма?

  1. .frm+

  2. .mrf

  3. .fmr

  4. .vbp

  5. .pbv

  1. 7 Что изображено на рисунке?

  1. Форма+

  2. окно

  3. программа

  4. код программы

  5. листинг программы

  1. 8 Какой объект можно разместить на форме, нажав на кнопку, изображённую на рисунке?

  1. Надпись+

  2. текстовое поле

  3. командная кнопка

  4. форма

  5. флажок

  1. 9 Какой объект можно разместить на форме, нажав на кнопку, изображённую на рисунке?

  1. Надпись

  2. текстовое поле+

  3. командная кнопка

  4. форма

  5. флажок

  1. 10 Какой объект можно разместить на форме, нажав на кнопку, изображённую на рисунке?

  1. Надпись

  2. текстовое поле

  3. командная кнопка+

  4. форма

  5. флажок

  1. 11 Какое свойство отвечает за цвет фона?

  1. BackColor+

  2. Caption

  3. ForeColor

  4. Font

  5. Alignment

  1. 12 Какое свойство отвечает за цвет текста формы?

  1. BackColor

  2. Caption

  3. ForeColor+

  4. Font

  5. Alignment

  1. 13 Какое свойство отвечает за размер шрифта ?

  1. BackColor

  2. Caption

  3. ForeColor

  4. Font +

  5. Alignment

  1. 14 Какое свойство изменяет название объекта ?

  1. BackColor

  2. Caption+

  3. ForeColor

  4. Font

  5. Alignment

  1. 15 Что размещено на форме? (Смотри рисунок)

  1. Надпись

  2. текстовое поле+

  3. командная кнопка

  4. форма

  5. флажок

  1. 16 Что размещено на форме? (Смотри рисунок)

  1. Надпись

  2. текстовое поле

  3. командная кнопка+

  4. форма

  5. флажок

  1. 17 Что размещено на форме? (Смотри рисунок)

  1. Надпись+

  2. текстовое поле

  3. командная кнопка

  4. форма

  5. флажок

  1. 18 Что делают с помощью выделенной команды?

  1. Сохраняют исполняемый файл +

  2. Копируют файл

  3. Создают новый файл

  4. Удаляют файл

  5. Дублируют файл

  1. 19 Как называется выделенное свойство? (смотри рисунок)

  1. Изменение цвета фона

  2. Название объекта

  3. Выравнивание+

  4. Название формы

  5. Изменение цвета шрифта

  1. 20 Как называется часть окна программы, изображённая на рисунке?

  1. Свойства

  2. Панель инструментов

  3. Объекты

  4. Дерево проекта

  5. Событие

  1. 21 Как называется часть окна программы, изображённая на рисунке?

  1. Панель инструментов

  2. Строка меню +

  3. Свойства объектов

  4. Дерево проекта

  5. Нет правильного ответа

  1. 22 Как запустить программу на выполнение?

  1. Нажать кнопку F5

  2. Файл - Запустить программу +

  3. Правка - Выполнить программу

  4. Project-Run

  5. Format - Project-Run

  1. 23 В качестве переменной не может быть ...

  1. Z756

  2. 756С +

  3. ZERO

  4. А4

  5. ksenya

  1. 24 Чему будет равно В в результате выполнения приведенной ниже программы?

  2. А=10

  3. В=А*2+9

  4. А=А+В

  5. В=А

  1. 49

  2. 39+

  3. 19

  4. 10

  5. 29

  1. 25 Две символьные строки равны, если они ...

  1. состоят из одинаковых символов+

  2. имеют одинаковое количество символов

  3. начинаются с одного символа

  4. заканчиваются одинаковыми символами

  5. нет правильного ответа

Просмотр содержимого документа
«pril4»

Приложение 4

Листок оценок __________________________________________________________

(Фамилия, Имя)


Оценка за тест



Оценка за калькулятор

Оценка за примеры

Закрепление пройденного мат-ла

Итоговая оценка









--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Листок оценок __________________________________________________________

(Фамилия, Имя)


Оценка за тест



Оценка за калькулятор

Оценка за примеры

Закрепление пройденного мат-ла

Итоговая оценка









--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Листок оценок __________________________________________________________

(Фамилия, Имя)


Оценка за тест



Оценка за калькулятор

Оценка за примеры

Закрепление пройденного мат-ла

Итоговая оценка









--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Листок оценок __________________________________________________________

(Фамилия, Имя)


Оценка за тест



Оценка за калькулятор

Оценка за примеры

Закрепление пройденного мат-ла

Итоговая оценка









--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Листок оценок __________________________________________________________

(Фамилия, Имя)


Оценка за тест



Оценка за калькулятор

Оценка за примеры

Закрепление пройденного мат-ла

Итоговая оценка











Просмотр содержимого документа
«pril5»

Приложение 5

Карточка 1.


345:5 – 456 =

65∙13 + 73∙8 =

2578 – 264:4=

900 + (46∙12 – 344) =

6577 - 536∙7 +626 =

458+854*21 =

784/2+69*15 =

28+31+78+99-51 =

793*269-35 =

15750/42 =

------------------------------------------------------

Карточка 2.


978 – 876:4 =

145:5 – 496 =

85∙33 + 83∙24 =

7430 + (86∙16 – 944) =

6527 - 516∙7 +685 =

17*45-12*5 =

321/2+16 =

674*357+159*654 =

256*856-56/2=

565/5-(140/7+86)=




Карточка 3.


868 – 216:4 =

855:5 – 463 =

15∙63 + 78∙54 =

8570 + (83∙56 – 944) =

6857 - 386∙7 +695 =

868 – 356:4 =

285:5 – 856 =

15∙33 + 75∙24 =

7750 + (46∙16 – 994) =

3727 - 556∙7 +635 =


------------------------------------------------------

№ карточки

№ задания

Ответ



1

1

-387

2

1429

3

2512

4

1108

5

3451

6

18392

7

1427

8

185

9

213282

10

375



2

1

759

2

-467

3

4797

4

7862

5

3600

6

705

7

176,5

8

344604

9

219108

10

-113



3




1

814

2

-292

3

5157

4

12274

5

4850

6

779

7

-799

8

2295

9

7492

10

470


Просмотр содержимого документа
«pril6»


Ф.И.О.

Группа




1 Продолжите следующие фразы:


В основе объектно-ориентированного программирования...

Объекты –

Свойства –

Методы -


2 Подберите подходящий тип данных:

Количество учеников в классе

Площадь круга

Количество автомобилей в регионе

Количество автомобилей у одного владельца_

Первая буква фамилии

Количество жителей в государстве

Плотность населения в государстве

Произведение цифр двузначного числа

Произведение цифр трехзначного числа

Фамилия сотрудника фирмы

Заработная плата сотрудника фирмы


3 Записать основные элементы графического интерфейса Visual Basic





4 Дан код проекта программы по нахождению среднего арифметического 3 целых чисел, записанный в системе программирования Visual Basic:

Программный код проекта:

Private Sub cmd1_Click()

Dim x1 As Integer, x2 As Integer, x3 As Integer

Dim srednee As Single

x1 = Val(txtl.Text)

x2 = Val(txt2.Text)

x3 = Val(txt3.Text)

srednee = (x1 + x2 + x3) / 3 txtOtvet.Text = str(srednee)

End Sub

А) По этим данным запишите имена объектов формы представленных в проекте:




















Б) Заполните таблицу вписав ответы на задания:

Задания

Ответы

Перечислите объекты, участвующие в проекте:


Перечислите свойства объектов записанные в коде проекта:


Перечислите имена переменных проекта:


Перечислите методы используемые в проекте:


Перечислите типы переменных используемых в проекте:



Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа»



Практическая работа № 27

Написание программы «Калькулятор»


Задание. Разработать интерфейс программы «Стандартный калькулятор»

Необходимые объекты:  


MainEditor – создание меню программы

Label – надпись
Text – поле для ввода и вывода




CommandButton – командная кнопка

Разработка интерфейса.

1. Создать форму.

Свойства формы.
Name:              kalkul 
Caption:           Калькулятор
Color:              цвет по желанию

2. Разместить на форме объект Text.  Свойства:  Name : Text1,   Text – пустая строка, Enabled - False

3. Разместить на форме соответствующее число кнопок.

– цифры от 0 до 9, 
– знаки арифметических операций,
– знак «=»

Объект – кнопка
CommandButton. 
Свойства: 
Name – можно оставить по умолчанию
Caption – соответствующее выполняемой функции название
Font – шрифт и цвет шрифта по желанию

4. Поместить на форму изображение (если нужно), настроить цвет формы, шрифт, сделать соответствующие надписи на форме (если нужно).

 

 

Рис 1. Примерный вид

интерфейса программы


Написание процедур выполнения арифметических операций


1. Написать процедуры ввода чисел. Для этого щелкнуть два раза по кнопке «1» (объект CommandButton) и ввести следующий код:

Private Sub Command1_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "1"

End Sub

Аналогично написать процедуры ввода остальных цифр и символа «,»


2. Создать процедуру очистки поля Text1, кнопка «С» (объект CommandButton19)

Private Sub Command19_Click()

Text1.Text = ""

k = 0

d = 0

End Sub


3. Создать процедуры обработки нажатий кнопок «+», «», «/», «*» и «=».  Что необходимо для реализации этого алгоритма?

3.1 Описать переменные k, d.

Dim k As Double

Dim d As Integer

'd=1 - сложение

'd=2 - вычетание

'd=3 - умножение

'd=4 - деление

3. 2. Создать процедуры обработки нажатий кнопок «+», «», «/», «*»

Например,

Private Sub Command12_Click()

k = Text1.Text

Text1.Text = ""

d = 1

End Sub

Аналогично создать процедуры обработки нажатий кнопок «», «/», «*»


4. Создать процедуру обработки нажатия кнопки «=». В этой процедуре необходимо в зависимости от значения переменной d выполнять четыре разных операции. Такая структура называется «Множественное ветвление» или «Выбор».

Private Sub Command17_Click()

Select Case d

Case Is = 1

Text1.Text = k + Text1.Text

Case Is = 2

Text1.Text = k - Text1.Text

Case Is = 3

Text1.Text = k * Text1.Text

Case Is = 4

If Text1.Text "" And Text1.Text "0" Then

Text1.Text = k / Text1.Text

End If

End Select

End Sub


Написание процедур работы с меню и усовершенствование калькулятора


У любой программы имеется система меню, которая позволяет выполнять разные сервисные функции.  Создадим для нашего калькулятора меню, которое будет состоять, например, из следующий пунктов: «Файл». Для этого: поместить на форму объект MainEditor (в любое место формы, этот объект будет невидим при выполнении)


  • Два раза щелкнуть левой кнопкой мыши по этому объекту на форме.


Откроется форма компонента

Для создания меню необходимо ввести свойство Caption и Name Файл. Теперь нажать Next, и если нажать на стрелку вправо, и вписать текст в Caption и Name, то получиться форма:

Если нажать 1 раз на стрелку, потом Next, и еще 2 раза на стрелку, получится форма:

Если нажимать Next, только вписывать Caption и Name, то получится следующая форма:




Листинг программы


Dim k As Double

Dim d As Integer

'd=1 - ñëîæåíèå

'd=2 - âû÷åòàíèå

'd=3 - óìíîæåíèå

'd=4 - äåëåíèå


Private Sub Command1_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "1"

End Sub

Private Sub Command10_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "8"

End Sub

Private Sub Command11_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "9"

End Sub

Private Sub Command12_Click()

k = Text1.Text

Text1.Text = ""

d = 3

End Sub

Private Sub Command13_Click()

If Text1.Text = "0" Then

Else

Text1.Text = Text1.Text + "0"

End If

End Sub

Private Sub Command14_Click()

Text1.Text = Text1.Text + ","

End Sub

Private Sub Command16_Click()

k = Text1.Text

Text1.Text = ""

d = 4

End Sub

Private Sub Command17_Click()

Select Case d

Case Is = 1

Text1.Text = k + Text1.Text

Case Is = 2

Text1.Text = k - Text1.Text

Case Is = 3

Text1.Text = k * Text1.Text

Case Is = 4

If Text1.Text "" And Text1.Text "0" Then

Text1.Text = k / Text1.Text

End If

End Select

End Sub

Private Sub Command18_Click()

End

End Sub

Private Sub Command19_Click()

Text1.Text = ""

k = 0

d = 0

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "2"

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "3"

End Sub

Private Sub Command4_Click()

k = Text1.Text

Text1.Text = ""

d = 1

End Sub

Private Sub Command5_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "4"

End Sub

Private Sub Command6_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "5"

End Sub

Private Sub Command7_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "6"

End Sub

Private Sub Command8_Click()

k = Text1.Text

Text1.Text = ""

d = 2

End Sub

Private Sub Command9_Click()

Text1.Text = Text1.Text + "7"

End Sub

Private Sub Âûõîä_Click()

End

End Sub

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


На современном этапе развития образования педагогами разрабатываются различные методики, учебные программы и применяются на практике новые виды уроков, которые активизируют мыслительную деятельность студентов, формируют познавательный интерес и носят развивающий характер. Среди таких уроков выделяется один, который играет очень важную роль в педагогическом процессе, – это урок проверки знаний, умений и навыков. Такой тип урока – особый тип, на котором проверяется изученный учебный материал. 

При изучении темы «Описание переменных. Ввод данных» я использую систему программирования Visual Basic, так как считаю, что язык программирования Visual Basic наиболее пригоден для использования в учебном процессе. Использование визуальной объектно-ориентированной системы позволяет знакомить студентов с современными методами создания программ и создает положительную мотивацию в изучении практики по программированию, так как студенты создают реально работающие и полезные программы, например калькуляторы, музыкальные и видео - проигрыватели и др.

