kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по информатике в 10 классе "Одномерные массивы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 10 классе по прогроммированию. Рассматриваются одномерные массивы, способы ввода, описания и вывода. Приводятся примеры программ работы с массивами.

Просмотр содержимого документа
«План урока по информатике в 10 классе "Одномерные массивы"»

ПЛАН УРОКА.

Класс 10 «А»

Предмет Информатика

Учитель Емельянцева Наталья Александровна

Урок № 41


Тема: «Одномерные массивы».

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с понятием одномерного массива, формировать навыки решения задач с использованием одномерных массивов.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, учить устанавливать последовательность при решении задач.

3. Воспитывать инициативность, аккуратность, познавательный интерес к урокам информатики.


Оборудование: маркер, доска.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: словесный метод, практический метод.

Приёмы обучения: объяснение, рассказ, беседа, практическая работа.


Ход урока.

1. Сообщение темы и цели урока, самоопределение.


2. Изучение нового материала.


В математике, экономике, информатике часто используются различные наборы данных: последовательности чисел, списки фамилий, таблицы. Для обработки наборов однотипных данных было введено понятие массива.

Дадим определение массива. Массивом называется упорядоченная совокупность величин, обозначенных каждая одним и тем же именем с различными целочисленными индексами, изменяющимися по порядку. Индекс определяет положение элемента в массиве.

Каждому массиву обычно присваивается имя, что даёт возможность различать массивы между собой и обращаться к ним по именам.

Различают разные виды массивов в зависимости от их внутреннего строения, взаимного расположения элементов. Так, элементы массива могут располагаться строго последовательно, например {3,4,2,8}. Такие массивы называются одномерными. Каждый массив определяется именем и числом элементов и обозначается A(n), где A – имя массива, а n - число элементов массива.

Элементы, образующие массив, упорядочены таким образом, что каждому элементу соответствует номер (индекс), определяющий его местоположение в общей последовательности. Доступ к каждому элементу осуществляется путём индексирования.

Для описания массива используется словосочетание array of (массив из) и имеет вид:

Array[тип индекса] of .

Тип индекса – любой порядковый номер, определяющий границы изменения значений индекса.

Описание массива задаётся следующим образом:

: Array[тип индекса] of ;

Над элементами массива можно производить те же операции, которые допустимы для данных его базового типа.

Для ввода и вывода числовых значений массива используются циклы.

При решении задач массив чисел может быть задан различными способами.

Рассмотрим способы задания массива.

1 способ – с помощью оператора присваивания

A[1]:=5; A[2]:=7

Замечание: Если в программе не нужны конкретные числа, то их можно получить с помощью оператора Random.

Так как многократный ввод массива с клавиатуры при отладке программы занимает много времени, удобнее вводить элементы массива с помощью генератора(датчика) случайных чисел Randomize.

For i: =1 to n do

begin

a[i]:=Random(45)-22;

Write(a[i])

end;

2 способ - ввод элементов массива с клавиатуры.

For i: =1 to n do

begin

Write('a[', i ,'] ');

Readln(a[i])

end;

3 способ – элементы массива могут быть получены в результате выполнения программы.

3.Обобщение и систематизация.

Рассмотрим подробно несколько задач на работу с элементами массива.

Пример 1. Дан одномерный массив из 15 элементов, заполненный с клавиатуры. Подсчитать количество чётных элементов в массиве.

Решение.

Program prim1;

Uses Crt;

Var i, k, n: Integer;

a: array[1..15] of Integer;

Begin

ClrScr;

For i: =l to 15 do

begin

Write('a[', i ,'] ');

Readln(a[i])

end;

k:=0;

For i: =l to 15 do

If a[i] mod 2=0 then k:=k+1;

Writeln('Кол-во чётных элементов = ',k)

End.

Пример 2. Подсчитать количество отрицательных и неотрицательных элементов массива, заданного датчиком случайных чисел.

Решение.

Program prim3;

Uses Crt;

Var a: array [1..100] of Integer;

i, k, n, l: Integer;

Begin

Randomize;

ClrScr;

Writeln('Число элементов n=');

Readln(n);

For i: =1 to n do

begin

a[i]:=Random(45)-22;

Write(a[i]);

If a[i] =0 then k: =k+l else l:=l+1

end;

Writteln(' неотриц.= k,' 'отриц.= ', l)

End.

Пример 3. Дан одномерный массив a(50). Вычислить сумму тех элементов массива, которые удовлетворяют условию: модуль элемента массива меньше квадрата его порядкового номера.

Program prim3;

Uses Crt;

Var a: array [1..50] of Integer;

i, s: Integer;

Begin

ClrScr;

For i: =l to 50 do

begin

Write('a[', i ,'] ');

Readln(a[i])

end;

s:=0;

For i: =1 to 50 do

If ABS(a[i])

Writteln(' s =,' s)

End.

Пример 4. Даны целые числа a1, a2,.. an, Определить их произведение.

Program prim4;

Uses Crt;

Var a: array [1..100] of Integer;

i, P: Integer;

Begin

Randomize;

ClrScr;

Write(' Введите число элементов = ');

Readln(n);

For i: =l to n do

begin

a[i] =Random(45)-22;

Write(a[i]);

end;

P: =1;

For i: =1 to n do

P: =P*a[i];

Writteln(' Произведение чисел =,' P)

End.

4. Итог урока.

Ответьте на вопросы:

1. Что понимается под массивом?

2. Чем определяется положение элемента в массиве?

3. Как описывается массив?

4. Какие операции разрешены над элементами массива?

5. Какие способы задания массива мы рассмотрели сегодня на уроке?

5. Домашнее задание.

Задача 1. 20 случайных чисел увеличить в два раза.

Задача 2. Найти произведение 10 случайных чисел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по информатике в 10 классе "Одномерные массивы"

Автор: Емельянцева Наталья Александровна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "урок информатики:"Массивы""
    ["seo_title"] => string(22) "urokinformatikimassivy"
    ["file_id"] => string(6) "302010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457026196"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства