В конспекте урока представлены пошаговые уроки редактирования изображений в графическом редакторе GIMP. Каждый урок проиллюстрирован скриншотами каждого этапа работа. В частнсти, разобраны следующие уроки: черно-белое фото, это же черно-белое фото но уже с цветными элементами, мозаика, рамки на изображении, эффект масляной краски и вообще различных видов красок. ) В конце урока преведены краткие инструкции (без скриншотов) для самостоятельного выполнения практической работы учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Задачи урока:
продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом GIMP;
Ход урока:
Организационный момент: проверка присутствующих.
Актуализация знаний:
Что такое графическая информация? (сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.)
Назовите 3 вида графической информации (Векторная графика; Растровая графика; Фрактальная графика;)
Расскажите о векторной графике (способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Достоинства: малый объем памяти, свобода трансформации.)
Расскажите о растровой графике (компьютерная графика, хранящаяся в памяти компьютера в виде карты данных (типа цвета и яркости) для каждого пикселя, из массива которых состоит изображение. Достоинства: являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков. Недостатки: большой объем памяти, невозможно увеличить для уточнения деталей)
Чем отличается фрактальная графика от векторной? (Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.)
Закрепление изученного материала:
Учебник: Иван Хахаев «Графический редактор GIMP: первые шаги».
Цветное черно-белое фото
* Откройте исходное фото: Файл Открыть... и сразу же продублируйте его. Это можно сделать 2 способами: Слой Продублировать слой или нажав на кнопку в виде 2-х листов бумаги внизу панели слоев.
* Необходимо обесцветить наш дубликат: Цвет Обесцветить... Можно оставить и так, а можно "поиграть" и настройками Цвет Кривые...
* Добавим к черно-белому слою альфа-канал: Слой Прозрачность Добавить Альфа-канал...
* Теперь возьмем инструмент ластик на панели инструментов и начинаем вытирать те месте, которые мы хотим, что бы были цветными. Диаметр ластика при этом подбирайте в зависимости от вашего исходного фото, а для удобства работы увеличьте % видимость (внизу рабочего окна).
* Что бы цветные края элемента, в нашем случае - клубники, были более естественными, выберите для ластика кисть с мягкими краями и, уменьшив прозрачность до 50%, пройдитесь по краям.
Эффект мозаики.
Этот прием я часто использую для оформления своих фото - хотя он довольно прост, но, на мой взгляд, очень креативен.
* Открываем понравившееся фото. И сразу же дублируем его: Слой - Продублировать Слой и теперь проводим все наши манипуляции именно с ним (дубликатом т.е.)
* Фильтры - Размывание - Пикселизация... Размер квадрата на прямую зависит от размера фото, естественно, что чем оно больше - тем больше размер пикселя.
* Можно было бы оставить и так, но результат еще немного "сырой", поэтому добавим более четкие грани у мозаики: Фильтры - Улучшение - Повышение резкости... и смотрим на превьюшку, что бы определить желаемый результат.
* И последний штрих - поменяем режим наложения на перекрытие. Вот теперь и все! Можно по своему вкусу добавить рамку.
Откройте изображение, которое вы хотите преобразовать.
Во вкладке слоев создайте еще четыре копии слоя с изображением.
Около каждого слоя есть пиктограмма глаза, она отвечает за видимость слоя на холсте. Сделайте невидимыми все слои кроме фонового, сделайте фоновый слой активными и примините к нему «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» с параметром 10 пикселей. В результате у вас должна получиться такая кратина:
Сделайте видимыми следующие два слоя. К верхнему видимому слою примините «Цвет – Постеризация» с параметром 3. Затем к этому слою надо приминить «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» с параметром 3. Во вкладке слоев поменяйте режим смешивания слоя на «Яркость». Сведите этот слой с предыдущим. К полученному слою примините «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» с параметром 3.
У получившегося слоя сделайте режим смешивания «Перекрытие». Сделайте видимым и активным следующий слой. Примините к нему «Фильтры – Имитация – Масляная краска» с параметрами как на рисунке ниже:
В результате у вас должно получиться что-то похожее на это:
Поставьте полученному слою режим смешивания «Экран». Перейдите к оставшемуся не тронутым слою и примините к нему «Фильтры – Размывание – Выборочное Гауссово размывание» с параметрами как на рисунке ниже.
В результате применения фильтра у вас должно получиться что-то похожее на это:
Задайте полученному слою режим смешивания «Рассеяный свет» и получите финальное изображение.
Пошаговые инструкции (без скриншотов)
ЦВЕТНОЕ - ЧЕРНО-БЕЛОЕ ФОТО:
Откройте исходное фото: Файл Открыть...
продублируйте его : Слой Продублировать слой или нажав на кнопку в виде 2-х листов бумаги внизу панели слоев.