Проектная форма организации работы позволяет увлечь студентов индивидуальной и коллективной работой над проектами. В проектной деятельности важно самовыражение автора, его личное творчество.  Так же при использовании проектов активизируется поисковая активность студентов и реализуется потребность в свободе: возможности выбора темпа изучения, уровня сложности материала, самого способа решения.

В ходе выполнения проекта используется проблемный подход: по мере появления вопросов у учащихся «Как реализовать данную функцию?» изучаются соответствующие темы. При работе над проектом «Стандартный калькулятор» рассматриваются следующие темы: «Ветвление», «Множественный выбор», «Циклы»

Данный проект предлагается студентам после изучения тем «Основы объектно-ориентированного программирования», «Описание констант и переменных», «Арифметические операции и функции».

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить студентов с историей создания и развития инструментов для счёта. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовательных подходов создает эффективные условия развития подрастающего поколения. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности студентов. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств студентов, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье студентов.


Просмотр содержимого документа
«план урока ППП Бейсик оригинал урок»

КГКП

«Шахтинский

технологический

колледж»

Система менеджмента качества

План урока


СМК КП-05.4 -2008

Версия 2

Дата: 23.02.2009.

стр. 1 из 2

Ф.КП-05.4


САБАҚ ЖОСПАРЫ №_______/ПЛАН УРОКА №________


Оқытушының Т.А.Ә./Преподаватель Ф.И.О. __Малютина С.Р.________

Пән/ предмет : Практика по программированию

Топ атауы/наименование группы______ВМ-911___________________

Күні/дата___9.11.2013__________________________________________

Бағдарлама тарауының атауы/наименование раздела программы

Общие сведения об объектно-ориентированном языке программирования VisualBasic

Сабақ тақырыбы/Тема урока

Практическая работа №27 Описание переменных. Ввод данных. Написание программы "Калькулятор"

Оқыту әдістемесі/ Метод обучения

Репродуктивный, предполагающие выполнение практической работы

Сабақ түрі/Тип урока Урок применения знаний, умений и навыков

Сабақ мақсаты/Цель урока продолжить формирование умений самостоятельной работы по алгоритму, умения работы с калькулятором

1.Дидактикалық/дидактическая (образовательная) помочь учащимся усвоить правила использования текстовых полей на формах, команду перевода текста в число;
закрепить умения изменения свойств формы и свойств объектов: текстовых полей и командных кнопок

2.Дамытушылық/развивающая развивать: познавательную самостоятельность, способность анализировать полученные результаты, внимательность, наблюдательность и память, развивать навыки работы в Visual Basic 6.0

3.Тәрбиелік/воспитательная воспитывать: умения оценивать результаты своей работы, уважения к результатам своего труда и необходимости полученных знаний; эстетическое воспитание; воспитание компьютерной грамотности

Сабақ көрнекілігі/Обеспечение урока мультимедийный подиум, раздаточный материал, Visual Basic 6.0


САБАҚ БАРЫСЫ/ХОД УРОКА


1.Ұйымдастыру бөлімі/ Организационная часть

Проверка готовности аудитории к занятию. Проверка отсутствующих учащихся на занятии. Актуализация темы и целей занятия.

2. Жаңа материалды мазмұндау/Изложение нового материала (урок сопровождается показом презентации) (Приложение 1.)


Постановка проблемы перед учащимися.

Пути решения проблемы.

Объяснение нового материала.

Создание и сохранение калькулятора – самостоятельная работа.

Решение примеров на калькуляторе.

Физминутка

Самопроверка решённых примеров.

Подведение итогов.


3. Жаңа материалды бекіту/Закрепление нового материала Опрос в виде рабочей тетради

4. Үй тапсырмасының орындалуын тексеру/Проверка выполнения домашнего задания

Чтобы вспомнить всё необходимое для работы на уроке, вы ответите на вопросы теста. (Тест на компьютере Приложение 3)

Узнать результаты можно сразу, если тест сделан на компьютере, оценку записать в листок оценок (Приложение 4), исправить ошибки – правильно ответить на вопросы.


5. Үй тапсырмасы/ Домашнее задание Изучения конспекта. Придумать форму для калькулятора, написать программы для кнопок, которые бы извлекали квадратный корень, возводили бы число в степень, находили синус, косинус и тангенс числа, а также вычисляли число, обратное данному.