Необходимо обесцветить наш дубликат: Цвет Обесцветить...
Добавим к черно-белому слою альфа-канал: Слой Прозрачность Добавить Альфа-канал...
Теперь возьмем инструмент ластик на панели инструментов и начинаем вытирать те месте, которые мы хотим, что бы были цветными. Диаметр ластика при этом подбирайте в зависимости от вашего исходного фото, а для удобства работы увеличьте % видимость (внизу рабочего окна).
ЭФФЕКТ МОЗАИКИ:
Открываем понравившееся фото. И сразу же дублируем его: Слой - Продублировать Слой и теперь проводим все наши манипуляции именно с ним (дубликатом т.е.)
Фильтры - Размывание - Пикселизация... Размер квадрата на прямую зависит от размера фото, естественно, что чем оно больше - тем больше размер пикселя.
Можно было бы оставить и так, но результат еще немного "сырой", поэтому добавим более четкие грани у мозаики: Фильтры - Улучшение - Повышение резкости... и смотрим на превьюшку, что бы определить желаемый результат.
И последний штрих - поменяем режим наложения на перекрытие.
РАМКИ НА ИЗОБРАЖЕНИИ:
Открываем изображение над которым будем работать.
Теперь нужно создать еще один слой размером 300х250 пикселей с белым или еще лучше - прозрачным фоном. Мы назовем его Рамка1.: СЛОЙ-СОЗДАТЬ НОВЫЙ СЛОЙ
Выберем Плоскую заливку (Shift+B) и зальем этот слой каким-нибудь цветом или текстурой. Тип заливки будет определять, как будут выглядеть рамки фотографий, поэтому цвет выбирайте на свое усмотрение.
Переместим слой с верхнего левого угла, где он оказался по-умолчанию при создании, в какое-нибудь более достойное место и займемся клонированием фоторамок.: НА ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ-ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Создадим несколько дубликатов слоя Рамка1 и назовем их соответственно Рамка2 и т.д. Порядок слоев пока значения не имеет. Мы создали всего 5 слоев с рамками. (Чтобы скопировать слой достаточно нажать кнопочку под списком слоев или клавиши Shift+Ctrl+D). Все слои с рамками у нас оказались один под другим, поэтому мы выбираем инструмент Перемещение (M) и разместим наши рамки по всему изображению. Сразу бросается в глаза, что рамки лежат слишком уж ровно, поэтому мы приведем их в творческий беспорядок инструментом Вращение (Shift+R).
Щелкните правой кнопкой мыши на одном из слоев Рамка и в контекстном меню выберите Альфа-канал в выделение (то же самое доступно в меню Слой - Прозрачность). Вокруг выбранной рамки на изображении появится выделение. Теперь уменьшите его на 10 пикселей через меню Выделение - Уменьшить. Контур выделения должен стать чуть меньше. Смело нажимайте «DELETE». Повторите это несколько раз.
Подведение итогов урока: выставление оценок.
Домашнее задание: отработать навыки работы в графическом редакторе GIMP.
Приложение:
Открываем изображение над которым будем работать.
Теперь нужно создать еще один слой размером 300х250 пикселей с белым или еще лучше - прозрачным фоном. Мы назовем его Рамка1.: СЛОЙ-СОЗДАТЬ НОВЫЙ СЛОЙ
Выберем Плоскую заливку (Shift+B) и зальем этот слой каким-нибудь цветом или текстурой. Тип заливки будет определять, как будут выглядеть рамки фотографий, поэтому цвет выбирайте на свое усмотрение.
Переместим слой с верхнего левого угла, где он оказался по-умолчанию при создании, в какое-нибудь более достойное место и займемся клонированием фоторамок.: НА ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ-ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Создадим несколько дубликатов слоя Рамка1 и назовем их соответственно Рамка2 и т.д. Порядок слоев пока значения не имеет. Мы создали всего 5 слоев с рамками. (Чтобы скопировать слой достаточно нажать кнопочку под списком слоев или клавиши Shift+Ctrl+D). Все слои с рамками у нас оказались один под другим, поэтому мы выбираем инструмент Перемещение (M) и разместим наши рамки по всему изображению. Сразу бросается в глаза, что рамки лежат слишком уж ровно, поэтому мы приведем их в творческий беспорядок инструментом Вращение (Shift+R).
Щелкните правой кнопкой мыши на одном из слоев Рамка и в контекстном меню выберите Альфа-канал в выделение (то же самое доступно в меню Слой - Прозрачность). Вокруг выбранной рамки на изображении появится выделение. Теперь уменьшите его на 10 пикселей через меню Выделение - Уменьшить. Контур выделения должен стать чуть меньше. Смело нажимайте клавишу Delete, тем самым удалив внутреннюю часть рамки.