Оқытушының қолы/Подпись преподавателя: ____________

Просмотр содержимого презентации
«pril1»

Кроссворд По вертикали: 1 Этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. это область памяти, предназначенная для хранения данных. Элемент окна, расположенный на полосе прокрутки Тип переменной Integer — … число Какой объект можно разместить на форме, нажав на кнопку Повторяющийся определенное количество раз фрагментов программы. Компьютерная программа, работающая под управлением операционной системы. Программа, переводящие текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке Набор переменных, объединенных общим именем это отдельный файл, который содержит общие процедуры и операторы объявления переменных, констант и типов данных. (модуль) Тип переменной Boolean — … переменная Величина, значение которой не меняется Несколько связанных между собой файлов По горизонтали: Стандартное приложение Windows 2 1 4 3 12 8 6 5 9 7     10 11 ответ

Кроссворд

По вертикали:

1 Этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки.

это область памяти, предназначенная для хранения данных.

Элемент окна, расположенный на полосе прокрутки

Тип переменной Integer — … число

Какой объект можно разместить на форме, нажав на кнопку

Повторяющийся определенное количество раз фрагментов программы.

Компьютерная программа, работающая под управлением операционной системы.

Программа, переводящие текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке

Набор переменных, объединенных общим именем

это отдельный файл, который содержит общие процедуры и операторы объявления переменных, констант и типов данных. (модуль)

Тип переменной Boolean — … переменная

Величина, значение которой не меняется

Несколько связанных между собой файлов

По горизонтали:

Стандартное приложение Windows

2

1

4

3

12

8

6

5

9

7

 

 

10

11

ответ

Ответ П 2 1 4 12 3 8 6 5 9 7     10 11 Е Р  Н К О А С Е О Т Т М  М Д  М Е П П Л Р Ц А Ц И У Н О И Е К И Д Д Л С К П Н У Т А Л Л К К Я Ь Р О У А О Л Т О Я  Н О Л Р Г О С Е Ь Е А И Т Р К А Ч Т  Н Е Т С А К А Я

Ответ

П

2

1

4

12

3

8

6

5

9

7

 

 

10

11

Е

Р

Н

К

О

А

С

Е

О

Т

Т

М

М

Д

М

Е

П

П

Л

Р

Ц

А

Ц

И

У

Н

О

И

Е

К

И

Д

Д

Л

С

К

П

Н

У

Т

А

Л

Л

К

К

Я

Ь

Р

О

У

А

О

Л

Т

О

Я

Н

О

Л

Р

Г

О

С

Е

Ь

Е

А

И

Т

Р

К

А

Ч

Т

Н

Е

Т

С

А

К

А

Я

Написание программы «Калькулятор»

Написание программы «Калькулятор»

Вильгельм Шиккард Вычисляющие часы

Вильгельм Шиккард

Вычисляющие часы

Блез Паскаль

Блез Паскаль

Братья Касио со своими изобретениями

Братья Касио со своими изобретениями

Рабочая часть калькулятора

Рабочая часть калькулятора

Калькулятор целиком

Калькулятор целиком

Компактный калькулятор

Компактный калькулятор

Арифмометр системы Однера

Арифмометр системы Однера "Феликс"

Электронный калькулятор «Вега»

Электронный калькулятор «Вега»

Программируемый калькулятор

Программируемый калькулятор

Программа КАЛЬКУЛЯТОР При работе на компьютере можно использовать программу Калькулятор

Программа КАЛЬКУЛЯТОР

При работе на компьютере можно использовать программу Калькулятор

Арифметические действия Text1.Text (1) CommandButton (18) Val – перевод текста в число. Text1.Text = Text1.Text + « 1 » Text1.Text = « »

Арифметические действия

Text1.Text (1)

CommandButton (18)

Val – перевод текста в число.

Text1.Text = Text1.Text + « 1 »

Text1.Text = « »

Ответы к примерам Карточка 1 - 387 18392 1429 Карточка 2 759 2512 1427 185 705 1108 - 467 Карточка 3 814 176,5 3451 4797 213282 375 779 344604 7862 - 292 5157 219108 - 799 3600 2295 -113 12274 7492 4850  470

Ответы к примерам

Карточка 1

- 387

18392

1429

Карточка 2

759

2512

1427

185

705

1108

- 467

Карточка 3

814

176,5

3451

4797

213282

375

779

344604

7862

- 292

5157

219108

- 799

3600

2295

-113

12274

7492

4850

470

Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практическая работа по Visual Basic. Переменные.

Автор: Малютина Светлана Равильевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока: Работа с файлами в Visual Basic "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rabota-s-failami-v-visual-basic"
    ["file_id"] => string(6) "121993"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414132783"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование  динамической модели "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammirovaniie-dinamichieskoi-modieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "130620"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415959095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства